Образовательные технологии
Институциональная экономика -1
Направление подготовки
080200 «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Ростов-на-Дону
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Институциональная экономика -1» являются:
- качественное расширение и углубление знаний в области экономической науки и хозяйственной практики через изучение основ современной микроэкономической теории для обоснования и адекватной реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий, проектов и комплекса мероприятий операционного характера;
- выработка навыков применения понятийно-категориального аппарата микроэкономики, её основных законов в процессе принятия управленческих решений и оценки их эффективности;
- формирование экономического образа мышления, соответствующего принципам корпоративизма, экономической культуры и профессиональной этики предпринимателя;
- формирование базовых профессиональных компетенций в области методологии анализа текущей рыночной конъюнктуры на микроуровне экономической деятельности, умений сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- развитие способностей к самостоятельной работе и непрерывному самообразованию.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла.
Входные знания, умения, навыки необходимые для изучения дисциплины:
- основные события мировой и отечественной новейшей истории;
- структура современного общества и взаимосвязь его элементов;
- источники общественных отношений;
- основные понятия и категории обществознания, базовые закономерности развития природы, общества и мышления;
- математики и начал анализа, функций и производных.
«Институциональная экономика -1» формирует знания и теоретическую подготовку, необходимые для освоения учебных курсов Профессионального цикла: Современные методы управления, Экономическая безопасность бизнеса, Финансовый менеджмент, Стратегический менеджмент.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Институциональная экономика -1».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
- законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- принципы экономического образа мышления (ПК-26);
- основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
- экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).
· Уметь
- находить организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);
- учитывать закономерности функционирования отрасли, спроса и рыночной конъюнктуры в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- планировать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии управления человеческими ресурсами организаций (ПК-13)
- анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- применять количественные и качественные методы анализа рынка при принятии управленческих решений и строить его экономические модели (ПК-31);
- выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32)
- использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
· Владеть:
- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- определёнными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
4. Структура и содержание дисциплины «Институциональная экономика -1».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
№
п/п
| Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| Лек.
| Сем.
| Самост.
работа
|
| Раздел 1. Базовые экономические понятия
|
|
| -
| -
|
| Тест рубежного контроля знаний по разделу 1 (бланковое тестирование)
|
| Раздел 2. Экономические отношения в обществе
|
|
| -
| -
|
| Тест рубежного контроля знаний по разделу 1 (бланковое тестирование)
|
| Раздел 3. Основы теории спроса и предложения
|
|
|
|
|
| Тест рубежного контроля знаний по разделу 1 (бланковое тестирование)
|
| Раздел 4. Теория потребительского поведения
|
|
|
| -
|
| Тест рубежного контроля знаний по разделу 1 (бланковое тестирование)
|
| Раздел 5. Производство и издержки
|
|
| -
| -
|
| Тест рубежного контроля знаний по разделу 1 (бланковое тестирование)
|
| Раздел 6. Виды рыночных структур
|
|
|
|
|
| Тест рубежного контроля знаний по разделу 1 (бланковое тестирование) УО-4
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Базовые экономические понятия
Предмет и задачи и методы микроэкономики.
Потребности и блага. Производство, ресурсы и факторы производства
Раздел 2. Экономические отношения в обществе
Товарное производство. Рынок, его структура и механизм функционирования. Субъектно-объектная структура рынка.
Функции рынка и его «провалы». Виды рынков.
Конкуренция и собственность. Типы и виды конкуренции.
Раздел 3. Основы теории спроса и предложения
Спрос, параметры и факторы спроса. Построение функции спроса. Метод детерминантов. Эластичность спроса.
Предложение, параметры и факторы предложения.
Рыночное равновесие.
Рыночное ценообразование и государственное регулирование.
Раздел 4. Теория потребительского поведения
Полезность и её виды. Функция полезности. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя
Влияние изменения цен и дохода на оптимум потребителя.
Раздел 5. Производство и издержки
Производственная функция. Оптимум производителя.
Фирма в рыночной экономике. Издержки и прибыль. Условие максимизации прибыли.
Раздел 6. Виды рыночных структур
Рыночная структура и её характеристики. Рынок совершенной конкуренции.
Рынок монополии. Виды монополий.
Рынки монополистической конкуренции и олигополии
Образовательные технологии
В процессе изучения предполагается использование следующих образовательных технологий:
- активные и интерактивные формы проведения занятий;
- разбор ситуаций (определение безубыточности производства в условиях сложившейся рыночной конъюнктуры, нахождение параметров входа на рынок, оценка монопольной власти в к конкретной отрасли, определение параметров спроса, приводящих к закрытию);
- бланковое тестирование;
- компьютерное тестирование;
- выполнение проектных заданий, обеспечивающих формирование компетенций и развитие прикладных профессиональных навыков по соответствующим разделам дисциплины;
- самостоятельное изучение, тематические конспекты.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Формирование профессиональных знаний в рамках преподавания курса предполагает 6 разделов, детализирующих основные группы компетенций. В ходе изучения материала соответствующего раздела студент выполняет задания (за каждое полностью выполненное задание присваивается от 0,5 до 1,5 баллов). Задания могут базироваться на материале предыдущего раздела, в силу этого «вес» заданий к концу курса увеличивается. В конце каждого раздела проводится рубежное тестирование. По результатам выполненных заданий осуществляется допуск к экзамену. Экзамен проходит в форме итогового компьютерного тестирования, в результате которого студент может «заработать» 20 баллов. Сумма баллов (текущей успеваемости и полученных в ходе экзамена) определяет итоговую оценку.
Методическое обеспечение дисциплины представлено в электронном образовательном пространстве университета:
1. Презентации к лекциям - http://incampus.ru/campus.aspx?id=10433103&tab=3
2. Задания текущего контроля знаний и тесты- http://incampus.ru/campus.aspx?id=10433103&tab=3
3. Персональная страница В.В.Алёхина– www.alehin.by.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|