Сделай Сам Свою Работу на 5

СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ





4.1.Элементылабораторного (практического) занятия. Типичными структур­ными элементами лабораторного (практического) занятия являются: вводная, основная и заключительная части.

4.1.1. Вводная часть обеспечивает подготовку студентов к выполнению за­даний работы. В ее состав входят:

• формулировка темы, цели и задач занятия, обоснование его значимо­сти в профессиональной подготовке студентов;

• рассмотрение связей данной темы с другими темами курса;

• изложение теоретических основ работы;

• характеристика состава и особенностей заданий работы и объяснение подходов (методов, способов, приемов) к их выполнению;

• характеристика требований к результату работы;

• вводный инструктаж по технике безопасности при эксплуатации техни­ческих средств;

• проверка готовности студентов к выполнению заданий работы;

• пробное выполнение заданий под руководством преподавателя;

• указания по самоконтролю результатов выполнения заданий студентами.

4.1.2. Основная частьпредполагает самостоятельное выполнение заданий студентами. Может сопровождаться:

• дополнительными разъяснениями по ходу работы;



• устранением трудностей при выполнении заданий работы;

• текущим контролем и оценкой результатов работы;

• поддержанием в рабочем состоянии технических средств, оборудова­ния;

• ответами на вопросы студентов.

4.1.3. Заключительная часть содержит:

• подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;

• оценку результатов работы отдельных студентов;

• ответы на вопросы студентов;

• выдачу рекомендаций по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов;

• сбор отчетов студентов по выполненной работе для проверки препода­вателем;

• изложение сведений о подготовке к выполнению следующей работы, в частности о подлежащей изучению учебной литературе.

4.2. Вводная и заключительная части лабораторного (практического) занятия проводятся фронтально. Основная часть выполняется каждым студентом инди­видуально.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛАБОРАТОРНОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ

5.1. Критерии оценки содержания лабораторного (практического) занятия:



• соответствие темы и содержания занятия тематическому плану курса, учебной программе;

• четкость и ясность цели и задач занятия;

• раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач;

• целесообразность включения теоретического материала с позиций со­держания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других ис­точников;

• точность и достоверность приведенной информации;

• отражение современного уровня развития науки и техники, культуры и искусства;

• профессиональная направленность занятия, связь с профилем подго­товки студентов;

• согласованность заданий с содержанием других форм аудиторной и са­мостоятельной работы студентов;

• реализация внутрипредметных и межпредметных связей.

5.2. Критерии оценки методики проведения лабораторного (практического) занятия:

• дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использо­вания соответствующих ей методов обучения; с

• структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей;

• аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения;

• ясность и четкость требований к результатам работы;

• логичность, доступность и убедительность изложения теоретических ос­нов работы, методических указаний;

• демонстрация приемов выполнения заданий;

• последовательный перевод студентов от выполнения заданий под кон­тролем преподавателя к самостоятельному решению задач;



• использование приемов активизации внимания студентов;

• использование приемов закрепления информации в ходе занятия;

• использование эффективных методов контроля хода и результатов вы­полнения заданий работы;

• обеспечение возможности самоконтроля хода выполнения работыстудентами;

• аналитичность и дифференцированность подведения итогов работы в конце занятия;

• соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и т.п.);

• учет индивидуальных особенностей студентов и использование индиви­дуального подхода к студентам, к их возможностям восприятия и выполнения за­даний;

• рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной ра­боты студентов.

5.3. Критерии оценки организации лабораторного (практического) занятия:

• соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, тематиче­скому плану курса, учебному расписанию;

• четкость начала занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);

• четкость окончания занятия (наличие заключения, подведение итогов, время окончания занятия, прощание со студентами и т.п.);

• посещаемость занятия студентами;

• подготовленность студентов к занятию;

• дисциплина во время занятия;

• рациональное распределение времени на занятии;

• наличие в необходимом количестве описаний лабораторных (практических) работ;

• наличие у каждого студента индивидуального рабочего места;

• использование обратной связи со студентами;

• наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других обеспечивающих средств, комплектов учебных материалов;

• соответствие учебной лаборатории, специализированного кабинета требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, эргономичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.);

• технологичность занятия.

5.4. Критерии оценки руководства работой студентов в ходе лабораторного (практического) занятия:

• осуществление текущего контроля за выполнением заданий и подго­товкой отчетов по результатам их выполнения;

• оказание помощи студентам в выполнении заданий;

• использование приемов активизации внимания и деятельности студен­тов;

• оценка состояния выполнения заданий и оперативное принятие реше­ний по устранению возникших у студентов трудностей;

• дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов.

5.5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

• знание предмета, профессиональная компетентность;

• убежденность в целесообразности темы работы с позиций профессио­нального роста студента;

• эмоциональность, увлекательность изложения материала;

• умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполне­нию заданий, создать творческую атмосферу занятия;

• способность устанавливать контакты со студентами;

• уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, с не­
сколькими студентами и т.п.);

• стиль отношения к студентам (внимательное, требовательное, равно­
душное, неуважительное и т.п.);

• стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, иронич­ное, равнодушное и т.п.);

• органичность включения в самостоятельную работу студентов во вре­мя занятия;

• внешний вид;

• манера поведения, умение держаться перед аудиторией;

• культура речи, дикция.

5.6. Критерии оценки результативности лабораторного (практического) заня­тия:

• степень реализации цели и задач работы;

• степень выполнения заданий работы;

• степень соответствия результатов работы заданным требованиям;

• степень сформированное у студентов необходимых умений и навыков;

• степень воспитательного воздействия на студентов;

• информационно-познавательная ценность.

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ (ПРОЕКТЫ)

Требования к выполнению и представлению

Дата введения 1998-01-01

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на курсовые работы (проекты), вы­полняемые студентами вузов искусств и культуры.

Стандарт устанавливает требования к структуре, представлению и оформ­лению курсовых работ (проектов), а также к порядку их выполнения и защиты.

Стандарт предназначен для преподавателей вузов искусств и культуры Ми­нистерства культуры Российской Федерации, осуществляющих руководство курсовыми работами (проектами), а также для студентов.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы; ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии; ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные;

ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и пра­вила оформления;

ГОСТ 7.11-84 Система стандартов по информации, библиотечному и изда­тельскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления;

ГОСТ 7.16-79 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическое описание нотных изданий;

ГОСТ 7.34-81 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическое описание изоизданий;

ГОСТ 7.40-82 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическое описание аудиовизуальных материалов;

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европей­ских языках в библиографическом описании;

СТП 1.002-98 Система вузовской учебной документации. Формы организа­ции учебного процесса в вузе. Термины и определения;








 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.