Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка и написание реферата





Под данным термином скрывается два типа работ. В первом случае рефератом называется краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Во втором реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций, взглядов по конкретной проблеме. Реферат не содержит в себе элементов научной новизны. Основная идея реферирования в ходе магистерской подготовки – это грамотное, логичное изложение основных идей, подходов по заданной теме в российской и зарубежной науке, которые содержаться в нескольких источниках.

В ходе изучения литературы важнейшей задачей является изучение основных понятий, научных и практических проблем изучаемой темы, различных точек зрения на нее, теоретические и эмпирические подходы к ее исследованию. Поэтому необходимо провести анализ, сравнение, систематизацию и обобщение собранного материала. Современные работы по менеджменту в большей степени основаны на эмпирических исследованиях. В связи с этим важно внимательно рассмотреть эмпирические факты и условия их получения (сам эксперимент, методики и методы оценки эффективности управления, технологию, результат) и критически осмыслить при чтении книги или статьи. Вследствие этого сложится представление о логике и этапах исследования проблемы, основных направлениях, аспектах ее изучения, что в дальнейшем определит логическую последовательность изложения материала реферата.



При внимательном аналитическом чтении нужно делать записи, которые будут полезны в ходе работы. Необходимо зафиксировать точное библиографическое описание источника. Выписки и цитаты могут быть в виде прямой или косвенной речи. Причем, прямые цитаты – это дословное воспроизведение отдельных фрагментов источника, где содержатся основные мысли, наиболее важные факты, статистические данные. При использовании косвенных цитат мысли автора излагаются в пересказе, текст пишется без кавычек. Большие отрывки текста нецелесообразно цитировать в полном объеме, лучше записывать словами, сокращая формулировку и сжать излагать содержание.

Студенты часто задают вопросы о том, сколько страниц составляет текст реферата, и какое количество источников должно быть использовано в работе. Мы считаем, что реферат должен быть изложен на не менее, чем 10 и не более, чем 20 листов (14 кегль, 1,5 интервал). Безусловно, список литературы должен быть полным, что, в общем, характеризует осведомленность студента в изучаемой проблеме. Поэтому объем списка литературы при написании реферата должен содержать не менее 5-7 источников.



Важно, чтобы студенты в ходе работы над рефератом продемонстрировали умение вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, анализа, культуры письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составление библиографии. Итак, реферат должен быть написан грамотно, соответствовать нормам литературного и профессионального языка, выдержан в научном стиле. Оформление реферата и других работ студента в период обучения отражено в СТО 4.2-07.2014.

Темы рефератов:

1 Виды коммуникативных барьеров.

2 Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса.

3 Деловая риторика: основные особенности проведения эффективных презентаций и переговоров.

4 Телефонный этикет.

5 Генезис корпоративной культуры.

6 Личная эффективность как основа коммуникативной компетентности.

7 Особенности генезиса и развития эмоционального интеллекта.

8 Психологическое типирование личности.

9 Теория темперамента.

10 Соционика.

11 Психологическое портретирование.

12 Различные технологии тайм-менеджмента.

13 Формирование и развитие лидерских качеств личности.

14 Коммуникативная компетентность ее значение в деловой коммуникации.

15 Значение вербальных и невербальных параметров в деловой коммуникации.



16 Гендерные тенденции в деловом общении.

17 Манипуляции в деловой коммуникации: виды и формы.

18 Методология нейро-лингвистического программирования.

19 Методология трансакционного анализа.

20 Коммуникативные барьеры и конфликты в деловой коммуникации.

21 Конфликты: виды, формы, способы предупреждения и разрешения.

22 Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.

23 Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры.

24 Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации.

25 Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.

26 Национальный этикет делового общения.

27 Особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере американской и японской культур).

28 Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах.

29 Профессиональные сетевые сообщества.

30 Специфика электронных переговоров.

6. Общие требования к композиции научного текста

 

Письменная работа оценивается не только по содержанию, актуальности темы и глубине ее научной разработки, но и по методической культуре выполнения, одним из показателей которой является правильная композиция материала.

Остановимся подробнее на том, что принято называть композицией научного текста. Ученое сообщество имеет устоявшуюся традиционную форму композиционной подачи научного текста, предполагающей членение на логически строгие и пропорционально выстроенные введение, основную часть и заключение. Такая композиция сейчас является общепринятой.

Текст реферата состоит из следующих компонентов: титульный лист (заполняется по СТО 4.2-07.2014), оглавление (собственно план реферата), где каждому разделу будет соответствовать номер страницы. Сам текст делится на составные части (введение, основная часть и заключение).

Работу следует начинать с введения именно потому, что ход восприятия постороннего, не знающего темы исследования или смотрящего на него отстраненно, человека требует постепенного вхождения в курс дела. Введение — это не просто композиционная часть работы, но и документ, включающий в себя ее важные квалификационные характеристики. Если содержание основной части может быть любым, поскольку оно индивидуально и диктуется конкретной спецификой темы, то содержание введения соответствует определенному канону, принятому стандарту, и обязательно должно включать ряд общезначимых формулировок.

Во введении прописывается и обосновывается актуальность выбранной темы, сформулирована и кратко охарактеризована основная проблема. В том, как именно вы подойдете к этому обоснованию, проявляется ваша научная и профессиональная зрелость. Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями: либо в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и кончая наиболее современными, свежими; либо в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы, и тогда хронологический порядок может быть нарушен. Обычно логический порядок предпочтительнее, поскольку лучше работает на общее раскрытие темы. В этом разделе необходимо строго отделять нужное от ненужного. Поскольку выбранная тема является сравнительно узкой, анализируя в этой связи содержание источников, в текст работы следует вносить только то, что непосредственно связано с вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими рамками объеме этого раздела введения. Может быть, оно окажется более уместным в основной части.

В конце введения обычно характеризуется общая структура работы, то есть просто перечисляются по порядку ее элементы.

Основная часть содержит в себе собственно суть реферативной деятельности. Здесь раскрывается поставленная проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, излагаются различные точки зрения на нее, высказывается личное отношение к ним. Переходя к описанию степени разработанности темы в современной научной литературе, вы должны продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с имеющимися источниками. Текст можно иллюстрировать схемами, графиками, диаграммами.

Заключение, как структурный элемент работы, выполняет важнейшую функцию. Несмотря на то, что все уже сказано и подробно показано в тексте основной части, в заключении вы снова обращаетесь к проделанной работе, чтобы кратко воспроизвести снова логическую схему исследования. Охарактеризовав пройденный путь, нужно четко сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования промежуточные и основные выводы. Итак, написание заключения ‒ очень ответственный этап.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.