Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегия «Ренессанс Кредит» до 2014 года





Ключевые итоги деятельности в 2011 году

· Чистая прибыль по итогам года составила 2,7 млрд. руб., что превышает финансовый результат, достигнутый в 2010 году (1,6 млрд. руб.).

· Кредитный портфель по итогам года составил 49,8 млрд. руб.

· Доля в портфеле высокомаржинальных продуктов - кредитов наличными и кредитных карт - возросла с 64% в 2010 году до 70% в 2011 году.

· Качество кредитного портфеля достигло исторического максимума: доля кредитов, просрочка по которым превышает 90 дней (NPL), составила 4,6%, что почти в 1,4 раза ниже уровня 2010 года.

· Капитал «Ренессанс Кредит» вырос на 20% и составил 13,6 млрд. руб.

· Отношение расходов к доходам (CIR) составляет 42%, рентабельность активов (ROA) и капитала (ROE) - 4% и 15% соответственно.

· Сеть дистрибуции продуктов и услуг «Ренессанс Кредит» выросла более чем в 1.5 раза и на конец 2011 года включала в себя 105 кредитно-кассовых и дополнительных офисов с возможностью осуществления кассовых операций (далее - отделения), 35 кредитно-кассовых офиса без возможности осуществления кассовых операций и более 18 000 точек продаж в партнерских розничных сетях.

· Количество клиентов увеличилось с 4,1 до 4,7 миллионов.



· «Ренессанс Кредит» существенно диверсифицировал источники фондирования - по итогам 2011 года портфель розничных депозитов достиг 29,7 млрд. рублей, составив 62% от привлеченных средств Банка.

· Стоимость пассивов по итогам 2011 года снизилась с 10,6% до 9,9%.

Бизнес-модель «Ренессанс Кредит»

С момента своего основания в 2003 году «Ренессанс Кредит» специализируется на беззалоговом потребительском кредитовании - одном из наиболее высокомаржинальных сегментов бизнеса в сфере банковских услуг. Портфель потребительских кредитов составил на конец 2011 года 81% активов Банка.

Банк предлагает линейку наиболее востребованных продуктов для физических лиц, включая:

• целевые кредиты на приобретение товаров в розничных торговых сетях,

• кредиты наличными на любые цели,

• кредитные карты,

• автокредиты.

Особенностями бизнеса «Ренессанс Кредит» являются:

Ориентация на «массовый» клиентский сегмент.Подавляющее большинство клиентов банка - люди со средним доходом. Ключевые преимущества работы в «массовом» сегменте - значительные масштабы и перспективы бизнеса ввиду его существенного размера, а также высокий спрос на кредитные продукты среди этого типа потребителей финансовых услуг.



Сбалансированный кредитный портфель.«Ренессанс Кредит» добился оптимального соотношения различных видов кредитных продуктов в портфеле. Целевые кредиты обеспечивают значительный приток новых клиентов. Автокредиты и нецелевые кредиты способствуют высокой стабильности кредитного портфеля за счет продолжительных сроков кредитования и более крупных сумм займов. Преимущественная доля высокомаржинальных продуктов - кредитов наличными и кредитных карт - обеспечивает высокую доходность портфеля.

Качество кредитного портфеля.Методология оценки риска заемщиков и технологии работы по взысканию просроченной задолженности Банка являются одними из лучших в отрасли и обеспечивают приток новых клиентов самого высокого качества. Высокая доля повторных продаж (кросс-, или перекрестных продаж) продуктов по базе существующих клиентов позволяет поддерживать высокое качество портфеля и существенно снижать стоимость его пополнения.

Диверсифицированные каналы дистрибуции кредитных продуктов.«Ренессанс Кредит» представлен в 61 ключевом регионе России разветвленной сетью собственных отделений и точек продаж в торговых сетях. Банк активно развивает альтернативные каналы привлечения клиентов, включая собственную и партнерские агентские сети, телемаркетинг (службу продаж по телефону), партнерские отношения с операторами мобильных сетей.



 

 

Анализ финансовых результатов и показателей эффективности

Структура активов

В 2011 году Банк продемонстрировал значительный рост бизнеса, выдав кредитов частным лицам на сумму 45,2 млрд. рублей и тем самым увеличив объемы кредитования в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Чистый кредитный портфель по итогам года составил 49,8 млрд рублей, увеличившись за год на 59%.

Типы активов 31.12.2011 31.12.2010 Темп прироста. %
  Сумма, тыс. руб. Доля в активах, % Сумма, тыс. руб. Доля в активах, %  
Денежные средства и их эквиваленты 8,131,326 13.20% 5,993,607 14.70% 35.7%
Торговые ценные бумаги 63,586 0.10% 965,424 2.40% -93.4%
Кредиты клиентам 49,845,274 80.93% 31,299,617 76.80% 59.3%
Прочие активы 3,552,321 5.77% 2,487,405 6.10% 42.8%
Всего активов 61,592,507 100.00% 40,746,053 100.00% 51.2%

 

Структура кредитного портфеля

В структуре портфеля кредитов физическим лицам наблюдалось смещение в сторону высокомаржинальных продуктов - кредитов общего назначения и кредитных карт, доля которых выросла в структуре розничного портфеля на 6%.

Кредитные продукты 31.12.2011 31.12.2010 Изменение, %
Сумма, тыс. руб. Доля в портфеле кредитов физлицам, % Сумма, тыс. руб. Доля в портфеле кредитов физлицам, %
Кредиты общего назначения (кредиты наличными) 27,976,349 55.5% 14,677,320 47,4% 90.6%
Целевые кредиты 8,083,931 16.0% 5,391,382 17,4% 49.9%
Кредитные карты 7,149,631 14.2% 5,123,059 16,6% 39.6%
Автокредиты 6,080,411 12.1% 3,813,403 12,3% 59.4%
Прочие кредиты 1,132,370 2.2% 1,928,228 6,2% -41.3%
Общий объем потребительского кредитования 50,422,692 100.0% 30,933,392 100% 63.0%
Общий объем корпоративных кредитов 1,112,963   1,536,093   -27.5%
Резерв под обесценение кредитов -1,690,381   -1,169,868   44.5%
Совокупный кредитный портфель за вычетом резервов под обесценение 49,845,274   31,299,617   59.3%

 

Анализ структуры пассивов

В 2011 году «Ренессанс Кредит» продолжил диверсификацию источников фондирования. Для реализации этой задачи Банк активно развивал направление по привлечению вкладов физических лиц, запущенное в мае 2009 года, и в ноябре 2011 года приступил к привлечению депозитов от юридических лиц.

По итогам 2011 года средства клиентов физических лиц выросли почти в 2 раза и на конец года составили 62% от привлеченных средств Банка.

В минувшем году Банком размещены рублевые облигации на 3 млрд рублей и получено почти четырехлетнее финансирование от ЕБРР на сумму 2,2 млрд рублей.

  31.12.2011 31.12.2010 Темп прироста
Пассивы Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. % %
Средства, привлеченные на рынках капитала и средства корпоративных клиентов 16,393,393 \ 34.2% 13,181,367 44.8% 24.4%
Средства клиентов - физических лиц 29,746,058 62.0% 15,200,761 51.7% 95.7%
Средства ЦБ РФ . 0.0% . 0,0%
Прочие пассивы 1,860,099 3.9% 1,018,035 3.5% 82.7%
Всего пассивов 47,999,550 100.0% 29,400,163 100.0% 63.3%

Структура капитала Банка

По итогам 2011 года капитал Банка вырос на 19,8%, по сравнению с тем же периодом 2010 года, что в наибольшей степени было обусловлено полученным Банком доходом в сумме 2,7 млрд. руб. Достаточность капитала Банка, которая находится в 2011 году на высоком уровне 23,1% (в 1,9 раз превышала регулятивный уровень достаточности в соответствии с нормами Базель-2, который составляет 8%), что расширяет возможности Банка при выборе вариантов стратегического развития на последующие годы и инвестирования в новые направления деятельности.

Структура капитала Банка 31.12.2011 31.12.2010 Темп прироста, %
Активы, взвешенные с учетом риска, тыс. руб. 58,811,007 38,788,674 51.6%
Отношение чистых активов, принадлежащих участнику к активам, взвешенным с учетом риска (Показатель достаточности капитала CAR) 23.1% 29.3% -6.1%
Чистые активы, тыс. руб. 13,592,956 11,345,890 19.8%

 

Совокупный доход

По итогам 2011 года чистая прибыль Банка составила 2,7 млрд. руб. и значительно превысила уровень прибыли, полученной в 2010 году, размером 1.6 млрд. руб.

Двукратное увеличение объемов кредитования, по сравнению с 2010 годом обусловило рост комиссионных доходов (более чем в 2 раза) и сокращение расходов по созданию резервов (-49% по отношению к уровню 2010 года).

По итогам 2011 года показатели эффективности деятельности находятся на высоком уровне. Так, отношение расходов к средним активам незначительно увеличилось с 13,2% до 13,7%, а рентабельность средних активов и капитала выросла с 4% и 15% до 6% и 22% соответственно.

 

Чистый процентный доход 7,836,609 9,460,441 -17%
Резерв под обесценение кредитов (2,606,397) (5,091,414) -49%
Чистый процентный доход за вычетом резерва под обесценение кредитов 5,230,212 4,369,027 20%
Чистые комиссионный доходы 4,728,674 2,320,560 104%
Прочие непроцентные доходы 74,417 112,264 -34%
Прочие беспроцентные расходы (6,640,248) (5,015,708) 32%
Прибыль / (убыток) до налога на прибыль 3,393,055 1,786,143 90%
(Расход) / Экономия на налог на прибыль (707,204) (221,622)  
Чистая прибыль / (убыток) 2,685,851 1,564,521 72%

Резервирование

Уровень резервирования (отношение резерва под обесценение кредитного портфеля к совокупному кредитному портфелю до вычета резервов) по итогам 2011 года составил 3,3%, что немного ниже показателя 2010 года - 3,6%, и демонстрирует возросшее качество кредитного портфеля Банка после списания неблагополучного старого портфеля и создания портфеля новых качественных кредитов.

Структура резервов под обесценение кредитного портфеля
Начальное сальдо, на 01 января, тыс. руб. 1,169,868 4,789,917 2,763,588
Начисления, тыс. руб. 2,606,397 5,091,414 12,499,399
Списания, тыс. руб. (2,085,884) ( 8,711,463) ( 10,473,070)
Конечное сальдо, на 31 декабря, тыс. руб. 1,690,381 1,169,868 4,789,917
Резерв под обесценение/ совокупный кредитный портфель 3.3% 3,6% 14,5%

 

Операционные расходы

Операционные расходы Банка выросли в 2011 году на 32% - до 6,64 млрд. руб.

Операционные расходы Изменение
  Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. %
Заработная плата и премии 2,943,649 2,033,247 45%
Общехозяйственные административные и операционные расходы. 2,763,357 2,191,520 26%
Износ и амортизация. 567,614 362,168 57%
Налоги (кроме налога на прибыль). 312,003 428,773 -27%
Прочие резервы 53,626 - 100%
Всего операционных расходов. 6,640,249 5,015,708 32%

 


Стратегия «Ренессанс Кредит» до 2014 года

В среднесрочной перспективе «Ренессанс Кредит» сохранит ориентацию на высокодоходный бизнес розничного потребительского кредитования и формирование портфеля активов высокого качества.

Стратегия развития «Ренессанс Кредит» предусматривает эволюционную модель быстрого органического роста, дополненного рядом инноваций, включая:

• Проактивное развитие интернет и иных новых каналов привлечения клиентов;

• Индивидуальный подход к различным клиентским сегментам с точки зрения рисков, каналов и продуктов;

• Развитие новых продуктов и сервисов для снижения стоимости средств и удержания клиентов (текущие счета, многофункциональный интернет-банк, дифференцированные продуктовые предложения в зависимости от регионов);

что позволит существенно улучшить результаты деятельности и качество портфеля,

В отличие от докризисной стратегии, когда Банк был сфокусирован на росте доли рынка и объема продаж, теперь ключом к успеху считается достижение высоких показателей рентабельности капитала, рост прибыльности каждого продукта и капитализации.

Ключевые цели Банка до конца 2014 года:

• Рост кредитного портфеля выше среднерыночного, или на 30—50% в год;

• Увеличение доли кредитных карт в продажах с текущих 19% до 33%, сохранение доли нецелевых кредитов в 45—50%, сохранение лидирующих позиций на рынке потребительского кредитования;

• Дальнейшая диверсификация базы фондирования, контроль стоимости:

о Увеличение доли розничных депозитов до уровня 75% от совокупной базы фондирования Банка;

о Развитие корпоративных депозитов и текущих счетов для розничных клиентов;

• Рост показателей рентабельности капитала до 26%, рентабельности активов до 5—5,5%;

• Жесткий контроль над затратами, повышение операционной эффективности деятельности Банка за счет оптимизации бизнес-процессов;

• Сбалансированное развитие сети продаж за счет роста числа отделений до 135:

о Постепенное развитие сети в регионах, открытие низкозатратных отделений легкого формата для обеспечения покрытия целевой аудитории;

о Запуск курьерского канала оформления документов для обслуживания растущего потока клиентов из интернета;

• Установка банкоматов в отделениях для снятия загрузки операционистов простыми операциями;

• Развитие лучших практик в части управления рисками кредитного портфеля;

• Обеспечение масштабируемости IT-систем Банка при сохранении их стабильности;

Банк сохранит свое присутствие в наиболее доходных сегментах потребительского кредитования — нецелевом, целевом кредитовании, а также в сегменте кредитных карт.

В части развития продуктового направления «Ренессанс Кредит» сфокусируется на следующих задачах:

• В целевом кредитовании Банк продолжит работу с крупнейшими федеральными розничными сетями, постепенно увеличивая долю локальных партнерских сетей в регионах и ориентируясь, в первую очередь, на работу в высокомаржинальных сегментах рынка целевых кредитов.

• В нецелевом кредитовании «Ренессанс Кредит» нарастит долю продаж новым клиентам, в том числе через развитие интернет-канала и других новых каналов привлечения клиентов при сохранении высокого качества кредитного портфеля. Также важными задачами являются повышение отклика на кросс-продажи, внедрение индивидуального подхода к различным таргетированным сегментам с точки зрения рисков, каналов и продуктов, разработка технологий, которые улучшат удержание клиентов.

• В сегменте кредитных карт Банк нацелен на развитие линейки клиентоориентированных продуктов с привлекательной системой лояльности, диверсификацию каналов привлечения новых клиентов, в т.ч. используя интернет, курьерскую доставку и прямые рассылки. Кредитные карты будут продолжать оставаться самым высокомаржинальным продуктом Банка.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.