Сделай Сам Свою Работу на 5

Культура отношений в организации





РАПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ

▼Реальность и конкретность в постановке задач по срокам и качеству выполнения

▼ Равномерность заданий (желательно с точно определёнными контурами, ясными задачами и конкретными методами)

▼ Задания не должны противоречить друг другу

▼ Установление степени ответственности при распределении заданий

▼ Правильное сопоставление ближних и долгосрочных задач

▼ Оставлять исполнителям возможность для инициативы, самостоятельности и творчества

▼ Предусматривать в задании прогрессивный элемент по усовершенствованию организации труда

▼ Единоначалие как выдача каждому подчинённому однозначного указания по цели задания и методам её достижения

▼ Принцип технической связи, когда указания приобретают в большой мере характер директивы

▼ Пропорциональное распределение ресурсов в границах выделенных средств

▼ Соответствие заданий органическим функциям


51. Культура поведения

Культура поведения менеджера складывается из трех компонентов: общих способностей; специфических свойств (без них нет менеджера) и индивидуальных различий, позволяющих выявить типы менеджеров. Все эти характеристики, взятые вместе, могут составить обобщенный портрет культуры поведения менеджера.



Среди общих способностей основными можно назвать следующие:

практичность ума; общительность;

глубина ума

активность

инициативность

настойчивость;

самообладание

работоспособность

наблюдательность

организованность

самостоятельность

Из специфических свойств, весьма важных для поведенческой культуры менеджера, можно назвать:

- организаторское чутье как способность быстро и глубоко вникать в психологию другого человека и отражать ее, умело меняя тон и форму обращения, средства и мотивы действия;

- умение усваивать, творчески применять передовой опыт деятельности;

К культуре поведения относят также: умение и способность менеджера анализировать и оценивать свою работу: анализ побудительных причин и направлений деятельности, уровня применения технических знаний для планирования и составления графиков работы группы; объективную оценку своих прав; умение составлять письменный перечень своих обязанностей, умение составлять опись рабочих привычек, вести учет времени, расходуемого на руководство работой других, самообразование и общественную. Работу, разъезды и прочие потери времени; способность на комплексную оценку труда;



Эффективное обучение менеджеров строится на определенных принципах, среди которых назовем следующие:

- комплексность (комплекс дисциплин о воспитании);

- научность (формируется научно-педагогический взгляд на воспитательные явления);

- практическая направленность (преследуется достижение конечного социального результата - совершенствования практики воспитательной работы в трудовых группах);

- непрерывность (формирование педагогической культуры процесс непрерывный; определенный цикл учебы составляет лишь очередной этап развития личности менеджера-воспитателя).


50 Культура труда

- совокупность средств, способов, ориентиров, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей, занятых совместной трудовой деятельностью, и соответствующих уровню развития общества, созидательных способностей человека. К. т. - отлаженный механизм взаимодействия участников совместной работы, выражающий их отношение к делу и друг другу. К. т. в той или иной организации зависит от содержания трудовой деятельности, технической оснащенности рабочих мест, организационных форм трудового процесса, уровня образования и профессиональной подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной позиции.


культура отношений в организации



Многие из культурных ценностей организаторской группы тесно взаимодействуют с культурой отношений на предприятии и культурой поведения менеджера.

Культура отношений в основе включает четыре категории ценностей и норм: социально-трудовые,охватывающие культуру отношения к труду, предприятию, удовлетворение трудом, стимулами к труду и т.п.; социально-бытовые,связанные с культурой обеспечения быта работников, включая транспорт, удобства жилья, питание, уход за детьми, обучение детей и т.п.; социально-политические,завязанные на окружении предприятия, качестве жизни, политической власти всех уровней и др.: морально-психологические,включающие широкий спектр вопросов, относящихся к трудовой группе

Рассмотрим некоторые ценности культуры отношений:

-отношения старшинства и власти; уважение старшинства и власти; старшинство как критерий власти ; значение и роль различных должностей, служб и функций ;

- обращение с людьми (забота о людях и их нуждах):

- беспристрастное отношение или фаворитизм: привилегии;

- уважение к индивидуальным правам; обучение и возможности повышения квалификации; карьера; справедливость при оплате, стимулах и т.п.;

- роль женщин в управлении и на других должностях (должности, недоступные для женщин или специально для них предназначенные; уважение к женщинам-менеджерам; одинаковое ко всем женщинам сотрудницам отношение; особые льготы);

- критерии выбора на руководящие и контролирующие должности;

- характер контактов;

- характер социализации;

- отношение к собственности, технике, труду, экологии (культура участия в собственности, акционировании, приватизации; трудовая и творческая активность в отношении к труду и технике; экологическая культура);

- профилактика правонарушений и борьба с ними (меры, направленные на предупреждение и устранение нравственных деформаций личности, условий, им способствующих, особенно тех, которые могут привести к правонарушающему поведению).


49 Профессиональная культураменеджера базируется на профессиональном образовании и подготовке (ее общие характеристики обычно не зависят от организационных и национальных границ). Частью профессиональной культуры являются вырабатываемые ею этические ценности, совмещаемые с общей чертой большинства менеджеров - прагматизмом (стремятся находить решения, которые будут работать, а не настаивают упрямо на нормах и правилах, которые оказались непрактичными). Молодые менеджеры часто сталкиваются с проблемой совмещения их собственной профессиональной культуры, полученной в учебном заведении, производственной среде, в которой они выросли, с культурой организации. Менеджеру постоянно приходится встречаться с некоторым набором обязательных действий, в котором сталкиваются различные профессиональные культуры. Предлагаются либо навязываются определенные действия с заложенной в них культурой. Менеджер имеет или не имеет возможность выбирать путь, реакцию, тактику собственного понимания действия с использованием имеющейся культуры. Выполнение действия либо в соответствии с «местной» культурой, либо с отличной от нее и не всегда понятной окружающим. Проявляются последствия выполнения действий и столкновения культур; реакция окружающих на последствия; реакция менеджера на действия окружающих; последствия реакции менеджера и т.д. Эти циклы присутствуют в деятельности любого менеджера. Роль культуры при этом - воспроизводить ежедневно сотни этих циклов, а рядом с ними и новые правила поведения, профессиональные ценности.


48 Культура предпринимательства- компонент культуры бизнеса, акцентированный на культуре нововведений, создания новых предприятий. Потребность в культуре предпринимательства возникает при решении специфических для бизнеса проблем, в особых условиях со­здания и изменения бизнеса. Назовем некоторые из них:

- экстремальные случаи изменения стратегии, возникающие при слиянии производства с сильно выраженной исследовательской ориентацией и предприятия, на котором доминирует торговая культура;

- официально действующие на службе принципы и директивы устарели, не закреплены в сознании и не работают на практике. Требуется кардинальная перестройка идеалов, ценностей, принципов, новой технической, экономической и социальной ориентации;

- изменение образа жизни работников требует перемены намерений, ориентации предприятия. Например, переориентация высшей школы на подготовку специалистов широкого профиля вызывает изменения на предприятиях (создаются курсы целевого обучения, специальные курсы повышения квалификации, ориентация на освоение нововведений своими силами и т.д.);

- потребность в быстром (ускоренном) росте производства, когда на передовые позиции выдвигается культура творчества, новаторства;

- нарушение социально-психологического климата, неизвестность, неуверенность, недейственность существующих стимулов, потеря авторитета руководителей требуют особой предпринимательской культуры оживления мотивации, лидерской активности, решения конфликтных ситуаций, налаживания отношений;

- неосуществленный проект, банкротство предприятия, потеря места на рынке, упадок монополии, чрезвычайное происшествие (пожар, взрыв, диверсия, отказ техники и пр.) требуют культуры неожиданного оригинального решения, неординарных мер, зажигательных лозунгов, аналитических способностей;

- изменение политической ситуации, потеря собственного лобби в государственных и муниципальных органах, нуждаются в предпринимательской культуре, политической подстраховке, переориентации;

- вложение средств в новое предприятие требует культуры разумного личного и коллективного риска, неожиданных идей, создания проблем, внесения сумятицы в ряды консерваторов, свободы талантливым людям.


46 Культура коммерции, торговли - огромный культурный пласт деятельности менеджера, характеризуемый: количеством контактов с покупателями; оперативной обратной связью; относительно малым риском; частыми экспериментами; скорыми и несложными решениями, принимаемыми в процессе деятельности; подчеркнутой коммуникацией (встречи, заседания, экскурсии, банкеты и т.п.). К особенностям культуры торговли также относится такое организационно-экономическое поведение, как:

- измерение успеха объемом сбыта;

- придавание второстепенного значения финансовому стимулированию;

- быстрое и в больших объемах приведение в движение торговли;

- превалирование количества над качеством (что приводит к нежелательным последствиям;

- доминирование мышления краткосрочного успеха;

- взаимосвязи торговых работников с предприятием слабые, что в периоды затруднений предприятия, кризисов создает для них ситуации, близкие к критическим.

- - высекая текучесть кадров.

Ее основная стратегия - срочное использование представившихся шансов. Краткосрочные сделки, быстрое получение денег, финансовый риск средней и высокой степени. Спекулятивная культура отмечена крайним индивидуализмом в поведении, высоким самомнением, непомерным тщеславием. Она часто представляет собой питательную почву для субкультуры «делового человека»: вырабатывает бойцовские и агрессивные черты характера, твердость в решениях, постоянное стремление к соревнованию, подавление чувствительности и эмоциональности, между собой немногословны; контакты между собой немногочисленны, чаще языком коротких реплик и жестов. Сотрудничество в этой среде практически отсутствует. Стабильные и зрелые коллективы в условиях лихорадочной деятельности и бремени конкуренции мало реальны. Цель извлечения прибыли делает из работников постоянных игроков . Спекулятивная культура отличается тем, что вознаграждается и ценится близорукость, агрессивность, отсутствие коллегиальности. Фактически отсутствует предмет для преемственности и передачи такой культуры.

Пока каша российская «культура переходного периода всеобщей спекуляции» пытается прятаться в разговорах о рынке, американские психотерапевты проделали огромное число опытов со своими спекулянтами с целью познания их как личностей и выявили многие из тех качеств, о которых шла речь выше.


47 Административная культура касается руководителей высшего звена, отвечающих за принятие важных решений, касающихся либо организации в целом, либо основной части (ректоры, министры, генералы, президенты всех уровней, руководители предприятий). Кроме того, у них нет одной главной задачи - всегда совокупность задач. Культура администрирования направлена на решение задач, выполняемых администраторами:

- осмысление миссии предприятия с последующей постановкой целей, разработкой стратегий и принятием стратегических решений:

- установление стандартов, норм деятельности и поведения на предприятии;

- ответственность за эффективную организацию взаимодействия людей, формирования кадрового потенциала;

- организация отношений с внешний средой;

- участие в различного рода церемониальных мероприятиях (приемы, торжества, встречи и т.п.);

- принятие ответственности на себя в период кризисов.

Общение в сферах административной культуры характеризуется обстоятельностью и подчеркнутой иерархией. Кооперирование сотрудников носит относительный характер. Обратная связь с ними вступает в силу только в случаях нарушения нормальной работы. Слабая связь между результатом и вознаграждением. Тесная связь между возрастом и карьерой. Ярко выражена ориентация на внутренние проблемы. Чаше всего административная культура вызывает недовольство, ассоциируется с бюрократизмом, абсурдностью, неэффективностью и неспособностью сделать самое необходимое. Административная культура предполагает наличие не босса и начальника, а лидера, способного наряду с диагнозом всей организации проводить самооценку, осознавать свои способности, власть, поведение, разбираться в ценностных установках людей. Он должен уметь подобрать критическую массу менеджеров, разделяющих заботы и проблемы лидера. Лидер должен предвидеть, по каким вопросам следует обратиться для обсуждения к коллективу. Это вопросы о сути и содержании бизнеса; прекращении производства важной продукции и освоении новой; крупных инвестициях; ключевых кадровых решениях.

Административная культура требует высокой культуры систематического и интенсивного обмена информации в организации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.