Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики





ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

«УТВЕРЖДЕНО»

 

На заседании УМС ШЭМ

Протокол № 4

от «30» мая 2012 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки

 

Экономика»

 

Профили подготовки:

 

«Экономика предприятий и организация (промышленность)»;

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

 

Очная, заочная

Владивосток 2012


Цели учебной практики подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» профили: «Экономика предприятий и организация (промышленность)».

· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в вузе;

· выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

приобретение практических навыков самостоятельной работы

Учебная практика, проводимая в компьютерных классах ВУЗа, предусмотрена для формирования навыков использования прикладных информационных технологий.

Основной целью учебной практики является: обучение студентов практическим навыкам работы на базе информационных экономических и стратегических данных.



 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

· - приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

· ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

· изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

· знакомство с работой экономических служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

· получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;



· формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

· получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;

· приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии / учреждении / организации.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика по направлению подготовки Экономика базируется на изучении дисциплин 2 курса учебного плана основной образовательной программы.

Для успешного прохождения учебной практики студент должен приобрести

-комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);



- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации);

- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- знание основ управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов инновационной деятельности, методов оценки экономической эффективности инновационных проектов; умение и готовность применять эти знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий;

- знание основ маркетинга предприятия (организации), умение и готовность применять их при комплексном изучении рынка, ценообразовании, обосновании ассортиментной политики и т.д.

Формы проведения учебной практики

Руководителями учебной практики от вуза назначаются преподаватели кафедры.

Учебная практика проходит в самостоятельно выбранной студентом организации, либо организации, предоставляемой студенту университетом, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практики.

Учебная практика проводится в структурных подразделениях вуза, и базах практики (предприятиях, учреждениях и организациях) по договоренности.

Место и время проведения учебной практики

Местом проведения учебной практики являются экономические службы первичных звеньев национальной экономики - предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная и производственная практики, предусмотренные ФГОС ВПО и организуемые на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

 

· а) общекультурных (ОК):владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

 

б) профессиональных (ПК):расчетно-экономическая деятельность

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· способен выполнять расчёты экономических показателей предприятий городского хозяйства (ПК-19)

· способен выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов деятельности (ПК-21)

· способен анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия городского хозяйства (ПК-23);

· способен анализировать закономерности, условия и особенности развития конкретного предприятия в составе городского хозяйства (ПК-25);

· способен оценивать эффективность управленческих решений предприятий городского хозяйства (ПК-27);

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, знания, умения и владения:

знать:

- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;

- методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;

- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);

- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);

- особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);

- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);

- виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).

уметь:

- вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);

-разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);

-составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;

-выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

-сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

-осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;

рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);

-провести оценку экономической эффективности инновационного проекта;

-провести анализ АВС и XYZ для товарного ассортимента или товарных запасов и полный анализ внутренних материальных потоков с описанием всех звеньев логистической цепочки и всех видов операций;

-сформировать систему планов деятельности предприятия (организации).

владеть:

-навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

-методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);

-методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;

-методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);

-методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);

-методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;

-навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;

- методами анализа логистических потоков;

-методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.

 

7 Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.