Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень практических занятий





Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра «Экономической теории и экономики предпринимательства»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_________________С.В.Авдашкевич

«____ » _____________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Б1. Б6. Экономическая теория

 

 

Для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

 

Направленность (профиль) ОП ВО «Управление малым бизнесом»

Уровень высшего образования Бакалавриат

Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная

Санкт-Петербург

Обсуждено

на заседании кафедры «Экономическая теория и экономика предпринимательства»

«15» июня2015 г., протокол № 11

 

Зав. Кафедрой_________________/ Бургонов О. В.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник методического отдела________________/Маненко М. В.


1. Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины — формирование студентом компетенций в экономической области знаний; развитие умения применять полученные знания в профессиональной деятельности в условиях глобализации мировой экономики,навыков анализа и оценки быстро меняющейся конъюнктуры рынков с целью принятия оптимальных управленческих решений.



Задачи курса:

• развитие экономического мышления, изучение принципов функционирования рынков, закономерностей экономических процессов;

• формирование представлений о поведении потребителей и производителей, изучение причин и последствий нарушения равновесного ценообразования;

• ознакомлениес методами государственной экономической политики, оценки ее эффективности;

• развитие умений самостоятельно оценивать конъюнктуру рынков на основе имеющихся экономических показателей, прогнозировать развитие ситуации;

• формированиенавыков принятия управленческих решений в условиях усиления взаимозависимости национальных экономик.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП

«Экономическая теория» входит в гуманитарный, социальный и экономический циклОП бакалавриата, базовая часть, адресована студентам первого курса. Направлениеподготовки 38.03.02МЕНЕДЖМЕНТ, направленности (профиля) подготовки «Управление малым бизнесом».



Данная учебная дисциплина носит междисциплинарный характер. В методическом плане «Экономическая теория» базируется на результатах освоения таких дисциплин ОП, как: логика, философия, история, русский язык и культура речи.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:

Код компе-тенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-6 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Студент должен:

знать:

· основные исторические события и процессы;

· основы обществознания, основные сферы жизни общества;

· способы постановки целей;

· количественные и качественные методы анализа информации;

· экономические основы поведения организаций;

· формальную логику;

уметь:

· грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы;

· анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому;

· анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы;

· осуществлять сбор необходимой социально-экономической информации, уметь ее систематизировать, анализировать и содержательно интерпретировать;



 

 

владеть:

· культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам;

· методами систематизации данных;

· навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии;

· средствами анализа информации;

 

3. Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК)

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
ОК-8 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность
ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-13 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

Студент должен:

Знать:

- ключевые понятия и термины, основные экономические законы и теории;

- основные экономические показатели на различных уровнях: микро-, мезо, макро;

- принципиальные отличия рыночной экономики от плановой;

- систему показателей, характеризующих экономическое положение предприятия, государства и потенциал экономического развития страны;

- современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков.

Уметь:

- применять навыки самостоятельной работы при изучении учебной литературы по экономике и материалов информационно-аналитического характера;

- использовать теоретические данные, связанные с деятельностью фирмы на микроуровне и экономической политикой государства на макроуровне;

- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;

- находить эффективные по экономическим показателям и критериям организационно-управленческие решения.

Владеть:

- навыками самостоятельной работы при изучении экономической литературыи материалов информационно-аналитического характера;

- навыками получения новых знаний о текущем состоянии и тенденциях развития национальной экономики и экономик зарубежных стран;

- навыками постановки экономических целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.

Освоенные студентом в ходе изучения дисциплины компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: Организационное поведение, Управление человеческими ресурсами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (АЗ):  
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) -   -
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Контактная работа (КоР)  
Форма промежуточной аттестации Экзамен (45)   Экзамен (45)
Курсовая работа (КР) -   -
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 180/5   180/5

 

4.2. Очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (АЗ):  
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) - -  
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Контактная работа (КоР)  
Форма промежуточной аттестации Экзамен (36) Экзамен (36)  
Курсовая работа (КР) - -  
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 180/5 180/5  

 

4.3. Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Курс
Аудиторные занятия (АЗ):  
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ)      
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Контактная работа (КоР)  
Форма промежуточной аттестации Экзамен (9) Экзамен (9)  
Курсовая работа (КР) - -  
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 180/5 180/5  

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержаниетем дисциплины

№ п/п Наименование темы Содержание темы
Введение. Предмет экономической теории Основной закон экономики, ресурсы и потребности, проблема выбора.Альтернативные издержки. Экономический анализ. Основные экономические школы и направления. Лауреаты нобелевской премии по экономике.
Законы рынка. Спрос и предложение Закон спроса. Закон предложения. Рыночное ценообразование. Эластичность спроса и предложения.
Потребительское поведение Функция полезности. Закон убывающей предельной полезности. Кривые безразличия. Выбор потребителя.
Производство и торговля Факторы производства. Производственная функция. Краткосрочный и долгосрочный период производства. Издержки производства.
Конкуренция Совершенная конкуренция. Монополия, монопсония. Ценовая дискриминация.
Экономика информации и неопределенность Функционирование экономической системы в условиях неопределенности. Риск как отклонение ожидаемых значений.
Макроэкономические показатели Система национальных счетов. Валовый продукт страны.
Макроэкономическое равновесие Совокупный спрос и предложение. Модель AD-AS.
Инфляция Виды инфляции. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Последствия инфляции и антиинфляционная политика.
Занятость Занятость населения. Причины безработицы. Политика в сфере занятости.
Потребление, сбережение, инвестиции Распределение дохода. Инвестиции и эффект мультипликатора.
Налоги и бюджет Структура бюджета. Финансирование дефицита. Налоги, оптимальное налогообложение.
Денежное обращение и монетарная политика Понятие и функции денег. Предложение денег. Денежный и капитальный рынок. Денежный мультипликатор. Функции банковской системы.
Экономический рост и цикличность Основные типы и факторы экономического роста. Экономические циклы. Инновационный экономический рост.
Глобализация мировой экономики и современные формы МЭО Понятие и движущие силы глобализации. Современные виды экономического взаимодействия стран.
Мировые рынки товаров и факторов производства Тенденции международной торговли, миграция капитала, труда и информационных ресурсов.
Международные валютно-финансовые отношения Понятие международных денег, мировая валютная система, равновесие на международном валютно-финансовом рынке.

5.2. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
 
Организационное поведение       + + +                      
Управление человеческими ресурсами   + + + +                        

5.3. Темы/дисциплины и виды занятий

5.3.1. Очная форма обучения

№ п/п Наименование темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудитор. занятий СРС
ЛЗ ПЗ
Введение. Предмет экономической теории
Законы рынка. Спрос и предложение
Потребительское поведение
Производство и торговля
Конкуренция
Экономика информации и неопределенность
Макроэкономические показатели
Макроэкономическое равновесие
Инфляция
Занятость
Потребление, сбережение, инвестиции
Налоги и бюджет
Денежное обращение и монетарная политика
Экономический рост и цикличность
Глобализация мировой экономики и современные формы МЭО
Мировые рынки товаров и факторов производства
Международные валютно-финансовые отношения
Итого:

 

5.3.2. Очно-заочная форма обучения

№ п/п Наименование темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудитор. занятий СРС
ЛЗ ПЗ
Введение. Предмет экономической теории
Законы рынка. Спрос и предложение
Потребительское поведение
Производство и торговля
Конкуренция
Экономика информации и неопределенность
Макроэкономические показатели
Макроэкономическое равновесие
Инфляция
Занятость
Потребление, сбережение, инвестиции
Налоги и бюджет
Денежное обращение и монетарная политика
Экономический рост и цикличность
Глобализация мировой экономики и современные формы МЭО
Мировые рынки товаров и факторов производства
Международные валютно-финансовые отношения
Итого:

5.3.3. Заочная форма обучения

№ п/п Наименование темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудитор. занятий СРС
ЛЗ ПЗ
Введение. Предмет экономической теории - -
Законы рынка. Спрос и предложение - -
Потребительское поведение - -
Производство и торговля - -
Конкуренция - -
Экономика информации и неопределенность - -
Макроэкономические показатели - -
Макроэкономическое равновесие -
Инфляция -
Занятость -
Потребление, сбережение, инвестиции -
Налоги и бюджет
Денежное обращение и монетарная политика
Экономический рост и цикличность
Глобализация мировой экономики и современные формы МЭО
Мировые рынки товаров и факторов производства
Международные валютно-финансовые отношения
Итого:

Перечень практических занятий

6.1. Очная форма обучения

№ темы Наименование семинарских, практических занятий Формы и методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы)
Введение. Предмет экономической теории ПЗ (тесты) ОК-2 ОК-8 ОК-12 ОК-13
Законы рынка. Спрос и предложение ПЗ (тесты)
Потребительское поведение коллоквиум
Производство и торговля ПЗ (рефераты)
Конкуренция ПЗ (тесты)
Экономика информации и неопределенность ПЗ (рефераты)
Макроэкономические показатели ПЗ (тесты)
Макроэкономическое равновесие ПЗ (контрольные задания)
Инфляция ПЗ (рефераты)
Занятость ПЗ (тесты)
Потребление, сбережение, инвестиции ПЗ (рефераты)
Налоги и бюджет ПЗ (тесты)
Денежное обращение и монетарная полит ПЗ (контрольные задания)ика ПЗ (тесты)
Экономический рост и цикличность ПЗ (рефераты)
Глобализация мировой экономики и современные формы МЭО ПЗ (контрольные задания)
Мировые рынки товаров и факторов производства ПЗ (контрольные задания)
Международные валютно-финансовые отношения ПЗ (тесты)

 

6.2. Очно-заочная форма обучения

№ темы Наименование семинарских, практических занятий Формы и методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы)
Введение. Предмет экономической теории ПЗ (тесты) ОК-2 ОК-8 ОК-12 ОК-13
Законы рынка. Спрос и предложение ПЗ (тесты)
Потребительское поведение коллоквиум
Производство и торговля ПЗ (рефераты)
Конкуренция ПЗ (тесты)
Экономика информации и неопределенность ПЗ (рефераты)
Макроэкономические показатели ПЗ (тесты)
Макроэкономическое равновесие ПЗ (контрольные задания)
Инфляция ПЗ (рефераты)
Занятость ПЗ (тесты)
Потребление, сбережение, инвестиции ПЗ (рефераты)
Налоги и бюджет ПЗ (тесты)
Денежное обращение и монетарная политика ПЗ (тесты)
Экономический рост и цикличность ПЗ (рефераты)
Глобализация мировой экономики и современные формы МЭО ПЗ (контрольные задания)
Мировые рынки товаров и факторов производства ПЗ (контрольные задания)
Международные валютно-финансовые отношения ПЗ (тесты)

 

6.3. Заочная форма обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.