Защита контрольной работы
План семинарских занятий
По курсу «Психология подросткового возраста»
для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению
(Профиль подготовки - Психология и социальная педагогика)
Курс, 6 семестр
Семинар 1. Введение в психологию подросткового возраста
1. Подростковый возраст в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования подросткового возраста.
2. Пубертатный кризис. Физическое и физиологическое развитие. Интерес к внешности. Новый образ физического Я. Нарушение пищевого поведения.
3. Развитие половой и гендерной идентификации. Индивидуальное различие в психофизиологическом и психосексуальном развитии. Акселерация и ретроградия.
4. Ценность подросткового возраста. Задачи развития.
5. Старший школьный возраст (ранняя юность) в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста.
6. Ценность старшего школьного возраста. Задачи развития.
Семинар 2. Психическое развитие в подростковом и старшем школьном возрасте
1. Интеллектуальное (умственное) развитие подростка и старшеклассника.
2. Особенности эмоциональной сферы подростков и старшеклассников.
3. Особенности мотивационной сферы подростков и старшеклассников.
4. Интересы и увлечения в подростковом и старшем школьном возрасте. Виды интересов. Ценностные ориентации и идеалы.
5. Развитие самосознания в подростковом и старшем школьном возрасте.
6. Развитие волевой сферы подростка и старшеклассника. Самовоспитание и способность к саморегуляции. Развитие временной перспективы и системы жизненных целей.
7. Формирование мировоззрения и направленности личности в старшем школьном возрасте.
Семинар 3. Особенности общения подростков и старшеклассников со взрослыми и сверстниками
1. Интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности подростка. Особенности общения со сверстниками.
2. Особенности общения старшеклассников со сверстниками.
3. Чувство одиночества в подростковом и старшем школьном возрасте. Коммуникативные трудности подростков и старшеклассников.
4. Подростково-юношеская субкультура, ее влияние на развитие.
5. Интернет общение и его влияние на личностное развитие в подростковом и юношеском возрасте.
6. Особенности общения со взрослыми в подростковом и старшем школьном возрасте. Конфликты со взрослыми. Стили семейного воспитания.
7. Отношение подростков с педагогами.
8. Направления работы со старшеклассниками по коррекции трудностей в общении со взрослыми и сверстниками.
Семинар 4. Психологические проблемы подросткового и старшего школьного возраста и их коррекция
1. Проблемы личностного развития. Акцентуации характера. Направления работы.
2. Подростковые поведенческие реакции. Патологические увлечения.
3. Трудности, связанные с учебной деятельностью.
4. Девиантное поведение в подростковом и старшем школьном возрасте. Причины девиантного поведения и направления работы.
5. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.
6. Суицидальное поведение и его предупреждение.
7. Трудности учебной деятельности. Проблемы мотивации учения и «отхода от школы» в среднем школьном возрасте.
Вопросы к зачету
По курсу «Психология подросткового возраста»
для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению
(Профиль подготовки - Психология и социальная педагогика)
Курс, 6 семестр
1. Подростковый возраст в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования подросткового возраста.
2. Пубертатный кризис. Физическое и физиологическое развитие. Интерес к внешности. Новый образ физического Я. Нарушение пищевого поведения.
3. Развитие половой и гендерной идентификации. Индивидуальное различие в психофизиологическом и психосексуальном развитии. Акселерация и ретроградия.
4. Ценность подросткового возраста. Задачи развития.
5. Старший школьный возраст (ранняя юность) в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста.
6. Ценность старшего школьного возраста. Задачи развития.
7. Интеллектуальное (умственное) развитие подростка и старшеклассника.
8. Особенности эмоциональной сферы подростков и старшеклассников. Эмоциональные нарушения в данном возрасте и направления работы с ними.
9. Особенности мотивационной сферы подростков и старшеклассников.
10. Интересы и увлечения в подростковом и старшем школьном возрасте. Виды интересов. Ценностные ориентации и идеалы. Профориентация.
11. Развитие самосознания (Я-концепции) в подростково-юношеском возрасте. Уверенность в себе и чувство собственного достоинства в подростковом и юношеском возрастах.
12. Формирование идентичности в подростково-юношеском возрасте. Статусы идентичности.
13. Развитие волевой сферы подростка и старшеклассника. Потребность в самовоспитании и самосовершенствовании. Самовоспитание и способность к саморегуляции.
14. Формирование мировоззрения и направленности личности в старшем школьном возрасте. Потребность «смысла жизни», выработка жизненной философии. Развитие временной перспективы и системы жизненных целей.
15. Нравственное развитие в подростковом и раннем юношеском возрастах.
16. Особенности учебной деятельности в подростковом и старшем школьном возрасте. Проблемы мотивации учения и «отхода от школы» в среднем школьном возрасте. Трудности учения и направления работы с ними.
17. Интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности подростка. Особенности общения со сверстниками в подростковом и юношеском возрасте.
18. Чувство одиночества в подростковом и старшем школьном возрасте. Коммуникативные трудности подростков и старшеклассников.
19. Подростково-юношеская субкультура, ее влияние на развитие.
21. Интернет общение и его влияние на личностное развитие в подростковом и юношеском возрасте.
22. Особенности общения со взрослыми в подростковом и старшем школьном возрасте. Конфликты со взрослыми. Стили семейного воспитания.
23. Отношение подростков с педагогами.
24. Направления работы со старшеклассниками по коррекции трудностей в общении со взрослыми и сверстниками.
25. Проблемы личностного развития. Акцентуации характера. Направления работы.
26. Подростковые поведенческие реакции. Патологические увлечения.
27. Трудности, связанные с учебной деятельностью.
28. Девиантное поведение в подростковом и старшем школьном возрасте. Причины девиантного поведения и направления работы.
29. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.
30. Суицидальное поведение и его предупреждение.
31. Трудности учебной деятельности. Проблемы мотивации учения и «отхода от школы» в среднем школьном возрасте.
Темы контрольных работ
Курс, 6 семестр
Контрольная работа состоит их двух частей:
1. Теоретическая часть.По одной из представленных ниже тем подготовить доклад и сопровождение в форме презентации. Доклад на 5-10 минут.
Общие требования к презентации
· Презентация не меньше 10 слайдов, не более 20.
· Первый лист – это титульный лист, на котором представлены: название темы; Ф.И.О. автора.
· Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные вопросы (моменты) доклада-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
· Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
· последними слайдами доклада-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Требования к оформлению презентации смотрите ниже.
Практическая часть.
Подготовить задания для проверки знаний по рассмотренной вами теме. Это могут быть тесты, кроссворд, предложения с пропущенными словами и т.п. Не менее 10 вопросов в кроссворде, не менее 10 тестов.
Задания представить также в форме презентации.
Защита контрольной работы
Защит контрольной работы включает в себя:
1) ваш доклад с презентацией на 5-10 минут, 5 минут на проведение проверочных заданий;
2) вопросы к вашему докладу и обсуждение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|