Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления перспективного развития ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».





Анализ конкуренции. Прогнозируемый объем добычи угля по Кузбассу в 2015 году должен возрасти к уровню 2010 года на 40 млн. тонн, из них 11 млн. тонн - угли для коксования. Увеличение добычи коксующегося угля ожидается за счет наращивания объемов на следующих угольных предприятиях (компаниях):

УК “Кузбассразрезуголь” - 1,2 млн. тонн

УК “Кузбассуголь” - 1,7 млн. тонн

УК “Южкузбассуголь” - 1,9 млн. тонн

УК “Южный Кузбасс” - 1,0 млн. тонн

ИК “Соколовская” - 2,2 млн. тонн

Ш. Распадская - 1,4 млн. тонн

Поставщики угля длиннопламенных (Д) и газовых (Г) марок на внутреннем рынке находятся в условиях жесткой конкуренции. В 2010 году по предприятиям «УК «Кузбассразрезуголь» 45 % от объемов поставки угля на электростанции составили газовые и длиннопламенные марки углей. Основными потребителями по данным маркам угля являются электростанции Кузбассэнерго, Новосибирскэнерго, Томскэнерго, Пермьэнерго, Кировэнерго, Магаданэнерго.

В настоящее время наблюдается снижение объемов поставок угля на электростанции Кузбассэнерго с предприятий «УК «Кузбассразрезуголь» за счет увеличения потребления угля УК “Южкузбассуголь”, ИК “Соколовская”, УК “Кузнецкуголь”.



С 2012 года снизились поставки угля «УК «Кузбассразрезуголь» на Новосибирскэнерго. Основным поставщиком угля на Новосибирскую ТЭЦ-5 является КеНоТЭК.

В связи с наращиванием объемов добычи угля длиннопламенных и газовых марок по «УК «Кузбассразрезуголь» необходимо искать новые рынки сбыта. Анализ потребления угля по энергосистемам России показывает, что по технологическим особенностям сжигания угля на электростанциях, возможно увеличение поставок угля «УК «Кузбассразрезуголь» для обеспечения электростанций.

Поставки угля в 2013 году ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» составили 37,7 млн. тонн. При увеличении ресурсов угля по ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в целом, за счет наращивания объемов производства на разрезах, планируется увеличить поставку угля в 2015 году до 39,0 млн. тонн. Увеличение поставок планируется за счет увеличения объемов по слабоспекающимся углям и длиннопламенным углям.

Поставка угля на экспорт в 2014 году составит 16,1 млн. тонн, в том числе по маркам угля:



- слабоспекающийся – 7,6 млн. тонн ,

- тощий – 1,8 млн. тонн,

- длиннопламенный, газовый – 6,7 млн. тонн.

Рост поставок предусматривается за счет увеличения объемов по слабоспекающимся маркам угля и тощим углям.

Поставка угля на внутренний рынок в 2014 году составляет 22,07 млн. тонн. Увеличение поставок в 2015 году в объеме 22,85 млн. тонн планируется за счет длиннопламенных и газовых марок углей (рост к уровню 2014 года).

На 2014 год поставка угля на энергосистемы в объеме 11,1 млн. тонн.

В европейскую часть России планируется поставить в 2015 году – 1228 тыс. тонн. В основном будет увеличена поставка длиннопламенных и газовых углей.

Программа производства и реализации продукции.

Основные факторы, которые учитываются при формировании плана производства:

1. состояние горных работ (наличие запасов, текущие объемы вскрышных работ, расстояние транспортирования угля и вскрышных пород, возможности формирования внутренних отвалов, техногенное воздействие на окружающую среду);

2. наличие и состояние основного горно-транспортного оборудования, возможности повышения его производительности;

3. соответствие производственной мощности разреза возможностям размещения углей предприятия на рынке;

4. возможность снижения себестоимости ведения горных работ при внедрение прогрессивных, экологически чистых технологий;

5. безопасность производства горных работ.

Сдерживающим факторами увеличения добычи являются:

• снижение производительности автотранспорта и экскаваторов с увеличением глубины ведения горных работ и расстояния транспортирования вскрышных пород на внешние отвалы;



• задержка ввода в эксплуатацию циклично-поточной технологии на вскрышных работах;

• невозможность единовременного технического перевооружение парка основного горно-транспортного оборудования в период 2008-2014гг.

Таблица 5.

Программа производства продукции ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на 2014 год.

Показатели Ед. измерен. 2014 год
всего по кварталам
I II III IV
1. Уголь            
Объём производства:            
- в натуральном выражении тыс. тн. 9738,9 10088,1 10502,1 10493,9
- в стоимостном выражении млн. руб
Объём реализации в натуральном выражении, всего тыс. тн. 9471,1 9517,9 9696,2 9879,2
в том числе:            
- на внутреннем рынке тыс. тн. 22072,8 5245,9 5610,7 5837,2
- на внешнем рынке тыс. тн. 16191,6 4025,2 4038,9 4085,5
Цена реализации за единицу продукции: руб. 345.83 345.6 346.36 346.2 345.18
- на внутреннем рынке руб. 331.5 331.5 331.5 331.5 331.5
- на внешнем рынке $ 12.32 12.32 12.32 12.32 12.32
Выручка от реализации продукции млн. руб
- на внутреннем рынке млн. руб
- на внешнем рынке млн. руб
Общая выручка от реализации (руб.) млн. руб
в том числе:            
- НДС млн. руб

В плане производства и реализации предусмотрено улучшение качества угольной продукции, что позволит увеличить объем продаж на экспорт и увеличить долю поступления “живых” денег, при этом появится возможность не только сохранения уровня цен на уголь. В плане производства на 2008-2014 гг. заложен рост объемов переработки угля, который будет достигнут в основном за счет дозагрузки действующих производственных мощностей комплексов. Построены и введены в эксплуатацию дробильно-сортировочные комплексы на филиалах “Осинниковский” (2012 г.), “Талдинский” (2012 г.), «Моховский» (2012 г.) и обогатительные установки на филиале «Сартаки» (2012 г.).

В 2013 года введены в действие дробильно-сортировочные комплексы на филиалах «Бачатский», «Калтанский», построена сезонная обогатительная установка на филиале «Калтанский».

Годовые затраты на производство и сбыт продукции.

Затраты, включаемые в себестоимость, определены согласно действующему законодательству. Расчет полной себестоимости продукции приведен в финансовом план, который в настоящее время находится на утверждении после последних корректировок. Себестоимость продукции включает в себя следующие элементы:

• материальные затраты (материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты; услуги производственного характера, энергия);

• затраты на оплату труда,

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных фондов,

• прочие затраты,

• внепроизводственные расходы.

Себестоимость реализации по разрезам учитывает изменение запасов готовой продукции на складе.

Средняя себестоимость добычи по разрезу повышается с 294,01 руб./т в 2013 году до 319,42 руб./т в 2014 году.

Средняя цена на уголь по холдингу установлена 345,83 руб./т.

Основными факторами снижения себестоимости добычи угля являются:

• увеличение объемов добычи при снижении доли вскрышных работ;

• снижение доли условно-постоянных затрат при наращивании объемов добычи и вскрыши;

• повышение производительности оборудования и, следовательно, уменьшение непроизводительных расходов материальных ресурсов;

Затраты на производство продукции по ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» приведены в таблице 6.


 


Таблица 6.

Планируемые затраты на производство продукции (млн.руб.).

по ОАО УК "Кузбассразрез-уголь" 2013 год 2014 год ожидание
факт всего I квартал II квартал III квартал IV квартал прогноз
руб/тн руб/тн руб/тн руб/тн руб/тн руб/тн руб/ тн              
Добыча, тыс.тн. 40 023 40 823 10 740 10 088 10 502 10 493              
Основная деятельность предприятия
Выручка от реализации угля                            
Всего, млн.руб. 11 403 13 233 3 209 3 262 3 352 3 410 13 621              
отгружено, тыс.т 37 541 40 220 9 485 9 517 9 682 9 880              
цена, руб. 303,75 345,83 345,60 346,36 346,20 345,18 346,15              
II. Затраты на добычу угля
Полная себестоимость 11 309 294,01 12 401 319,42 2 972 321,71 3 072 320,40 3 186 318,53 3 171 317,27    
I. Материальные затраты 5 960 154,95 6 300 162,28 1 489 161,13 1 562 162,93 1 645 164,48 1 604 160,54    
1. Материалы 2 352 61,16 2 346 60,43 63,91 58,87 57,61 61,54    
- ВВ и СВ 6,87 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00    
- Запчасти (эксплуатационные) 9,04 8,96 9,41 9,07 8,70 8,70    
- ГСМ 1 428 37,13 1 690 43,52 46,14 41,76 41,20 45,12    
- Прочие материалы (экспл.) 7,61 7,54 7,92 7,64 7,32 7,33    
- Спецодежда 0,41 0,40 0,42 0,41 0,39 0,39    
- Автошина (списание с РБП) 0,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00    
2. Рекультивация 0,46 0,80 0,84 0,81 0,77 0,77    
3. Топливо 0,61 0,81 1,39 0,34 0,18 1,36    
4. Электроэнергия 17,13 17,09 14,18 18,13 20,05 15,81    
5. Услуги пром.характера (не входящие в рем.фонд) 1 461 37,98 1 748 45,04 40,77 46,20 48,87 44,03    
6. Ремонтный фонд, в т.ч. 1 447 37,62 1 480 38,12 40,04 38,58 36,99 37,02    
резерв на ремонт (замену) шин 8,04 8,81 9,26 8,92 8,55 8,56    
резерв на ремонт зданий и сооружений 2,78 2,75 2,89 2,79 2,67 2,67    
резерв на ремонт оборудования 15,25 15,11 15,87 15,29 14,66 14,67    
резерв на ремонт транспортных средств 11,55 11,44 12,02 11,58 11,10 11,11    
II.Фонд оплаты 1 996 51,90 2 028 52,23 54,85 52,87 50,69 50,74    
III. Единый социальный налог 17,46 18,59 19,53 18,82 18,04 18,06    
IV.Отчисл.на страхование от несчастных случаев 1,99 2,19 2,30 2,22 2,13 2,13    
V.Амортизация 6,71 1 046 26,94 25,21 26,37 27,06 28,97    
VI.Аренда всего, в т.ч. 21,32 5,79 6,09 5,86 5,62 5,63    
VI.Прочие денежные расходы 25,02 1 506 38,79 39,71 38,78 38,13 38,61    
Производственная себестоимость 10 745 279,34 11 912 306,82 2 853 308,81 2 952 307,85 3 062 306,14 3 045 304,68    
Внепроизводственные расходы 14,67 12,60 12,90 12,54 12,38 12,59    
- услуги сторонних ПТУ 4,67 5,86 6,04 5,82 5,77 5,85    
- комиссия Торгового дома 6,59 3,19 3,25 3,17 3,13 3,20    
- плата за вагоны 2,73 2,71 2,76 2,70 2,65 2,74    
- прочие расходы по сбыту 0,68 0,84 0,85 0,86 0,83 0,81    
Полная себестоимость 11 309 294,01 12 401 319,42 2 972 321,71 3 072 320,40 3 186 318,53 3 171 317,27    
                                               

 


Прогноз финансовых показателей деятельности ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», планируемых на 2015 год выглядит следующим образом.

Таблица 7.

Прогноз финансовых показателей

Основные проектные показатели Единица измерения Величина показателя
1. Объем добычи угля тыс.т в год
2. Объем товарной продукции (обогащенный уголь) тыс.т
3. Себестоимость 1т товарной продукции руб. 319,42
4. Выручка от реализации млн.руб в год
5. Ежегодная чистая прибыль млн.руб.
6. Сумма необходимых инвестиций, всего по организуемому участку подземной добычи млн.руб. 314,045
в том числе:    
6.1. бюджетный кредит млн.руб.  
6.2. собственные средства млн.руб.  
6.3. заемные средства млн.руб. 314,045
6.4. господдержка для погашения процентов млн.руб. 15,573
7. Расчетная годовая прибыль в 2004-2006 гг. млн.руб. 252,72
8. Нераспределенная прибыль млн.руб. 289,323
9. Срок возврата бюджетного кредита лет 1,8
10. Срок окупаемости проекта лет 2,3
11. Дисконтированный срок окупаемости лет 2,5
12. Чистый дисконтированный доход (NPV) млн. руб. 880,964
13. Внутренняя ставка доходности (IRR) %
14. Рентабельность (за период 2004-2006 гг.) %  
14.1 активов  
14.2 по балансовой прибыли  
14.3 по чистой прибыли  

Система организации производства .

Организация производства должна проводиться в соответствии с проектом интенсификации производства, сроками ввода в эксплуатацию горно-транспортного оборудования и планами развития горных работ.

Горные работы в 2003 году велись в соответствие с годовой программой развития производства, утвержденной ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Системы разработки - транспортная, бестранспортная и комбинированная. Карьерный транспорт - железнодорожный, автомобильный и гидротранспорт.

На вскрышных работах с применением железнодорожного транспорта используются экскаваторы типа: ЭКГ-4у, ЭКГ-8И, ЭКГ-12,5, ЭКГ-12ус, ЭШ-10/70 совместно с тяговыми агрегатами ОПЭ-1, тепловозами ТЭМ-7 укомплектованными думпкарами 2ВС-105. Вскрышные породы после погрузки в локомотивосоставы вывозятся и укладываются на внешние экскаваторные отвалы. На укладке вскрышных пород, вывозимых железнодорожным транспортом, применяются экскаваторы типа. ЭШ-10/50, ЭКГ-8И, ЭКГ-10.

Уголь из забоя транспортируется думпкарами или автомобилями на склады, расположенные, в основном, на промплощадках разрезов. На складах используются технологические комплексы по переработке угля. Переработанный уголь отгружается в вагоны МПС потребителям.

Уборка наносов и навалов осуществляется гидромониторами, пульпа при помощи землесосов транспортируется по трубопроводам в гидроотвал.

Система водоснабжения гидромеханизации оборотная с подпиткой из рек. Основное оборудование, применяемое на участках гидромеханизации - насосы ЦН-3000, НДС-24; землесосы ЗГМ-2М, ГРТ-4000/71 и гидромониторы ГМ-350, ГМД-250

Подготовка скальных пород осуществляется с помощью буровзрывных работ. Для бурения скважин применяются буровые станки 5СБШ-200МН, СБШ-250МНА, СБР-160 и другие.

Перспективным планом развития производства до 2008 года рассматриваются вопросы совершенствования технологии, повышения качества выпускаемой продукции и снижения издержек производства.

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» имеет развитые горные работы и инфраструктуру. Планируемые инвестиционные вложения в 2014-2015гг. обеспечивают необходимый для устойчивого развития предприятия прирост производственной мощности. Планируемое развитие производственной мощности в 204-2015гг. имеет под собой реальную производственную базу.

Основной стратегией развития горных работ является: повышение эффективности производства путем снижения себестоимости и материалоемкости продукции в условиях увеличения объема добычи угля и повышения его качества.

Технология с железнодорожным транспортом. В 2014-2015 гг. будет продолжена отработка угольных запасов некоторых разрезов с применением железнодорожного транспорта.

Глубина отработки некоторых блоков на ж.д. транспорт, при руководящем уклоне 25%, достигла предельных глубин и дальнейшая эксплуатация этой технологии возможна только по разноске бортов, выше границ угленасыщенных зон. В дальнейшем это предопределяет снижение объемов добычи на данный вид технологии.

Технология с автомобильным транспортом. Основная задача перспективного развития данной технологии будет заключаться в сокращении дальности транспортировки вскрышных пород. Для решения данной задачи предусматривается внедрение циклично-поточной технологии (ЦПТ) и эксплуатация перегрузочных пунктов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Сочетание этих технологий позволит использовать наиболее полно возможности автомобильного транспорта.

Применение ЦПТ позволит достичь концентрации горных работ до 70-80% с расширением границ его отработки.

Технология с гидромеханизацией . Уборка наносов гидромониторами производится на 5 филиалах ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Буровзрывные работы. Рост цен на тротилосодержащие ВВ, а также наличие опыта применения на предприятиях водоэмульсионных ВВ (порэмитов) предопределило строительство на разрезах цехов по производству эмульсионных ВВ по технологии "Нитро-Сибирь". Использование эмульсионных ВВ позволит снизить стоимость взрывных работ (сокращение доли водоустойчивых ВВ), значительно сократить выброс вредных веществ в атмосферу и полностью механизировать зарядку скважин.

Календарный план горных работ.Для обеспечения собственными источниками финансирования строительства объектов капитального и социального характера предусматривается увеличение объемов добычи угля в 2004г. и последующие годы.

Календарный план горных работ на рассматриваемый период разработан с учетом запланированного развития горных работ.

Техническое перевооружение. В настоящее время на разрезах применяется транспортная, двух бортовая, углубочная система разработки с продольным перемещением горных работ. Транспортная технология включает в себя автомобильную, железнодорожную и гидромеханизацию. С 2010г. введена в эксплуатацию циклично-поточной технологии с применением конвейерного транспорта.

Для стабильной работы предприятия в 2014-2015 г.г. необходимо постоянное обновление существующего парка взамен списываемого горно-транспортного оборудования.

Состав основного оборудования.

На сегодняшний день увеличение производственной мощности сдерживается недостатком автомобильного транспорта. Парк машин состоит преимущественно из автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 40-120 т., которые обладают невысокими показателями надежности. Кроме того, экскаваторно-бульдозерный парк также нуждается в обновлении, так как изношен и при увеличение объемов добычи не сможет обеспечить пла­нируемых объемов работ. С этой целью предусматривается поэтапная замена техники на новую, высокопроизводительную, имеющую более высокие показатели надежности.

Планируется переход к технологии с применением авто-железнодорожных и авто­конвейерных перегрузов на вскрышных работах. Это позволит:

• снизить нагрузку на технологическом автотранспорте и сократить для него расстояние транспортирования до 2-Зкм.;

• существенно уменьшить объемы работ по переукладке передвижных железнодорожных путей;

Учитывая большую угленасыщенность полей разрезов (например: Бачатский угольный разрез) и необходимость постоянного ведения как вскрышных, так и добычных работ, целесообразно использование экскаватора типа М-201, показавшего при эксплуатации в условиях разреза высокую, стабильную производительность.

С учетом имеющегося экскаваторного парка предполагается использование на вскрышных и добычных работах следующих моделей:

• отечественных экскаваторов ЭКГ-10, ЭКГ-15 и ЭКГ-8У;

• драглайнов ЭШ-25/90

• импортных экскаваторов М-201 (емкость ковша 16м3 )

Экскаваторы этого типа отвечают всем технологическим требованиям предлагаемой системы отработки месторождений. Предложен постепенный переход по мере амортизации имеющейся техники:

• на автосхеме - замена экскаваторов с ЭКГ-5, ЭКГ-8 на ЭКГ-10, ЭКГ-15;

• на железнодорожной схеме - с ЭКГ-4 и ЭКГ-8И на ЭКГ-8У.

Задержка в обновлении приведет к падению производственной мощности, так как, начиная с 2004г. начинается интенсивное выбытие ГТО.

На вспомогательных работах предполагается использование бульдозерной техники. Анализ фактических технико-экономических показателей по эксплуатации бульдозеров показывает, что отечественные бульдозерные агрегаты уступают зарубежным аналогам, хотя и имеют цену в 1,5-2,0 раза ниже. Планируется использование бульдозеров российского и импортного производства.

Проведение вскрышных работ требует предварительного взрывания. Для буровых работ используется хорошо зарекомендовавшие себя на разрезах буровые станки отечественного производства типа 3СБШ-200 и т.д.

Совершенствования финансового планирования и повышение эффективности прогнозирования в ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

Показатели финансово-хозяйственной деятельности угледобывающих пред-приятий ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» за 2013 г. приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Наименование коэффициента Код строки Значение
1 Оценка платежеспособности
1.1 Коэффициент абсолютной ликвидности Обеспеченность краткосрочной задолженности денежными средствами
1.2 Коэффициент срочной ликвидности Платежеспособность предприятия при условии своевременного расчета с дебиторами 1,33
1.3 Коэффициент (текущей) общей ликвидности Общая платежеспособность по краткосрочным обязательствам 2,22
2. Оценка финансовой устойчивости
2.1 Коэффициент концентрации собственного капитала Доля владельцев в общей сумме имущества 0,55
2.2 Коэффициент маневренности собственных средств Доля собственных средств, вложенных в наиболее мобильные активы 0,29
2.3 Коэффициент обеспеченности собственными средствами Соотношение собственных и заемных оборотных средств 0,82
3 Оценка рентабельности
3.1 Чистая прибыль, тыс. руб. Экономический результат  
3.2 Коэффициент рентабельности реализации Доля чистой прибыли в общей сумме реализации 0,00031
3.3 Коэффициент рентабельности продукции Доля прибыли от продаж в общей сумме реализации 0,0033
3.4 Коэффициент рентабельности основной деятельности Эффективность производственно- сбытовой деятельности 0,351
3.5 Коэффициент рентабельности совокупного капитала Эффективность использования имущества 0,00026

В целом можно сделать вывод, что после реорганизации угледобывающие предприятия Компании выглядят несколько лучше, но значения перечисленных коэффициентов не соответствуют нормативным требованиям.

Для оздоровления финансового состояния угледобывающих предприятий необходимо осуществлять комплексный подход и вести работу по следующим направлениям:

- управление доходностью предприятий с их ориентацией на использование гибких дифференцированных цен в зависимости от рыночной конъюнктуры, приближение цен к реальным ценам рынка, с целью увеличения долевого участия на рынке сбыта угля;

- дальнейшей разработки и реализации бюджетной технологии управления финансами;

- повышение качества и оперативности информационного обеспечения, а также процесса принятия управленческих решений на основе создания единой информационной системы управленческого учета, и внедрения современных программно-технических средств (этот пункт уже находится в процессе реализации);

- обеспечение контроля за издержками производства и рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов;

- улучшение структуры капитала компании путем за счет увеличения активной части основных фондов, и сокращения их пассивной части за счет продажи части зданий, сооружений и передачи оставшихся объектов социальной сферы на баланс местной администрации;

- улучшение структуры оборотных средств за счет оптимизации запасов товаров материально-технического снабжения и доли оборотных средств в виде остатков угля на складе, однако не воспринимая это как сокращение необходимого для производства нормативного запаса МТР на складе – в особенности по материалам, которые приобретаются вне региона и не могут быть поставлены в короткие сроки;

- снижение издержек производства до уровня, обеспечивающего прибыльную реализацию продукции по ценам реального рынка;

- совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Наибольший расход денежных средств, не связанный с себестоимостью, необходим для покрытия расходов из чистой прибыли. Учитывая новое положение о расходовании прибыли прошлого периода, перед предприятием стоит задача накопления прибыли для расходов будущих периодов, в том числе, инвестиций.

Факторами увеличения денежной выручки от реализации являются:

· расширение экспортных поставок;

· увеличение продаж сортовых марок;

· активная маркетинговая работа на внутреннем рынке, применение гибких условий реализации продукции, стимулирующих потребителя к быстрой оплате;

· использование эффективных внутренних взаимозачетных схем;

· привлечение внешних источников краткосрочного финансирования на приемлемых условиях;

· проведение переоценки основных фондов;

· получение скидок от поставщиков и подрядных организаций;

· сокращение затрат, связанных с движением денежных средств;

· внедрение эффективного налогового планирования;

· реализация неликвидов.

Снижение необходимой доли денежных средств может быть осуществлено через рационализацию внешних товарно-денежных потоков по следующим направлениям:

• организация эффективных схем поставок оборудования и ресурсов через использование лизинговых схем;

• прекращение практики привлечения кредитов с высокими процентными ставками, своевременная оплата налогов, т.к. кредитование деятельности за счет бюджета - это привлечение очень дорогих денег;

Во избежание дефицита денежных средств предполагается усовершенствовать систему планирования бюджета, позволяющую осуществлять оперативное отслеживание и корректи­ровку движения денежных средств.

Для повышения эффективности бюджетирования и финансового планирования необходимо упорядочить систему разработки нормативов на расходование МТР для производственных нужд, осуществлять процесс нормирования с более сильным акцентом на научно-техническую базу, а не только на максимально достигнутые результаты. В одном случае ориентир на меньший по сравнению с реальным норматив расходования МТР даст завышенную потребность в годовом плане, а значит, необоснованно увеличит объем запасов МТР на складе и ухудшит структуру оборотных средств. С другой стороны, ориентир на слишком большой норматив приведет к снижению общей потребности МТР к приобретению в плане и к увеличению (что естественно) в факте, т.е. к увеличению фактической себестоимости единицы продукции по отношению к плановому значению за счет увеличения переменных затрат.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие коммерческой организации. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов (бюджетов) и без контроля за их выполнением. В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства.

Для повышения эффективности бюджетирования и финансового планирования необходимо упорядочить систему разработки нормативов на расходование МТР для производственных нужд, осуществлять процесс нормирования с более сильным акцентом на научно-техническую базу, а не только на максимально достигнутые результаты.

Организационная структура компании должна быть «пирамидой», где менеджеры «основания» отчитываются перед вышестоящими руководителями. Каждый менеджер закреплен за центром ответственности. Последний является сегментом организации, менеджер (руководитель) которого отчитывается за определенный участок работ. Планирование, учет и контроль по центрам ответственности — это система, которая измеряет и оценивает планы и действия по каждому центру ответственности. Механизм учета ответственности является неотъемлемой и обязательной составляющей внутрифирменного бюджетирования на всех трех стадиях (со­ставление сводного бюджета, контроль исполнения, план-факт анализ исполнения). Без жесткого закрепления ответственности утвержденный проект сводного бюджета останется не более чем «благим пожеланием».


 

 

Список используемой литературы:

1. Акопов В., Анашин Ю., Павлов И., Малинин В. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 1. – с. 25-30.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. – М. БЕК, 1996.

4. Бланк И.А. Управление активами. – К.:«Ника-Центр», 2000. –720 с.

5. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.