Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2016 ГОДА





Об экзамене

 

Результаты ЕГЭ 2015 г. по об­ще­ст­во­зна­нию в целом со­по­ста­ви­мы с ре­зуль­та­та­ми 2014 г. Сред­ний балл ЕГЭ 2015 г. не­сколь­ко выше ана­ло­гич­но­го показателя 2014 г. По­вы­ше­ние в 2015 г. ми­ни­маль­но­го балла ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию до 42 т. б. (с 39 в 2014 г.) и все произведённые из­ме­не­ния структуры эк­за­ме­на­ци­он­ной работы были на­прав­ле­ны на по­вы­ше­ние дифференцирующей спо­соб­но­сти работы на участ­ке 40—60 т. б. для обес­пе­че­ния более вы­со­ко­го качества приёма на социально-гуманитарные спе­ци­аль­но­сти значительной груп­пы вузов. При этом де­мон­стри­ру­ю­щая на про­тя­же­нии многих лет вы­со­кую дифференцирующую спо­соб­ность на участ­ках шкалы 61—80 и 81—100 т. б. часть эк­за­ме­на­ци­он­ной работы в 2015 г. не изменилась.

Поставленные за­да­чи в целом реализованы — на­блю­да­ет­ся усиление диф­фе­рен­ци­ру­ю­щей способности работы: 17,66% со­ста­ви­ла доля не пре­одо­лев­ших минимального балла (что пол­но­стью соответствует доле не до­стиг­ших 19 п. б. в 2014 г. — 17,69%); на 9% со­кра­ти­лась в срав­не­нии с 2014 г. доля участ­ни­ков с ре­зуль­та­та­ми в диа­па­зо­не 41—60 т. б., в том числе по­вы­си­лась доля участ­ни­ков с ре­зуль­та­та­ми ниже 50 т. б.; при этом не­су­ще­ствен­но (на 1,5%) воз­рос­ла доля вы­со­ко­балль­ни­ков (81—100 т.б.), число 100-балльников уве­ли­чи­лось до 80 че­ло­век (в срав­не­нии с 62 в 2014 г.).



На нашем сайте пред­став­ле­ны больше 3800 за­да­ний для под­го­тов­ки к ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию в 2016 году. Общий план эк­за­ме­на­ци­он­ной работы пред­став­лен ниже.

 

ПЛАН ЭК­ЗА­МЕ­НА­ЦИ­ОН­НОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБ­ЩЕ­СТ­ВО­ЗНА­НИЮ 2016 ГОДА

 

Работа со­сто­ит из 29 заданий: ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 12, по­вы­шен­но­го — 10, вы­со­ко­го — 7. Заданий с крат­ким ответом (Часть 1) — 20, с раз­вер­ну­тым ответом (Часть 2) — 9. Работа рас­счи­та­на на 235 минут.

 

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

 

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности Уровень слож­но­сти задания Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)
Задание 1. Знать и понимать: био­со­ци­аль­ную сущность человека; ос­нов­ные этапы и фак­то­ры социализации личности; место и роль че­ло­ве­ка в си­сте­ме общественных отношений; за­ко­но­мер­но­сти развития об­ще­ства как слож­ной самоорганизующейся системы; тен­ден­ции развития об­ще­ства в целом как слож­ной динамичной системы, а также важ­ней­ших социальных институтов; ос­нов­ные социальные ин­сти­ту­ты и процессы; не­об­хо­ди­мость регулирования об­ще­ствен­ных отношений, сущ­ность социальных норм, ме­ха­низ­мы правового регулирования; осо­бен­но­сти социально-гуманитарного по­зна­ния (выявление струк­тур­ных элементов с по­мо­щью схем и таблиц) Б
Задание 2. Знать и понимать: био­со­ци­аль­ную сущность человека; ос­нов­ные этапы и фак­то­ры социализации личности; место и роль че­ло­ве­ка в си­сте­ме общественных отношений; за­ко­но­мер­но­сти развития об­ще­ства как слож­ной самоорганизующейся системы; тен­ден­ции развития об­ще­ства в целом как слож­ной динамичной системы, а также важ­ней­ших социальных институтов; ос­нов­ные социальные ин­сти­ту­ты и процессы; не­об­хо­ди­мость регулирования об­ще­ствен­ных отношений, сущ­ность социальных норм, ме­ха­низ­мы правового регулирования; осо­бен­но­сти социально-гуманитарного по­зна­ния (выбор обоб­ща­ю­ще­го понятия для всех осталь­ных понятий, пред­став­лен­ных в перечне) Б
Задание 3. Знать и понимать: био­со­ци­аль­ную сущность человека; ос­нов­ные этапы и фак­то­ры социализации личности; место и роль че­ло­ве­ка в си­сте­ме общественных отношений; за­ко­но­мер­но­сти развития об­ще­ства как слож­ной самоорганизующейся системы; тен­ден­ции развития об­ще­ства в целом как слож­ной динамичной системы, а также важ­ней­ших социальных институтов; ос­нов­ные социальные ин­сти­ту­ты и процессы; не­об­хо­ди­мость регулирования об­ще­ствен­ных отношений, сущ­ность социальных норм, ме­ха­низ­мы правового регулирования; осо­бен­но­сти социально-гуманитарного по­зна­ния (соотнесение ви­до­вых понятий с родовыми) Б
Задание 4. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­нов­ные социальные объ­ек­ты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­че­ние в жизни об­ще­ства как це­лост­ной системы П
Задание 5. Ана­ли­зи­ро­вать актуальную ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ных объектах, вы­яв­ляя их общие черты и различия; уста­нав­ли­вать соответствия между су­ще­ствен­ны­ми чертами и при­зна­ка­ми изученных со­ци­аль­ных явлений и об­ще­ство­вед­че­ски­ми терминами и понятиями Б
Задание 6. При­ме­нять социально-экономические и гу­ма­ни­тар­ные знания в про­цес­се решения по­зна­ва­тель­ных задач по ак­ту­аль­ным социальным проблемам П
Задание 7. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­нов­ные социальные объ­ек­ты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­че­ние в жизни об­ще­ства как це­лост­ной системы П
Задание 8.Анализировать ак­ту­аль­ную информацию о со­ци­аль­ных объектах, вы­яв­ляя их общие черты и различия; уста­нав­ли­вать соответствия между су­ще­ствен­ны­ми чертами и при­зна­ка­ми изученных со­ци­аль­ных явлений и об­ще­ство­вед­че­ски­ми терминами и понятиями Б
Задание 9. При­ме­нять социально-экономические и гу­ма­ни­тар­ные знания в про­цес­се решения по­зна­ва­тель­ных задач по ак­ту­аль­ным социальным проблемам П
Задание 10. Осу­ществ­лять поиск со­ци­аль­ной информации, пред­став­лен­ной в раз­лич­ных знаковых си­сте­мах (рисунок) Б
Задание 11. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­нов­ные социальные объ­ек­ты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­че­ние в жизни об­ще­ства как це­лост­ной системы П
Задание 12. Осу­ществ­лять поиск со­ци­аль­ной информации, пред­став­лен­ной в раз­лич­ных знаковых си­сте­мах (таблица, диаграмма) Б
Задание 13. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­нов­ные социальные объ­ек­ты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­че­ние в жизни об­ще­ства как це­лост­ной системы П
Задание 14. Ана­ли­зи­ро­вать актуальную ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ных объектах, вы­яв­ляя их общие черты и различия; уста­нав­ли­вать соответствия между су­ще­ствен­ны­ми чертами и при­зна­ка­ми изученных со­ци­аль­ных явлений и об­ще­ство­вед­че­ски­ми терминами и понятиями Б
Задание 15. При­ме­нять социально-экономические и гу­ма­ни­тар­ные знания в про­цес­се решения по­зна­ва­тель­ных задач по ак­ту­аль­ным социальным проблемам П
Задание 16. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­но­вы конституционного строя, права и сво­бо­ды человека и гражданина, кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности граж­да­ни­на РФ Б
Задание 17. Ана­ли­зи­ро­вать актуальную ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ных объектах, вы­яв­ляя их общие черты и различия; уста­нав­ли­вать соответствия между су­ще­ствен­ны­ми чертами и при­зна­ка­ми изученных со­ци­аль­ных явлений и об­ще­ство­вед­че­ски­ми терминами и понятиями Б
Задание 18. При­ме­нять социально-экономические и гу­ма­ни­тар­ные знания в про­цес­се решения по­зна­ва­тель­ных задач по ак­ту­аль­ным социальным проблемам П
Задание 19. Осу­ществ­лять поиск со­ци­аль­ной информации, пред­став­лен­ной в раз­лич­ных знаковых системах; раз­ли­чать в ней факты и мнения, ар­гу­мен­ты и вы­во­ды (дифференциация в со­ци­аль­ной информации фак­тов и мнений) П
Задание 20. Осу­ществ­лять поиск со­ци­аль­ной информации, пред­став­лен­ной в раз­лич­ных знаковых системах; систематизировать, ана­ли­зи­ро­вать и обоб­щать неупорядоченную со­ци­аль­ную информацию (определение тер­ми­нов и понятий, со­от­вет­ству­ю­щих предлагаемому контексту) П
Задание 21. Осу­ществ­лять поиск со­ци­аль­ной информации; из­вле­кать из не­адап­ти­ро­ван­ных оригинальных тек­стов (правовых, научно-популярных, пуб­ли­ци­сти­че­ских и др.) зна­ния по за­дан­ным темам; систематизировать, анализировать и обоб­щать неупорядоченную со­ци­аль­ную информацию Б
Задание 22. Осу­ществ­лять поиск со­ци­аль­ной информации; из­вле­кать из не­адап­ти­ро­ван­ных оригинальных тек­стов (правовых, научно-популярных, пуб­ли­ци­сти­че­ских и др.) зна­ния по за­дан­ным темам; систематизировать, ана­ли­зи­ро­вать и обоб­щать неупорядоченную со­ци­аль­ную информацию. Объ­яс­нять внутренние и внеш­ние связи (причинно-следственные и функциональные) изу­чен­ных социальных объектов Б
Задание 23. Объ­яс­нять внутренние и внеш­ние связи (причинно-следственные и функциональные) изу­чен­ных социальных объектов. Рас­кры­вать на при­ме­рах изученные тео­ре­ти­че­ские положения и по­ня­тия социально-экономических и гу­ма­ни­тар­ных наук В
Задание 24. Объ­яс­нять внутренние и внеш­ние связи (причинно-следственные и функциональные) изу­чен­ных социальных объектов. Оце­ни­вать действия субъ­ек­тов социальной жизни, вклю­чая личность, группы, организации, с точки зре­ния социальных норм, эко­но­ми­че­ской рациональности. Фор­му­ли­ро­вать на ос­но­ве приобретенных об­ще­ство­вед­че­ских знаний соб­ствен­ные суждения и ар­гу­мен­ты по опре­де­лен­ным проблемам В
Задание 25. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­нов­ные социальные объ­ек­ты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­че­ние в жизни об­ще­ства как це­лост­ной системы (задание на рас­кры­тие смысла понятия, ис­поль­зо­ва­ние понятия в за­дан­ном контексте) В
Задание 26. Рас­кры­вать на при­ме­рах изученные тео­ре­ти­че­ские положения и по­ня­тия социально-экономических и гу­ма­ни­тар­ных наук (задание, пред­по­ла­га­ю­щее раскрытие тео­ре­ти­че­ских положений на примерах) В
Задание 27. При­ме­нять социально-экономические и гу­ма­ни­тар­ные знания в про­цес­се решения по­зна­ва­тель­ных задач по ак­ту­аль­ным социальным про­бле­мам (задание-задача) В
Задание 28. Под­го­тав­ли­вать аннотацию, рецензию, реферат, твор­че­скую работу (задание на со­став­ле­ние плана до­кла­да по опре­де­лен­ной теме) В
Задание 29. Ха­рак­те­ри­зо­вать с на­уч­ных позиций ос­нов­ные социальные объ­ек­ты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­че­ние в жизни об­ще­ства как це­лост­ной системы. Ана­ли­зи­ро­вать актуальную ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ных объектах, вы­яв­ляя их общие черты и различия; уста­нав­ли­вать соответствия между су­ще­ствен­ны­ми чертами и при­зна­ка­ми изученных со­ци­аль­ных явлений и об­ще­ство­вед­че­ски­ми терминами и понятиями. Объяснять внут­рен­ние и внеш­ние связи (причинно-следственные и функциональные) изу­чен­ных социальных объектов. Раскрывать на при­ме­рах изученные тео­ре­ти­че­ские положения и по­ня­тия социально-экономических и гу­ма­ни­тар­ных наук. Оце­ни­вать действия субъ­ек­тов социальной жизни, вклю­чая личность, группы, организации, с точки зре­ния социальных норм, эко­но­ми­че­ской рациональности. Фор­му­ли­ро­вать на ос­но­ве приобретенных об­ще­ство­вед­че­ских знаний соб­ствен­ные суждения и ар­гу­мен­ты по опре­де­лен­ным проблемам В

 





ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2016 ГОДА

 

Первичный балл
Тестовый балл

 

Первичный балл
Тестовый балл

 

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ


Распоряжением Ро­со­бр­над­зо­ра установлено ми­ни­маль­ное количество баллов, под­твер­жда­ю­щее освоение участ­ни­ка­ми экзаменов ос­нов­ных общеобразовательных про­грамм среднего (полного) об­ще­го образования в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми федерального го­су­дар­ствен­но­го образовательного стан­дар­та среднего (полного) об­ще­го образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 42 БАЛЛА.


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.