Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация производственной (преддипломной) практики





Образовательный консорциум Среднерусский университет

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

«Московский областной гуманитарный институт»

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_________________Н.В. Автионова

«___»_______________ 2014 г.

В.А. Конышев

Методические указания по организации и проведению учебной и производственной практики для студентов заочной формы обучения по направлению 38.03.02 (080200. 62) «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»

Подольск 2014

Разработано для оказания методической помощи студентам специальности «Менеджмент» в подготовке к учебной и производственной практики, приведены правила оформления текста, иллюстраций, таблиц, ссылок на источники и литературу, расположение и примеры оформления приложений. Материал сформирован на основе выборок из различных государственных стандартов.

Пособие предназначено для студентов, руководителей практик.

Оглавление

Введение

1.Цели и задачи учебной и производственной практики 4

2.Содержание учебной практики 6

3.Организация производственной практики 10



4.Оформление результатов и подведение итогов учебной и производствен-

ной практики 18

5.Приложения 20

 

Введение

 

Квалификация (степень) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень, выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоении начал специализации и выработке навыков выполнения исследовательских работ.

В указаниях сформулированы основные требования к прохождению учебной и производственной практики, бакалавра, определены цель, задачи.

 

Цели и задачи учебной и производственной практики

Учебная и производственная практики являются составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров менеджмента. Во время практик происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присвоению квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ.



Целями практики является:

1) углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов по выбору: «Основы менеджмента», «Экономическая теория», «Теория организации», «Производственный менеджмент», (учебная практика) и «Исследование систем управления», «Разработка управленческих решений», «Антикризисное управление», «Логистика», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Управление качеством» (производственная практика);

2) подготовка студента к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности менеджера (управленческой, организационной, экономической, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской);

3) развитие и накопление практических умений и навыков по анализу и совершенствованию систем управления в организации;

4) формирование базовых и ключевых компетенций менеджера в сфере организационного управления.

Задачи практики:

- развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;

- разработка предложений по совершенствованию направлений деятельности менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;



- формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности к самообразованию;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.

В результате прохождения практики студенты формируют следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

ОК-13 способн6ость анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-19 способность осуществлять деловое общений: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-47 способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

ПК-49 способность разрабатывать бизнес-план создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов.

В результате прохождения практики студент должен

Знать

- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

Уметь

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с с реализацией профессиональных функций;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга;

- калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учёта;

Владеть

- методами реализации основных управленческих функций (принятия решений, организация, мотивирование и контроль);

- методами управления операциями.

 

Содержание учебной практики

В ходе прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенностями управления организацией с учётом её отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимы для подготовки отчёта по практике и контрольных или курсовых работ.

В ходе прохождения учебной практики студент должен выполнить следующие задания:

1) Дать общую характеристику конкретной организации (или одного из подразделений крупной организации).

2) Определить структуру и особенности ключевых подсистем управления в организации (или её подразделения):

Информационная подсистема – совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для коммуникаций в управлении организацией.

Экономическая подсистема – обеспечивает совокупность экономических процессов, происходящих в организации: движение капитала, денежных средств; соотношение затрат и доходов, другие экономические показатели.

Производственно-техническая подсистема – материальные средства, комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии. Призвана обеспечить переработку ресурсов в готовый продукт или услугу, предлагаемые организацией внешней среде.

Маркетинговая подсистема – обеспечение потребностей клиентов в продуктах и услугах организации путём изучения рынка, создание системы сбыта, организации активного воздействия на рынок и существующий спрос для удовлетворения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

Социальная подсистема – совокупность людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними. Основу подсистемы составляет работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, развитие и обеспечение профессионального роста.

3) Выделить факторы внешней среды организации или её подразделений и дать им характеристику.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику для данного вида практики, таблица 1.

 

Таблица 1 – Учебно-тематический план учебной практики

 

№ этапа Содержание этапов прохождения учебной практики Сроки
Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией.  
Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.  
Знакомство и описание производственно-технической подсистемы  
Изучение особенностей социальной подсистемы  
Знакомство и описание экономической подсистемы управления  
Изучение информационной подсистемы управления  
Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации  
Оформление, сдача и защита отчёта по учебной практики  
     
     

 

Руководитель практики от вуза, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

1.Знакомство с организацией, изучение документов, характеризующих систему управления организацией.Знакомство с организацией начинается с экскурсии по основным производствам и её подразделениям. Данный раздел практики предполагает изучение:

- общих сведений об организации (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия данной организации, стратегия её развития);

- основных документов, регламентирующих деятельность организации;

- характера организационной собственности: частная, государственная, смешанная);

- принадлежности организации по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная;

- организационно-правовой формы (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО и т. п.);

- характеристики организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;

- эффективности деятельности организации.

2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.Данный раздел практики предполагает изучение студентом:

- основных функций управления, выполняемых специалистом, на рабочем месте которого организовано прохождение практики;

- видов деятельности и объёмов производства продукции (работ, услуг);

- производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений);

- организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб):

-- технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года (объём реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость);

- ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основные потребители;

- финансового положения (прибыль, рентабельность);

- взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);

- внешнеэкономической деятельности.

Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации и:

1) представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них, таблица 2.

Таблица 2 – Характеристика структурных подразделений

 

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

 

2) определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, дивизиональная и т. п.), указать их достоинства и недостатки

Проанализировать виды и содержание деятельности, функции, выполняемые менеджером в организации, таблица 3.

 

 

Таблица 3 – Деятельность менеджера организации

Наименование должности и принадлежность к подразделению организации Содержание деятельности и функций
Перечень видов деятельности выполняемых менеджером  
Перечень функций менеджера
Планирование  
Организация  
Мотивация  
Контроль  

 

Проанализировать эффективность распределения рабочего времени менеджера на основе проведения фотографии рабочего времени (ФРВ)- оценить эффективность использования рабочего времени специалиста, таблица 4.

 

Таблица 4 – ФРВ деятельности менеджера (наблюдательный лист)

 

Подразделение_______________

Должность___________________

Дата «____»________20____г.

 

№ п.п. Содержание наблюдения Текущее время Продолжительность работы
2. Начало наблюдения Подготовка рабочего времени 8-00 8-15   15 мин.
  ….    

 

 

Сводка затрат времени

№ п.п. Наименование элемента Количество повторений Удельный вес времени на выполнение работ
1. 2.      
      100%

 

При анализе ФРВ:

1) выделить удельный вес времени на выполнение менеджером (специалистом) творческих и нетворческих операций;

2) оценить рациональность использования рабочего времени;

3) выделить факторы нерационального использования рабочего времени;

4) указать причины, усугубляющие перегруженность менеджера;

5) оценить график работы специалиста (менеджера) с точки зрения гибкости: гибкий цикл, скользящий график, переменный рабочий день, очень гибкий график, гибкое размещение.

Дополнительно в приложении к этому разделу рекомендуется предоставить копии должностной инструкции менеджера (специалиста) организации.

3. Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организации основного производственного процесса). После знакомства с основным, вспомогательным и обслуживающим производством организации и её структурными подразделениями:

- дать характеристику производственного процесса;

- описать особенности его организации (массовое или крупносерийное; непрерывное производство); определить форму организации технологического процесса (единичное, мелкосерийное или индивидуальное);

- представить структуру производственного цикла в виде схемы;

- назвать используемое оборудование, режим его работы;

- перечислить задействованное оборудование, режимы его работы;

- обозначить необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов организации);

- указать основные и вспомогательные, обслуживающие процессы; описать организацию одного из обеспечивающих или обслуживающих производств (организацию ремонтного хозяйства, транспортного и складского хозяйства и др.).

4. Изучение особенностей социальной подсистемы.Познакомиться с работой службы управления персоналом и его отделами. Обратить внимание на кадровую документацию и отчётность. На основе полученных материалов:

- перечислить функции службы управления персоналом;

- перечислить используемые в организации кадровые технологии;

- перечислить социальные программы в организации, выделив их направленность, категорию работников, планируемую эффективность:

- описать используемые в организации методы управления и подтвердить их практическим примером.

5.Знакомство и описание экономической подсистемы управления.После знакомства с программой данного раздела необходимо:

- указать, какие службы занимаются финансовыми и планово-экономическими вопросами;

- представить структуру финансовых ресурсов фирмы (прибыль, амортизационные отчисления, средства от продажи ценных бумаг, кредит и займы и т. д.), обозначить удельный вес каждой составляющей.

6.Изучение информационной подсистемы управления. После знакомства с работой специалистов, организацией их работы на примере менеджера-специалиста конкретного подразделения необходимо рассмотреть и описать:

- техническое оснащение рабочего места менеджера (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т. д.), по возможности отобразить графически;

- вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей работе менеджеров;

- информационные каналы менеджера;

- программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемых в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т. д.);

- организацию системы информационной безопасности (как организован доступ менеджера к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе).

7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации.Данный раздел практики предполагает:

- описание подхода, который используется организацией при взаимодействии с рынком (производственный или классический);

- описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды).

Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны менеджеров организации и могут оказать влияние на её развитие и выбор стратегии . Совокупность всех факторов внешней среды представлены на рисунке 1.

 

 
 

 


 

Рисунок 1 Совокупность факторов внешней среды

 

На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками организации необходимо выделить основные элементы внешней среды организации: макросреда (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики, конкуренты, общественные группы);

- особенности стратегий организации на отечественном или на внешнем рынке;

- характеристику ключевых факторов успеха (КФУ) – это общие для всех организаций отрасли переменные, реализация которых даёт возможность улучшить конкурентные позиции организации в отрасли. Они зависят от экономической и технической характеристики отрасли, используемых в отрасли как механизмов конкурентной борьбы, например, пищевая отрасль – имидж производителя, качество продукции, простота технологии, эффект масштаба, сбытовая сеть, ориентация на физиологические потребности; нефтегазовая – местоположение источников сырья, коммуникации и инфраструктура; фармацевтическая – исследовательская база, инновации, сбытовая сеть и др., таблица 5.

Таблица 5 – Ключевые факторы успеха отрасли, в которой находится организация

 

Отрасль Ключевые факторы успеха
   

 

8. Оформление, сдача и защита отчёта по учебной практике.По материалам практики делается заключение, содержащее выводы по каждому разделу практики.

Организация производственной (преддипломной) практики

Производственная практика является подготовительной стадией к выполнению выпускной квалификационной работы.

Задача производственной практики – обобщение материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме выпускной квалификационной работы студенты начинают собирать во время прохождения ранее проходивших практик и завершают во время производственной практики.

Местом прохождения практики могут быть предприятия любой формы собственности, научно-исследовательские организации, финансовые структуры, фирмы, учреждения. Организационное и методическое руководство производственной практикой студентов и контроль за её проведением осуществляет выпускающая кафедра. Направление на практику с указанием места её прохождения оформляется договором за подписью ректора. Задание на практику и примерный план работы оформляется научным руководителем выполнения выпускной квалификационной работы (см. Приложение 1).

Наиболее общими задачами студентов при прохождении производственной практики являются:

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих;

- изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

- анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения производственной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить графический материал.

Студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирмы, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе производственной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки ВКР, оформить отчёт о практике.

Организация и учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется выпускающей кафедрой

Научный руководитель ВКР назначается приказом ректора по представлению заведующего выпускной кафедры и является основным консультантом выпускника, назначаемым на весь период прохождения практики и написания ВКР.

Руководитель практики от вуза должен:

- в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

- консультировать студентов по вопросам практики и составления отчётов о проделанной работе;

- проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

- помогать в подборе и систематизации материала для разработки ВКР;

- по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчёт.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам менеджмента, ведения дневника, составления отчёта. По окончании практики он проверяет дневник и отчёт о практике и оценивает работу студента.

Отчёт о производственной практике составляется по основным разделам программы с учётом индивидуального задания и должен содержать 30 страниц компьютерного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу производственной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

Примерный тематический план производственной практики может состоять из следующих разделов:

1) общая характеристика предприятия;

2) организационная структура управления предприятием;

3) управление производством;

4) управление персоналом;

5) информационная система управления предприятием;

6) экономические службы и финансовое состояние предприятия;

7) управление маркетингом.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой ВКР.

Краткое описание разделов примерного тематического плана производственной практики.

1.Общая характеристика предприятия.Студент должен получить информацию и уточнить:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

2.Организационная структура управления предприятием.Студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учётом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизм её совершенствования.

Отчёт по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления на предприятии, его структурных подразделений (отдела, цеха и т. д.), на базе которых выполняется ВКР. Студент должен обосновать мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

3. Управление производством.Данный раздел предполагает изучение:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования выпуска продукции;

- нормирование труда и управления запасами;

- календарного планирования и диспетчеризации производства;

- мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

- управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена;

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией учёта, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо производственному подразделению;

- изучит процесс планирования объёмов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приёмы, используемые при обосновании производственных программ, с учётом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, её эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, её эффективность;

- ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценки каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельности предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

4. Управление персоналом.Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- система материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

5. Информационная система управления.Студент должен изучить:

- массив информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот на предприятии и его характеристика;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

6. Экономические службы и финансовый менеджмент.Студент должен:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- дать оценку инвестиционной и инновационной деятельности предприятия;

- внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

7. Управление маркетингом.Студент должен отразить в отчёте:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследование рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления ассортиментной стратегии;

- роль посредника в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и её эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решение по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Сбор данных позволит произвести расчёты следующих показателей.

1. При анализе использования трудовых ресурсов:

1.2 Динамика численного состава работников:

- индекс стабильности персонала:

Ис = Чпост. : Чобщ.,

где Чпост. -постоянный состав работников, чел.;

Чобщ. -общая численность работников, чел.

- коэффициент динамики числа занятых, %:

Кд =[(Чп – Чув) : ∆Ч] × 100,

где Чп - количество поступивших работников, чел.;

Чув – количество уволившихся работников, чел.;

∆Ч – начальное сальдо,

- коэффициент динамики численного состава:

Кдчс = ∆Ч : Чср,

где ∆Ч – колебания среднесписочного состава;

Чср – среднесписочный состав.

- движение рабочей силы:

Кпр = Чприн. : Чср,

где Чприн. – количество принятого на работу персонала, чел.

- коэффициент оборота по выбытию:

Кв = Чув : Чср,

где Чув – количество уволившихся работников, чел.

- коэффициент текучести кадров:

Кт = Чувсж : Чср,

где Чувсж – количество уволившихся по собственному желанию и по желанию администрации, чел.

- коэффициент постоянства персонала предприятия:

Кпс = Чг : Чср,

где Чг – количество работников, проработавших весь год, чел.

1.2 Производительность труда.

- показатель выполнения установленных норм, %:

Вн = (tн : tф) × 100,

где tн – нормативное время на выполнение работы, час.:

tф - фактически затраченное время на выполнение работы, час.

1.3Трудоёмкость.

- трудоёмкость продукции в условно-натуральном измерении:

ТЕф= ФРВ : Кпрод,

где ФРВ – затраченный фонд рабочего времени, час.;

Кпрод - количество изготовленной продукции.

- трудоёмкость продукции в стоимостном выражении:

ТЕс= ФРВ : Спрод,

где Спрод – стоимость изготовленной продукции.

1.4 Интенсивность труда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.