Группа: по полноте включения затрат
Планирование и контроллинг
66.Планирование на предприятии: организация планирования, задачи, виды планир-ия, система пл.
Планирование– это один из элементов системы управления предприятием, включающий совокупность специфических инструментов, правил, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов.
Этапы приемов при планировании: -поисковый прогноз, -нормативный, -стратегич-й прогноз, -бизнес-план, -перспективное планир-е, -текущее, -оперативное.
Принципы планирования:
- принцип единства (системный хар-р планирования),
- принцип участия (участвуют все работники фирмы),
- непрерывности(планирование осущест-ся постоянно в рамках устойчивого графика), - гибкости – способность придания планам изменения направленности.
Главной задачей яв-ся достижение поставленной цели - повышение прибыльности предприятия, уменьшая риск потерь, и увеличивая адекватное положение на рынке путем сбалансирования всех ресурсов внутри организации, внедрения новых технологий.
Виды планирования:
1.Временная ориентация:
-реактивное- возврат к прошлому; - инактивное - цель на будущее; - преактивное –изменение будущего; - интерактивное- проектирование будущего.
2.Период планирования:
-долгосрочные (>5 лет); -среднесрочные (1-5лет); -краткосрочные (до 1 года)
3. Уровень планирования:
-организация в целом; -подразделения; -проект; - исполнитель
4.Предмет планирования:
-НИОКР; -производство; -маркетинг; -финансы; -персонал; -материальное обеспечение
5.Цель планирования:
-стратегическое(на долгий срок); - перспективное(на ближайший)
6.По степени неопределенности:
-детерминированное (предсказуемая среда); - вероятностное(непредсказуемость результата)
Планирование осущ-ся путем составления системы планов:
1. проводится анализ и оценка внешней и внутренней среды организации
2. Фирма устанавливает ориентир на комплекс целей, миссию, видение
3. Анализируются сравнения желаемых показателей и результаты исследования
4. Выбирается стратегия деятельности, организации, осущ-ся проработка деталей
5. Вырабатывается окончательный стратегический план
6. Составляется среднесрочное планирование
7. На основе стратегического плана и программ, разрабатывается оперативный план
8. Реализуются планы
9. Контроль за результатами выполнения планов.
Виды планов:стратегический, план развития организации, тактический.
Система планов:
-производственная программа-план мероприятий на предстоящий период.(производственная мощность)
-финансовое планир- многоступенчатый процесс планир-ия платежей, движения и запаса платежных средств, определение целевого резерва, ликвидности.
-планирование труда и персонала
-планирование технич-го развития предприятия(НТП)
67. Концепция котрол:сущ-сть,задачи,ф-ции,виды
Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений.
Осн цель:ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием, управление прибылью.
Функции: 1.Координация управленческой деятельности по достижению цели. 2.Информационная и консультативная поддержка для принятия решений. 3.Создание и обеспечение единой информационной управленческой системы на предприятии. 4.Обеспечение рациональности управленческого процесса.
Виды контроллинга:
1.Оперативный – ориентирован на эффективность и рентабельность предприятия (рентабельность- это прибыль с одной единицы показателя предприятия).
Цель: обеспечить прибыльность и ликвидность предприятия.
Задачи: - участие в разработке планов и бюджета (бюджет – финансовый годовой план предприятия); - сравнение плановых и фактических показателей и затрат с целью выявления причин и виновников и последствий; - мотивация и создание системы информации для принятия текущих управленческих решений.
2. Стратегический – ориентирует внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Цели:- обеспечение выживаемости; - проведение антикризисной политики; - поддержание потенциала успеха.
Задачи:- участие в установлении количественных и качественных целей; - разработка альтернативных стратегий; - определение критических величин; - поиск слабых и узких мест; - определение основных и контрольных показателей; - анализ экономической эффективности инвестиций и инноваций
68. Классификация объектов контроллинга.
Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений.
Во внимании контроллинга находится момент управления прибылью, соответственно, и затратами. Затраты и являются объектами контроллинга.
Классиф-ция затрат - это средство для решения задач управления. Чтобы правильно принять решение, руководителю необходимо знать , какие затраты и результаты оно за собой повлечет. Цель классиф-ции затрат – выделить из общей массы затрат затраты будущих периодов, которые изменяются в результате принимаемого решения.
Затраты бывают:
По отношению к результатам будущих периодов:
- безвозвратные – не являющиеся существенными для принятия решений;
- значительные – влияют на результаты будущих периодов.
По возможности отнесения на конкретный период:
- прямые; - косвенные.
Определяют какое количество затрат необходимо на определенное и общее производство.
По динамике затрат относительно объема производства:
- переменные; - постоянные.
показывает как изменяется прибыль предприятия при изменении факторов: инфляции, объема продукции, издержек производства, структура выпуска, риски и запасы прочности.
По степени регулируемости:
- регулируемые, - слаборегулируемые, - произвольные
Управленческий учет как основа контроллинга.
Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений.
Управленческий учет – это часть бухгалтерского учета на предприятии ориентированный на получение внутренней информации. Необходим внутренним пользователям для принятия управленческих решений на ближний и дальний период времени.
Процесс учета вкл-ет в себя: выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, передачу, интерпретацию и прием информации управленческому аппарату для осуществления его деятельности.
Методы:
1. по характеру используемых данных о затратах:
- учет по фактической Сб; - учет по плановой Сб; - учет по нормативной Сб.
2. по полноте включения затрат в Сб.:
- полное; -усеченное
3 по подходу к производительному процессу:
- попроцессный; - по заказный; - по передельный метод.
70. Методы учета затрат, используемые в системе контрол-га
Группа –по учету затрат.
1. учет по фактической Сб : Z=Цф*Qф
«-» отсутствие возможности причин анализа отклонений;
отсутствие возможности расчета затрат в любой момент времени
2. учет по нормативной Сб: Z=Цн*Qф+О, Z=Цф*Qн+О
«+» возможность прогнозирования затрат возможность анализа отклонений
«-» отсутствие обоснований корректировки (т.е. берутся сред-ие значения)
3. учет по плановой Сб (стандарт-костинг):
Стандарт-костинг представляет собой систему учета затрат по установленной плановой величине и оперативного контроля их фактической величины.
Виды стандартов:
1. идеальные (теоретические) нормы – это нормы для деятельности в идеальных условиях. Такие нормы представляют собой цели, на которые надо ориентироваться, а не результаты, которых необходимо достигать в повседневном производстве;
2. основные нормы - это постоянные нормы, которые остаются неизменными на протяжении длительных периодов.
3. текущие (прогнозные) устанавливаются с учетом реальных условий работы предприятия (качество применяемых ресурсов, процента брака и т.д.) на относительно длительный период и пересматриваются в процессе разработки годового плана.
Этапы процедур управления затратами:
1.Разработка норм затрат на материалы, ОТР и т.д. 2.Установление стандартной величины затрат. 3.Сопоставление фактических затрат и плановых. 4.Анализ причин отклонения 5.Принятие соответствующих решений по устранению отклонений.
группа: по полноте включения затрат
Учет по полной Сб
В Сб вкл-ся все затраты, не зависимо от их деления на переменные и постоянные, прямые и косвенные…
Учет по усеченной Сб
Представляет собой систему деления затрат общих издержек на постоянные и переменные. Сб продукции планируется в части переменных затрат, а постоянные затраты списываются с полученной прибыли. Промежуточную прибыль наз-ют маржинальной.
Этапы: 1. Определение выручки, 2. учет переменных затрат, 3. расчет маржинальной прибыли ПМ=В-Zпер., 4. учет постоянных затрат, 5. получение прибыли ПР=ПМ-Zпост.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|