Материально-техническое обеспечение производственной практики
Необходимое требование к учреждению (организации), на базе которого планируется прохождение практики, заключается в том, чтобы в учреждении (организации) осуществлялась деятельность по социальной защите населения, отдельных категорий граждан.
13. Описание содержания отчета студентов (требования).
В результате прохождения практики студент оформляет отчетную документацию, которая сдается им руководителю практики от университета в строго установленные сроки -не позднее семи дней по окончании практики. В противном случае, оценка снижается на балл.
Вся документация сдается только в печатном виде в отдельных файлах папки – скоросшивателя. Печатается документация на листах белой бумаги формата А4, заполняемых с одной стороны без рамок и основных надписей (шрифт Times New Roman, 14 кегель, межстрочный интервал – 1,5, поля: слева – 3, справа – 2,5, сверху, снизу – 1,5).
Документация должна включать следующие структурные компоненты: введение, основную часть, заключение и приложения.
Во введении необходимо указать цель, задачи, место, дату начала и продолжительность практики; перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики.
В основной части раскрываются особенности строения и функционирования организации (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, органы управления, кадровый состав); особенности функционирования структурного подразделения, в котором непосредственно проходила практика; описываются категории населения, которым оказываются данным учреждением услуги; приводится информация об экскурсиях, проведённых со студентом во время практики; даётся характеристика основных видов работ, выполненных студентом в учреждении (организации) в соответствии с содержанием программы практики.
Дополнительно студенты могут поделиться собственным опытом; оценить достоинства и недостатки выбранного места практики и характер ее прохождения; перечислить ситуации, в которых они испытывали свою неуверенность в выборе технологии решения проблемы клиента; обсудить пути сотрудничества с руководством и сотрудниками службы, руководителем практики, другими организациями, с которыми им приходилось иметь дело.
Основную часть отчета, если необходимо, делят на разделы и подразделы. Заголовки разделов выполняют прописными буквами симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы в заголовках производить нельзя. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 10 мм (два интервала). Расстояние от заголовка до текста – 15 мм (три – четыре интервала). Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.
В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых, которые при первом употреблении должны быть расшифрованы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела без точки в конце номера.
В заключении необходимо сформулировать общие выводы по итогам прохождения практики, охарактеризовать навыки и умения, приобретенные за время практики; внести предложения по совершенствованию работы учреждения (организации); сделать выводы о практической значимости для себя данной практики.
В приложение включаются материалы, отражающие непосредственное содержание деятельности студента в период практики: анализ рабочей ситуации, заполненные образцы справок и иных документов, конспекты мероприятий, разработанные студентом или с его участием информационные буклеты, бюллетени, аналитические справки, таблицы, рисунки. Каждый материал должен быть представлен отдельным приложением и пронумерован.
Запрещается помещать в отчет материалы, заимствованные из учебников и учебных пособий.
Все страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа справа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется (пример оформления титульного листа см. приложение 2). Нумерация страниц должна быть сквозной.
Объем введения, основной части, заключения в среднем должен составлять не менее 20 страниц.
Пример оформления таблиц и рисунков
Таблицу обозначают словом «Таблица», которое располагают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Таблицы обязательно озаглавливают, заголовок начинают с прописной буквы. Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Например:
Таблица 1
Сводные данные по изучению сиблинговых отношений, % (по методике «Почта»)
Группы
Отношения
| мальчик-
мальчик
| девочка –девочка
| мальчик-
девочка
| положительные
| 33%
| 22%
| 27%
| отрицательные
| 11%
| 11%
| 5%
| индифферентные
| 11%
| -
| -
|
Все иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы и т.д.) именуют рисунками и помещают ниже поясняющей надписи. Слово «Рисунок» помещают после рисунка и сопровождают при необходимости наименованием. Например:
Рис. 1. Типы профессионального самоопределения старшеклассников, %
Требования к оформлению литературы
Список обозначается словом «Литература», размещается в конце отчета.
Список литературы должен быть составлен обязательно в алфавитном порядке! И включать не менее 10 источников!
Оформляется с соблюдением требований ГОСТ 7.1 2003, например:
1. Буянова, М. О. Право социального обеспечения [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. О. Буянова, С. И. Кобзева, З. А. Кондратьева. - 2-е изд. стер. - Москва : КноРус, 2006. – 518 с.
2. Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по напр. и специальности "Социальная работа" / В. М. Васильчиков. - Москва : Академия, 2009. – 335 с.
3. Психология XXI века [Текст] : учеб. для вузов / под ред. В. Н. Дружинина. – Москва : ПЕР СЭ, 2003. – 863 с.
4. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст] : учебное пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
5. Степанова, М. А. П. Я. Гальперин: теория, опередившая время [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии: научный журнал. – 2006. – № 1. – С. 146 - 157.
6. Такман, Б. У. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : учебник / Б. У. Такман ; [пер. с англ. О. А. Зильберт]. – М. : Прогресс, 2002. – 570 с.
7. Тухман, И. В. Психологические условия формирования профессионально-педагогической компетентности у студентов педагогического колледжа [Текст] : автореф. диссер… канд. псих. наук. / И. В. Тухман. – Нижний Новгород, 2007. – 25 с.
8. Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д. А. - Первое изд. - 1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php).
Ссылки на иллюстрации данного документа указываются порядковым номером иллюстрации, например, на рис. 1. В повторных ссылках указывается слово «смотри», например см. рис. 1. Аналогично оформляются ссылки на таблицы и формулы. Ссылки на источники обозначаются следующим образом: [6, с. 20]. Это означает, что дана ссылка на 20-ю страницу источника под номером 6.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|