Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования





ПРОГРАММА

Учебной практики

Разработка программ на языках высокого уровня

 

Направление подготовки

Прикладная математика и информатика

 

Направленность (профиль)

Математическое моделирование

 

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр (бакалавр)

 

Форма обучения

Очная

г. Миасс 201401.03.02г.


Рабочая программа дисциплины согласована:

 

Ученым советом Миасского филиала

 

Протокол заседания № ­­1 от 08.09.2014 г.

 

Председатель Ученого совета

Миасского филиала _________ __________________Т.В. Малькова

подпись

Секретарь Ученого совета

Миасского филиала _________ __________________И.А. Назарова

подпись

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой прикладной математики

Протокол заседания № 1 от 05.09.2014г.

 

Заведующий кафедрой ______________ ______________Б.М. Тюлькин

подпись

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (Приказ МИНОБРНАУКИ № 538 от 20.05.2010 г.) по направлению подготовки (специальности) 01.03.02 (010400.62) Прикладная математика и информатика

 

 

Автор (составитель) _____________ _______________ М. Э. Фатьянова



подпись

 

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

 

Начальник управления

образовательной политики

___________________________С.П. Еремеева

подпись

«____»__________ 2014 г.


Содержание

 

1. Цели учебной практики. 3

2. Задачи учебной практики. 3

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата. 3

4. Формы проведения учебной практики. 4

Лабораторная. 4

5. Место и время проведения учебной практики. 4

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. 4

7. Структура и содержание учебной практики. 6

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. 7

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. 8

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 11



11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 11

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 12

 

 


Вводная часть

Цели учебной практики

 

Целью учебной практики является:

– обеспечение непрерывности и последовательности, овладения студентами профессиональной деятельности;

– закрепление на практике и углубление теоретической подготовки и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

– обучение студентов применять на практике базовые понятия и термины программирования как науки;

– освоение студентами практических навыков по алгоритмизации, разработке, отладке и тестированию программного обеспечения.

Задачами учебной практики являются:

– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний;

– приобретение студентами необходимых навыков использования конструкций языка программирования;

– освоение навыков реализации основных структур данных и алгоритмов их обработки, базовых концепций структурного, объектно-ориентированного программирования;

– приобретение умений проектировать, реализовывать и отлаживать программы на языке высокого уровня;

– навыков работы с современными системами программирования.

 

Место учебной практики в структуре ОП ВО

 

Учебная практика входит в блок Б5 ООП «Учебная практика и научно-исследовательская работа». Для прохождении учебной практики обучающимся необходимо освоить теоретический материал дисциплин: «Информатика», «Языки программирования и методы трансляции», «Базы данных», «Архитектура компьютеров», «Операционные системы» в объеме первого курса Бакалавриата.



Для освоения учебной практики необходимы начальные умения разработки блок-схем программ, начальные умения программирования на языках Delphi, С.

При прохождении практики осуществляется логическая и методическая взаимосвязь с указанными дисциплинами в части реализации программирования на языках высокого уровня применением знаний об архитектуре компьютеров, операционных систем.

 

1.1. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС ВПО) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС ВПО Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Способность владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знать: - понятийный аппарат изучаемой дисциплины Уметь: - аргументированно и ясно строить алгоритмы решения задач по изучаемой дисциплине Владеть: - культурой мышления при изложении методов решения задач по изучаемой дисциплине
ПК-1 Способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информации, программирования понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой, Знать: - общенаучные понятия изучаемой дисциплины Уметь: - демонстрировать базовые знания изучаемой дисциплины Владеть: - основными фактами, концепциями, принципами теорий, применительно к изучаемой дисциплине
ПК-3 Способность понимать и применять в исследовательской деятельности современный математический аппарат, языки программирования высокого уровня Знать: - современный математический аппарат изучаемой дисциплины, языки программирования высокого уровня Уметь: - применять в исследовательской деятельности современный математический аппарат, языки программирования высокого уровня Владеть: - современными исследовательскими методами излагаемые в изучаемой дисциплине, языки программирования высокого уровня

Формы проведения учебной практики

Лабораторная

Место и время проведения учебной практики

 

Учебная практика проводится в компьютерном зале МФ ЧелГУ (аудитории 309, 310).

Время проведения – после окончания второго семестра в июле в течение двух недель.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

общий объем 108 академических часов.

Форма контроля – зачет.

 

Таблица 2.1 – Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Всего
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ/часы 3/180
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), всего
Аудиторная работа по учебному плану (всего):
в том числе:  
Лекции -
Практические занятия
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося – зачет
Семестр обучения

Содержание этапов практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Таблица 2.2 – Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля

Номер раздела, темы Наименование разделов, тем дисциплины Семестр Объем в часах по видам учебной работы Формы контроля успеваемости
Всего Л ПЗ С СРС КСР
Подготовительный этап         Фронтальный опрос
Этап сбора, обработки и анализа информации         Составление реферата
Этап создания рабочей математической модели       Создание рабочей математиче-ской модели
Этап отладки и тестирования программы       Листинг программы
Подготовка отчета по практике         Защита практической работы 4
Итого Итого за         Зачет
                   

 

 

Таблица 2.3 – Этапы практики, их содержание, трудоемкость

п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во часов Формы текущего контроля Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
1. Подготовительный этап   Инструктаж по техники безопасности при работе в вычислительной лаборатории   Характер занятия: лекция Фронтальный опрос Инструкция
2. Этап сбора, обработки и анализа информации   1.Постановка задачи по разработке программ на языках высокого уровня (С++). 2. Знакомство с технологиями отбора информации обработки, систематизации фактического и литературного материала.   Характер занятия: лекция и самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя   Составление реферата [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
3. Этап создания рабочей математической модели Разработка блок-схем программ, разработка программных продуктов.   Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя Создание рабочей математиче-ской модели [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
4. Этап отладки и тестирования программы Отладка и тестирования разработанных программ с применением технологий учебного исследования.   Характер занятия:самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя Листинг программы [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
5. Подготовка отчета по практике Ознакомление с требованиями оформления отчета. Разработка отчета   Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя Защита практической работы [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
Итого:    

 

 

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во часов Формы текущего контроля Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
Подготовительный этап   Инструктаж по техники безопасности при работе в вычислительной лаборатории   Характер занятия: лекция Фронтальный опрос Инструкция
2. Этап сбора, обработки и анализа информации   1.Постановка задачи по разработке программ на языках высокого уровня (С++). 2. Знакомство с технологиями отбора информации обработки, систематизации фактического и литературного материала.   Характер занятия: лекция и самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя   Составление реферата [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
3. Этап создания рабочей математической модели Разработка блок-схем программ, разработка программных продуктов.   Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя Создание рабочей математиче-ской модели [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
4. Этап отладки и тестирования программы Отладка и тестирования разработанных программ с применением технологий учебного исследования.   Характер занятия:самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя Листинг программы [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
5. Подготовка отчета по практике Ознакомление с требованиями оформления отчета. Разработка отчета   Характер занятия: самостоятельная работа студентов в сопровождении преподавателя Защита практической работы [1, 2, 3, 4, 5, 6] Электронная коллекция (1, 2, 3,4)
Итого:    

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа,

- в форме аудиофайла,

- в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа,

- в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Таблица 4.1 – Фонды оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции/планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства
Подготовительный этап   ОК-1 Знать: -требования по охране труда при работе в компьютерном зале; - типовую инструкцию по охране труда при работе на персональном компьютере; -требования охраны труда в аварийных ситуациях при работе на ПК. -требования охраны труда после окончания работы на ПК; -основные правила по пожарной безопасности; -основные правила по охране труда; -гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам Домашнее задание, контрольная работа
Уметь: - правильно применять знания по охране труда
Владеть: - гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
Сбор, обработка и анализ информации   ПК-1 Знать: способы сбора, обработки и анализа информации - Домашнее задание, контрольная работа
Уметь: - Анализировать информацию
Владеть: - Методами библиотечного и сетевого поиска информации,
- Создания рабочей математической модели ПК-3 Знать: - способы Домашнее задание, контрольная работа
Уметь: - пользоваться электронными версиями программного обеспечения разработки блок-схем
Владеть: - методами разработки блок-схемы программы
- Отладки и тестирования программы ОК-1 Знать: - Языка программиорвания Delphy, C++. компиляторы языков программирования Домашнее задание, контрольная работа
Уметь: - разрабытывать программы на языках высокого уровня
Владеть: - методами отладки и тестировать программ

 

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.