Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие теории контрактов.





Типология (виды) транзакционных издержек.

Совокупные или интегральные издержки включают в себя, так называют транзакционные издержки. Затраты на ресурсы, сырьё, материалы + затраты на планирование, организацию, сам менеджмент, покупку нематериальных активов.

1) Транзакционные издержки – издержки, связанные с людьми, затраты на заключение сделки. Они возникают, когда в производстве участвуют, грубо говоря, более чем 1 человек. Затраты на переход из рук собственности прав и охрана этих прав. По своей структуре они включают в себя:

1) Координационные издержки –затраты на организацию обмена. Включают несколько видов: издержки, определение деталей контракта. Обследование рынка. Затрата на получение информации о рынке.

2) Издержки определения партнёров –затраты на изучение партнёров на переведение переговоров (представительские переговоры)

3) Издержки непосредственной координации – создание структуры (оплаты услуг людей), которые следят за выполнением контракта.

2) Мотивационные –издержки, связанные с выбором виды сделки или отказа от сделки. Издержки, связанные с неполнотой информации. Чтобы получить полную информацию, необходимы некоторые затраты. Они бывают легальные (услуги детективных агентств) полулегальные («покупка» сотрудников) и нелегальные (незаконные издержки: шантаж и тому подобное) Издержки, связанные с оппортунизмом – затраты на принуждение к соблюдению условий контракта (судебные издержки, консультации у юристов и т. д.)



Теория контракта

Одно из положений институционализма – представление о хозяйственной деятельности, о экономических отношений, как о совокупности контрактов. Институционнальная экономика, в отличии от неоклассической теории, рассматривает контракты не как нечто автоматическое (само сабо разумеющиеся), а как конечный этап перехода прав собственности (трансакции).

Основой любого контракта являются, так называемые, экономические интересы, которые обладают 2-мя особенностями.

1) Все участники экономических сделок (контрактов) считаются свободными, никто никого не принуждает.

2) Все участники контракта преследуют свои собственные интересы.



Основные составляющие контракта.

1. Предмет контракта – определённый вид совместной деятельность и способы, которыми партнёры увязывают эти действия между собой. Эти способы бывают эксплицитные (писанные) – регументированные какими-то правилами (нормами) имплицитные

2. Размер возмещения, получаемого участника за свои действия – подразумевается подход к оценке контракта к механизму ценообразованию.

3. Правила и процедуры, обусловливающие будущие действия сторон контракта партнёра– ответственность, обязательство, порядок урегулирования споров. Ожидаемое поведение. Характеристика поведения сторон, которого они ожидают друг от друга. Механизм сделки. Все контракты имеют свои признаки, по которому они различаются.

1) Объективный размер контракта– величина контракта по представлению судебных органов. В законодательстве большинство стран закреплено понятие большого и малого контракта. Объективный размер и субъективный (относительный) размер контракта – действие эффекта богатства, чем больше капитал, тем меньше значений имеет конкретный контракт.

2) Продолжительность контракта– точечные, срочные (кредитные сделки, коммерческие сделки), разовые и контракты, с не определённым сроком, пожизненный найм.

3) Задержание контракта.

3) По содержанию контракты делятся:

1) Контракт разовой продажи

2) Контракт разового найма

3) Контракт найма

4) Контракт на длительное пользование

5) Некомерчерский контракт без явной выгоды (брачный контракт)

6) Кредитные контракты (в чистом виде – продажа в рассрочку. Особая форма, так называемые, потребительский кредитный контракт – он отличается высокой асимметричностью в пользу потребителя)



7) Контракт ренты – договоры о ренты собственности без дополнительных гарантий (фактически аренда под «честное слово, без гарантии, без страхования)

8) Лизинговый контракт – любая аренда с возможностью последующего выкупа.

4. Частота (разовые и повторяющиеся) – рутинные покупки и редкие (покупка недвижимости или автомобиля)

5. Формальность – в широком смысле неформальные контракты это определённые правила поведения. Экплецитные (формальные) – Имплицитные (неформальные)

Контракты делятся на симметричный – каждая из сторон может выдвигать свои условия и обладает для этого достаточными основаниями и возможностями и асимметричный – например: одиночный покупатель и какая-то большая корпорация. Одна из сторон не может диктовать условия. Так же контракты могут быть с добровольным неравенством (покупатель не может поставить условия, но может отказаться), обязательные неравенства (покупатель не может диктовать условия, так же не может отказаться от покупки)

Основные понятия контрактного права или теория контракта.

1. Причастность- действия сторон контракта могут быть согласованными друг с другом или несогласованными (разная степень свободы)

2. Составление контракта– отражает степень формальности

3. Искажение контракта– допустимость нарушения формальных и неформальных условий. Действия, искажающие контракт, могут быть 3-х видов:

Извинительное

2) Ошибочное действие –непреднамеренное действие.

3) Незаконное действие – преднамеренное нарушение контракта. Следствие оппортунистического поведения.

4. Объём полномочий сторон

Развитие теории контрактов.

1. Теория воли возникла в 17 вв. Участники сделок подчиняются определённому набору правил, которые упрощают для индивидов возможность заключить сделку по своему выбору и на собственных условиях. Это подразумевает, что желание 2-х индивидов вступить в сделку стоит выше закона (англо-саксонское право или прецедентное право). Если какая-то часть сделки не регулируется законом, то суд не имеет права применять к ней нормы закона. Прециндетное право положено на основу современного экономического законодательства. Ослабление влияния теории воли произошло с 1950-х годов, когда люди стали взаимодействовать с международными корпорациями. Этот процесс настолько непростой, что такие контракты стали сверхъассиметричными, что воля простых людей не берётся в расчёт.

2. Теория обещания она заместила с середины 20-го вв. теорию воли практически полностью. Экономисты, юристы не воспринимали того, что участники сделки не выше закона для оценки контракта важны не воля, а обещание его участника. Следствие теории обещания: никто не накладывает на себя обязательств, которые не существовали ранее. Никаких уникальных обязательств нет. Это способствует развитию конкуренции. Таким образом, теория общения выводит на первое место законодательство, а не волю участников. Расширение кругозора Римское право основанного на кодексе. Для определения идеального контракта было введено понятие полного контракта.

1) Позволяет абсолютно точно установить, что каждая сторона должна делать в каждом случае

2) Позволяет определить распределение трансформационных издержек и информационных издержек между партнёрами в абсолютном большинстве случаев.

3) Предусматривает абсолютно все случаи соблюдения и несоблюдения контракта и соответствующие санкции.

4) Составляется таким образом, что каждая сторона считала данный контракт оптимальным. Данный контракт заключается в мире идеальной информации: что предполагает

1) Абсолютная рациональность – все действуют в соответствии с декларированными интересами и не отступают от своих обязательств

2) Полная информация

3) Абсолютная возможность прогнозировать появление контракта. В реальном мире накладывается ряд ограничений:

1) Ограниченная рациональность –люди выбирают определённые стратегии и следуют им пока они приносят результаты. На практике каждый человек имеет узкие рамки выбора и до некоторых пор боится и них выйти.

2) Неполнота информации, вызванная её дороговизмом. (Как прямыми и альтернативными (упущенная прибыль) затратами).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.