Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ цен и товаров конкурентов.





Постановка целей и задач ценообразования.

На данном этапе предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретной продукции. Обычно выделяют в этом случае три основных цели ценовой политики предприятия:

1) обеспечение сбыта. Предприятия действуют в условиях сильной конкуренции и, чтобы привлечь большее число покупателей и увеличить объемы сбыта, оно может прибегнуть к методам ценовой конкуренции, предполагающим установление первоначально заниженных цен. Такая цена порождает больший потребительский спрос (закон спроса), что позволяет предприятию увеличить масштабы производства такого товара. Увеличение объема спроса обеспечивает снижение затрат, и такой товар начинает приносить прибыль даже при низкой цене.

2) получение максимальной прибыли предусматривает установление цены с высокой долей прибыли в ней, жертвуя при этом объемами продаж и рискуя уменьшением своей доли на рынке. Такая политика ценообразования (политика «снятия сливок») пригодна для так называемых престижных товаров, товаров высокого качества. Выбирая такую стратегию, предприятие производит оценку спроса и издержек применительно к различным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит ему максимальное возмещение затрат.



3) удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке и создание благоприятных условий для деятельности. В этом случае фирма должна следить за ситуацией на рынке и может прибегнуть к снижению цен, для чего необходимо снижать издержки производства и реализации.

Определение спроса на товар.

На данном этапе определяется, какое количество товара может быть продано при различных уровнях цен. Для этого строится кривая спроса на конкретный вид продукции и определяется степень изменения спроса под воздействием изменения цены.

Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражается кривой спроса. Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос и, наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос (рисунок 1).

Закон спроса не действует в следующих случаях:



1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоцен-ности, антиквариат и др.), являющихся средством вложения денег;

3) при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Кривая спроса может изменяться, если повышение цены вызвано улуч-шением качества продукции, под влиянием моды, изменением качества жиз-ни. Тогда кривая спроса смещается вправо вверх или влево вниз (рисунок 2).

Р

 
 


D1

D2 D

Q

Рисунок 2. Изменения кривой спроса под влиянием неценовых факторов.

В зависимости от степени изменения спроса под воздействием цены товары можно разделить на две основные группы:

- товары с эластичным спросом;

- товары с неэластичным спросом.

Эластичность характеризует степень чувствительности спроса к ценам.

В 1-ую группу товаров попадают те товары, объемы продаж которых значительно меняются при росте (при повышении цены спрос на эти товары резко падает). К этой группе товаров относятся товары роскоши.

Товары 2-ой группы не отличаются сильной зависимостью объемов продаж от уровня цен. Это товары первой необходимости, товар, у которого нет заменителей или его производит монополист.

Оценка спроса помогает определить, сколько примерно товаров может быть продано при том или ином уровне цен, а также при каком уровне цен станут резко падать объемы продаж, и может начаться затоваривание.

Оценка затрат на производство.

На данном этапе определяется минимальная цена, на которую может пойти предприятие, столкнувшись с конкуренцией или затовариванием на рынке.

Анализ цен и товаров конкурентов.

В условиях конкуренции также важно проанализировать цены и товары конкурентов для установления «цены безразличия» - цены, по которой покупателю все равно у кого покупать товар – у вас или у конкурентов. Определив эту цену, необходимо решить за счет чего можно преодолеть это «безразличие» и добиться того, чтобы покупали именно у вас.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.