Тест по теме 2 «Маркетинговая среда фирмы»
Самостоятельная работа 1
Задание № 1
Три фирмы продвигали свой товар на рынок. Первая фирма, благодаря своему уникальному товару, оказалась монополистом. Вторая фирма действовала в условиях конкуренции, но товар, продвигаемый на рынок большой емкости, пользовался значительным спросом и беспрепятственно продавался. Третья фирма попала в условия ожесточенной конкуренции на рынке покупателя.
В какой степени нужна маркетинговая служба на этих фирмах, и какие функции маркетинг мог бы выполнять на каждой из фирм?
Маркетинг нужен всем трем предприятиям (при условии, что руководство каждой не планирует по-быстрому нарубить бабла, продать бизнес и свалить жить в Индонезию, например). Первая компания - лидер рынка. Маркетинг обеспечивает поддерживающую функцию. Вторая компания - "преследователь". Маркетинговый отдел занимается изучением лидера, бэнчмаркетингом, поиском новых рынков сбыта. Третья компания в роли аутсайдера на рынке. Если рынок не эластичен, отделу маркетинга лучше сосредоточиться на поиске "нишевых предложений" (например, "окучивать" корпоративных клиентов)
ФИРМА. Создание имиджа компании; Прогнозирование; Оптимизация хранения, транспортировки товаров, сбыта и торговых отношений; Ценообразование
ФИРМА. Изучение рынка и спроса; Организация и ведение конкурентной борьбы; Создание имиджа компании; Планирование товарного ассортимента; Прогнозирование
ФИРМА. Организация и ведение конкурентной борьбы; Изучение рынка и спроса; Создание имиджа компании; Прогнозирование
Задание № 2
Частный предприниматель купил двухэтажный магазин с обязательным условием сохранения профиля магазина.
На первом этаже расположен продуктовый отдел: хлеб, мясо, рыба, вино, молоко, овощи-фрукты, кулинария.
Второй этаж отдан под универмаг: ткани, парфюмерия, женская и мужская одежда, обувь, белье.
Магазин находится в кризисе: низкий оборот капитала, узкий ассортимент, неквалифицированный персонал.
Что необходимо предпринять для выхода из кризиса?
Для первого этажа необходимо красивую современную обстановку, а не совдеп. Не обязательно супер дорогое, но приличное. Внешний вид магазина. Всегда свежие продукты, или что бы мало было просроченных, квалифицированных работников (хотя бы те которые могут быстро выучить товар, разговаривать нормально с покупателями и следить за своим внешним видом). Возраст не имеет большого значения. Терминалы для безналичного расчета, карточки постоянных покупателей с системой скидок или бонусов. Периодические акции на той или иной товар (желтые ценники). На второй этаж нужно пригласит брендовые магазины, но для широкого круга людей (New Yorker, SELA,Gloria Jeans и др. ) Аренду не дорогую брать. В парфюмерию - тоже бренды. И опять же, терминалы по безналичному расчету и банковские терминалы по выдаче денег. Люди смотрят на внешний вид. И где красивей и периодические скидки - туда и идут. Ну и самое важное: главное в бизнесе - не цена, а оборот. Т.е. можно сделать все на несколько рублей дешевле, и уже люди перетянутся. Даже бабушки за 2-3рубля пару кварталов пройдут.
Задание № 3
Назовите 5 наиболее важных факторов, способствующих внедрению на фирме комплексного маркетинга.
№ п/п
| Факторы
| Комментарий
| 1.
| ТОВАР
| Уметь производить продукт, который реализовывают
| 2.
| ЦЕНА
| Конкурентоспособную цену
| 3.
| МЕСТО
| Развитая структура транспортировки или соглашение с транспортными фирмами
| 4.
| ПРОДВИЖЕНИЕ
| Рекламные акции, тестирование рынка, стимулирование сбыта
| 5.
| ПОКУПАТЕЛЬ, ПРОДАВЦЫ
| Определенный контингент потребителей
|
Задание № 4
Крупная фирма собирается выпускать безалкогольные напитки (открыть новый ресторан). Какие факторы внешней маркетинговой среды она должна учесть?
Целевую аудиторию, конкуренцию, месторасположение, персонал, посредники (поставщики), реклама (имидж).
Задание № 5
Фирма открывает табачную фабрику. Какие факторы она должна учесть с точки зрения социально-этического маркетинга?
Возраст; реклама на пачках сигарет о вреде курения; большинство людей курят, фирма решает открыть табачную лавку (фабрику)
Кейс
«ЗАХОДИТЕ, БУДЕМ РАДЫ»
В магазине «007» компании «Седьмой континент» самая дорогая разовая покупка стоила $80 000 – на такую сумму один из клиентов магазина заказал индивидуальный пошив одежды – пальто, костюмов, рубашек – в Италии на фирме Kiton. «Этот человек очень тщательно подходит к формированию своего гардероба, – говорит Олег Евтеев, менеджер по закупкам компании «Седьмой континент». – Когда пришла эта партия, он попросил на миллиметр сдвинуть пуговицу на рукаве».
В другом московском бутике самая большая разовая покупка в этом году составила
$35 000. «Покупательница не попросила даже 5%-ной скидки, – рассказывает продавец. – Она просто пришла, посмотрела на вещи и сказала: «Мне нравится вот это, это и это. Сколько стоит? «И начала выкладывать наличные горками».
А вот владелец компании «Ферейн» Владимир Брынцалов оказался более меркантильным покупателем. «Он пришел к нам в магазин, выбрал понравившиеся ему вещи, – рассказывает Евтеев. – Кассир протянула ему чек, Брынцалов взглянул на него, зачеркнул указанную там сумму, поставил свою – естественно, меньшую. Сказал: «Вот за такую сумму я готов купить». Ему пошли навстречу».
Александр Губский / Ведомости (Москва) – 28.12.2001. – № 239.
Вопросы к кейсу:
1. Охарактеризуйте маркетинговую среду рынка модной одежды.
2. Назовите факторы, определяющие тенденции на рынке модной одежды.
3. Какие факторы макросреды оказывают положительное, а какие – отрицательное
влияние на деятельность компаний, торгующих модной одеждой?
4. Чем отличается российский рынок модной одежды от европейского и американского?
5. Какую концепцию маркетинга используют российские бутики?
Тест по теме 1 «Понятие и организация маркетинга»
Маркетинг можно определить как: а) управление сбытом; б) рыночный потенциал фирмы; в) деятельность, направленная на продвижение товара; г) деятельность, направленная на получение
прибыли посредством удовлетворения потребностей.
Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является: а) кризис сбыта; б) рост производительности труда; в) повышение профессионализма работников сбыта; г) распыление промышленного и торгового капиталов.
Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что: а) спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле; б) качество товара - главное условие успешного бизнеса; в) общественное благосостояние - обязательный фактор бизнеса; г) необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.
Пассивный маркетинг - это: а) изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе; б) ориентация на товар, производство; в) нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга; г) ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта
Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией: а) совершенствования сбыта; б) комплексного маркетинга (5 «P»); в) совершенствования производства; г) социально-этического маркетинга.
Цели деятельности фирмы и цели маркетинга: а) абсолютно идентичны; б) совершенно различны; в) частично взаимоувязаны; г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.
Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в: а) регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем; б) осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем; в) создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы; г) распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы.
Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу: а) иерархическому; б) потребительскому; в) матричному; г) производственному.
Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют: а) идеологический аспект; б) психологический аспект; в) аналитический аспект; г) прикладной аспект.
Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это: а) потребительский маркетинг; б) производственный маркетинг; в) организационный маркетинг; г) активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг.
Тест по теме 2 «Маркетинговая среда фирмы»
Маркетинговая среда фирмы - это: а) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы; б) отделы маркетинговой службы фирмы; в) информация, на основе которой работает маркетинг фирмы; г) коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.
Критерий контролируемости позволяет в маркетинговой среде выделить виды: а) социальная среда; б) макросреда; в) экономические факторы; г) политические факторы.
Внутренняя микросреда предприятия включает: а) дистрибьюторов; б) клиентуру; в) конкурентов; г) НИОКР.
Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы: а) полностью контролируемые компанией; б) регулируемые компанией; в) государственной политики; г) не влияющие на деятельность компании.
Микросреда маркетинга обусловлена: а) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом; б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий; в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды; г) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.
Макросреда маркетинга обусловлена: а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды; б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий; в) существующим законодательством; г) деятельностью государственных органов управления.
Рынок, с точки зрения маркетинга, - это: а) место встречи покупателя и продавца; б) любое взаимодействие людей по поводу товара; в) совокупность производителей и потребителей; г) система отношений купли-продажи между продавцами и покупателями.
Факторы, обеспечивающие возможность регулирования рынка, - это: а) планирование деятельности фирмы; б) наличие зависимостей различных рыночных факторов; в) наличие микросреды маркетинга; г) наличие макросреды маркетинга.
Конкурентоспособность - это: а) высокое качество продукта; б) низкая цена продукта; в) способность продукта быть проданным среди аналогов; г) оптимальное соотношение «цена - качество».
Возрастная структура потребителей - это фактор: а) внутренней микросреды фирмы; б) макросреды фирмы; в) внешней микросреды фирмы; г) не относящийся к окружающей среде маркетинга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|