Сделай Сам Свою Работу на 5

Сценарий торжественного открытия Недели науки





Неделя науки в гимназии «Грейс»

 

Сроки проведения:

 

Цель: развитие познавательного интереса к предметам естественно-

научного цикла через нетрадиционные формы уроков и внеурочные формы работы

 

Задачи:

· совершенствовать профессиональное мастерство педагогов

через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий

· вовлечение обучающихся в творческую деятельность

· выявление учащихся, обладающих творческими способностями

· реализация межпредметных связей

 

Оформление: ребусы, кроссворды, головоломки… по биологии, химии, географии

№ п/п Содержание деятельности Сроки Ответственные  
1. Проведение тематических классных часов (5-11кл.) 1. Тематический классный час «Да здравствует российская наука!» http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/03/04/tematicheskiy-klassnyy-chas-ko-dnyu-rossiyskoy-nauki 2. Устный журнал, посвященный истокам российской науки. «Золотой век Российской науки».Журнал включает в себя 3 блока: информационный, дискуссионный, игровой. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/konspekt-klasnogo-chasa-dlja-8-klasa-ko-dnyu-nauki.html   Классные руководители  
2. Работа лекторской группы, которая познакомит школьников с великими открытиями разных веков, с биографиями ученых.   Учителя-предметники  
Конкурс переводчиков: с английского на русский, с русского на английский      
Конференция по теме «Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку».      
5. Проведение открытых уроков с элементами исследований (5-11кл.)   Учителя-предметники  
6. «Санкт -Петербург– центр знаний и науки».   Библиотекарь Париш В.Ф. http://www.myshared.ru/slide/954399/  
5.        
6.        
6.        
7.        
8.        
9. Конкурс фотографий «Моё путешествие» (5-11кл.)      
10. Конкурс газет: 1. Мы изучаем английский язык (5 класс) 2.«Математика вокруг нас» (6 класс) 3. Русский язык и литература (7 класс) 4. Мир вокруг нас (8 класс)   1. 2. 3. Тимченко Р.Р 4. Стенные газеты должны повышать интерес учащихся к изучаемому предмету. В связи с указанной задачей стенгазеты могут иметь следующие разделы: 1. Раздел литературы, истории, географии. 2. Страноведческий отдел. 3. Раздел вопросов и ответов, тематические диалоги. 4. Раздел юмора. 5. Раздел развлечений (викторины, загадки, ребусы, шарады, кроссворды).  
Начальная школа
  Торжественное открытия «Парада наук»      
  Малая Академия «Первые шаги в науку». 1. Ученики пишут «научные работы». 2. Защита проектных работ.      
  Конкурс «Лучший каллиграф»      
  Конкурс «Юные архитекторы»      
         
         
         
  Подведение итогов. Герои недели. Награждение      

 





 

Сценарий «Открытие Дня науки»

I. Вступительное слово

С по марта в гимназии «Грейс» объявлена Неделя науки.

Ученики среднего звена.

1.

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.
2.
Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.
3.
Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
4.
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!



1.Человек всегда стремится к новым знаниям. Будущее сулит фантастические находки, сказочные сюрпризы, чудные открытия.

2.Человек извечно тяготился теми границами, в которых жил, и стремился познать неизведанное. Если бы этого процесса не происходило, если бы человечество не двигалось вперёд, то оно до сих пор бы, наверное, пребывало в каменном веке, орудовало каменными ножами и ходило в лохмотьях.

3.Великий праздник – рождение науки. Лучшие умы человечества, занимающиеся ею, пытались постичь азы построения мира, объяснить явления природы. Для этого нужно было познать истину, отыскать закономерности, правила, а не рассчитывать на какое-то озарение.

4.Её величество Наука – это комплексная система знаний, современных и накопленных человечеством в течение веков о закономерностях развития мира.

1.Указом президента России за номером 717 от 7 июня 1999 года под названием «Об установлении Дня российской науки», 8 февраля в России отмечается День Российской науки. Этот праздник торжества человеческого разума приурочен к дате основания Российской Академии наук, учреждённой по высочайшему указу императора Петра I.

2.Главной целью создания Академии наук и художеств было проведение исследований, научных экспериментов, изысканий для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития. Нужны были знания, которые вывели бы Россию вперёд, облегчили бы жизнь человека.

3.И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком.

4.А будет изобретено ещё больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперёд.

И за более чем три века своего существования, Санкт-Петербург стал не только мировым центром культуры и искусства, городом-музеем, но и стал научным центром. Многие известнейшие ученые, прославившиеся на весь мир своими изобретениями и открытиями, жили и работали в нашем городе. Давайте познакомимся с некоторыми из тех, кто прославил наш город.

Презентация (Автор: Ре Андрей, ученик 6 класса)В интернете есть презентация «Ученые СПб».

Учитель: Мы пришли с пакетом документов-заданий для вас.

(Вручает торжественно конверты с заданиями)

1.

Дерзайте!

Пробуйте!

Творите!

В своих стремленьях поднимайтесь

Выше тех высот, где, кажется,

Что все! Вот - грань науки!

Ан нет! Еще не взяли мы вершин науки!

Конечно, знаньям нет предела!

Так вы берите, познавайте все,

Что есть для вас у Госпожи Науки!

И вновь: Дерзайте!

Пробуйте!

Творите!

Есть хорошее слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать вопрос «почему?» Быть почемучкой похвально: всякая наука начинается с «почему».

Вы, ребята, пока еще школьники, и каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос, тем образованнее вы становитесь.

Орешек знания тверд,

Но все ж не привыкайте отступать,

Вам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

 

 

». Сегодня своими результатами своих исследований, открытий поделятся ученики начальной школы.

Есть в школьной жизни разные события

А вот сегодня у нас праздник – День Науки

Узнаете сегодня об открытиях

И проведете время точно вы без скуки.

 

Среди вас уже есть те, кто делает свои первые шаги в науку. Многие из вас, ребята, в этом году выступали в своих классах и показывали свои проекты. Наши четвероклассники представляли свои работы на районных Малых Купчинских чтениях. И вот ваши лучшие работы мы сегодня и увидим. Сегодня перед вами выступают ученики 1-4 классов

 

 

II. Выступления участников.

 

III. Награждение участников.

Вручение сертификатов и книг.

"Без наук, как без рук", – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

В заключенье скажем дружно:

«К знаниям стремиться нужно!»

Чтоб не киснуть всем от скуки,

Ждем на новых днях науки!

 

Сценарий

Проведения Дня науки

 

Срок реализации:

 

Участники: учащиеся 1-11 класса, учителя-предметники, классные руководители

 

Основные цели и задачи:

Целипроведения Дня науки (творчества) –

Ø воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения

интеллектуального удовольствия);

Ø переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);

Ø неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

 

Взадачипроведения дней науки (творчества) входят:

Ø формирование системы научных взглядов у учащихся;

Ø развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природ­ной и социальной среды;

Ø развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;

Ø воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечест­венных ученых и деятелей искусства;

Ø поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;

Ø совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

Ø вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

Ø выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Основной принциппроведения Дня науки (творчества) - каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т.е. быть полноценным организатором и участником всех происходящих событий.

 

Подготовительная работа

1. Учителя-предметники и учащиеся разрабатывают и выполняют проекты по предметам, тестирование по предметам и анкетирование по профориентации в 9 кл, ….

2. Подготовка организации Дня науки: разработка сценария, составление графика работы по секциям, составление маршрутных листов….

 

План реализации Дня науки

1. Открытие Дня науки.

Ø Пожелание и напутствия. Ознакомление с порядком проведения Недели науки.

2. Нетрадиционные уроки

§ биология

§ химия

§ физика

§ география

§ английский язык

§ ИЗО

§ КВН

3. Интеллектуальный марафон для 5-х кл.

§ секция «Родной край»

§ секция «История»

§ секция «Математическая»

§ секция «Грамматическая»

§ секция «Литературная»

§ секция «Технология»

4. Творческие маршруты

5. Подведение итогов

 

 

 

Сценарий торжественного открытия Недели науки

/Фанфары/

на экране – «Эволюция разума»

голос за кадром

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

 

- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

 

- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

 

- Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

В1:Добрый день, уважаемые педагоги, гости и гимназисты!

 

В2: Здравствуйте!

В1:Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе – День науки!

В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу гимназии,

открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн гимназии

/Гимн/

 

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

В2: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Голос за кадром:

Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

Звучит торжественная музыка.

Выход учащихся.

1.

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

2.

Здесь работают увлечённо,

Любопытные - не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

3.

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

4.

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

5.

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

6.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

7.

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом Недели науки станет мудрая сова

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.