Сделай Сам Свою Работу на 5

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.





Материалы семинара по подготовке к ЕГЭ.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ №1

(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2)Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (З)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». ( б)В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (l l)Ho одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.



(1З)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее - их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. ( По С.Казначееву)

Исходный текст №2

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (З)На освещённом мощными огнями теплоходе. ( 4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия ...

( 5)Я вышел из рубки на крыло мостика. ( б)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)0ни метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.



(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11l)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (IЗ)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21 )Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины? ( По В.Конецкому)



ЗАДАНИЕ: Проверьте работу учащегося в соответствии с критериями.

1)Иван Сергеевич Тургенев сказал еще 150 лет назад: «Велик и могуч русский язык». 2)И это действительно так.

3)Но сегодня наш язык очень засорен различными жаргонизмами, просторечными и иностранными словами, а родные (русские) слова постепенно забываются.

4)Это и есть главная проблема, затронутая в тексте, которую можно сформулировать как нарушение норм и функций языка. 5)По словам автора, великий и могучий Алфавит принесен в жертву золотому тельцу. 6)Русским людям это горько и обидно сознавать, но в этом виноваты только мы сами.7) Мы не ценим заслуги других людей, например, Кирилла и Мефодия, подваривших нам алфавит, или Владимира Даля, отдавшего всю свою жизнь изучению русского языка. 8) Мы говорим на языке Кирилла и Мефодия и пользуемся словами, введенными Владимиром Далем, но вряд ли хоть кто-то из живущих в ХХI веке задумывался над тем, какой ценой дались этим людям их заслуги. 9)По правде говоря, мне не совсем понравился этот текст и авторская критика, его отношение к формированию имиджа певицы Zемфиры или охранных систем «Аllигатор». 10) Это называется пиар, ведь каждый хочет выделиться по-своему, любой человек имеет на это право. 11) Я считаю, что автор слишком критикует смешение иностранных слов с русскими.

12)Что в этом плохого? 13) Я сама читаю литературу на иностранном языке, слушаю и перевожу английские песни и очень часто употребляю в речи иностранные слова. 14) В то же время я не забываю и о русской литературе и считаю, что русские писатели самые лучшие среди мировых классиков.

15)Но вспомните Льва Николаевича Толстого. 16) Ведь он написал свой роман-эпопею «Война и мир» на французском языке, а только потом он был переведен на русский. 17) Язык и лексикон засорялись всегда. 18)Это неизбежно. 19)Поэтому не нужно этой бесполезной критики. 20)Что бы мы не говорили, родным языком для нас всегда останется русским.

=
                         

 

 

ЗАДАНИЕ: Проверьте работу учащегося в соответствии с критериями.

Искусство…В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине?

1)Над этими вечными вопросами размышляет В.Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины.2) Ассоциацию с полотном Саврасова «Грачи прилетели» вызвали «маленькие бесстрашные птицы» .3) С воспоминанием о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России.4) Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. 5)Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает «простую» формулу: «будить и освещать…чувство родины», значит вызывать «в человеке ощущение…счастья». 6)Связь между «эстетическим ощущением и ощущением родины», по-мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

7)Нельзя не согласиться с автором. 8)Искусство, как источник добра и света, должно не только способствовать духовному росту, но и поддерживать то эстетическое пламя, которое уже горит в сердце. 9) от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет.10) Искусство же может дать, пусть и мимолетное, чувство счастья от близости с домом.

11)«Искусство – посредник того, что нельзя выразить» - писал Гете. 12)Человеку всегда трудно выражать свои чувство, для этого можно использовать то или иное искусство. 13)Например любовь к Родине можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковский и Римский-Корсаков. 14)Но разве «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины» может быть только русской? 15)Вспомните голландских живописцев! 16)Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. 17)А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

18)Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. 19)И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

=
                         

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

ПО ТЕКСТУ КАЗНАЧЕЕВА

ЗАДАНИЕ 1. Оцените формулировку проблемы ( К1. )

Основные проблемы 1)проблема развития и сохранения русского языка ( обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?); 2)проблема коммерциализации культуры (что недопустимо в процессе коммерциализации культуры?).
Авторская позиция 1)«слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, разрушению слов, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций; 2)обилие дешёвых рекламных трюков для привлечения внимания потенциальных потребителей - свидетельство упадка общей культуры.
Тексты экзаменуемых Баллы эксперта
Читая текст С.Казначеева, невольно задумываешься о значимости родного языка в жизни русского человека. Мне кажется, что именно в глубинке, отдаленной от городской суеты, понять это намного проще.  
В данном тексте обсуждается очень важная и актуальная в наши дни проблема - внедрение иноязычных слов и символов в русский язык.  
Чтобы обратить взгляд обывателя на свой товар, опытные агенты по рекламе решились на кощунственную, казалось бы, вещь - испортить русское слово. О проблеме внедрения латинских и других графических символов в родной язык и говорит С. Казначеев.  
     

ЗАДАНИЕ 2 . Оцените комментарий по ( К2 )

Тексты экзаменуемых Баллы эксперта
Сейчас об этом много говорят и пишут, вероятно, потому что ситуация становится критической. Сплошь и рядом встречаются объявления, вывески, названия, в которых используются непривычные написания слов.  
Размышляя о порче языка, автор поднимает проблему халатного отношения к великому и могучему Алфавиту. По мнению автора, певицы и певцы, которые используют латинские буквы в формировании образа, поступают банально. Он пишет, что неправильное сочетание символов не дает большой отдачи, что подобный подход является поверхностным и примитивным. Другое дело, когда мы просто употребляем лексику на латинице. в таком случае наш язык не портится, мы не нарушаем устоявшихся написаний.  
Что происходит в нашем мире? Неужели мы так запутались, что не видим очевидного? Мы все время куда-то бежим, торопимся, обращаем внимание только на внешнее, не задумываясь о качестве ... Рекламодатели видят убыстряющийся ритм жизни и успешно используют его в своих целях. Броские рекламные акции привлекают внимание покупателя, поэтому мы приобретаем то, что кажется более оригинальным.  
Использование слов или символов, которые пренадлежат иностранным языкам, а точнее сказать: чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымеранию русской речи. «Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям ... »  

ЗАДАНИЕ 3. Оцените формулировку учащимися авторской позиции (КЗ)

Тексты экзаменуемых Баллы
Автор данного текста пытается убедить читателя в том, что не стоит заниматься «порчей языка», а попытки производителей привлечь таким образом внимание покупателей называет «примитивными» и «банальными». Он считатет, что все это - лишь уловки, средство для получения большей выгоды, что нет здесь ни капли оригинальности. Наоборот, по мнению, автора от этого лишь страдает наш собственный язык.  
Казначеев убежден, что внедрение латинских и иных графических символов ведет к нарушению функционирования языка, а не к его обогащению. Таким образом, люди размывают веками устнавливающиеся нормы. По словам писателя, ненужные искажения есть выпендреж.  
Автор не согласен с использованием в природной речи заимствованных символов. Он уверен, что в присутствующей тенденции вставлять иноязычные буквы в русские слова происходит нарушение «функционирования родного языка, размывание веками устанавливающихся норм»  
Автор высказывает несовсем отрицательное мнение о значении латинского языка в русской речи. Он допускает существование отдельных слов из чужих языков, а вот внедрение различнь􀀢 символов в русские слова он не одобряет.  

ПО ТЕКСТУ КОНЕЦКОГО

ЗАДАНИЕ 1А . Оцените формулировку проблемы ( К1. )

Основные проблемы 1)проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?) 2)проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека?)
Авторская позиция 1)настоящее произведение искусства «будит и освещает в соплеменнике чувство родины». 2)ощущение родины у русского человека - это ощущение счастья.
Тексты экзаменуемых Баллы эксперта
«Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России».  
«Самой актуальной проблемой этого текста Конецкий выделяет пробуждение и освещение в соплименннике чувство родины. В нашей большой и многонациональной стране можно встретить большое количество людей, которые безразлично относятся к искусству и к живописи. Но существуют люди, которые не только увлекаются, но и посвящают искусству всю свою жизнь».  
В прочитанном мною тексте автор поднимает такую проблему, что многие критики и искуссвоведы ругают русских художников. Недовольство вызывает у них то, что в картинах российских живописцев присутствует «старомодность и литературность сюжетов».  
     

ЗАДАНИЕ2А. Оцените комментарий (К 2 )

Тексты экзаменуемых Баллы эксперта
Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье, возникает в нас, когда мы ощущаем любовь к родине ... Но особенно хочется выделить мысль Конецкого о том, что у русских есть такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины.  
Автор делит текст на несколько частей. В первой части говорится о том, как он мчался на теплоходе и к нему на вахту прилетели скворцы. В этих строках автор пытается показать, как прекрасна природа. Во-второй части Конецкий вспоминает Саврасова и его знаменитое произведение искусств «Грачи прилетели». Правда у этого художника была не самая лучшая жизнь. Ему жилось не очень сладко, и он очень рано умер. В третьей части автор вспоминает о детстве и о прекрасной природе России. Но а в четвертой части Конецкий начинает рассуждать о проблемах с которыми сталкивается искусство и высказывать свою точку зрения по этому поводу.  
Чтобы ответить на волнующие вопросы, автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, но и русская радость, со всей ее нежностью, скоромностью, глубиной. А также, что одна из функций искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.  

ЗАДАНИЕ 3А. Оцените формулировку учащимися авторской позиции ( КЗ)

Тексты экзаменуемых Баллы эксперта
На мой взгляд тема статьи заключается в мысли о том, что в произведениях многих авторов «скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, а именно русская радость». В центре внимания - мысли и чувства автора по данному вопросу. Позиция автора очень убедительна и верна. Она вселяет уверенность. Эта статья очень интересна. Я с автором полностью согласна, так как любовь к родине, это самое важное чувство возникающее в человеке. Работу хочется завершить высказыванием Конецкого о том, что в наш век художникам не следует забывать о простой функции искусства - «будить и освещать в соплеменнике чувство родины».  
Конецкий хочет привить людям любовь к искусству и донести до них, что нужно любить тех художников, которые дают нам понять какая была природа, культура, здания и многое другое сотни лет назад. Надо больше любить свою страну и знаменитых художников. Они очень многое дают стране и нам.  
Я абсолютно согласна с Конецким, что искусство вдохновляет человека, приносит ему счастье.  
Критерии оценивания ответа на задание 25 Баллы
К1 Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходн текста, в комментарии нет
  Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, ноэкзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, илив комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста
  Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, иливместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), илипривёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, илимнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), илимнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена одна логическая ошибка, и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста
K6 Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, нопрослеживается однообразие грамматического строя речи, илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ноесть нарушения точности выражения мысли
  Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
K7 Соблюдение орфографических норм  
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
  допущено не более 2-х ошибок
  допущено 3–4 ошибки
  допущено более 4-х ошибок
K8 Соблюдение пунктуационных норм  
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
  допущено 1–3 ошибки
  допущено 4–5 ошибок
  допущено более 5-и ошибок
K9 Соблюдение языковых норм  
  грамматических ошибок нет
  допущено 1–2 ошибки
  допущено более 2-х ошибок
K10 Соблюдение речевых норм  
  допущено не более 1 речевой ошибки
  допущено 2–3 ошибки
  допущено более 3-х ошибок
K11 Соблюдение этических норм  
  этические ошибки в работе отсутствуют
  допущены этические ошибки (1 и более)
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
  допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
  Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

 

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1.

1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов2.

2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущено одна – три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (н-р, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
2 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.