Сделай Сам Свою Работу на 5

Что такое ISO в фотоаппарате?





4. Вы наверняка натыкались в своём фотоаппарате на параметр под кодовым названием ISO, сейчас я постараюсь максимально понятно объяснить для чего это необходимо и как его нужно использовать.

5. ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность и тем больше шумов у вас на фотографии. Поэтому всегда старайтесь использовать низкое ISO и у вас будут отличные фотографии без шумов.

6. Автофокус - автоматическая система перемещения объектива или его элементов для получения резкого изображения объекта.

7. Апертура– (от латинского – отверстие) - величина, характеризующая действующее отверстие оптической системы.

8. Апертурная диафрагма ограничивает поперечное сечение или телесный угол пучка лучей, входящего в оптическую систему.

9. Апертура объектива - выражается отношением фокусного расстояния объектива кдиафрагменному числу.

10. Афокальная оптическая система– см. телескопическая оптическая система

11. Входной зрачок - изображение апертурной диафрагмы, образуемое частью оптической системы, расположенной перед ней.

12. Выдержка - промежуток времени, в течение которого световые лучи действуют на светочувствительный слой или фотоприемник цифровой камеры. Обеспечивается различными по конструкции и принципу действия затворами.



13. Выходной зрачок - изображение апертурной диафрагмы, образуемое частью оптической системы, расположенной за ней.

14. Глубина цвета - эта величина показывает, сколькими полутонами может быть представлен каждый из цветов. Наиболее часто используется 24-битное представление цвета, т.е. значение яркости точки в каждом из каналов, синем, зеленом и красном, может быть представлено числом от 0 до 255 (2 в 8 степени).

15. У сканеров и цифровых камер определяется разрядностью аналого-цифрового преобразователя. Определяет, на сколько градаций может быть разбит весь диапазон изменения световой энергии, воспринимаемый фотоприемником. Большее число градаций не означает большего диапазона чувствительности фотоприемника.

16. Диафрагмаобъектива (от греч. - перегородка) - устройство, изменяющее размерыдействующего отверстия объектива.



17. Диафрагменное числообъектива - величина, обратная значению относительного отверстия объектива. Равно отношению фокусного расстояния объектива к диаметру его входного зрачка.

18. Действующее отверстие объектива - отверстие действующей (апертурной) диафрагмы объектива, которая своими размерами и положением определяет размеры поперечного сечения светового пучка, проходящего через объектив.

19. Индекс экспозиции – число в единицах ISO, которое должно быть использовано для нахождения соответствующей экспозиции при определении уровня света экспонометрами, калиброванными в единицах ISO

20. Макросъемка (макрофотография) - Совокупность способов фотографирования мелких и средних по размерам объектов с небольшим (не более чем в 5 раз) уменьшением, в натуральную величину или с увеличением не более чем в 20 раз.

21. Микросъемка (микрофотография) - совокупность способов фотографирования объектов или их частей с увеличением более чем в 20 раз.

22. Мира –(от франц. – рассматривать на свет, прицеливаться) – тест-объект, предназначенный для определения характеристик качества изображения при исследовании оптических систем и фотоматериалов. Представляет собой пластинку из прозрачного или непрозрачного материала с нанесенным на нее рисунком.

23. Объективы с переменным фокусным расстоянием разделяют на 2 основные группы: вариообъективы и трансфокаторы.

24. Вариообъектив представляет собой единую оптическую систему, в которой компоненты взаимно перемещаются относительно друг друга, за счет чего происходит изменение эквивалентного фокусного расстояния системы с сохранением резкости изображения.



25. Трансфокатор состоит из объектива с постоянным фокусным расстоянием и расположенной впереди объектива афокальной системы - телескопической насадки. Изменение фокусного расстояния в трансфокаторах осуществляется за счет перемещения компонентов афокальной насадки, т.е. за счет изменения ее увеличения.

26. Оптическое разрешение – см. разрешающая способность.

27. Оптическая плотность - мера непрозрачности слоя вещества для световых лучей. Выражается десятичным логарифмом отношения потока излучения, падающего на слой, к потоку излучения, прошедшему через этот слой или отраженному от него.

28. Освещенность –световая величина, характеризующая распределение светового потока по какой-либо поверхности. Равна отношению светового потока, падающего на освещаемую поверхность, к площади этой поверхности. В системе СИ измеряется в люксах.

29. Относительное отверстие

30. Геометрическое относительное отверстие равно отношению диаметра входного зрачка объектива к его заднему фокусному расстоянию

31. Приоритет выдержки/диафрагмы - режим, при котором выдержка/диафрагма устанавливается вручную, а соответственно, диафрагма/выдержка подбираются камерой автоматически.

32. Просветление - оптическое изменение коэффициента отражения поверхностей оптических деталей (например, линз) путем нанесения на них непоглощающих пленок толщиной, соизмеримой с длиной волны оптического излучения.

33. Разрешающая способность - способность оптических систем создавать раздельное изображение двух близко расположенных точек объекта. Оценивается по наименьшему расстоянию между двумя точками, при котором их изображение еще не сливается. Фотографическую разрешающую способность фотообъектива характеризуют наибольшим числом параллельных штрихов, которые данный объектив может воспроизвести на отрезке длиной 1 мм.

34. Производители сканеров часто под разрешением понимают число чувствительных элементов, приходящихся на 1 дюйм сканируемого изображения.

35. Штрих вместе с ближайшим интервалом называется линейной парой.

36. Разрешающая способность объектива обычно оценивается, как число различимых линейных пар на миллиметр, что часто записывается как число штрихов на мм. В телевидении и физической оптике часто считают общее число штрихов, считая, что черная и белая линии - это два штриха. В этом случае предельно достижимое разрешение совпадает по значению с числом пикселей изображения или с числом чувствительных элементов на единицу длины. Для сравнения изображений разного размера иногда рассчитывается число штрихов, которые могут быть воспроизведены на всем кадре.

37. Светосила - отношение освещенности изображения, создаваемого оптической системой, к яркости предмета. Она пропорциональна квадрату относительного отверстия.

38. Эффективной или физической, светосилой называют произведение коэффициента пропускания на геометрическую светосилу.

39. Светочувствительность в единицах ISO определяется по стандартной характеристической кривой и равна 0,8 / H, где логарифм экспозиции H в лк*с соответствует плотности 0,1 над линией "оптическая плотность вуали". Характеристическая кривая считается стандартной, если изменение оптической плотности между величинами 0,1 и 0,9 над линией "оптическая плотность вуали" происходит при изменении логарифма экспозиции на 1,3.

40. Сила света - одна из основных световых величин, характеризующая пространственное распределение светового потока. Равна отношению светового потока, распространяющегося от источника в данном направлении внутри элементарного телесного угла, к этому телесному углу. В системе СИ единицей силы света является кандела (свеча).

41. Таймер (автоспуск) - Устройство, позволяющее сделать снимок с задержкой. Может быть встроено в камеру, а может в пульт дистанционного управления.

42. Телескопическая оптическая система или афокальная оптическая система – оптическая система, предназначенная, главным образом, для наблюдения удаленных предметов. К телескопическим оптическим системам относится видоискатели, насадки к объективам фотоаппаратов, дальномеры и др. оптические приборы. В телескопических оптических системах объектив и окуляр расположены так, что задний фокус объектива совпадает с передним фокусом окуляра, и пучок параллельных лучей преобразуется также в пучок параллельных лучей с иным (чем падающий) наклоном по отношению к оптической оси.

43. Если окуляр имеет положительное фокусное расстояние, то такая оптическая система называется зрительной трубой Кеплера. Если же применен окуляр с отрицательным фокусным расстоянием, то система называется трубой Галилея. Простейшей трубой Галилея является театральный бинокль. Оптические насадки подобной конструкции позволяют, как увеличивать, так и уменьшать фокусное расстояние системы, состоящей из афокальной насадки и объектива камер. Если перед объективом камеры расположен окуляр зрительной трубы, то фокусное расстояние системы увеличивается. Если же афокальная насадка повернута на 180 градусов и перед объективом камеры находится объектив зрительной трубы, то фокусное расстояние системы уменьшается.

44. ТТЛ – (TTL -Through The Lens) – замер через объектив. Камера оценивает реальное количество света, прошедшее через оптическую систему.

45. Фокус- в оптике (от латинского - очаг, огонь) - точка, в которой после прохождения параллельным пучком лучей оптической системы пересекаются лучи пучка (или их продолжения, если система превращает параллельный пучок в расходящийся).

46. Фотографическая широта - величина, характеризующая способность светочувствительного материала (фотоприемника) воспроизводить в одинаковой степенью контрастности различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Количественно выражается интервалом логарифмов экспозиций, в пределах которого обеспечивается пропорциональная передача яркостей объекта съемки.

47. Характеристическая кривая –график зависимости оптической плотности (степени почернения) фотослоя от десятичного логарифма экспозиции, вызвавшей соответствующее почернение.

48. Цветовая температура - величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела (т.е. полностью поглощающего падающие на него лучи), при которой его излучение имеет такой же спектральный состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника. В системе СИ, как и абсолютная температура, выражается в кельвинах (К).

49. Экспозиция - количество освещения, сообщаемое светочувствительному слою и выражающееся произведением освещенности на время освещения.

50. Яркость - величина, характеризующая излучение источника света или элемента его светящейся поверхности в данном направлении. Численно равна отношению силы света источника в рассматриваемом направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению. В системе СИ выражается в канделах на квадратный метр.

Простой уровень.
RAW — файл «цифрового негатива». Он требует обязательной обработки в соответствующих программах на компьютере. По сравнению с JPEG из камеры дает возможность установки ББ (баланса белого) в процессе обработки снимка, а не только в процессе съемки, что помогает в случаях съемки при сложном/смешанном освещении. Также дает возможность произвести при обработке в конверторе коррекцию экспозиции (яркости) в пределах ±2 EV без существенных артефактов (не считая увеличения шумов, соответствующего повышению ISO в камере). При более сложной обработке становятся заметны и другие преимущества.

Продвинутый уровень.
RAW (raw — сырой, необработанный) — файл, содержащий в себе не интерполированные данные, считанные с сенсоров матрицы. Разрядность данных соответствует разрядности АЦП (как правило, 12 бит, однако встречаются также 10 и 14 бит). Объем несжатого RAW-файла рассчитывается из количества сенсоров на матрице (мегапиксели), умноженного на разрядность АЦП (10-14 бит в зависимости от модели) + превью в JPEG, которое также упаковывается в RAW-файл. У некоторых камер в одну папку с RAW записывается файл *.thm, содержащий в себе данные EXIF (в том числе маленькое превью).

Во многих аппаратах (в основном, зеркальных) используется сжатие RAW-файлов с целью значительного уменьшения занимаемого места и ускорения записи. Как правило, это сжатие без потерь, но бывает и сжатие с небольшими потерями (сжатые NEF-файлы в некоторых камерах фирмы Nikon).
Обычно RAW-файл имеет расширение, соответствующее фирме-производителю камеры: CRW или CR2 у Canon, MRW у KonicaMinolta, NEF у Nikon, PEF у Pentax, RAF у Fujifilm, ORF у Olympus и т. д.

Преимущества RAW-файлов в сравнении с внутрикамерными JPEG и TIFF:

1. Возможность установки ББ задним числом при конвертации, что заметно упрощает и ускоряет съемку в сложных условиях освещения.

2. Возможность введения коррекции экспозиции при конвертации. Обычно в пределах 0.7-1 EV это не сопровождается побочными эффектами в виде появления постеризации (при коррекции вверх) или нежелательных цветов (при коррекции вниз и наличии пересветов на снимке). Коррекция в пределах 1-2 EV может давать указанные побочные эффекты, однако они менее ярко выражены, чем аналогичные при коррекции уже конвертированного файла. Надо отметить, что коррекция экспозиции вверх всегда сопровождается увеличением шумов. Так, кадр, сделанный при ISO 100 и «вытянутый» на 1 стоп в конвертере, мало отличается по шумам от снимка, сделанного при ISO 200.

3. Возможность осуществления более качественной интерполяции. Процесс интерполяции в камере зажат в жесткие рамки времени и ограничен небольшими вычислительными ресурсами внутрикамерного процессора. Интерполяция на мощном компьютере с использованием сложных алгоритмов дает возможность получения более высокой детализации, а также позволяет безболезненно сохранить результат в формат со сжатием без потерь или без сжатия (сохранение в TIFF в камере, как правило, занимает много времени), что благоприятно для дальнейшей обработки в графическом редакторе.

4. Возможность манипуляций с ДД, так как вместо 8 бит на каждый канал RGB внутрикамерного JPEG или TIFF после интерполяции из RAW мы имеем 10-14 (чаще всего 12) бит на каждый канал, что позволяет сдвинуть диапазон конечной картинки в сторону светов или теней.

5. Возможность использовать алгоритмы шумоподавления и шарпенинга по своему усмотрению как на стадии конвертации, так и после нее вместо упрощенных (как правило) внутрикамерных алгоритмов.

6. Возможность использования на стадии конвертации кривых любой сложности, включая собственноручно заготовленные, вместо довольно простой кривой, применяемой при конвертации в камере, форма которой регулируется несколькими простыми значениями.

К вопросу о том, что лучше использовать — JPEG или RAW. Если вы принципиально не обрабатываете снимки на компьютере, то, возможно, для вас JPEG будет предпочтительнее. В остальных случаях — RAW, так как он обеспечивает на порядок больше возможностей при обработке. Если у вас нет времени на индивидуальное конвертирование фотографий, это можно делать в пакетном режиме; при этом вмешательства пользователя не требуется, и фотографии получаются похожими на те, что выдает камера в JPEG. При этом RAW-ы обычно не удаляются и их можно обработать вручную позже.

Следует учитывать, что в компактных аппаратах обычно применяются несжатые RAW, что в сочетании с малым размером буфера приводит к невозможности быстрой съемки в RAW (один кадр пишется на карточку несколько секунд). В то же время даже самые дешевые зеркальные камеры позволяют снимать RAW сериями, при этом скорострельность более чем достаточна для большинства любителей. (То есть при обычной съемке разница в скорости между RAW и JPEG неощутима.)

Если ваша камера позволяет сохранять изображения в TIFF, не используйте этот формат вместо JPEG и, тем более, RAW. Потому что при записи в TIFF размер файлов и время записи возрастают многократно, а разницы между TIFF и JPEG максимального качества на подавляющем большинстве снимков просто нет.

 

AI/AI-s – Это старые объективы без автофокуса. На свою камеру вы сможете их прикрутить, но фокусироваться и экспонироваться вы будете руками. Такие объективы уже давно не продаются, их можно встретить разве что на барахолке. Несмотря на низкую цену, оптика у этих линз отменная, особенно если на них написано Nikkor.

AI-P – Очень редкая разновидность, которая по сути является AI/AI-s, но с контактами, позволяющими делать электронный экспозамер. Автофокуса нет, и такая система встречается только на старых длиннофокусных объективах.

E – Давным-давно Никон выпускал под маркой Nikkor только профессиональную оптику за бешеные деньги. На старых объективах E означает то, что это бюджетная модель, и поэтому на ней отсутствует слово Nikkor. Сейчас это смысла не имеет, потому что на всех объективах пишут Никкор, а E теперь означает электронную диафрагму для весьма специфических PC-E объективов.

AF – Автофокусные объективы первого поколения, которые требуют наличия “отвёртки“. Если у вас камера без оной, то фокусироваться вы будете в ручном режиме, однако, экспозамер и подтверждение фокуса будут работать, равно как и автоматическая диафрагма. Например, никоновский рыбий глаз.

AF-n – Когда появились первые AF-объективы, Никон решил, что раз есть автофокус, то кольцо ручной фокусировки не нужно и сделал его узким и без резинового покрытия. Потом выяснилось, что человечество не оценило нововведение и на автофокусные объективы вернули большое удобное кольцо из резины, такое, каким мы знаем его сейчас. Но раньше разница была и это очевидное удобство помечалось индексом n в названии. В наши дни это смысла не имеет, все современные объективы оснащены широким прорезиненным кольцом ручной фокусировки.

AF-D, D – На заре автофокусных объективов индекс D был важным маркетинговым ходом. Он означал, что объектив умеет сообщать камере расстояние до объекта. Это важно, например, при съёмке со вспышкой в автоматическом режиме. Часто D пишут после значения максимальной диафрагмы, как на легендарном Nikkor AF 50mm f/1.8D. В последующих поколениях автофокусных объективов эта функция реализована по умолчанию, поэтому Никон больше не указывает D в названии.

AF-I – Первая неудачная попытка оснастить объективы встроенным мотором и отказаться от отвёртки. Это было давно, когда моторы были большими и дорогими, поэтому ставили их в дорогие телеобъективы. Такой вы вряд ли встретите даже на блошином рынке, разве что у коллекционеров. Попытка не очень удачная, учитывая тот факт, что не все бюджетные камеры без отвёртки умеют фокусироваться с AF-I объективами.

AF-S – Второе поколение автофокусных объективов, которые отвёртки не требуют и отлично работают на всех современных камерах. Если у вас бюджетная камера, то рекомендуется брать только такие объективы, чтобы не усложнять себе жизнь. Ошибочно полагают, что наличие мотора в объективе делает его дороже. Это неправда, цена в большей степени зависит от сложности оптической системы, а не наличия моторчика. Пример – универсальный зум. Иногда в названии указываютSWM (Silent Wave Motor), что так же свидетельствует о наличии встроенного мотора, правда, этот мотор не всегда тихий, как может показаться из названия.

G – С появлением автофокусных камер, которые умеют управлять диафрагмой в автоматическом режиме, необходимость в управлении диафрагмой вручную пропала. Долгие годы Никон поддеживал совместимость с древними камерами, но в какой-то момент новые камеры вытеснили старые и в G-объективах убрали кольцо диафрагмы ради экономии. На всех современных камерах это ни на что не влияет. На старых неавтофокусных камерах 30-летней давности такой объектив будет работать только на минимальной диафрагме, что вообще не имеет смысла. Вот пример G-объектива.

Micro – это макро. Объектив для макросъёмки помечается словом micro в маркировке Nikon. Например, крутой макрообъектив 200мм.

PC-E – экзотические объективы с коррекцией перспективы за большие деньги, которые, к тому же, нормально работают не на всех камерах.

ED – наличие низкодисперсионного элемента в объективе, который снижаетхроматические аберрации.

IF – Внутренняя фокусировка, то есть, при фокусировке перемещаются только внутренние элементы и из объектива ничего не выдвигается. Другими словами, при фокусировке объектив не меняется в размерах.

DC – Defocus Control, или управление боке. Эта технология применяется в крутых портретных объективах вроде Nikkor 105mm DC.

VR – стабилизатор. Незаменимая вещь при неважном освещении для статичных сцен, помогает избавиться от штатива. Например, стабилизатор есть в универсале 18-200.

N – покрытие из нанокристаллов. Благодаря такому покрытию минимизируются внутренние отражения в объективе, что избавляет вас от бликов источников света, которые попали в кадр, либо рядом с кадром. Например, нанокристаллическое покрытие есть в FX-широкоугольнике.

DX – объектив для кропнутой камеры. На FX-камере у вас автоматически включится DX-режим. А если вы его отключите, то получите сильное виньетирование кадра.

28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 – Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяетсветосилу.

На внутренней стороне крышки объектива написан диаметр резьбы для фильтров.

Q: Можно ли снимать цифровой фотокамерой на морозе?
A: На морозе цифровую фотокамеру подстерегают два агрессивных фактора — собственно низкая температура и влага/конденсат.

 

Какой программой лучше печатать фотографии на фотопринтере?
A:
Очень хорошие результаты обеспечивает Adobe Photoshop — он позволяет подключать профили, обрезать кадры, компоновать несколько фотографий на одном листе. Если особых требований к возможностям программы нет, можно использовать софт, идущий в комплекте с принтером, или функцию печати из некоторых просмотрщиков изображений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.