Форма отчетности по практике
Содержание
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……..
2. Место практики в структуре образовательной программы………..
3. Объем практики………………………………………………….
4. Содержание практики………………………………….
5. Форма отчетности по практике………….
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………
7. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет»
8. Информационные технологии, используемых при проведении практики….
9. Материально-техническая база…………………………...
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды
компетенций
| Компетенция
| Курс
| ОК-8
| способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них;
|
| знать:
- функции, задачи, обязанности менеджеров;
- типы организационных структур управления организации;
- назначение и функции основных подразделений организаций;
- особенности формирования организационной структуры организации;
- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
- социальную значимость своей будущей профессии,
- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
- методы мотивации профессиональной деятельности;
- основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
- экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;
- процессы групповой динамики и принципы формирования команды;
уметь:
- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных сис
- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
- проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
- использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
- эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
владеть:
- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
- навыками работы в трудовом коллективе;
- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.
- способами анализа социально значимых проблем и процессов;
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- методами контроля;
- различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
- методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;
- современными технологиями управления персоналом;
- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика опирается на дисциплины, изученные студентом ранее, такие как: экономическая теория, правоведение, введение в специальность, теория менеджмента.
Содержание учебной практики является опорой для освоения таких дисциплин как: производственный менеджмент, маркетинг, производственный менеджмент, управление человеческими ресурсами, методы принятия управленческих решений.
Практика позволит получить практические навыки работы с информацией и персоналом организации, а также умение систематизировать информацию, полученную о среде, состоянии и проблемах организации и сможет помочь студентам определиться с выбором базы практики и подготовиться к написанию курсовых работ.
Объем практики
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Курс
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
| в т.ч. контактная
|
|
| Аудиторные занятия:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Лабораторные работы
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
| Вид итогового контроля
| 2, зачёт
| 2, зачёт
|
Содержание учебной практики
п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Самостоятельная работа
| курс
| часы
| компетенции
| примечание
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для реализации отдельных практических задач по месту прохождения практики (в соответствии с предприятием его отраслевой принадлежнеостью)
|
|
| ОК-8
способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них;
|
В процессе подготовки отчёта необходимы консультации у руководителя практики
|
| Рассмотрение организационной структуры предприятия. Рассмотрение устава. Исследование списочного состава пердприятия.
|
|
| ОК-8
способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них;
| В процессе подготовки отчёта необходимы консультации у руководителя практики
|
| Организация труда на предприятии. Роль профсоюзной организации в жизни предприятия. (в соответствии с предприятием его отраслевой принадлежностью)
|
|
| ОК-8
способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них;
| В процессе подготовки отчёта необходимы консультации у руководителя практики
|
| Подготовка к зачёту и защите отчёта по практике
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Форма отчетности по практике
В период прохождения практики студенты должны ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью и организационной структурой предприятия и в своем отчете осветить следующие вопросы:
1) организационно-правовая форма предприятия, его форма собственности;
2) организационная структура управления предприятием;
3) производственная структура предприятия;
4) экономические и технические условия деятельности предприятия;
5) материально-техническая база предприятия;
6) функции, права, обязанности отдельных служб, отделов, подразделений;
7) кадровый состав предприятия, его характеристика по половозрастной структуре, профессионально-квалифицированной структуре;
8) описание деятельности предприятия;
9) рекомендации предприятию по улучшению его деятельности.
По итогам практики студенты должны составить и защитить отчет.
В качестве индивидуального направления работы каждого студента может быть выбрано одно из следующих:
1. Анализ подсистемы управления технической подготовкой производства НИОКР
2. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом
3. Анализ подсистемы управления персоналом
4. Анализ подсистемы управления финансами
5. Анализ подсистемы управления материально- техническим обеспечением производства на предприятии
6. Анализ подсистемы стратегического и календарного планирования на предприятии
7. Анализ подсистемы управления вспомогательным и обслуживающим производством
8. Анализ организации управления производством (крупным цехом)
9. Анализ системы управления предприятия
10. Анализ существенных корпоративных сделок.
Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме.
В дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Один раз в неделю студенту-практиканту необходимо предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от кафедры экономики и управления.
Дневник должен быть оформлен надлежащим образом. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам. Обучающиеся в графах «прибыл на практику……………201_г.» и «выбыл с практики…………..201_г.» указывают даты дня начала практики и дня окончания практики. До начала практики студент получает у руководителя практики от института индивидуальное задание. В графу «Выполнение заданий по программе» ежедневно заносится информация о деятельности обучающегося на практике.
По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от организации и проставляет печать организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру экономики и управления вместе с отчетом по практике.
Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.
Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей и т.д.
Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
В отчете должно быть отражено:
- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);
- место расположения организации;
- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);
- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский Кодек РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон об акционерных обществах, Закон об обществах с ограниченной ответственностью и др.);
- структура управления организации;
- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации;
- основные потребители товаров или услуг организации;
- основные конкуренты;
- основные партнеры по бизнесу (поставщики, банки и др.) и т.п. в соответствии с видами работ и индивидуальным заданием студента.
Материал в отчете представляется в следующей последовательности:
- титульный лист;
- содержание отчета;
- отчет о выполнении программы по отдельным разделам;
- приложения.
Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчет выполняется на компьютере одной стороне листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4.
Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет 25-30 страниц текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д.
Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.
На последнем листе отчетастудент ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом. Последний лист основного текста скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.
Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики (согласно «Положению о практике студентов» 01.09.11).
Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.
Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервала. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.
Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы.
Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.
Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.
Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается.
При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.
Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.
Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части.
Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.
Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание».
На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».
Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при необходимости, помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|