Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации





Теория деловой журналистики. Деловая информация, ее роль в развитии экономики и общества.

Понятие, типология деловой журналистики. Аудитория деловых СМИ. Жанровые разновидности деловой журналистики. Язык и стиль деловой журналистики.

 

2. Деловые издания: назначение, структура, типология.Деловое издание и его собственники: цели и срок существования делового издания. Деловой раздел в отраслевом, общественно-политическом, общественном издании. Корпоративная пресса. Использование Интернет-ресурсов в деловой журналистике. Использование блогосферы в освещении экономической проблематики.

 

3. Жанровое своеобразие деловой журналистики.Принципы классификации жанров. Виды жанров: информационные, аналитические. Понятие источника, факта, мнения, сравнения, точки зрения, проблемы, прогноза, обобщения.

 

4. Деловая журналистика за рубежом.История развития деловой журналистики за рубежом и современное состояние. Ведущие бизнес-издания на медиарынках различных стран. Информационное и экономическое функционирование медиаконцернов за рубежом.

5. Основные этапы развития деловых СМИ в России.История возникновения деловых изданий в России. Деловая пресса дореволюционной России. Экономическая печать в системе советской периодики. Деловая журналистика в современной России: возникновение, развитие, современное состояние.



 

6. Источники информации в деловой журналистике.Классификация источников в деловой журналистике. Специфика отдельных видов источников. Понятие ньюсмейкера, эксперта, источника, близкого к событию. Система государственной статистики как источник информации. Работа с сайтом статистического ведомства.

 

7. Использование макроэкономической информации в работе журналиста делового СМИ.Экономические законы и экономические категории. Основы институциональной экономики, понятие института, прав собственности, трансакционных издержек, контрактов. Институциональные изменения. Основные макроэкономические показатели и их отражение в Системе национальных счетов (СНС), виды макроэкономической политики. Бюджетная система, денежно-кредитная система, налоговая система. Модели рыночной экономики.



8. Использование микроэкономической и мезоэкономической информации в работе журналиста делового СМИ.Основные микроэкономические показатели. Мезоэкономическая информация: региональная и отраслевая. Экономика региона. Региональные деловые СМИ. Отраслевые деловые СМИ.

 

9. Этические аспекты деятельности журналиста делового издания.Правовые, корпоративные, этические нормы, регламентирующие работу с источниками. Законы, нормативные акты, корпоративные стандарты в работе журналистов. Редакционные кодексы, стандарты, стайлбуки. Проверка и согласование данных. Правовые и этические аспекты взаимодействия СМИ и бизнеса. Особенности рекламы в деловых СМИ. Элементы паблик рилейшенз в деловых СМИ.

 

Практические занятия (семинары)

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
Теория деловой журналистики. Деловая информация, ее роль в развитии экономики и общества.
Деловые издания: назначение, структура, типология.
Жанровое своеобразие деловой журналистики.
Деловая журналистика за рубежом.
Основные этапы развития деловых СМИ в России.
Источники информации в деловой журналистике.
Использование макроэкономической информации в работе журналиста делового СМИ.
Использование микроэкономической и мезоэкономической информации в работе журналиста делового СМИ.
Этические аспекты деятельности журналиста делового издания.
    Итого:

5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины



5.1 Основная литература

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Тертычный А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 352 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8856.— ЭБС «IPRbooks».

Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение : учебное пособие / С.Г. Корконосенко. - М. : Логос, 2010. - 247 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-471-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84983

5.2 Дополнительная литература

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая [Текст] : по сост. на 10 окт. 2012 г.: с учетом изм., внесен. Федер. законами от 5 июня 2012 г. № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ. - М. : Проспект : КноРус, 2012. - 509 с.

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». –Москва: Проспект, 2014. – 40 с. ISBN 978-5-392-13522-6.

Ситников, В. П. Техника и технология СМИ [Текст] : печать, радио, телевидение / В. П. Ситников. - Владимир : ВКТ ; Москва : АСТ : Слово, 2011. - 416 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 386-390. - Слов.: с. 391-406. - Указ.: с. 407-412. - ISBN 978-5-17-067229-5. - ISBN 978-5-8123-0741-7. - ISBN 978-5-226-03694-1.

Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста : учебник / Г.В. Лазутина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 223 с. - ISBN 978-5-7567-0612-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104055

Романов А.А. Управление рекламными кампаниями в СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Каптюхин Р.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 328 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10886

Деловая журналистика / М.Ф. Желновакова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2015

Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование [Электронный ресурс] = Convergence process in the media and journalism education : статья / Е.А.Баранова // Медиаском. Вып. 1. 2010 г. - 6 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=506071

Прохоров, Е.М. Введение в теорию журналистики [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 "Журналистика" / Е. П. Прохоров.- 8-е изд., испр. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 351 с - ISBN 978-5-7567-0615-4.

Ким, М.В. Основы теории журналистики [Текст] : учебное пособие для бакалавров / М. Н. Ким. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 288 с. : ил. - (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). - Библиогр. в конце гл. - Слов. терминов: с. 276-286. - ISBN 978-5-496-00283-7.

 

Периодические издания

Журналистика и медиарынок : журнал. - М. : ЮНИТИ-ДАНА

Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика : журнал. - М. : Агентство "Роспечать"

Журналист : журнал. - М. : ИД "ЭГ"

Менеджмент в России и за рубежом : журнал. - М. : Агентство "Роспечать"

Российский журнал менеджмента : журнал. - М. : Агентство "Роспечать"

Российский экономический журнал : журнал. - М. : Агентство "Роспечать"

Маркетинг и маркетинговые исследования : журнал. - М. : Агентство "Роспечать"

Экономика и управление : журнал. - CПб. : Агентство "Роспечать"

Советник : журнал. - М. : Агенство "Роспечать"

РБК:журнал. – М.: ООО «БизнесПресс»

Forbes: журнал. – М.: «Аксель Шпрингер Раша»

Коммерсантъ ДЕНЬГИ : журнал. - М. : Агентство "Роспечать"

Коммерсантъ : газета. - М. : Агентство "Роспечать"

Интернет-ресурсы

http://www.integrum.ru/- система предоставляет возможности поиска и создания автоматизированного мониторинга по базе, включающей в себя более 40 000 источников: печатных изданий, интернет СМИ, телеканалов и радиотрансляций. Предоставляются архивы федеральных и региональных СМИ России. База обновляется ежедневно, опережая появление газет и журналов на прилавках, фактографический подход делает невозможным изъятие из неё какой-либо информации.

http://www.medialogia.ru/ - информационно-аналитическая система, информация о СМИ, PR, их рейтинги.

http://www.public.ru/ - полный спектр услуг по работе с материалами масс-медиа: онлайн-доступ к уникальной коллекции публикаций СМИ Public.Ru, мониторинг прессы и проведение аналитических исследований на базе открытых источников. Поиск и профессиональный анализ информации СМИ.

http://www.regnum.ru/ - сайт информационного агентства Regnum, новостная, аналитическая информация о социально-экономических процессах в России и мире.

http://www.sreda-mag.ru/ - журнал «СРЕDА», анализ медиарынка, отражение роли СМИ в современном обществе.

http://www.telecenter.ru/ - журнал «Телецентр», информация о телевидении, проблемах и перспективах развития.

http://www.broadcasting.ru/ - Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» знакомит читателей с новостями в области государственного регулирования, сертификации и лицензирования; представляет новые оборудование и технологии в области теле- и радиовещания; освещает наиболее значимые события и мероприятия отрасли; содержит практические материалы об уже реализованных проектах в индустрии.

http://www.rbc.ru/ - журнал, телеканал «РосБизнесКонсалтинг (РБК)», аналитические статьи, передачи, актуальная экономическая информация.

http://www.forbes.ru/ - русское издание журнала «Forbеs», аналитические статьи, актуальная экономическая информация.

http://www.media-atlas.ru/ - обзор и анализ российской медиаиндустрии, аналитические статьи о медиарынке, рекламном рынке, поиск (атлас) специализированной информации (по стране и регионам).


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.