Сделай Сам Свою Работу на 5

Изготовление каркаса и тела





Создание образа

Прежде чем начать лепить голову куклы, нужно подумать над образом. Я делаю две куклы – два образа, но не раздельных друг от друга – Руслан и Людмила из поэмы А.С. Пушкина. Для создания образа необходимо прочитать произведение, найти описание героев и создать эскиз по определенному эпизоду из текста. При создании эскиза необходимо понять характер героев и учесть особенности того времени которое описывается в произведении, особенно учитывать это при создании костюмов.

Эпизод: «Но, помня тайный дар кольца,

Руслан летит к Людмиле спящей,

Её спокойного лица

Касается рукой дрожащей...

И чудо: юная княжна,

Вздохнув, открыла светлы очи!

Казалось, будто бы она

Дивилася столь долгой ночи;

Казалось, что какой-то сон

Её томил мечтой неясной,

И вдруг узнала - это он!

И князь в объятиях прекрасной.

Воскреснув пламенной душой,

Руслан не видит, не внимает,

И старец в радости немой,

Рыдая, милых обнимает.»

 

 

Изготовление головы, рук и ног.

Материалы и инструменты: пищевая фольга, полимерная глина, проволка, бусины, пищевая пленка, зубоврачебные или маникюрные инструменты.



Голова

Сперва изготавливаем каркас – основу на которую накладывается слой полимерной глины. Каркас делаем из пищевой фольги, отрываем необходимое количество фольги и придаем ей форму яйца. Острый конец яйца- низ головы, тупой конец яйца – верх головы. Передняя часть лица немного приплюснута, затылочная часть – круглая. Лицевая часть лица должна быть вертикальной.

 

Определите линию расположения глаз, у мужчин она находится повыше, у девушек ближе к центру. Расстояние между глазами равно диаметру одного глаза. Устанавливаем глаза. Если бусины будут сильно выпирать, голова получится большой и уйдет много материала или глаза будут выпуклыми.

 

 

Наложите на основу головы слой пластика, не потеряйте глаза. Инструментом расчистите пластик с глаз и аккуратно прилепите его со всех сторон. Формируем височную кость и нижнюю часть лица. На линии середины лица формируем основание переносицы, определяем длину носа, делаем пирамидку и накладываем по разметке на основание переносицы. Также поступаем с подбородком, затем прикрепляем наложенные детали. Формируем щечки, учитывая улыбку. Небольшим надавливанием на лоб сформируем надбровную дугу. Скатайте шарик равный диаметру глаза и наложите его на область рта, полученный объем прилепляем к лицу, обозначаем фильтр и лепим верхнюю губу. Линия верхней губы похожа на букву М. Прорисовываем линию рта и инструментом скругляем внутрь нижнюю губу, сформируем нижнюю губу, уменьшив ее объем в уголках и обозначим углубление под губой, в уголках рта небольшие ямочки. Лепим веки: скатайте 2 одинаковых жгутика (размером в зависимости от глаз) наложите на нижнюю часть глаз и сформулируйте нижние веки, аналогично сделайте верхние веки; они накрывают нижние веки с наружного уголка глаза.



 

Оживляем лицо при помощи сухой пастели, акрила, ресниц и волос. Волосы клеем от затылка ко лбу. Прическу закрепляем лаком.

 

Шея и уши

 

По технологии скульптуру головы завершает шея, слепленная до линии основания плеч. В некоторых случаях в зависимости от образа куклы шея лепится с частью декольте. Естественное положение шеи – небольшой наклон вперед. Шея имеет форму цилиндра. Толщина шеи определяется расстоянием между ушами – от мочки уха до мочки уха. Для того, чтобы определить место прикрепления шеи к голове, проведите ось, проходящую через мочку уха и параллельную наклону шеи. Прямоугольный кусок пластика замкните в цилиндр, прилепите заготовку шеи к голове.

 

 

Ушная раковина имеет довольно сложную структуру, поэтому в скульптуре упрощают ее внутреннее строение. Главное чтобы ухо было правильной формы, необходимого размера и располагалось на месте определенном ему природой.



 

Сделайте разметку для прикрепления уха. Скатайте из пластика шарик размером 1,5 диаметра глаза, разрежьте его пополам. Вылепите 2 одинаковых заготовки ушей, по разметке прикрепите заготовки ушей к голове со всех сторон. В середине передней части уха сделайте слуховое отверстие. Вылепите: козелок, завиток и сформулируйте полость ушной раковины. Ухо не должно быть плоским, отделите заднюю часть уха от затылка. При лепке мужского уха необходимо сформировать нижнюю челюсть.

 

 

Руки

 

Размер кисти руки куклы принято уменьшать. Иначе, визуально, рук кажутся непропорционально большими. При этом длина кисти будет равна расстоянию от подбородка до линии расположения глаз или надбровной дуги, ширина кисти чуть меньше половины ширины лица куклы. Прежде, чем начать лепить, определитесь с положением туловища, постановкой рук и кистей, отталкивайтесь от эскиза.

Изготовьте каркасы рук. Их можно сделать из проволоки или фольги.

 

Изготавливаем каркас рук из проволоки, затем обматываем фольгой область запястья. Облепляем пластиком нижнюю часть руки, формируем ладонь. Для того чтобы сделать пальчики скатайте 5 одинаковых колбасок (размером в зависимости от проволоки), каждую колбаску накрутите на проволоку, получатся пальцы. Накрученный пластик прилепите к основанию, разделите пальцы на фаланги. Исходя из задуманного положения кисти, согните пальцы в суставах. Наложите и прилепите небольшие кусочки пластика на область нижних суставов пальцев. Придайте форму тыльной стороне ладони. Если пальцы согнуты, налепите набольшие кусочки пластика на область суставов, образуются небольшие бугорки. Инструментом определите границы ногтевой пластины, слегка придавите ноготь внутрь. Готовые руки обжигаем в духовке при температуре 110 градусов 20 минут. Для того чтобы оживить руки покрасьте их сухой пастелью.

 

 

Ноги

Для куклы размер ступни необходимо уменьшить. Ее длина будет равна отрезку от подбородка до линии середины лба (при изготовлении голой ноги). Ширина ступни равна ширине ладони рук. Перед началом работы определитесь с постановкой ног и во что ноги будут одеты, в моем случае это сапоги. Из фольги делаем каркас сапога, учитывая каблук. Каркас должен быть меньше ступни в готовом виде, но делайте слишком уменьшенный каркас, в целях экономии пластика сделайте его больше. Далее наберите на каркас необходимый объем пластика. Сформируйте каблук. Не забудьте сделать отверстия для прикрепления к каркасу тела. Готовые сапоги обжигаем в духовке при температуре 110 градусов от 10-20 минут.

Обувь можно сделать несколькими способами: первый облепить готовые ноги кожей и имитировать кожаную обувь, второй - покрасить готовую обувь акриловой краской. Если обувь делать по первому способу то при наборе пластика на основу нужно учитывать то, что обувь, в последствии, будет обклеиваться кожей; и не набирать слой пластика толще миллиметра. Сапоги Руслана я сделала из кожи, сапожки Людмилы - покрасила золотым акрилом, имитируя позолоченные кожаные сапоги, с узором по центру.

 

Изготовление каркаса и тела

Высота куклы зависит от размера головы, она является основной единицей измерения. Рост куклы в традиционном решении несколько уменьшают . Так, высота фигуры куклы взрослого мужчины будет равна 7- 7,5 высотам головы; женщины 6,5- 7 высотам головы.

Сравнивая мужскую и женскую фигуры легко определить их различия. У мужской фигуры ширина плеч составляет 2 высоты головы, а бедер- 1,5 высоты головы. У женской фигуры измерения прямо противоположны пропорциям мужской фигуры. Женские плечи более покатые, чем мужские. Женщина обладает тонкой талией, ее бедра шире, чем у мужчины.

Технология. В основе каркас из проволоки. Само туловище состоит из двух частей: набивной (мягкой) и лепной. Набивная часть представляет собой часть туловища без конечностей (торс) и изготавливается из мягких текстильных материалов. Лепная часть – руки, ноги. Такой способ изготовления позволяет легко изменять положение туловища куклы. Важно чтобы линии соединения лепной и набивной частей проходили ниже суставов (локоть, колено)

Костюм

 

Для создания костюма необходим эскиз, который создается по описанию в произведении. Костюм должен соответствовать времени описанному в произведении и определенному эпизоду из текста. Итак, мои герои Руслан и Людмила, это XI-XII века, правление князя Владимира I. Я выбрала конечный эпизод поэмы, где Руслан обнимает Людмилу, разбуженную ото сна.

 

Костюм Руслана.

 

Делая костюм Руслана, я отталкивалась от иллюстрации в книге Строгановская икона.

Нижнюю мужскую одежду и князя и крестьянина составляли рубаха и штаны - порты. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали узким поясом. Богатые надевали поверх простой рубахи еще одну - нарядную. Шили рубахи из льняной или конопляной ткани; белого, красного или синего цвета. Под мышки для свободы движений вшивали четырехугольный кусочек – ластовицу. Подолы низ рукавов и вороты украшали вышивкой. Считалось, что вышитый орнамент оберегает от нечистой силы. К рубахе знати одевались зарукавья и съемные круглые воротники ожерелья. Порты шили из холщовой ткани неширокие, на талии завязывались шнурком – гашником, а знать по верх них надевала вторые штаны из шелковой или суконной ткани, иногда на подкладке.

Но на Руслане будут надеты парадные доспехи под них надевали простую рубаху (без каймы), поверх рубахи русские войны одевали короткую кольчужную рубаху, сплетенную из металлических колец, витязи и князи золотили или серебрили кольчугу. После кольчуги надевали зерцальный доспех, начищенный до блеска, украшенный чеканкой, резьбой и позолотой, который закрывал грудь. Зерцало состояло из больших металлических пластин и крепилось ремнями проходящими в области талии, подмышек и плеч; застегивались эти ремни на левом боку и на плечах. Парадные доспехи отделывались длинными языко-образныи пластинами по поясу и рукавам. На голове носили позолоченный шелом с бармицей. Парадные доспехи украшали серебром, золотом, обрамляли филигранными оправами, покрывали гравировкой, свидетельствует об этом цитата из древней повести: « На отце моем броне златы и шелом злат с каменьем дорогим и жемчугом сажен, а братья мои суть серебряны бранех, только, шеломы златы.» Князь носил на ногах красные кожаные сапоги и на руках красные зарукавья. Заключительным элементом являлся плащ – корзно, который крепился застежкой фибулой по центру, либо на правом плече.

В бою боевой костюм дополнялся наручами на руках – железный манжет до локтя, застегивался на ремни; и поножами на ногах одевались на сапоги от щиколотки до колен, изготавливались из стали, а руки закрывали металлические перчатки.

 

Костюм Людмилы

Уже в древнейший период (X-XIII вв.) в костюме русских женщин имелось разделение на нижнюю (нательную) одежду и верхнее платье. Нательная одежда – сорочка, делалась из тонкой льняной ткани, кроилась длиной и имела длинные рукава, закрывавшие запястье рук. Верхнее платье называлось рубахой. Рубахи знатных княгинь и боярынь шились из восточных шелков или плотной ворсистой ткани с золотой или серебряной нитью, имели тунику - образную форму и длинные рукава которые обильно украшались жемчугом. На Людмиле, поскольку она княжна будет еще третье платье – свита. Свита – длинное платье до пят, с вшитыми клиньями по бокам (к низу расширенное) украшенное богатой каймой на рукавах и по подолу. Поверх платья надевалось оплечье - барма, которое представляло собой жесткую основу обтянутую тканью и обильно украшенный разнообразными каменьями. Барму носили как символ власти византийские императоры и русские князья. Самым любимым украшением женщины были колты – подвески к головному убору. Часто колты делали полыми внутри и закладывали в них пахучие травы или кусочки ткани, пропитанной ароматическим веществом. В 1906 г. на территории Твери нашли клад ювелирных изделий XI – XII вв. Среди них оказался крупный серебряный колт в виде шестиконечной звезды. Ее лучи были покрыты миниатюрными шариками – зернью. Именно такие колты я решила сделать для Людмилы.

 

В те времена головной убор был обязательным атрибутом одежды. Женские головные уборы четко разделялись на девичьи и женские. Праздничными девичьими головными уборами были венок « девичья краса», «венец» или «коруна». На моей героине я представила венец, поскольку она княгиня ее головной убор обильно украшен драгоценными камнями, золотой вышивкой и жемчугом.

Древнерусский костюм продумывался от ниточки до ниточки и изготавливался строго в одной стилистике, даже коса была частью костюма и декорировалась в соответствии с костюмом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.