Сделай Сам Свою Работу на 5

Регламент проведения текущего контроля формирования компетенций, критерии оценки





И достижения результатов обучения

В рамках курса истории и философии науки у обучающихся формируется следующая компетенция:

ОК-1 (способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу).

Данная компетенция формируется в рамках изучения тем и контролируется посредством заданий, предлагаемых обучающимся как на семинарских занятиях, так и для выполнения дома самостоятельно.

Ниже представлен перечень средств контроля, позволяющих оценить степень формирования компетенции у обучающегося.

 

 

Тема Знания, умения и навыки Наименование оценочного средства
Тема 1. Философские основания науки.   Знатьосновные направления, теории и методы философии науки; Уметь ориентироваться в философии науки как целостного представления о мире; Владеть навыками философского анализа современных проблем науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность. - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - работа в мини-группах: обсуждение вопросов истории и философии науки.
Тема 2. Развитие философии науки: от античности к современности.   Знатьосновные направления, теории и методы философии науки; Уметь ориентироваться в философии науки как целостного представления о мире; Владеть навыками философского анализа современных проблем науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность.   - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - работа в мини-группах: обсуждение вопросов истории и философии науки.  
Тема 3. Особенности научного познания.   Знатьосновные направления, теории и методы философии науки; Уметь ориентироваться в философии науки как целостного представления о мире; Владеть навыками философского анализа современных проблем науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность. - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - работа в мини-группах: обсуждение вопросов истории и философии науки.  
Тема 4. Уровни научного исследования.   Знатьосновные направления, теории и методы философии науки; Уметь ориентироваться в философии науки как целостного представления о мире; Владеть навыками философского анализа современных проблем науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность.   - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - работа в мини-группах: обсуждение вопросов истории и философии науки.  
Тема 5. Место и роль науки в решении современных проблем.   Знатьосновные направления, теории и методы философии науки; Уметь ориентироваться в философии науки как целостного представления о мире; Владеть навыками философского анализа современных проблем науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность.   - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - экзамен.

 





В рамках курса истории и философии науки у обучающихся формируется следующая компетенция:

ОК-3 (обладать готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала),

Данная компетенция формируется в рамках изучения 3-5 тем и контролируется посредством заданий, предлагаемых обучающимся как на семинарских занятиях, так и для выполнения дома самостоятельно.

Ниже представлен перечень средств контроля, позволяющих оценить степень формирования компетенции у обучающегося.

 

Тема Знания, умения и навыки Наименование оценочного средства
Тема 3. Особенности научного познания.   Знать категориальный аппарат философии науки, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции; Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии науки; Владеть навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современной науки. - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - работа в мини-группах: обсуждение вопросов истории и философии науки.  
Тема 4. Уровни научного исследования.   Знать категориальный аппарат философии науки, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции; Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии науки; Владеть навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современной науки. - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - работа в мини-группах: обсуждение вопросов истории и философии науки.  
Тема 5. Место и роль науки в решении современных проблем.   Знать категориальный аппарат философии науки, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции; Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии науки; Владеть навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современной науки. - работа в Интернете с философскими терминами и определениями; - выступление с докладами (презентациями); - экзамен.

 



Примеры тем докладов (презентаций):

1. Научные знания античной эпохи: Фалес, Демокрит.

2. Вклад Платона в развитие теоретической мысли.

3. Роль Аристотеля в истории науки.

4. Философская мысль античности о познании действительности.

5. Развитие логических норм мышления в средневековых университетах.

6. Эпоха Возрождения и ее роль в развитии теоретической мысли.

7. Предпосылки развития европейской науки нового времени.

8. Научное наследие Фрэнсиса Бэкона.

9. Учение Рене Декарта о научном познании.

10. Философия Лейбница.

11. Вклад И. Канта в развитие теоретической мысли.

12. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

13. Позитивистская традиция в философии науки.

14. Позитивистская философия О. Конта.

15. У. Джемс и его взгляды.

16. Г. Спенсер и его идеи.

17. Логика научного исследования К. Поппера.

18. Структура научных революций Т. Куна.

19. Интергуманизм Башляра.

20. Логические исследования Э. Гуссерля.

21. Наука как познавательная деятельность.

22. Наука как социальный институт.

23. Теоретическое и обыденное знание.

24. Интернет и компьютерные технологии в науке.

25. Модель и способы ее конструирования.

26. Сциентизм и антисциентизм.

27. Интернационализация образования.

28. Человек в информационном обществе.

29. Новые этические проблемы науки в начале ХХI столетия.

30. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Проблема познаваемости мира в философии.

2. Научные знания античной эпохи: Фалес, Демокрит.

3. Роль Платона и Аристотеля в истории науки.

4. Специфические особенности средневековой науки.

5. Предпосылки развития европейской науки нового времени.

6. Научное наследие Ф. Бэкона.

7. Учение Р. Декарта о научном познании.

8. Позитивистская традиция в философии науки.

9. Логика научного исследования К. Поппера.

10. Структура научных революций Т. Куна.

11. Интергуманизм Башляра.

12. Логические исследования Э. Гуссерля.

13. Особенности постпозитивистской философии.

14. Наука как познавательная деятельность.

15. Наука как социальный институт.

16. Особенности научного познания.

17. Наука и обыденное знание.

18. Функции науки.

19. Эмпирический уровень познания.

20. Теоретический уровень познания.

21. Объект и субъект научной деятельности.

22. Наблюдение и эксперимент.

23. Объект, предмет и цель исследования.

24. Прогностическая роль философского знания.

25. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

26. Человек в информационном обществе.

27. Наука и этика.

28. Интернационализация образования.

29. Наука как производство знаний.

30. Роль науки в решении современных проблем.

 

Критерии оценки

ОК-1 - обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

 

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знатьосновные направления, теории и методы философии науки   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь ориентироваться в философии науки как целостного представления о мире полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Навыки Владеть навыками философского анализа современных проблем науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность. полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

 

ОК-3 - обладать готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

 

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать категориальный аппарат философии науки, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии науки   полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Навыки Владеть навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современной науки. полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

 

1. История и философия науки (Философия науки): Учеб. пособие / Ю.В.Крянев, Н.П.Волкова и др.; Под ред. Л.Е.Моториной, Ю.В.Крянева - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-98281-362-6 Режим доступа: http://www.znanium.com/

2. Философия и история науки: Учебник / Е.А. Гусева, В.Е. Леонов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN978-5-16-005796-5 Режим доступа: http://www.znanium.com/

 

б) дополнительная литература:

 

1. Горохов, В. Г. Технические науки: история и теория (история науки с философской точки зрения) [Электронный ресурс] : монография / В. Г. Горохов. - М.: Логос, 2012. - 512 с. - ISBN 978-5-98704-463-6. Режим доступа: http://www.znanium.com/

2. Никитич, Л. А. История и философия науки [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Л. А. Никитич. - М. : ЮНИТИДАНА, 2012. - 335 с. - (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-01420-3. Режим доступа: http://www.znanium.com/

3. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю.Бельская, Н.П.Волкова и др.; Под ред. Ю.В.Крянева, Л.Е.Моториной - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-98281-233-9

Режим доступа: http://www.znanium.com/

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

2. «Вестник Московского университета», серия 7 «Философия»: http://new.philos.msu.ru/vestnik/about/

3. Журнал «Философская антропология» Института философии РАН: http://iph.ras.ru/iphjournal.htm

4. Журнал «Этическая мысль» Института философии РАН: http://iph.ras.ru/em.htm

5. "Википедия" [http://en.wikipedia.org/wiki/MainPage], [http://ru.wikipedia.org/wiki/].

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Для проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются специально оборудованные лекционные аудитории, оснащенные компьютером, проектором или ЖК-телевизором, акустической системой и микрофоном (при необходимости), а также доской. При проведении дистанционных лекций на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, позволяющее осуществлять видеоконференцсвязь.

Для выполнения заданий для СРС студентам обеспечен доступ в интернет, а так же доступ к ресурсам электронной библиотеки ННГУ.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 37.04.01 «Психология» программа «Психология личности»

 

Автор: проф. Ермаков С.А.

Рецензент: д.ф.н., проф. Савруцкая Е.П.

 

Заведующий кафедрой: д.ф.н., проф. Ермаков С.А.

Программа одобрена на заседании кафедры культуры и психологии предпринимательства от «17»декабря 2015 года, протокол № 10.

 

Программа одобрена на заседании методической комиссии Института экономики и предпринимательства от «__» _____ 2015 года, протокол № __.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.