Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по подготовке к написанию эссе.





При изучении дисциплины студентам предлагается углубленно изучить проблемные вопросы дисциплины "Деловые коммуникации" посредством написания эссе.

Эссе представляет собой небольшой аналитический очерк (обычно 1,5 - 2 страницы), в котором изложена позиция автора по современному состоянию определенной проблемы дисциплины "Деловые коммуникации" и предложения по ее возможному решению. В среднем подготовка эссе в зависимости от сложности выбранной темы и особенностей организации студентом своей самостоятельной работы составляет 3 часа.

Работа над эссе включает в себя следующие этапы:

1) Постановка проблемы - На данном этапе студенту необходимо подобрать и ознакомиться с источниками (желательно не менее 5 - соответствующие главы учебников, специальные статьи, монографические издания, эмпирические данные), систематизировать материал, выявить проблемные вопросы.

2) Осмысление проблем - Студентом осуществляется анализ существующих точек зрения по проблеме, формулируется точка зрения автора эссе и ее аргументация, продумывается структура эссе.

3) Написание текста в черновике - До написания итогового варианта эссе желательно составить конспект использованного материала, сделать авторские заметки, которые позволят логично выстроить текст эссе. Как правило, текст эссе содержит введение (постановка проблемы, обоснование актуальности), основную часть (суждения автора относительно проблемы с использованием и оценкой собранного материала), заключение (выводы автора, его предложения по решению проблемы).



4) Проверка и корректировка текста. Студенту следует оценить аргументацию, последовательность и логичность изложения, ясность своих суждений, соответствие текста правилам русского языка, оформление - принятым нормам.

Темы для написания эссе:

1. Бизнес-этикет – инструмент построения карьеры.

2. Служебно-деловой этикет в формировании имиджа компании.

3. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

4. По одежке встречают, но не всегда провожают. (Роль костюма в создании имиджа).

5. Невербальные средства в деловой коммуникации.



6. Многообразие форм деловой коммуникации.

7. Искусство ведения коммерческих переговоров.

8. Национальные стили ведения деловых переговоров.

9. Критика и комплементы в бизнес-этикете.

10. Публичная речь как форма деловой коммуникации.

11. Роль презентаций в маркетинге.

12. Телефонный маркетинг в становлении имиджа компании.

13. Искусство ведения деловых совещаний.

14. Роль ярмарок и выставок в продвижении товаров.

15. Дискуссия, симпозиум, полемика, дебаты, спор как формы делового общения.

16. Роль деловых коммуникаций в маркетинге.

17. Этикет отношений руководителя и персонала.

18. Особенности национальных норм делового этикета.

19. Роль интерьера и благоустройства офиса в имидже компании.

20. Ароматы для делового человека.

21. Современный этикет как творческий процесс, как искусство общения.

22. Отличия гражданского и бизнес-этикета

23. Составляющие первого впечатления

24. Альтернативы выбора делового костюма вы знаете

25. V.I.Z. в моем облике

26. Составляющие имиджа специалиста

27. Аксессуары мужского и женского делового костюма

28. Требования к публичной речи

29. Эмоции в электронной почте

30. Правило АБВ в деловой переписке

Методические указания по подготовке к деловой игре

Самостоятельная работа студента включает подготовку к деловым и ролевым играм, проводимым на соответствующих семинарских занятиях. Подготовка к деловой игре предполагает, что студенты имеют необходимые знания по тематике игры, разработали и подготовили необходимый материал. Помимо этого студенту необходимо четко продумать свою роль в деловой игре - ознакомиться с функциями, правами, обязанностями соответствующего участника, продумать тактику и основные моменты своего выступления. В среднем, подготовка к деловой игре в зависимости от роли, качества подготовки к текущим аудиторным занятиям по дисциплине занимает около 4 часов.



Деловая игра « Пресс-завтрак»

«Для PR-специалиста полезный завтрак – это когда он завтракает

с журналистами».

Для налаживания эффективных коммуникаций организации с широкими кругами общественности или с конкретными целевыми аудиториями целесообразно проведение пресс-завтрака. Пресс-завтрак – это не просто формальное мероприятие, которое способствует появлению упоминания о вас/вашей компании/ бренде в прессе. Это мало затратный способ установить долгосрочные лояльные отношения с журналистами. Для более детального погружения в процесс решения коммуникационных задач управления в государственном и частном секторах предлагается проведение пресс-завтрака в виде деловой игры, подготовка к которой будет осуществляться студентами по различным направлениям. Самостоятельная работа студентов предполагает:

1. Проведение мониторинга информационных лент российских и зарубежных информационных агентств на предмет выявления информационного повода для проведения пресс-завтрака.

2. Формирование рабочих групп из 3-5 человек, распределение ролей внутри группы (PR- специалист, журналисты, модератор).

3. Подготовку группой информационных материалов – анонса, пресс-релиза, пресс-кита по выбранному информационному поводу для пресс-завтрака.

4. Организационную подготовку пресс-завтрака (рассылка материалов по электронной почте, определение регламента, подготовка бэйджей и т.д.)

5. Анализ проведенного пресс-завтрака, написание мини-отчета, в котором фиксируются значимые плюсы и минусы в содержательной и организационной частях пресс-завтрака у разных рабочих групп студентов.

6. Написание статьи от имени журналиста предполагаемого «целевого СМИ» о наиболее интересном пресс-завтраке.

Оценивание письменных работ.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 5.

 

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы.   1 балл
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 1,5 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 2 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 0,5 балла

Оформление библиографического списка

Вся использованная в процессе научного поиска литература оформляется в список и является обязательной частью вузовской книги. Количество и характер источников в списке дают представление о степени изученности конкретной проблемы автором издания, документально подтверждают точность и достоверность приведенных в тексте заимствований: ссылок, цитат, информационных и статистических данных.

Список использованной литературы:

· – Является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы;

· Позволяет автору документально подтвердить достоверность, точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов;

· – Характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

· – Представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей;

· – Является простейшим библиографическим пособием.

Поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями СТО 4.2-07.2014.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.