Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы формирования прибыли отчетного периода





Анализ прибыли по текущей деятельности.

 

 

Факторы формирования прибыли отчетного периода

На изменение прибыли отчетного периода оказывают влияние многие факторы. Количественно измерить можно факторы первого, второго и третьего порядков.

К факторам первого порядка относятся изменения:

1) прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

2) прибыли от операционных доходов и расходов;

3) прибыли от внереализационных результатов.

Факторами второго порядка являются изменения:

1.1)объема реализованной продукции;

1.2)структуры реализованной продукции;

1.3)полной себестоимости реализованной продукции;

1.4)цен на реализованную продукцию;

доходов по ценным бумагам и от долевого участия в совместных
предприятиях;

штрафов, пени, неустоек, полученных за вычетом уплаченных прибыли и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

поступлений долгов и дебиторской задолженности;

финансовой помощи от других предприятий и организаций, пополнения фондов специального назначения и др.

Детализацию факторов второго порядка см. на рис. 1. _ Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с прибылью прямая, за исключением изменения себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.



Процесс формирования прибыли включает две стадии: создание прибавочного продукта и превращение его в денежную форму. Реально предприятие получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста прибыли. Факторы формирования прибыли отчетного периода характеризует структурно-логическая модель.

Влияние факторов первого порядка (1,2,3), второго порядка (2.1,…3.1) рассчитывается путем сравнения соответствующих фактических и базовых данных.

Факторы второго порядка определяются следующим образом.

Величина влияния на прибыль от реализации продукции и отчетного периода изменения объема реализованной продукции (фактор 1.1) определяется путем умножения суммы плановой прибыли от реализации на коэффициент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации. Коэффициент же выполнения плана по объему реализованной продукции рассчитывается как отношение плановой себестоимости фактически реализованной продукции к плановой себестоимости запланированной к реализации продукции.



Изменение структуры реализованной продукции оказывает влияние на прибыль в связи с тем, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При повышении в общем объеме реализации (в сравнении с планом) удельного веса более высокорентабельных изделий прибыль от реализации увеличивается и наоборот.

При снижении или повышении по сравнению с планом себестоимости реализованной продукции (фактор 1.3) прибыль от реализации соответст­венно увеличивается или уменьшается. Для расчета этого фактора сравнивают фактическую себестоимость с плановой себестоимостью фактически реализованной продукции. В полученной таким образом сумме нашли отражение и имевшие место изменения цен по сравнению с планом на сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на энергию. Так как этот фактор является не зависящим от предприятия, то целесообразно выделить его как самостоятельный. При необходимости можно выделить как самостоятельный фактор и изменение коммерческих расходов.

Фактор 1.4 «изменение цен на реализованную продукцию» является комплексным, зависящим в свою очередь от ряда факторов (1.4.1, 1.4.2, 1.4.3). Исходная информация для расчета факторов представлена в таблице.

Таблица – Анализ факторов изменения прибыли отчетного периода

 

Факторы изменения прибыли отчетного периода Алгоритм расчета Цифровой расчет Сумма влияния на прибыль отчетного периода
А
Изменение прибыли отчетного периода, всего в том числе за счет: 1. Прибыли от реализации 1.1 Объема РП                
1.1.1 Выпуска ТП        
1.1.2 Остатков нереализованной продукции            
1.2 Структуры РП      
1.3 Полной себестоимости РП      
1.4 Цен на РП      
2 Прибыли от операционных доходов и расходов      
3 Прибыли от внереализационных доходов и расходов      

 



 

Значительное влияние на валовую и чистую прибыль оказывают финансовые результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов. Анализ финансовых результатов от операционных доходов и расходов (продажи основных средств и прочих активов) предполагает рассмотрение этих операций с точки зрения законности их совершения и правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат по реализации и прибыли. Прибыль сравнивается за ряд отчетных периодов. Для детального анализа привлекаются данные текущего бухгалтерского учета.

Анализ внереализационных результатов следует проводить по каждому их виду. При этом необходимо установить, правильно ли они отнесены за счет предприятия и в частности за счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действую­щих положений. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины и свидетельствуют о том, что на предприятии плохо обеспечивается сохранность собственности. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек в некоторых случаях являются результатом плохой постановки учета (например, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году). Внереализационные доходы и расходы изучаются в динамике за ряд отчетных периодов. Тщательно выясняются причины их (особенно по штрафам), намечаются меры по сокращению и недопущению внереализационных убытков, штрафных санкций, большую часть которых составляют штрафы за нарушение договоров поставок.

Кроме штрафных санкций существенное влияние на снижение прибыли оказывают непроизводительные расходы. Поэтому при их анализе целесообразно изучать следующие показатели: потери от брака, непроизводительные расходы, отнесенные на себестоимость продукции, и др.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.