Администратор / организатор уик-энда
Филиппа Пирсон Майлз.
Администрирование.
На Альфа курсе много тяжелой работы, которая происходит «за кулисами», и все виды деятельности очень важны. Наша цель — сделать все как можно лучше. Гости обязательно заметят, как мы старались и сколько сил потратили.
Некоторые части этой главы применимы только к большим курсам, где руководитель первым делом должен назначить администратора.
Установите дату
Убедитесь в том, что ваш Альфа курс не совпадает по времени ни с какими праздниками, из-за чего люди могут не прийти (например, Рождество, Пасха и летние отпуска). Помните, что надо выделить достаточно времени на три подготовительных семинара перед началом Альфа курса и на праздничный ужин после завершения курса.
Приготовьте пригласительные брошюры / письма
Подготовьте привлекательную брошюру с полной информацией о курсе. На обложке можно поместить логотип Альфы, Как один из вариантов, вместо брошюры можно составить для каждого участника простое письмо с полным расписанием всех мероприятий курса и с отрывным листом в конце (при помощи которого каждый может подтвердить свое участие в курсе). За примером подобного пригласительного издания можно обратиться в Альфа офис.
Приглашение команды
Во-первых, поговорите с лидерами домашних групп вашей церкви и попросите их порекомендовать вам людей, которые, по их мнению, были бы хорошими лидерами и помощниками на Альфе. Следует подчеркивать важность регулярного посещения курса, потому что, если лидеры не появляются регулярно, нет смысла ожидать этого от гостей.
Отметьте, что их участие в служении потребует, кроме десяти недель самого курса, участия в трех подготовительных семинарах, каких-то общих мероприятиях вместе с участниками, заботы о людях после завершения Альфа курса, введения их в домашнюю группу и в церковь.
Настаивайте на том, чтобы все лидеры и помощники прошли все три подготовительных семинара. Если они не могут прийти, попросите их прослушать запись семинара на кассете. Даже если некоторые члены вашей команды уже помогали на нескольких Альфа курсах, им все равно надо приходить на все подготовительные занятия каждого нового курса. Даже если кто-то из лидеров уже вел домашнюю группу в течение 20 лет, убедите их в том, что малые группы на Альфа курсе — это совсем другое дело. Попросите лидеров и помощников регулярно молиться за каждого члена их группы.
Организация руководства групп
Выполнение этой задачи может потребовать много времени, поэтому позаботьтесь об этом заранее. Вежливо, но твердо сообщите членам команды, что каждый должен быть готов исполнять любую работу от ведения группы до мытья посуды.
Формируйте группы по возрастному признаку и хорошенько продумайте состав группы, учитывая сбалансированность характеров, социальное происхождение, профессии и т.д. Хорошо также выбрать команду из одной домашней группы, чтобы сохранить приток новообращенных после курса, но это не всегда осуществимо на практике. Лучше всего составить команду, которая бы хорошо работала сообща. Если можно, попробуйте выделить одного человека в каждой группе — администратора, желательно человека одаренного в этой области и обязательно того, кто может приходить на все административные/молитвенные собрания каждую неделю.
Реклама
Самая эффективная реклама Альфа курса — это праздничный Альфа обед в конце курса. Гости могут привести сюда своих друзей, чтобы те могли увидеть, чем они были заняты последние два с половиной месяца. (Более подробно об Альфа обеде сказано далее в этом приложении.)
Два воскресенья перед началом курса проводятся гостевые и Альфа служения. В Холи Тринити Бромптон первое воскресенье проводится так же, как и все обычные воскресные служения, только немного говориться об Альфа курсе, а также можно услышать свидетельства тех, кто прошел курс.
Второе воскресенье мы посвящаем гостевому служению, которое специально предназначено для того, чтобы члены церкви приводили своих друзей и родственников. Служение организовано очень просто, а проповедь носит евангелиза-ционный характер и обращена к неверующим людям. Здесь тоже рассказывается об Альфа курсе и те, кто уже прошел курс, говорят свои свидетельства. Всем гостям раздают рекламные брошюры и книги «Почему Иисус?» Гости могут увидеть всех членов команды служения, потому что на них надеты майки с логотипом Альфы, а также подойти к ним и задать вопросы.
Предлагаемое расписание гостевого служения:
18.30
| Проведение короткого прославления
| 18.35
| Краткий рассказ о том, что такое Альфа курс и свидетельства тех, кто только что прошел его. Мы считаем, что в этот момент больше ни о чем говорить не нужно.
| 18.45
| Молитва, очень короткая, о мире в широком понимании, а не о людях, которые пришли на служение.
| 18.50
| Прославление
| 19.05
| Проповедь евангелизационного характера, обращенная к неверующим людям. Здесь можно пригласить людей присоединиться к молитве, текст которой есть в брошюре «Почему Иисус?»
| 19.35
| Песня прославления
| 19.40
| Заключительная молитва, благословение, возможность помолиться с кем-то наедине.
|
Опыт других церквей показывает, что объявление в церковной газете приносит определенный результат. Еще можно послать каждому жителю вашего района персональное приглашение.
Размещение гостей в группах
Скорее всего заранее вы будете знать о ваших гостях очень немного. Из заполненной ими анкеты вы узнаете их имя, адрес, номер телефона, примерный возраст и почерк!
Помните, что каждый из этих людей — индивидуальность. В церкви Святой Троицы мы молимся практически за каждую заполненную анкету и просим Божьего водительства . относительно того, в какой группе должен быть этот человек. Если кому-то не понравится в группе, он может не прийти в следующий раз, так что очень важно разместить людей правильно. Если вы считаете, что следует перевести кого-то из одной группы в другую, то сделайте это на первой неделе, иначе это внесет разлад и в старую, и в новую группу.
Если кто-то из гостей оказался другом члена команды, попытайтесь узнать как можно больше об этом госте - это поможет вам поместить его в нужную группу. В большинстве случаев лучше не отправлять гостя в ту группу, где служит его друг, потому что в таком случае человек может чувствовать себя скованно и бояться задавать вопросы. Супружеские пары всегда должны быть вместе в одной группе. Постарайтесь организовать время так, чтобы оставить задачу распределения на последний день перед началом курса. Таким образом, люди, приславшие анкеты в последний момент, будут внесены в список, распределены по группам, и для них будут заранее напечатаны именные карточки.
Помещение
Одна из характерных особенностей Альфы — это умение избегать «церковности» даже в обстановке. Сложно заставить церковный зад выглядеть уютно. Используйте обычные лампы; принесите цветы; накройте столы; пусть комната будет теплой, но не душной; расставьте столы так, чтобы гости могли есть вместе с членами своих групп. Убедитесь в том, что на том месте, где будет выступающий, достаточно света, и что все смогут его хорошо слышать. Для этого может понадобиться звуковая аппаратура. Также проследите за тем, чтобы люди могли оставить где-то верхнюю одежду и свои сумки, не тревожась за их сохранность.
Хорошо развесить указатели, как пройти к туалету, книжным стендам и комнатам для собраний малых групп — повесьте на стену план помещения, если это необходимо.
Первый вечер
Члены вашей «команды приветствия» будут первыми, кого увидят гости. Часто люди приходят с уже сложившимися представлениями о том, какими должны быть христиане, так что когда с ними здоровается «нормальный» человек, это удивляет их. Поэтому очень важно, чтобы первое впечатление было хорошим.
Вашим приветствующим понадобится список всех гостей в алфавитном порядке с именами лидеров их групп и номерами групп. Им надо будет знать, сколько мужчин и сколько женщин в каждой группе. Это оказывается полезным, когда приходят неожиданные гости и их надо очень быстро распределить по группам. Приветствующим надо знать, кто является лидерами и помощниками в группах, и они должны давать каждому гостю краткую информацию о месторасположении группы.
В конце первого вечера курса все лидеры и помощники должны собраться, чтобы вместе обсудить и осмыслить происходившее в течение вечера.
Именные карточки
Каждый человек должен иметь именную карточку со своим именем и номером группы. (Позаботьтесь о том, чтобы имена были написаны правильно — это важно). Поставьте столик с карточками, разложенными в алфавитном порядке, и назначьте одного или двух людей на их раздачу. Выдайте членам команды карточки другого цвета для того, чтобы гости могли знать их и задать им вопрос в любое время. Сделайте также несколько запасных карточек и список для неожиданных гостей, для того, чтобы для них уже к следующей неделе были готовы карточки. Мы считаем, что имеет смысл носить карточки в течение трех первых встреч.
Распорядители
В зависимости от количества человек и типа помещения, в котором проходит курс, вы сможете понять, на какой стадии вам понадобятся распорядители. Вам надо будет набрать команду распорядителей (они будут провожать людей от двери до места собрания групп), возглавляемую хорошим руководителем. Работа этой команды особенно важна первые три недели. Не привлекайте для этой цели лидеров малых групп, которым надо будет быть на месте собрания своей группы и приветствовать приходящих людей. Опять же, не забывайте, что первое впечатление очень важно. Распорядитель должен быть внимателен, помнить название, номер и место собрания каждой группы. Приветствующий должен представить гостя распорядителю, который поможет ему найти свою карточку на столике и отведет до места проведения группы, где он представит его лидеру группы. Затем они должны быстро вернуться к основному входу. Безусловно, приветствующие и распорядители должны быть дружелюбны, но не многословны, поскольку гостям это может показаться чрезмерным в первый вечер.
Список адресов
Мы выдаем каждой группе чистый бланк, в который вписывают имена, адреса и контактные телефоны гостей. Однако следует заверить всех гостей, что их почтовые ящики не будут засорять излишней корреспонденцией, и им не будут названивать, если они перестанут ходить на курс. Эти списки затем перепечатывают и один экземпляр выдают руководителям групп каждую неделю вплоть до четвертой. Это делается для того, чтобы можно было понять, кто кого может «подбросить» на машине и как найти человека, если возник ла какая-то проблема. Мы не выдаем эти списки членам группы; если они хотят обменяться адресами и телефонами, то могут это сделать сами на группе. Если гость звонит в церковный офис и просит дать ему номер телефона другого гостя, мы этого не делаем ни при каких обстоятельствах.
Книжный стенд
В конце брошюры-конспекта, выдаваемой каждому гостю, есть список рекомендуемых для чтения книг. В идеале, книжный стенд должен быть открыт в течение всего вечера (кроме времени изложения темы). Убедитесь, что кассеты с записями пройденных тем выставлены на стенде, чтобы люди, пропустившие эти темы, могли приобрести их.
Казначей
Казначей (бухгалтер) должен вести все счета. Он или она также должны будут выставить корзины для пожертвований, которые покрывают расходы на приготовление ужина, и считать их в конце каждого вечера. Далее, ему надо будет организовать сбор средств на проведение уик-энда и заключительного праздничного ужина.
Лидер прославления
Ведущий прославления должен отвечать за других певцов / музыкантов, за песенники или проектирование слов песен на экран. Возможно, он также будет отвечать за звуковую аппаратуру и копирование кассет с темами. Он должен позаботиться и о том, чтобы кто-то вел прославление на уик-энде.
Администратор / организатор уик-энда
За 2—3 недели до уик-энда каждой группе выдается бланк, в который нужно вписать людей, желающих поехать на уик-энд. Включите в бланк графы для следующей информации; цена, дата, скидки на детей и т.д. Возможно, есть люди, которые соблюдают диету или являются вегетарианцами, могут быть и другие особые просьбы — нужно выяснить все это заранее.
Убедитесь в том, что у каждого есть план местности и программа уик-энда.
o Оговорите с руководством дома отдыха, следующие вопросы:
§ Постельное белье
§ Полотенца
§ Мыло
§ Вегетарианское или другое питание
§ Книжный столик — выясните отношение администрации к тому, что вы будете продавать книги
§ Вино для причастия
§ Звуковая система
§ Записывающее оборудование
§ Аппарат для проектирования текстов песен на экран
§ Спортинвентарь
§ Места для собрания малых групп
o Договоритесь о том, чтобы кто-то занимался с детьми (призывайте людей привозить с собой детей, если они хотят)
o Договоритесь о том, чтобы кто-то организовал в субботу вечер развлечений (концерт-капустник или что-то подобное)
o Договоритесь о том, чтобы кто-то организовал спортивные мероприятия в субботу днем
o Условьтесь о том, чтобы люди могли поговорить с консультантами в субботу днем
o Не забудьте взять с собой калькулятор
o Не забудьте взять с собой песенники
o Напомните гостям взять с собой Альфа конспекты, Библии и спортинвентарь
o Возьмите «запасные» экземпляры Библии и конспекты
o Не забудьте взять с собой корзины для пожертвований
o Имейте с собой список, в котором указано, кто уже заплатил, и кто еще нет
o Старайтесь сделать так, чтобы цены были умеренными. На уик-энд приезжает много народу, и у вас есть все основания требовать «оптовых» расценок
o Тех, кто не может себе позволить заплатить полную стоимость, попросите заплатить столько, сколько они могут. Сбор пожертвований в воскресенье практически всегда покрывает недостающую сумму.
o Не забудьте купить небольшой подарок для работников дома отдыха.
o Составьте план размещения людей по комнатам на ночлег.
Ужин на курсе — 19.00
Ужин — это очень важная часть Альфа курса. Люди часто чувствуют себя спокойнее, когда они могут просто поболтать за ужином. Люди часто признаются, что сначала приходили на курс лишь потому, что им нравилась еда; так что стоит поддерживать качество ужина на высоком уровне!
В зависимости от количества участников вы можете просить членов групп готовить ужин по очереди. При большом количестве участников (120 и более) вы можете заказывать ужины. (Проследите, чтобы у вас было достаточно тарелок, чашек, вилок, ложек, чая, кофе, сливок, десерта и т.д.)
Если у вас нет вспомогательной команды, то группа, приготовившая еду на этой неделе, моет посуду и наводит порядок. Если вы заказываете ужин, работы будет не много.
Если группа готовит ужин сама, всегда можно сделать так, чтобы цена была умеренной. Поставьте корзины для пожертвований на местах раздачи еды и отдайте деньги тем, кто внес свои средства при покупке продуктов. Если вы заказываете ужины, то соберите с каждого человека определенную сумму или попросите каждого внести столько, сколько он может себе позволить. Для Альфа ужинов могут подойти простые макаронные блюда, пироги, гуляш и пицца. Убедитесь, что у вас есть что-то вегетарианское, это может потребоваться.
Вспомогательная команда
Цель вспомогательной команды — обеспечить практические нужды Альфа курса. Несколько человек из команды служения берут на себя выполнение самой прозаической работы-, но не стоит лишать их возможности присутствовать там, где им нравится. Вспомогательная команда необходима для того, чтобы все проходило гладко. Приглашайте их слушать изложение темы, поддерживайте и хвалите их как можно чаще. Всегда высоко цените вашу вспомогательную команду!
Вспомогательная команда должна следить за тем, чтобы не было недостатка в Библиях и конспектах, и при необходимости их можно было бы сразу раздать. Каждый гость должен получить бесплатный Альфа конспект. Приготовьте стопку Библий для каждой малой группы. Вспомогательная команда может также помогать на стоянке для приезжающих на машинах — важная задача! (Не забудьте, что те, кто будет приветствовать людей на стоянке, будут первыми, кого увидят гости). Им также надо следить за тем, чтобы в каждой малой группе было достаточно стульев, и чтобы у места собраний каждой группы висела табличка с ее названием или именем руководителя. Надо также убедиться в том, что для опоздавших всегда есть свободные стулья, и в конце вечера задача членов вспомогательной команды — убрать стулья. Кроме того, вспомогательная команда готовит чай и кофе. Каждый член команды должен иметь именную карточку.
Вспомогательная команда также занимается книжным стендом, выставляя на нем книги, рекомендуемые участникам. Все Альфа книги можно заказать в Московском Альфа офисе.
Праздничные обеды
Перед началом самого первого Альфа курса проведите праздничный обед и затем проводите обеды в конце каждого курса, чтобы гости могли пригласить своих друзей. Назначьте одного человека, который координировал бы и организовывал праздничные обеды; напечатайте красивые пригласительные билеты. Они должны быть готовы к седьмой неделе, чтобы гости могли уже тогда дать их своим друзьям. В то же самое время начинайте сбор средств на этот обед. Каждый должен заплатить за себя и за приглашенных друзей. Соберите команду для организации обеда и еще одну команду для мытья посуды и уборки после него. Лучше если это будут люди, не пригласившие своих друзей. Сделайте все возможное с вашей стороны, чтобы создать хорошую атмосферу. Спланируйте расположение столов и постарайтесь использовать фарфоровые (а не пластиковые или бумажные) тарелки, бокалы и т.д. Разложите на столах салфетки и расставьте цветы и свечи. Тему начинают читать во время кофе.
Анкеты
На девятой неделе раздайте каждому гостю анкету (см. Приложение Г в этой книге). Это поможет вам понять, что Бог делал в жизни людей, и лучше спланировать следующий курс. Одновременно раздайте лидерам анкеты, в которых попросите их написать о каждом госте в их труппе (возьмите их имена из списка, даже если эти люди не закончили полностью весь курс). Спросите, закончил ли человек курс и, если нет, знают ли они причину. Спросите, собираются ли эти люди ходить в домашнюю группу (спросите, в какую именно). Узнайте, кто из них может дать хорошее свидетельство. Выясните, кто смог бы стать хорошим помощником на Альфа курсе и не забудьте пригласить их на следующий курс.
Филиппа Пирсон Майлз исполняла обязанности администратора вечернего Альфа курса в церкви Святой Троицы с 1992 по 1996год.
Из книги «Расскажи другим».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|