Сделай Сам Свою Работу на 5

Защита контрольной работы





План семинарских занятий

По курсу «Психология подросткового возраста»

для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению

(Профиль подготовки - Психология и социальная педагогика)

Курс, 6 семестр

Семинар 1. Введение в психологию подросткового возраста

1. Подростковый возраст в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования подросткового возраста.

2. Пубертатный кризис. Физическое и физиологическое развитие. Интерес к внешности. Новый образ физического Я. Нарушение пищевого поведения.

3. Развитие половой и гендерной идентификации. Индивидуальное различие в психофизиологическом и психосексуальном развитии. Акселерация и ретроградия.

4. Ценность подросткового возраста. Задачи развития.

5. Старший школьный возраст (ранняя юность) в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста.

6. Ценность старшего школьного возраста. Задачи развития.

Семинар 2. Психическое развитие в подростковом и старшем школьном возрасте



1. Интеллектуальное (умственное) развитие подростка и старшеклассника.

2. Особенности эмоциональной сферы подростков и старшеклассников.

3. Особенности мотивационной сферы подростков и старшеклассников.

4. Интересы и увлечения в подростковом и старшем школьном возрасте. Виды интересов. Ценностные ориентации и идеалы.

5. Развитие самосознания в подростковом и старшем школьном возрасте.

6. Развитие волевой сферы подростка и старшеклассника. Самовоспитание и способность к саморегуляции. Развитие временной перспективы и системы жизненных целей.

7. Формирование мировоззрения и направленности личности в старшем школьном возрасте.

Семинар 3. Особенности общения подростков и старшеклассников со взрослыми и сверстниками

1. Интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности подростка. Особенности общения со сверстниками.

2. Особенности общения старшеклассников со сверстниками.

3. Чувство одиночества в подростковом и старшем школьном возрасте. Коммуникативные трудности подростков и старшеклассников.



4. Подростково-юношеская субкультура, ее влияние на развитие.

5. Интернет общение и его влияние на личностное развитие в подростковом и юношеском возрасте.

6. Особенности общения со взрослыми в подростковом и старшем школьном возрасте. Конфликты со взрослыми. Стили семейного воспитания.

7. Отношение подростков с педагогами.

8. Направления работы со старшеклассниками по коррекции трудностей в общении со взрослыми и сверстниками.

Семинар 4. Психологические проблемы подросткового и старшего школьного возраста и их коррекция

1. Проблемы личностного развития. Акцентуации характера. Направления работы.

2. Подростковые поведенческие реакции. Патологические увлечения.

3. Трудности, связанные с учебной деятельностью.

4. Девиантное поведение в подростковом и старшем школьном возрасте. Причины девиантного поведения и направления работы.

5. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.

6. Суицидальное поведение и его предупреждение.

7. Трудности учебной деятельности. Проблемы мотивации учения и «отхода от школы» в среднем школьном возрасте.

Вопросы к зачету

По курсу «Психология подросткового возраста»

для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению

(Профиль подготовки - Психология и социальная педагогика)

Курс, 6 семестр

1. Подростковый возраст в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования подросткового возраста.

2. Пубертатный кризис. Физическое и физиологическое развитие. Интерес к внешности. Новый образ физического Я. Нарушение пищевого поведения.



3. Развитие половой и гендерной идентификации. Индивидуальное различие в психофизиологическом и психосексуальном развитии. Акселерация и ретроградия.

4. Ценность подросткового возраста. Задачи развития.

5. Старший школьный возраст (ранняя юность) в свете различных концепций. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста.

6. Ценность старшего школьного возраста. Задачи развития.

7. Интеллектуальное (умственное) развитие подростка и старшеклассника.

8. Особенности эмоциональной сферы подростков и старшеклассников. Эмоциональные нарушения в данном возрасте и направления работы с ними.

9. Особенности мотивационной сферы подростков и старшеклассников.

10. Интересы и увлечения в подростковом и старшем школьном возрасте. Виды интересов. Ценностные ориентации и идеалы. Профориентация.

11. Развитие самосознания (Я-концепции) в подростково-юношеском возрасте. Уверенность в себе и чувство собственного достоинства в подростковом и юношеском возрастах.

12. Формирование идентичности в подростково-юношеском возрасте. Статусы идентичности.

13. Развитие волевой сферы подростка и старшеклассника. Потребность в самовоспитании и самосовершенствовании. Самовоспитание и способность к саморегуляции.

14. Формирование мировоззрения и направленности личности в старшем школьном возрасте. Потребность «смысла жизни», выработка жизненной философии. Развитие временной перспективы и системы жизненных целей.

15. Нравственное развитие в подростковом и раннем юношеском возрастах.

16. Особенности учебной деятельности в подростковом и старшем школьном возрасте. Проблемы мотивации учения и «отхода от школы» в среднем школьном возрасте. Трудности учения и направления работы с ними.

17. Интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности подростка. Особенности общения со сверстниками в подростковом и юношеском возрасте.

18. Чувство одиночества в подростковом и старшем школьном возрасте. Коммуникативные трудности подростков и старшеклассников.

19. Подростково-юношеская субкультура, ее влияние на развитие.

21. Интернет общение и его влияние на личностное развитие в подростковом и юношеском возрасте.

22. Особенности общения со взрослыми в подростковом и старшем школьном возрасте. Конфликты со взрослыми. Стили семейного воспитания.

23. Отношение подростков с педагогами.

24. Направления работы со старшеклассниками по коррекции трудностей в общении со взрослыми и сверстниками.

25. Проблемы личностного развития. Акцентуации характера. Направления работы.

26. Подростковые поведенческие реакции. Патологические увлечения.

27. Трудности, связанные с учебной деятельностью.

28. Девиантное поведение в подростковом и старшем школьном возрасте. Причины девиантного поведения и направления работы.

29. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.

30. Суицидальное поведение и его предупреждение.

31. Трудности учебной деятельности. Проблемы мотивации учения и «отхода от школы» в среднем школьном возрасте.

Темы контрольных работ

Курс, 6 семестр

Контрольная работа состоит их двух частей:

1. Теоретическая часть.По одной из представленных ниже тем подготовить доклад и сопровождение в форме презентации. Доклад на 5-10 минут.

Общие требования к презентации

· Презентация не меньше 10 слайдов, не более 20.

· Первый лист – это титульный лист, на котором представлены: название темы; Ф.И.О. автора.

· Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные вопросы (моменты) доклада-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

· Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

· последними слайдами доклада-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Требования к оформлению презентации смотрите ниже.

Практическая часть.

Подготовить задания для проверки знаний по рассмотренной вами теме. Это могут быть тесты, кроссворд, предложения с пропущенными словами и т.п. Не менее 10 вопросов в кроссворде, не менее 10 тестов.

Задания представить также в форме презентации.

 

Защита контрольной работы

Защит контрольной работы включает в себя:

1) ваш доклад с презентацией на 5-10 минут, 5 минут на проведение проверочных заданий;

2) вопросы к вашему докладу и обсуждение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.