Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрактные службы и контрактные управляющие





Контрактные службы и контрактные управляющие как составляющие принципа профессионализма КС


Согласно утвержденной концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития возможен только в условиях обеспечения высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирования профессиональной культуры, ценностных ориентиров в сфере труда и предпринимательской деятельности. В этой связи очевидным преимуществом Закона о контрактной системе является его нацеленность на профессионализацию кадров в сфере закупок и переход к осуществлению закупок на профессиональной основе. Исходя из содержания ст. 9 Закона о контрактной системе, принцип профессионализма означает, что деятельность в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд должна осуществляться с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в т. ч. путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок. Составляющие принципа профессионализма В содержании принципа профессионализма условно можно выделить несколько составляющих. Во-первых, это обязанность заказчиков создать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. В соответствии со ст. 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный объем закупок которых согласно плану-графику превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом формирование специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный объем закупок не превышает 100 млн руб., заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение контракта, – контрактного управляющего. Во-вторых, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Обучение специалистов организовано путем реализации программ дополнительного профессионального образования. В настоящее время в российских вузах практически не существует специализированных программ высшего профессионального образования в сфере закупок. Однако такая дисциплина как «правовое регулирование организации закупок» включается в стандартные программы подготовки специалистов по программам высшего профессионального образования. Вместе с тем в целях своевременной реализации требований Закона о контрактной системе абсолютное большинство специалистов заказчиков проходят обучение по программам дополнительного образования. При этом, если ранее в силу требований Закона № 94-ФЗ особое внимание при обучении было направлено на стадию размещения заказа, то в настоящее время усилены блоки подготовки применительно к стадиям планирования и исполнения, введенным контрактной системой. На задачу своевременного и оперативного исполнения требований Закона о контрактной системе по профессионализации кадров указано также в письме Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”». В-третьих, заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, т. е. более 50% от числа членов комиссии должны быть обученными и иметь документ, подтверждающий повышение квалификации или переподготовку. При этом до 1 января 2016 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Иными словами, специалисты, обучившиеся навыкам применения действовавшего Закона № 94-ФЗ (повысившие квалификацию или прошедшие профессиональную переподготовку), могут быть сотрудниками контрактных служб или контрактными управляющими до 2016 г. без прохождения дополнительного обучения. Число членов конкурсной, аукционной комиссии составляет не менее 5 человек. На основании приведенных обстоятельств можно сделать вывод, что три члена конкурсной, аукционной комиссии должны быть обученными специалистами в сфере закупок. Таким образом, в случае отсутствия уполномоченного органа заказчику целесообразно в штате иметь как минимум трех специалистов, прошедших обучение в сфере закупок.







Контрактные службы и контрактные управляющие

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» устанавливает порядок формирования и полномочия контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в т. ч. на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов. Контрактная служба – это структурное подразделение заказчика, созданное в целях обеспечения осуществления закупок, совокупный годовой объем которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб. Профессионализм контрактной службы, контрактного управляющего основан на привлечении квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе. В состав контрактной службы входят не менее двух человек – работников (должностных лиц) контрактной службы из числа работников заказчика. Ее возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности заказчиком. Контрактная служба, контрактный управляющий – это новые звенья в системе госзакупок. Из изложенных функций следует, что их деятельность связана с деятельностью комиссий по осуществлению закупок. Непонятным остается только то, каким образом контрактная служба, контрактный управляющий будут взаимодействовать с представителями комиссии. Вместе с тем Закон о КС не содержит запрета в отношении заказчиков, совокупный объем закупок которых не превышает 100 млн руб., создать контрактные службы. В каждом случае этот вопрос должен решаться индивидуально с учетом специфики деятельности и распределения обязанностей. Если фактически исполнять обязанности, связанные с осуществлением закупок будет несколько сотрудников, то даже если совокупный объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., целесообразно будет создать контрактную. службу. В целях исполнения требований Закона о КС заказчикам следует своевременно провести организационноштатные мероприятия и заблаговременно уведомить работников, на которых будут возложены функции сотрудника контрактной службы, контрактного управляющего об изменении условий труда, ознакомить с новой должностной инструкцией. Сфера госзакупок в значительной степени подвержена коррупционным проявлениям. В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности госорганов по повышению эффективности противодействия коррупции отнесены оптимизация и конкретизация полномочий госорганов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах. Должностные обязанности лиц, участвующих в деятельности по осуществлению закупок, также должны быть закреплены в должностных инструкциях (регламентах и т. д.). Сказанное в полной мере касается не только госслужащих, но и работников учреждений, на которых будут возложены функции сотрудника контрактной службы, контрактного управляющего. Такая мера способствовала бы решению иных вопросов, связанных с регламентированием выполняемых дополнительных трудовых функций, применением мер стимулирования, в т. ч. вопроса об обязательном повышении квалификации. Кадровые проблемы Причиной некоторых нарушений в сфере закупок со стороны заказчиков не всегда является умысел. Учитывая изменения, непрерывно вносимые в законодательство о закупках, даже профессионалы этой отрасли не всегда успевают следить за ними. Сегодня перед такими специалистами стоит задача по изучению и анализу большого объема подзаконных правовых актов в рамках КС. Таким образом, среди причин, вызывающих кадровые проблемы здесь, можно назвать нестабильность трудовой деятельности в связи с постоянным изменением законодательства. Кадровые проблемы в сфере закупок обусловлены следующими обстоятельствами: ■ сложность работы, повышенная зона риска и уровень ответственности; ■ высокие требования к профессиональной компетентности и навыкам работников; ■ высокая степень административной ответственности должностных лиц за принимаемые решения, их осуществление, результаты и последствия; ■ отсутствие критериев оценки работы и сложность учета производительности труда; ■ усиление внешнего контроля со стороны правоохранительных органов, СМИ, граждан, общественных организаций; ■ незаинтересованность профессионалов в работе, которая заключается в том, что специалисты, получив опыт в сфере закупок на стороне заказчика, предпочитают перейти на сторону участника, у которого практически единственной мерой ответственности является внесение в реестр недобросовестных поставщиков, или в организации, работающие по Закону № 223-ФЗ и предлагающие лучшие условия оплаты труда. К участию в выполнении функций заказчиков оказались привлеченными многие непрофильные специалисты. Большое число указанных лиц выполняют данные обязанности дополнительно к своим основным функциям. Наряду с повышением требований к специалистам в сфере госзакупок следует создавать у таких специалистов заинтересованность в эффективном выполнении возложенных на них обязанностей. Полагаем, что для решения указанных проблем целесообразно предусмотреть оплату выполнения дополнительной трудовой функции, связанной с осуществлением закупок, и применять иные меры материального и морального стимулирования. Таким образом, обеспечится выполнение данной функции с организационно-экономическим установлением мотивации и стимулирования деятельности этих специалистов. Переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития возможен только в условиях высокой профессиональной культуры участников закупочного процесса. Создание профессиональной среды в области госзакупок позволит повысить уровень доверия общества к этой области, сформировать отношение к заказчикам как к специалистам, которым общество доверило производить отбор надежных поставщиков, способных удовлетворить государственные и муниципальные нужды продукцией высокого качества.

Контрактный управляющий: нормативные акты, регулирующие деятельность, функционал, нормирование труда

На какие нормативные акты опираться при разработке в организации таких документов, как должностная инструкция, трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору (в случае если специалиста переводят на новую должность)? Специальных нормативных требований к локальным нормативным актам, регулирующим должностные обязанности контрактного управляющего, в настоящее время не существует. При этом законодательством о контрактной системе не установлено никаких исключений в отношении регулирования трудовых отношений с контрактным управляющим, а потому при разработке таких нормативных актов необходимо опираться на общие требования к подобным документам и те сведения о круге полномочия контрактного управляющего, которые дает на сегодня Закон о контрактной системе. По общему правилу, должностные обязанности сотрудника фиксируются в трудовом договоре и конкретизируются в должностной инструкции. Трудовой договор с контрактным управляющим должен содержать все существенные условия, предусмотренные ст. 57 Трудового кодекса РФ, а если на должность контрактного управляющего переводится сотрудник, уже состоящий в штате заказчика, то дополнительное соглашение к трудовому договору, заключаемое с таким сотрудником, также необходимо оформить с соблюдением всех требований трудового законодательства. В частности, в трудовом договоре или в допсоглашении, которым сотрудник переводится на должность контрактного управляющего, необходимо зафиксировать ссылку на его должностную инструкцию. Сама должностная инструкция утверждается приказом руководителя организации-заказчика, а контрактный управляющий должен быть ознакомлен с ней под роспись. Должностная инструкция должна охватывать все полномочия, предусмотренные ст. 38 Закона о контрактной системе, и при необходимости конкретизировать их, поскольку действующим законодательством и подзаконными нормативными актами эти полномочия не конкретизированы, а формулировка перечня ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе допускает его расширительное толкование. По той же причине представляется возможным возложить на контрактного управляющего обязанности, прямо не предусмотренные ст. 38 Закона о контрактной системе. Однако при этом главное, чтобы дополнительные обязанности не мешали контрактному управляющему выполнять все то, что он обязан делать по ст. 38 Закона о контрактной системе, поэтому желательно расширять его функционал лишь дополнительными обязанностями, прямо связанными с основной деятельностью. Впрочем, некоторые нормы придется переписать из ст. 38 Закона о контрактной системе буквально. Например, пункт об образовании в трудовом договоре и должностной инструкции лучше сформулировать так, как он изложен в ч. 6 этой статьи: «высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок». Каким именно должно быть это высшее или дополнительное профессиональное образования, пока не ясно ни из одного нормативного акта, поэтому на сегодня допустимым представляется расширительно толковать эту формулировку и считать таким образованием любое образование соответствующего уровня, имеющее прямое отношение к закупкам (причем, судя по формулировке закона, не обязательно именно к госзакупкам). Согласно ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе до 2016 г. контрактным управляющим может быть и лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Вероятно, к 2016 г. планируется разработать новую федеральную учебную программу, по которой в будущем и предстоит переучиться контрактным управляющим. Кроме того, в должностной инструкции необходимо отразить, что информация о контрактном управляющем размещается в конкурсной документации (п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе), документации об электронном аукционе (п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе), извещении о проведении запроса котировок (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе), документации о проведении запроса предложений (п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе). В качестве определенного ориентира для начала работы над должностной инструкцией контрактного управляющего можно использовать проект типового положения (регламента) контрактной службы, подготовленный и опубликованный Минэкономразвития России. Частью 4 ст. 38 Закона о контрактной системе на контрактного управляющего и контрактную службу возложены идентичные функции и полномочия, но даже с учетом этого необходимо настоятельно рекомендовать не копировать нормы названного проекта в должностной инструкции контрактного управляющего, поскольку эти нормы пока еще оставляют широкий простор для совершенствования. Какой функционал возложить на контрактного управляющего? Функционал контрактного управляющего должен включать в себя все функции и полномочия, перечисленные в ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе. С 1 января 2014 г. контрактный управляющий обязан: ■ в случае необходимости на стадии планирования закупок проводить консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ■ осуществлять подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; ■ размещать в единой информационной системе все перечисленные выше документы с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе; ■ организовывать конкурентные процедуры закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей); ■ обеспечивать заключение контрактов по итогам закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей), в т. ч. по итогам прямых закупок; ■ участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей); ■ осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионной работы. В соответствии со ст. 114 Закона о контрактной системе с 1 января 2015 г. к этим обязанностям добавляются еще несколько, связанных между собой: ■ разрабатывать план закупок и план-график; ■ осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок и в план-график; ■ размещать в единой информационной системе все перечисленные выше документы с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе. Этот функционал можно расширить следующими полномочиями: ■ обеспечение согласования документов, необходимых для осуществления закупок (плана, плана-графика, изменений к ним, извещений и документации и т. п.); ■ определение и обоснование начальной (максимальной) цены с использованием методов, предусмотренных Законом о контрактной системе (Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567); ■ проведение общественных обсуждений закупки в случае, если это предусмотрено Законом о контрактной системе; ■ мониторинг исполнения контрактов; ■ анализ закупочной деятельности заказчика. Не только эти дополнительные полномочия, но и некоторые из основных полномочий (например, подготовка плана закупок и изменений к нему) контрактному управляющему целесообразно выполнять совместно с иными должностными лицами и подразделениями заказчика. Каков может быть регламент взаимодействия контрактного управляющего и структурных подразделений заказчика, в частности на этапе планирования закупок, на этапе определения победителя, на этапе приемки? При разделении обязанностей между сотрудниками, включенными в закупочную деятельность, наиболее эффективным является придерживаться принципа соответствия специализации каждого из участников закупочного процесса его роли в закупочном процессе. Так, контрактный управляющий должен быть профессионалом в процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе, однако в сфере регулирования договорных отношений экспертные знания должны быть у правового департамента, а в сфере экономического анализа – у планово-экономического отдела и т. п. В самом общем виде можно выделить следующих базовых участников закупочного процесса: • инициатор закупки – структурное подразделение или должностное лицо заказчика, заинтересованное в проведении данной закупки в силу того, что данная закупка призвана обеспечить выполнение его должностных обязанностей; • контрактный управляющий – тот, кто обеспечивает на профессиональной основе выбор лучшего поставщика (подрядчика, исполнителя) и соблюдение предприятием требований действующего законодательства при проведении закупок; • контролер закупок – должностное лицо или группа должностных лиц, уполномоченных на оценку потребности в закупке, возможности ее проведения, эффективности проведенной закупки и результативности договорных отношений с контрагентом, выбранным по результатам закупки, и т. д. По общему правилу все три названных базовых стороны закупочной деятельности заказчика должны являться обособленными субъектами. Их взаимодействие лучше всего зафиксировать в локальном нормативном акте, утвержденном приказом руководителя организации. Это может быть регламент закупочной деятельности или что-то подобное. Можно рекомендовать следующие подходы к распределению полномочий между обособленными субъектами заказчика, вовлеченными в закупочную деятельность. Инициатор анализирует собственную деятельность за предыдущий закупочный период и планы деятельности на предстоящий закупочный период с точки зрения наличия потребности в товарах (работах, услугах) в течение предстоящего закупочного периода. При наличии потребности в товарах (работах, услугах) инициатор формулирует данную потребность и оценивает возможности ее удовлетворения без проведения закупки (например, за счет имеющихся складских запасов, в рамках уже заключенных договоров с поставщиками и т. п.). В случае невозможности удовлетворения потребности в товарах (работах, услугах) инициатор доводит эту потребность до контролера с обоснованием потребности в закупке, указанием объема и предположительной начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков закупки с целью включения данной закупки в план закупок на предстоящий закупочный период. На этой стадии контрактный управляющий оказывает инициатору методическую помощь в определении и обосновании начальной (максимальной) цены. Контролер оценивает необходимость в данной закупке, возможность ее проведения, обоснованность инициированных объемов и начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков ее закупки. В случае согласования контролером данной закупки она включается контрактным управляющим в план закупок на предстоящий закупочный период. По результатам утверждения контролером закупки потребностей инициаторов закупки контрактный управляющий формирует проекты плана закупки и плана-графика. Сформированный план закупок и планграфик по инициативе контрактного управляющего согласуется контролером с участием привлеченных им структурных подразделений (юридической службы, экономической службы, службы безопасности и т. п.). Контрактный управляющий публикует утвержденные контролером план закупок и планграфик в единой информационной системе. При возникновении необходимости внесения корректировок в утвержденный план закупок инициатор обосновывает перед контролером необходимость таких изменений, а контролер, в случае согласования данных изменений, утверждает внесение контрактным управляющим изменений в план закупок. Контрактный управляющий совместно с инициатором разрабатывает документацию о закупке, отражая в ней сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе. При наступлении срока публикации информации о закупке контрактный управляющий публикует в единой информационной системе извещение о закупке, документацию закупки и проект контракта. После публикации информации о закупке контрактный управляющий обеспечивает проведение закупочной процедуры, в т. ч. прием заявок потенциальных поставщиков, оценку и ранжирование этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбор и объявление закупочной комиссией победителя закупки, направление договора для подписания победителю. При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактный управляющий направляет предложение о заключении договора поставщику, указанному инициатором и утвержденному контролером в качестве единственного. После проведения закупки контрактный управляющий публикует информацию, публикация которой положена после проведения закупки, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. После проведения закупки инициатор проводит преддоговорные переговоры с поставщиком, по итогам которых контракт подготавливается для подписания. Контрактный управляющий совместно с инициатором обеспечивает согласование контракта контролером с участием привлеченных им структурных подразделений (юридической службы, экономической службы, службы безопасности и т. п.). После подписания контракта инициатор обеспечивает исполнение этого договора со стороны предприятия, в т. ч. проводит досудебное урегулирование споров, контролирует соблюдение сроков платежей, отвечает за прием поставленной по данному договору продукции, проверяет качество данной продукции, подписывает от лица предприятия акты, свидетельствующие об исполнении договора. Контрактный управляющий контролирует выполнение инициатором обязанностей по исполнению контракта и в случае нарушения этих обязанностей информирует контролера. После завершения договорных отношений с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) инициатор отчитывается перед контролером о результатах и эффективности данной закупки, а контролер направляет полученную от инициатора информацию контрактному управляющему. Контрактный управляющий совместно с профильными структурными подразделениями (экономическая служба, служба планирования и т. п.) проводит анализ осуществленной закупочной деятельности, результаты которого учитываются при составлении плана закупок на следующий период. При этом на каждой из описанных выше стадий закупочной деятельности важно соблюдать принцип соответствия полномочий и ответственности, в соответствии с которым ответственным за последствие того или иного решения является субъект, принявший данное решение. Как описать в локальных нормативных актах нормирование труда контрактного управляющего? Основы регулирования вопросов нормирования труда содержатся в гл. 22 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и в Положении об организации нормирования труда в народном хозяйстве, утвержденном постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 19.06.1986 № 226/П-6. Статья 160 ТК РФ определяет такие нормы труда, как нормы выработки, времени, обслуживания. Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве среди норм и нормативов выделяет норму времени, норму выработки, норму обслуживания, норму численности, норматив численности. Под нормой понимается количество времени, необходимого для выполнения определенного объема работ, под нормативом – количество времени, необходимого для выполнения отдельных элементов производственного или трудового процесса. Типовые нормы труда согласно ст. 161 ТК РФ разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда». В настоящее время среди действующих норм труда нет таких, которые могли бы применяться для нормирования труда специалистов по закупкам. Весьма условно могут использоваться в качестве ориентиров в этой сфере нормативы времени на работы, выполняемые экономистами по финансовой работе, утв. постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 № 9/2-7, и межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, утв. постановлением Минтруда России от 25.11.1994 № 72. В тех случаях, когда отсутствуют соответствующие межотраслевые и отраслевые нормативные материалы, на отдельные виды работ организацией разрабатываются местные нормативные материалы в сфере нормирования труда. Именно местными нормативными материалами придется регулировать нормирование труда контрактного управляющего. При нормировании труда контрактного управляющего наиболее целесообразным представляется опираться на понятие «норма обслуживания». Норма обслуживания – это количество объектов (в данном случае – контрактов), которые контрактный управляющий обязан обслужить (т. е. провести процедуры, необходимые для их заключения) в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. Нормы обслуживания разрабатываются для установления норм времени (выработки) при многостаночной работе, а также в тех случаях, когда нецелесообразно нормирование труда работников на основе норм времени (выработки). Собственно нормы времени (выработки) могут применяться лишь при нормировании таких направлений работы контрактного управляющего, как формирование плана закупок, плана-графика и их публикация в единой информационной системе.

Должностной регламент начальника отдела контрактной службы

III. Должностные обязанности, права и ответственность 4. Основные права и обязанности начальника отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 5. Начальник отдела осуществляет иные права и исполняет обязанности, установленные Регламентом Министерства, положением о контрактной службе, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV . Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в случае делегирования ему соответствующих полномочий по решению руководства контрактной службы. 8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела. V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: технических заданий; проектной документации; планов закупок; планов-графиков; иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положений об отделе и департаменте; графика отпусков гражданских служащих отдела; иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства. VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства.
VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 13. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий.[1]


[1] Фамиева К.И. Контрактные службы и контрактные управляющие как составляющие принципа профессионализма КС Журнал "Госзакупки.ру" № 1 за 2014 год.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.