|
Стратегия «Ренессанс Кредит» до 2014 года
Ключевые итоги деятельности в 2011 году
· Чистая прибыль по итогам года составила 2,7 млрд. руб., что превышает финансовый результат, достигнутый в 2010 году (1,6 млрд. руб.).
· Кредитный портфель по итогам года составил 49,8 млрд. руб.
· Доля в портфеле высокомаржинальных продуктов - кредитов наличными и кредитных карт - возросла с 64% в 2010 году до 70% в 2011 году.
· Качество кредитного портфеля достигло исторического максимума: доля кредитов, просрочка по которым превышает 90 дней (NPL), составила 4,6%, что почти в 1,4 раза ниже уровня 2010 года.
· Капитал «Ренессанс Кредит» вырос на 20% и составил 13,6 млрд. руб.
· Отношение расходов к доходам (CIR) составляет 42%, рентабельность активов (ROA) и капитала (ROE) - 4% и 15% соответственно.
· Сеть дистрибуции продуктов и услуг «Ренессанс Кредит» выросла более чем в 1.5 раза и на конец 2011 года включала в себя 105 кредитно-кассовых и дополнительных офисов с возможностью осуществления кассовых операций (далее - отделения), 35 кредитно-кассовых офиса без возможности осуществления кассовых операций и более 18 000 точек продаж в партнерских розничных сетях.
· Количество клиентов увеличилось с 4,1 до 4,7 миллионов.
· «Ренессанс Кредит» существенно диверсифицировал источники фондирования - по итогам 2011 года портфель розничных депозитов достиг 29,7 млрд. рублей, составив 62% от привлеченных средств Банка.
· Стоимость пассивов по итогам 2011 года снизилась с 10,6% до 9,9%.
Бизнес-модель «Ренессанс Кредит»
С момента своего основания в 2003 году «Ренессанс Кредит» специализируется на беззалоговом потребительском кредитовании - одном из наиболее высокомаржинальных сегментов бизнеса в сфере банковских услуг. Портфель потребительских кредитов составил на конец 2011 года 81% активов Банка.
Банк предлагает линейку наиболее востребованных продуктов для физических лиц, включая:
• целевые кредиты на приобретение товаров в розничных торговых сетях,
• кредиты наличными на любые цели,
• кредитные карты,
• автокредиты.
Особенностями бизнеса «Ренессанс Кредит» являются:
Ориентация на «массовый» клиентский сегмент.Подавляющее большинство клиентов банка - люди со средним доходом. Ключевые преимущества работы в «массовом» сегменте - значительные масштабы и перспективы бизнеса ввиду его существенного размера, а также высокий спрос на кредитные продукты среди этого типа потребителей финансовых услуг.
Сбалансированный кредитный портфель.«Ренессанс Кредит» добился оптимального соотношения различных видов кредитных продуктов в портфеле. Целевые кредиты обеспечивают значительный приток новых клиентов. Автокредиты и нецелевые кредиты способствуют высокой стабильности кредитного портфеля за счет продолжительных сроков кредитования и более крупных сумм займов. Преимущественная доля высокомаржинальных продуктов - кредитов наличными и кредитных карт - обеспечивает высокую доходность портфеля.
Качество кредитного портфеля.Методология оценки риска заемщиков и технологии работы по взысканию просроченной задолженности Банка являются одними из лучших в отрасли и обеспечивают приток новых клиентов самого высокого качества. Высокая доля повторных продаж (кросс-, или перекрестных продаж) продуктов по базе существующих клиентов позволяет поддерживать высокое качество портфеля и существенно снижать стоимость его пополнения.
Диверсифицированные каналы дистрибуции кредитных продуктов.«Ренессанс Кредит» представлен в 61 ключевом регионе России разветвленной сетью собственных отделений и точек продаж в торговых сетях. Банк активно развивает альтернативные каналы привлечения клиентов, включая собственную и партнерские агентские сети, телемаркетинг (службу продаж по телефону), партнерские отношения с операторами мобильных сетей.
Анализ финансовых результатов и показателей эффективности
Структура активов
В 2011 году Банк продемонстрировал значительный рост бизнеса, выдав кредитов частным лицам на сумму 45,2 млрд. рублей и тем самым увеличив объемы кредитования в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Чистый кредитный портфель по итогам года составил 49,8 млрд рублей, увеличившись за год на 59%.
Типы
активов
| 31.12.2011
| 31.12.2010
| Темп
прироста.
%
|
| Сумма, тыс. руб.
| Доля в активах, %
| Сумма, тыс. руб.
| Доля в активах, %
|
| Денежные средства и их эквиваленты
| 8,131,326
| 13.20%
| 5,993,607
| 14.70%
| 35.7%
| Торговые ценные бумаги
| 63,586
| 0.10%
| 965,424
| 2.40%
| -93.4%
| Кредиты клиентам
| 49,845,274
| 80.93%
| 31,299,617
| 76.80%
| 59.3%
| Прочие активы
| 3,552,321
| 5.77%
| 2,487,405
| 6.10%
| 42.8%
| Всего активов
| 61,592,507
| 100.00%
| 40,746,053
| 100.00%
| 51.2%
|
Структура кредитного портфеля
В структуре портфеля кредитов физическим лицам наблюдалось смещение в сторону высокомаржинальных продуктов - кредитов общего назначения и кредитных карт, доля которых выросла в структуре розничного портфеля на 6%.
Кредитные продукты
| 31.12.2011
| 31.12.2010
| Изменение,
%
| Сумма, тыс. руб.
| Доля в портфеле кредитов физлицам, %
| Сумма, тыс. руб.
| Доля в портфеле кредитов физлицам,
%
| Кредиты общего назначения (кредиты наличными)
| 27,976,349
| 55.5%
| 14,677,320
| 47,4%
| 90.6%
| Целевые кредиты
| 8,083,931
| 16.0%
| 5,391,382
| 17,4%
| 49.9%
| Кредитные карты
| 7,149,631
| 14.2%
| 5,123,059
| 16,6%
| 39.6%
| Автокредиты
| 6,080,411
| 12.1%
| 3,813,403
| 12,3%
| 59.4%
| Прочие кредиты
| 1,132,370
| 2.2%
| 1,928,228
| 6,2%
| -41.3%
| Общий объем
потребительского
кредитования
| 50,422,692
| 100.0%
| 30,933,392
| 100%
| 63.0%
| Общий объем корпоративных кредитов
| 1,112,963
|
| 1,536,093
|
| -27.5%
| Резерв под обесценение кредитов
| -1,690,381
|
| -1,169,868
|
| 44.5%
| Совокупный кредитный портфель за вычетом резервов под обесценение
| 49,845,274
|
| 31,299,617
|
| 59.3%
|
Анализ структуры пассивов
В 2011 году «Ренессанс Кредит» продолжил диверсификацию источников фондирования. Для реализации этой задачи Банк активно развивал направление по привлечению вкладов физических лиц, запущенное в мае 2009 года, и в ноябре 2011 года приступил к привлечению депозитов от юридических лиц.
По итогам 2011 года средства клиентов физических лиц выросли почти в 2 раза и на конец года составили 62% от привлеченных средств Банка.
В минувшем году Банком размещены рублевые облигации на 3 млрд рублей и получено почти четырехлетнее финансирование от ЕБРР на сумму 2,2 млрд рублей.
| 31.12.2011
| 31.12.2010
| Темп
прироста
| Пассивы
| Сумма, тыс. руб.
| %
| Сумма, тыс. руб.
| %
| %
| Средства, привлеченные на рынках капитала и средства корпоративных клиентов
| 16,393,393
| \
34.2%
| 13,181,367
| 44.8%
| 24.4%
| Средства клиентов - физических лиц
| 29,746,058
| 62.0%
| 15,200,761
| 51.7%
| 95.7%
| Средства ЦБ РФ
| .
| 0.0%
| .
| 0,0%
|
| Прочие пассивы
| 1,860,099
| 3.9%
| 1,018,035
| 3.5%
| 82.7%
| Всего пассивов
| 47,999,550
| 100.0%
| 29,400,163
| 100.0%
| 63.3%
|
Структура капитала Банка
По итогам 2011 года капитал Банка вырос на 19,8%, по сравнению с тем же периодом 2010 года, что в наибольшей степени было обусловлено полученным Банком доходом в сумме 2,7 млрд. руб. Достаточность капитала Банка, которая находится в 2011 году на высоком уровне 23,1% (в 1,9 раз превышала регулятивный уровень достаточности в соответствии с нормами Базель-2, который составляет 8%), что расширяет возможности Банка при выборе вариантов стратегического развития на последующие годы и инвестирования в новые направления деятельности.
Структура капитала Банка
| 31.12.2011
| 31.12.2010
| Темп прироста, %
| Активы, взвешенные с учетом риска, тыс. руб.
| 58,811,007
| 38,788,674
| 51.6%
| Отношение чистых активов, принадлежащих участнику к активам, взвешенным с учетом риска (Показатель достаточности капитала CAR)
| 23.1%
| 29.3%
| -6.1%
| Чистые активы, тыс. руб.
| 13,592,956
| 11,345,890
| 19.8%
|
Совокупный доход
По итогам 2011 года чистая прибыль Банка составила 2,7 млрд. руб. и значительно превысила уровень прибыли, полученной в 2010 году, размером 1.6 млрд. руб.
Двукратное увеличение объемов кредитования, по сравнению с 2010 годом обусловило рост комиссионных доходов (более чем в 2 раза) и сокращение расходов по созданию резервов (-49% по отношению к уровню 2010 года).
По итогам 2011 года показатели эффективности деятельности находятся на высоком уровне. Так, отношение расходов к средним активам незначительно увеличилось с 13,2% до 13,7%, а рентабельность средних активов и капитала выросла с 4% и 15% до 6% и 22% соответственно.
Чистый процентный доход
| 7,836,609
| 9,460,441
| -17%
| Резерв под обесценение кредитов
| (2,606,397)
| (5,091,414)
| -49%
| Чистый процентный доход за вычетом резерва под обесценение кредитов
| 5,230,212
| 4,369,027
| 20%
| Чистые комиссионный доходы
| 4,728,674
| 2,320,560
| 104%
| Прочие непроцентные доходы
| 74,417
| 112,264
| -34%
| Прочие беспроцентные расходы
| (6,640,248)
| (5,015,708)
| 32%
| Прибыль / (убыток) до налога на прибыль
| 3,393,055
| 1,786,143
| 90%
| (Расход) / Экономия на налог на прибыль
| (707,204)
| (221,622)
|
| Чистая прибыль / (убыток)
| 2,685,851
| 1,564,521
| 72%
|
Резервирование
Уровень резервирования (отношение резерва под обесценение кредитного портфеля к совокупному кредитному портфелю до вычета резервов) по итогам 2011 года составил 3,3%, что немного ниже показателя 2010 года - 3,6%, и демонстрирует возросшее качество кредитного портфеля Банка после списания неблагополучного старого портфеля и создания портфеля новых качественных кредитов.
Структура резервов под обесценение кредитного портфеля
|
|
|
| Начальное сальдо, на 01 января, тыс. руб.
| 1,169,868
| 4,789,917
| 2,763,588
| Начисления, тыс. руб.
| 2,606,397
| 5,091,414
| 12,499,399
| Списания, тыс. руб.
| (2,085,884)
| ( 8,711,463)
| ( 10,473,070)
| Конечное сальдо, на 31 декабря, тыс. руб.
| 1,690,381
| 1,169,868
| 4,789,917
| Резерв под обесценение/ совокупный кредитный портфель
| 3.3%
| 3,6%
| 14,5%
|
Операционные расходы
Операционные расходы Банка выросли в 2011 году на 32% - до 6,64 млрд. руб.
Операционные расходы
|
|
| Изменение
|
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, тыс. руб.
| %
| Заработная плата и премии
| 2,943,649
| 2,033,247
| 45%
| Общехозяйственные административные и операционные расходы.
| 2,763,357
| 2,191,520
| 26%
| Износ и амортизация.
| 567,614
| 362,168
| 57%
| Налоги (кроме налога на прибыль).
| 312,003
| 428,773
| -27%
| Прочие резервы
| 53,626
| -
| 100%
| Всего операционных расходов.
| 6,640,249
| 5,015,708
| 32%
|
Стратегия «Ренессанс Кредит» до 2014 года
В среднесрочной перспективе «Ренессанс Кредит» сохранит ориентацию на высокодоходный бизнес розничного потребительского кредитования и формирование портфеля активов высокого качества.
Стратегия развития «Ренессанс Кредит» предусматривает эволюционную модель быстрого органического роста, дополненного рядом инноваций, включая:
• Проактивное развитие интернет и иных новых каналов привлечения клиентов;
• Индивидуальный подход к различным клиентским сегментам с точки зрения рисков, каналов и продуктов;
• Развитие новых продуктов и сервисов для снижения стоимости средств и удержания клиентов (текущие счета, многофункциональный интернет-банк, дифференцированные продуктовые предложения в зависимости от регионов);
что позволит существенно улучшить результаты деятельности и качество портфеля,
В отличие от докризисной стратегии, когда Банк был сфокусирован на росте доли рынка и объема продаж, теперь ключом к успеху считается достижение высоких показателей рентабельности капитала, рост прибыльности каждого продукта и капитализации.
Ключевые цели Банка до конца 2014 года:
• Рост кредитного портфеля выше среднерыночного, или на 30—50% в год;
• Увеличение доли кредитных карт в продажах с текущих 19% до 33%, сохранение доли нецелевых кредитов в 45—50%, сохранение лидирующих позиций на рынке потребительского кредитования;
• Дальнейшая диверсификация базы фондирования, контроль стоимости:
о Увеличение доли розничных депозитов до уровня 75% от совокупной базы фондирования Банка;
о Развитие корпоративных депозитов и текущих счетов для розничных клиентов;
• Рост показателей рентабельности капитала до 26%, рентабельности активов до 5—5,5%;
• Жесткий контроль над затратами, повышение операционной эффективности деятельности Банка за счет оптимизации бизнес-процессов;
• Сбалансированное развитие сети продаж за счет роста числа отделений до 135:
о Постепенное развитие сети в регионах, открытие низкозатратных отделений легкого формата для обеспечения покрытия целевой аудитории;
о Запуск курьерского канала оформления документов для обслуживания растущего потока клиентов из интернета;
• Установка банкоматов в отделениях для снятия загрузки операционистов простыми операциями;
• Развитие лучших практик в части управления рисками кредитного портфеля;
• Обеспечение масштабируемости IT-систем Банка при сохранении их стабильности;
Банк сохранит свое присутствие в наиболее доходных сегментах потребительского кредитования — нецелевом, целевом кредитовании, а также в сегменте кредитных карт.
В части развития продуктового направления «Ренессанс Кредит» сфокусируется на следующих задачах:
• В целевом кредитовании Банк продолжит работу с крупнейшими федеральными розничными сетями, постепенно увеличивая долю локальных партнерских сетей в регионах и ориентируясь, в первую очередь, на работу в высокомаржинальных сегментах рынка целевых кредитов.
• В нецелевом кредитовании «Ренессанс Кредит» нарастит долю продаж новым клиентам, в том числе через развитие интернет-канала и других новых каналов привлечения клиентов при сохранении высокого качества кредитного портфеля. Также важными задачами являются повышение отклика на кросс-продажи, внедрение индивидуального подхода к различным таргетированным сегментам с точки зрения рисков, каналов и продуктов, разработка технологий, которые улучшат удержание клиентов.
• В сегменте кредитных карт Банк нацелен на развитие линейки клиентоориентированных продуктов с привлекательной системой лояльности, диверсификацию каналов привлечения новых клиентов, в т.ч. используя интернет, курьерскую доставку и прямые рассылки. Кредитные карты будут продолжать оставаться самым высокомаржинальным продуктом Банка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|