Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие ассортимента, его характеристики.





РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по маркетинговому анализу на тему “Маркетинговый анализ ассортимента продукции на примере ЗАО”Йошкар-олинский мясокомбинат””

 

Выполнил: ст.гр.МГ-41

Колядин Э. С.

Проверила: проф.каф МиБ

Сбоева И.А.

 

Йошкар-Ола

Содержание:

Введение

1.Основные направления маркетинговой деятельности по управлению ассортиментной политикой предприятия.

1.1.Сущность и задачи ассортиментной политики предприятия……………………………………..………….......................3

1.2.Понятие ассортимента, его характеристики…………………….4

1.3.Методы анализа ассортимента предприятия…………………....8

2. Анализ ассортимента ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат”

2.1.Характеристика предприятия…………………………………….14

2.2.Анализ ассортимента продукции ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат”……………………………………………………………17

2.3.Анализ ассортиментной политики ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат”……………………………………………………………23

3.Рекомендации по совершенствованию ассортиментной

стратегии ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат”…………………...26

Заключение………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………….30



 

 

 

Введение.

 

В данный период развития экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии и его качество. Именно поэтому анализ ассортимента выпускаемой продукции - один из самых главных направлений деятельности каждого предприятия.

Особое значение это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.

Как показывает мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

С другой тороны одним из важнейших факторов роста эффективности производства является совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.



В промышленно развитых странах во многих фирмах и организациях функционируют системы ассортимента и качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем ассортимента регламентируется рядом международных стандартов по управлению ассортиментом продукции.

Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет предоставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.

 

 



Глава I. Основные направления маркетинговой деятельности по управлению ассортиментной политикой предприятия.

Сущность и задачи ассортиментной политики предприятия.

Ассортиментная политика определяет план действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.



Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учёта целого ряда факторов, к числу которых можно отнести такие, как состояние спроса и ожидание покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов товара на предлагаемом рынке сбыта и пр.

Существуют следующие направления товарной политики компании: сегментация рынков, усиления на них своего присутствия за счёт увеличения объёма продаж, сегментация потребителей, формирование потребительских предпочтений, ассортиментная политика, марочная стратегия.

При разработке товарной политики основными задачами являются:

  • инновации (создание новых товаров или обновление существующих);
  • обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;
  • создание и оптимизация товарного ассортимента;
  • вопросы о товарных марках;
  • создание эффективной упаковки и дизайна;
  • организация сервиса;
  • анализ жизненного цикла товара и управление им;
  • позиционирование товаров на рынке.

 

 

Понятие ассортимента, его характеристики.

Одной из самых важных является политика в области формирования товарного ассортимента. С экономической точки зрения ассортимент– это, прежде всего отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности предприятий, производящих товары и услуги, т.е. это один из факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения.

Товарный ассортимент имеет очень большое социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Объектом стандартизации в области ассортимента стали пять терминов: ассортимент, требования к ассортименту, формирование ассортимента, развитие ассортимента, управление ассортиментом.

Главная цель формирования ассортимента – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос, являющийся важнейшим элементом рыночного механизма. В спросе концентрируются общественные отношения по проблеме производства, товародвижения, реализации продуктов общественного труда. Спрос определяет ёмкость рынка – ту часть товарного предложения, которая должна быть реализована в обмен на платёжные средства субъектов рынка.

Таким образом, формирование ассортимента является одним из методов или средств управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его увеличением или сокращением, обновлением.

Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных друг с другом либо общностью использования и функционирования, либо продающихся через одни и те же торговые точки, либо в пределах одинакового диапазона цен.

Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

  • для определения области применения;
  • для продажи в определённом ценовом интервале (престижные дорогие изделия);
  • для реализации в определенных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.
  • для конкретной категории потребителей (товары для животных).

Путём дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. Номенклатура товаров – это ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом.

Формирование ассортимента может осуществляться:

    • созданием параметрического ряда – горизонтальная стратегия.
    • Дифференциацией товара, предназначая каждый новый вариант для конкретного рыночного сегмента – концентрическая стратегия.
    • Диверсификацией производства и разработкой товарной номенклатуры – конгломератная стратегия.

Очень важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной целью которого является его оптимизация. В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры (ассортимента): широту, насыщенность, глубину, гармоничность.

Широта номенклатуры – это сумма составляющих её ассортиментных групп. Если организация производит (или торговая фирма предлагает) продукты питания, косметические товары и хозяйственные принадлежности, то широта равна 3.

Насыщенность ассортимента – это общее количество всех производимых (продаваемых) товаров. Так, насыщенность номенклатуры – более 250 тыс. наименований.

Глубина ассортимента характеризует степень дифференциации каждого изделия (или каждой разновидности товара, поскольку дифференциации могут подвергаться такие пищевые товары, как молоко, а также некоторые сырьевые товары, например железные руды). Так, если зубная паста предлагается в форме трёх тюбиков, отличающихся по весу, и, кроме того дифференциация возможна по четырём видам лекарственных добавок, то глубина равна 12.

Гармоничность характеризует степень однородности ассортимента по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса и др. Так, широкий ассортимент потребительских товаров может быть гармонизирована по каналам сбыта.

Оптимизация ассортимента – это непрерывный процесс реализации товарной политики, а ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства (фаза спада) и разрабатываемые (стадия НИОКР).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.