Сделай Сам Свою Работу на 5

Группа: по полноте включения затрат





Планирование и контроллинг

66.Планирование на предприятии: организация планирования, задачи, виды планир-ия, система пл.

Планирование– это один из элементов системы управления предприятием, включающий совокупность специфических инструментов, правил, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов.

Этапы приемов при планировании: -поисковый прогноз, -нормативный, -стратегич-й прогноз, -бизнес-план, -перспективное планир-е, -текущее, -оперативное.

Принципы планирования:

- принцип единства (системный хар-р планирования),

- принцип участия (участвуют все работники фирмы),

- непрерывности(планирование осущест-ся постоянно в рамках устойчивого графика), - гибкости – способность придания планам изменения направленности.

Главной задачей яв-ся достижение поставленной цели - повышение прибыльности предприятия, уменьшая риск потерь, и увеличивая адекватное положение на рынке путем сбалансирования всех ресурсов внутри организации, внедрения новых технологий.

Виды планирования:

1.Временная ориентация:

-реактивное- возврат к прошлому; - инактивное - цель на будущее; - преактивное –изменение будущего; - интерактивное- проектирование будущего.



2.Период планирования:

-долгосрочные (>5 лет); -среднесрочные (1-5лет); -краткосрочные (до 1 года)

3. Уровень планирования:

-организация в целом; -подразделения; -проект; - исполнитель

4.Предмет планирования:

-НИОКР; -производство; -маркетинг; -финансы; -персонал; -материальное обеспечение

5.Цель планирования:

-стратегическое(на долгий срок); - перспективное(на ближайший)

6.По степени неопределенности:

-детерминированное (предсказуемая среда); - вероятностное(непредсказуемость результата)

Планирование осущ-ся путем составления системы планов:

1. проводится анализ и оценка внешней и внутренней среды организации

2. Фирма устанавливает ориентир на комплекс целей, миссию, видение

3. Анализируются сравнения желаемых показателей и результаты исследования

4. Выбирается стратегия деятельности, организации, осущ-ся проработка деталей

5. Вырабатывается окончательный стратегический план

6. Составляется среднесрочное планирование



7. На основе стратегического плана и программ, разрабатывается оперативный план

8. Реализуются планы

9. Контроль за результатами выполнения планов.

Виды планов:стратегический, план развития организации, тактический.

Система планов:

-производственная программа-план мероприятий на предстоящий период.(производственная мощность)

-финансовое планир- многоступенчатый процесс планир-ия платежей, движения и запаса платежных средств, определение целевого резерва, ликвидности.

-планирование труда и персонала

-планирование технич-го развития предприятия(НТП)

 

 

67. Концепция котрол:сущ-сть,задачи,ф-ции,виды

Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений.

Осн цель:ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием, управление прибылью.

Функции: 1.Координация управленческой деятельности по достижению цели. 2.Информационная и консультативная поддержка для принятия решений. 3.Создание и обеспечение единой информационной управленческой системы на предприятии. 4.Обеспечение рациональности управленческого процесса.

Виды контроллинга:

1.Оперативный – ориентирован на эффективность и рентабельность предприятия (рентабельность- это прибыль с одной единицы показателя предприятия).

Цель: обеспечить прибыльность и ликвидность предприятия.

Задачи: - участие в разработке планов и бюджета (бюджет – финансовый годовой план предприятия); - сравнение плановых и фактических показателей и затрат с целью выявления причин и виновников и последствий; - мотивация и создание системы информации для принятия текущих управленческих решений.



2. Стратегический – ориентирует внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Цели:- обеспечение выживаемости; - проведение антикризисной политики; - поддержание потенциала успеха.

Задачи:- участие в установлении количественных и качественных целей; - разработка альтернативных стратегий; - определение критических величин; - поиск слабых и узких мест; - определение основных и контрольных показателей; - анализ экономической эффективности инвестиций и инноваций

68. Классификация объектов контроллинга.

Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений.

Во внимании контроллинга находится момент управления прибылью, соответственно, и затратами. Затраты и являются объектами контроллинга.

Классиф-ция затрат - это средство для решения задач управления. Чтобы правильно принять решение, руководителю необходимо знать , какие затраты и результаты оно за собой повлечет. Цель классиф-ции затрат – выделить из общей массы затрат затраты будущих периодов, которые изменяются в результате принимаемого решения.

Затраты бывают:

По отношению к результатам будущих периодов:

- безвозвратные – не являющиеся существенными для принятия решений;

- значительные – влияют на результаты будущих периодов.

По возможности отнесения на конкретный период:

- прямые; - косвенные.

Определяют какое количество затрат необходимо на определенное и общее производство.

По динамике затрат относительно объема производства:

- переменные; - постоянные.

показывает как изменяется прибыль предприятия при изменении факторов: инфляции, объема продукции, издержек производства, структура выпуска, риски и запасы прочности.

По степени регулируемости:

- регулируемые, - слаборегулируемые, - произвольные

Управленческий учет как основа контроллинга.

Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений.

Управленческий учет – это часть бухгалтерского учета на предприятии ориентированный на получение внутренней информации. Необходим внутренним пользователям для принятия управленческих решений на ближний и дальний период времени.

Процесс учета вкл-ет в себя: выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, передачу, интерпретацию и прием информации управленческому аппарату для осуществления его деятельности.

Методы:

1. по характеру используемых данных о затратах:

- учет по фактической Сб; - учет по плановой Сб; - учет по нормативной Сб.

2. по полноте включения затрат в Сб.:

- полное; -усеченное

3 по подходу к производительному процессу:

- попроцессный; - по заказный; - по передельный метод.

 

 

70. Методы учета затрат, используемые в системе контрол-га

Группа –по учету затрат.

1. учет по фактической Сб : Z=Цф*Qф

«-» отсутствие возможности причин анализа отклонений;

отсутствие возможности расчета затрат в любой момент времени

2. учет по нормативной Сб: Z=Цн*Qф+О, Z=Цф*Qн

«+» возможность прогнозирования затрат возможность анализа отклонений

«-» отсутствие обоснований корректировки (т.е. берутся сред-ие значения)

3. учет по плановой Сб (стандарт-костинг):

Стандарт-костинг представляет собой систему учета затрат по установленной плановой величине и оперативного контроля их фактической величины.

Виды стандартов:

1. идеальные (теоретические) нормы – это нормы для деятельности в идеальных условиях. Такие нормы представляют собой цели, на которые надо ориентироваться, а не результаты, которых необходимо достигать в повседневном производстве;

2. основные нормы - это постоянные нормы, которые остаются неизменными на протяжении длительных периодов.

3. текущие (прогнозные) устанавливаются с учетом реальных условий работы предприятия (качество применяемых ресурсов, процента брака и т.д.) на относительно длительный период и пересматриваются в процессе разработки годового плана.

Этапы процедур управления затратами:

1.Разработка норм затрат на материалы, ОТР и т.д. 2.Установление стандартной величины затрат. 3.Сопоставление фактических затрат и плановых. 4.Анализ причин отклонения 5.Принятие соответствующих решений по устранению отклонений.

группа: по полноте включения затрат

Учет по полной Сб

В Сб вкл-ся все затраты, не зависимо от их деления на переменные и постоянные, прямые и косвенные…

Учет по усеченной Сб

Представляет собой систему деления затрат общих издержек на постоянные и переменные. Сб продукции планируется в части переменных затрат, а постоянные затраты списываются с полученной прибыли. Промежуточную прибыль наз-ют маржинальной.

Этапы: 1. Определение выручки, 2. учет переменных затрат, 3. расчет маржинальной прибыли ПМ=В-Zпер., 4. учет постоянных затрат, 5. получение прибыли ПР=ПМ-Zпост.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.