|
Основные технические характеристики ВАЗ-21213
Курсовой проект
по дисциплине: Техническая эксплуатация автомобиля
На тему: Организация ТО – 1 ВАЗ–21213 на отдельном посту
Выполнил:Артеева Т. П.
Руководитель проекта:Малащук П.А.
Сыктывкар 2011
Введение
ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года - под брендом LADA 4х4).
Внедорожник малого класса с несущим кузовом, трёхдверный типа универсал. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель 21213 рабочим объемом 1,7 л., мощностью81,8 л.с., 125 Н·м.Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм).
Основные технические характеристики ВАЗ-21213
Таблица 1 – Технические характеристики
Тип кузова
| универсал
| Количество дверей
|
| Количество мест
| 4 – 5
| Снаряженная масса, кг
|
| Грузоподъемность, кг
|
| Полная масса, кг
|
| Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
| · до поперечины передней подвески
· до балки заднего моста
| 221/228
213/220
| Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
| 5,5
| Колесная база, мм
|
| Колея передних/задних колес, мм
| 1430/1400
| Ведущие колеса
| полный привод
| Макс. скорость, км/ч:
· с водителем и пассажиром
· с полной нагрузкой
|
| Время разгона с места до 100 км/ч:
· с водителем и пассажиром
· с полной нагрузкой
|
| Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
|
| | | | | Продолжение таблицы 1
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
| · при использовании рабочей системы
· при использовании одного из контуров рабочей системы
|
| Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
· на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
· на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
· в городском цикле
|
8,3
11,5
10,3
|
Таблица 2 – Двигатель
Тип
| Четырехтактный бензиновый
| Число и расположение цилиндров
| 4, в ряд
| Порядок работы цилиндров
| 1-3-4-2
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
| 82х80
| Рабочий объем, л
| 1,69
| Степень сжатия
| 9,3
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт(л.с.)
| 58,0 (78,9)
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1
|
| Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81
|
| Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1
|
| Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1
| 750 – 800
| Система питания
| С карбюратором
| Топливо
| Бензин с октановым числом 92–95
| Система зажигания
| Бесконтактная
| Начальный угол опережения зажигания, градус
| 1±1°
|
Таблица 3 – Трансмиссия
Сцепление
| Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
| Привод выключения сцепления
| Гидравлический
| Коробка передач
| Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
| Передаточные числа коробки передач:
| · 1-я передача
· 2-я передача
· 3-я передача
· 4-я передача
· 5-я передача
· задний ход
| 3,67
2,1
1,36
0,82
3,53
| Раздаточная коробка
| Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
| Передаточные числа раздаточной коробки:
| · повышенная передача
· пониженная передача
| 1,2
2,135
| Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)
| С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
| Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)
| Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
| Главная передача (переднего и заднего мостов)
| Коническая, гипоидная
| Передаточное число главной передачи
| 3,9
| Привод передних колес
| Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
| Привод задних колес
| Полуосями, проходящими в балке заднего моста
|
Таблица 4 – Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска
| Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
| Задняя подвеска
| Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
| Колеса:
| Дисковые штампованные или из легких сплавов
| Размер обода
| 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
| Продолжение таблицы 4
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
| 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
| Шины
| Диагональные или радиальные
| Размер шин
| 175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные
|
Таблица 5 – Рулевое управление
Рулевой механизм
| Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
| Передаточное число рулевого механизма
| 16,4
| Рулевой привод
| Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
|
Таблица 6 – Тормозная система
Рабочая тормозная система
| Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
| Передний тормоз
| Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
| Задний тормоз
| Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
| Стояночный тормоз
| С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
|
Таблица 7 – Электрооборудование
Схема электрооборудования
| Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
| Номинальное напряжение, В
|
| Аккумуляторная батарея
| Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
| Генератор
| Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
| Стартер
| Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|