|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
ПРОГРАММА
Учебной практики
Разработка программ на языках высокого уровня
Направление подготовки
Прикладная математика и информатика
Направленность (профиль)
Математическое моделирование
Присваиваемая квалификация (степень)
Академический бакалавр (бакалавр)
Форма обучения
Очная
г. Миасс 201401.03.02г.
Рабочая программа дисциплины согласована:
Ученым советом Миасского филиала
Протокол заседания № 1 от 08.09.2014 г.
Председатель Ученого совета
Миасского филиала _________ __________________Т.В. Малькова
подпись
Секретарь Ученого совета
Миасского филиала _________ __________________И.А. Назарова
подпись
Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой прикладной математики
Протокол заседания № 1 от 05.09.2014г.
Заведующий кафедрой ______________ ______________Б.М. Тюлькин
подпись
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (Приказ МИНОБРНАУКИ № 538 от 20.05.2010 г.) по направлению подготовки (специальности) 01.03.02 (010400.62) Прикладная математика и информатика
Автор (составитель) _____________ _______________ М. Э. Фатьянова
подпись
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»
Начальник управления
образовательной политики
___________________________С.П. Еремеева
подпись
«____»__________ 2014 г.
Содержание
1. Цели учебной практики. 3
2. Задачи учебной практики. 3
3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата. 3
4. Формы проведения учебной практики. 4
Лабораторная. 4
5. Место и время проведения учебной практики. 4
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. 4
7. Структура и содержание учебной практики. 6
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. 7
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. 8
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 11
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 11
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 12
Вводная часть
Цели учебной практики
Целью учебной практики является:
– обеспечение непрерывности и последовательности, овладения студентами профессиональной деятельности;
– закрепление на практике и углубление теоретической подготовки и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
– обучение студентов применять на практике базовые понятия и термины программирования как науки;
– освоение студентами практических навыков по алгоритмизации, разработке, отладке и тестированию программного обеспечения.
Задачами учебной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний;
– приобретение студентами необходимых навыков использования конструкций языка программирования;
– освоение навыков реализации основных структур данных и алгоритмов их обработки, базовых концепций структурного, объектно-ориентированного программирования;
– приобретение умений проектировать, реализовывать и отлаживать программы на языке высокого уровня;
– навыков работы с современными системами программирования.
Место учебной практики в структуре ОП ВО
Учебная практика входит в блок Б5 ООП «Учебная практика и научно-исследовательская работа». Для прохождении учебной практики обучающимся необходимо освоить теоретический материал дисциплин: «Информатика», «Языки программирования и методы трансляции», «Базы данных», «Архитектура компьютеров», «Операционные системы» в объеме первого курса Бакалавриата.
Для освоения учебной практики необходимы начальные умения разработки блок-схем программ, начальные умения программирования на языках Delphi, С.
При прохождении практики осуществляется логическая и методическая взаимосвязь с указанными дисциплинами в части реализации программирования на языках высокого уровня применением знаний об архитектуре компьютеров, операционных систем.
1.1. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС ВПО)
| Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС ВПО
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОК-1
| Способность владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Знать:
- понятийный аппарат изучаемой дисциплины
Уметь:
- аргументированно и ясно строить алгоритмы решения задач по изучаемой дисциплине
Владеть:
- культурой мышления при изложении методов решения задач по изучаемой дисциплине
| ПК-1
| Способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информации, программирования понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой,
| Знать:
- общенаучные понятия изучаемой дисциплины
Уметь:
- демонстрировать базовые знания изучаемой дисциплины
Владеть:
- основными фактами, концепциями, принципами теорий, применительно к изучаемой дисциплине
| ПК-3
| Способность понимать и применять в исследовательской деятельности современный математический аппарат, языки программирования высокого уровня
| Знать:
- современный математический аппарат изучаемой дисциплины, языки программирования высокого уровня
Уметь:
- применять в исследовательской деятельности современный математический аппарат, языки программирования высокого уровня
Владеть:
- современными исследовательскими методами излагаемые в изучаемой дисциплине, языки программирования высокого уровня
|
Формы проведения учебной практики
Лабораторная
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в компьютерном зале МФ ЧелГУ (аудитории 309, 310).
Время проведения – после окончания второго семестра в июле в течение двух недель.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы,
общий объем 108 академических часов.
Форма контроля – зачет.
Таблица 2.1 – Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Объем дисциплины
| Всего
| Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ/часы
| 3/180
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), всего
|
| Аудиторная работа по учебному плану (всего):
|
| в том числе:
|
| Лекции
| -
| Практические занятия
|
| Лабораторные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
| Вид промежуточной аттестации обучающегося – зачет
|
| Семестр обучения
|
|
Содержание этапов практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Таблица 2.2 – Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля
Номер раздела, темы
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Семестр
| Объем в часах по видам учебной работы
| Формы контроля успеваемости
| Всего
| Л
| ПЗ
| С
| СРС
| КСР
|
| Подготовительный этап
|
|
|
|
|
|
|
| Фронтальный опрос
|
| Этап сбора, обработки и анализа информации
|
|
|
|
|
|
|
| Составление реферата
|
| Этап создания рабочей математической модели
|
|
|
|
|
|
|
| Создание рабочей математиче-ской модели
|
| Этап отладки и тестирования программы
|
|
|
|
|
|
|
| Листинг программы
|
| Подготовка отчета по практике
|
|
|
|
|
|
|
| Защита практической работы 4
| Итого
| Итого за
| |
| |
| |
| | Зачет
|
| | | | | | | | |
|
Таблица 2.3 – Этапы практики, их содержание, трудоемкость
п/п
| Этапы практики
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Кол-во
часов
| Формы текущего контроля
| Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
| 1.
| Подготовительный этап
| Инструктаж по техники безопасности при работе в вычислительной лаборатории
Характер занятия: лекция
|
| Фронтальный опрос
| Инструкция
| 2.
| Этап сбора, обработки и анализа информации
| 1.Постановка задачи по разработке программ на языках высокого уровня (С++).
2. Знакомство с технологиями отбора информации обработки, систематизации фактического и литературного материала.
Характер занятия: лекция и самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Составление реферата
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| 3.
| Этап создания рабочей математической модели
| Разработка блок-схем программ, разработка программных продуктов.
Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Создание рабочей математиче-ской модели
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| 4.
| Этап отладки и тестирования программы
| Отладка и тестирования разработанных программ с применением технологий учебного исследования.
Характер занятия:самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Листинг программы
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| 5.
| Подготовка отчета по практике
| Ознакомление с требованиями оформления отчета. Разработка отчета
Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Защита практической работы
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| Итого:
|
|
|
|
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№
п/п
| Этапы практики
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Кол-во
часов
| Формы текущего контроля
| Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
| -
| Подготовительный этап
| Инструктаж по техники безопасности при работе в вычислительной лаборатории
Характер занятия: лекция
|
| Фронтальный опрос
| Инструкция
| 2.
| Этап сбора, обработки и анализа информации
| 1.Постановка задачи по разработке программ на языках высокого уровня (С++).
2. Знакомство с технологиями отбора информации обработки, систематизации фактического и литературного материала.
Характер занятия: лекция и самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Составление реферата
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| 3.
| Этап создания рабочей математической модели
| Разработка блок-схем программ, разработка программных продуктов.
Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Создание рабочей математиче-ской модели
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| 4.
| Этап отладки и тестирования программы
| Отладка и тестирования разработанных программ с применением технологий учебного исследования.
Характер занятия:самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Листинг программы
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| 5.
| Подготовка отчета по практике
| Ознакомление с требованиями оформления отчета. Разработка отчета
Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя
|
| Защита практической работы
| [1, 2, 3, 4, 5, 6]
Электронная коллекция
(1, 2, 3,4)
| Итого:
|
|
|
|
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа,
- в форме аудиофайла,
- в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа,
- в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Таблица 4.1 – Фонды оценочных средств по дисциплине
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)
| Код контролируемой компетенции/планируемые результаты обучения
| Наименование оценочного средства
|
| Подготовительный этап
| ОК-1
| Знать:
-требования по охране труда при работе в компьютерном зале;
- типовую инструкцию по охране труда при работе на персональном компьютере;
-требования охраны труда в аварийных ситуациях при работе на ПК.
-требования охраны труда после окончания работы на ПК;
-основные правила по пожарной безопасности;
-основные правила по охране труда;
-гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
| Домашнее задание, контрольная работа
| Уметь:
- правильно применять знания по охране труда
| Владеть:
- гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
|
| Сбор, обработка и анализ информации
| ПК-1
| Знать:
способы сбора, обработки и анализа информации
-
| Домашнее задание, контрольная работа
| Уметь:
- Анализировать информацию
| Владеть:
- Методами библиотечного и сетевого поиска информации,
|
| - Создания рабочей математической модели
| ПК-3
| Знать:
- способы
| Домашнее задание, контрольная работа
| Уметь:
- пользоваться электронными версиями программного обеспечения разработки блок-схем
| Владеть:
- методами разработки блок-схемы программы
|
| - Отладки и тестирования программы
| ОК-1
| Знать:
- Языка программиорвания Delphy, C++. компиляторы языков программирования
| Домашнее задание, контрольная работа
| Уметь:
- разрабытывать программы на языках высокого уровня
| Владеть:
- методами отладки и тестировать программ
|
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|