Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовить карточки-роли





ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Адаптационного тренинга, направленного на понижение уровня агрессивности, повышение коммуникативной компетентности военнослужащих, расстановка своих приоритетов и применение на практике своего творческого потенциала с военнослужащими войсковой части 30632-А

Цели:повысить самооценку,понизить уровень агрессивности, повысить коммуникативную компетентности военнослужащих, расставить приоритеты, применить на практике творческий потенциал.

Задачи:

· Привить военнослужащим навыки самоконтроля;

· Научить взаимодействовать с людьми в малознакомом коллективе;

· Научить принимать мнение и поведение окружающих объективно;

· Помочь расставить собственные приоритеты, согласно притязаниям;

· Научить анализировать свои чувства и последующие реакции в определенных условиях;

· Раскрыть глубинные переживания, связанные с адаптационными сложностями в условиях воинской службы;

 


Ход тренинга:

 

1.В ходе тренинга проводится комплекс упражнений, подобранных и скомбинированных так, чтобы подвижные игры чередовались с коллективными заданиями, а так же с заданиями, направленными на вербальное взаимодействие самих военнослужащих. После каждого упражнения ведется обратная связь, позволяющая по ходу тренинга редактировать занятие под данную, конкретную группу лиц.



2. Тренинг состоит из трех основных частей: знакомства, основной части и заключения.

Продолжительность тренинга: 2-2.5 часа

Группа: 13 человек


 

Правила тренинга

- говорит только один человек, его не перебивают

- не допускаем негативных высказываний

- можно пропустить свою очередь

- не даем оценок друг другу

- каждый имеет право на свое мнение

- предлагаем в добровольцы только себя

 


ТРЕНИНГ

1. "снежный ком"

Инструкция: Каждый участник называет свое имя, перед этим назвав имена всех тех, кто уже представился. Таким образом, первый называет только свое имя, второй – имя предыдущего и затем свое, третий – имя первого, затем второго и после этого свое и т.д.

2. "Мы похожи?.."

Цель: понять, что мы и похожи и имеем право на отличие, то есть каждый имеет право быть собой.



Инструкция: Ходите по комнате, говоря окружающим 2 фразы: "Ты похож на меня тем, что..." и ""Я отличаюсь от тебя тем, что..."

3. "Бурундуки"

Цель: Разрядка, смех, противодействие с группой.

Инструкция:Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

Контакты.

Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко и приятно войти с ним в контакт, поддержать разговор и так же приятно расстаться с ним.

 

Рекомендации ведущему: Члены группы встают (садятся) по принципу «карусели», т.е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный (стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (расположены лицом к центру круга). По вашему сигналу все участники внешнего круга делают одновременно 1 или 2 шага вправо ( или пересаживаются на стул стоящий справа от них) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Причем каждый раз роли участникам предлагаете вы.

 

Примеры ситуации «встреча»:

 

1. Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой случайной встрече.

Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы 2-3 минуты. Затем по сигналу участники должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру. Эти правила относятся к каждой ситуации.



2. Перед вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, где он учится, работает. Незнакомые люди – внутренний круг.

3. Перед вами совсем маленький ребенок, он чего-то испугался и вот-вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его. Взрослые– внешний круг.

4. Вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека. Те, кого толкнули – внутренний круг.

5. Вы получили письмо от любимой и сержант без стеснения прочитал его перед всей ротой, посмеявшись над вашими чувствами. Сержанты – внешний круг.

6. В вагоне метро вы оказались рядом с очень известным киноактером. Вы обожаете его и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая большая удача. Роль актера играют те, кто внутри круга.

7. Ваш командир роты попросил крупную сумму денег со взвода за косяки. Нужно поговорить с замполитом. И вот наконец вы решились подойти к нему. Замполиты – внутренний круг.

8. Вы узнали, что один из ваших сослуживцев дурно отзывался о вас за ужином. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятный разговор, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился, вы одни, никого рядом нет. Сослуживцы-болтуны – внутренний круг.

9. Вы узнали, что у кого-то из ваших сослуживцев произошли серьезные личные проблемы: бросила девушка. Ваша задача – поддержать морально. Сослуживец с проблемой – внутренний круг.

10. . Сообщить старшим по званию о том, что нужно сослуживцу, с которым вы только что поговорили, чтобы его не оставили без внимания Старший по званию – внешний круг.

 

Ведущему следует обращать внимание учащихся не только на то, как они вступают в контакт, начиная встречу, но и на то, как они заканчивают разговор. После очередного перехода, смены партнеров, задавая ситуацию, следует определить конкретные роли для каждого круга, например: участники внутреннего круга играют роль испуганного ребенка, а внешнего – взрослого, который должен успокоить малыша. Целесообразно отводить достаточно времени на обсуждение партнерами результатов проведенной встречи. Для этого после упражнения все обсуждают, с кем им удалось установить хороший личностный контакт, кто помогал, поддерживал разговор, а кого так и не удалось разговорить. В ходе этой дискуссии обязательно обращайте внимание на ощущения членов группы, их чувства во время нахождения в новой заданной ситуации.

 

Психологический комментарий: Сама форма выполнения упражнения стимулирует активность личности, так как она вынуждена включаться в разговор с человеком, который оказался перед ней после очередного перехода. С одной стороны, эта тренировка навыков вступления в контакт не только с приятным собеседником, но и с тем, кто случайно оказался рядом. Это значительно расширяет и обогащает коммуникативный опыт участников тренинга. С другой стороны, ограниченное время вырабатывает навыки действенного содержательного общения, так как нет возможности ходить вокруг да около темы разговора, нужно сразу приниматься за дело, иначе не успеть. Наконец, это еще одна возможность дополнительного знакомства обучающихся, которые не смогли преодолеть внутренний барьер и не подошли на предыдущих занятиях друг к другу.

5. «В пары»:

Разминка: Встань человек к человеку … нога к ноге, ухо к уху…

6. "Лестница успеха"

- как вы относитесь к стремлению человека быть первым, достичь выдающихся успехов?

- Что, по-вашему, движет этими людьми? (жажда денег или желание самореализоваться)?

-как вы считаете, что является самым важным для достижения успеха?

разделить участников на группы, каждая из которых построит "Лестницу успеха" из следующих качеств:

трудолюбие

удача

везение

поддержка влиятельных людей

талант (способности)

хорошее образование

выносливость

способность много работать

упорство (целеустремленность)

наличие достаточного количества денег

обаяние,умение произвести хорошее впечатление на окружающих

самолюбие

желание выделиться

стремление к самосовершенствованию, саморазвитию

-сравнить лестницы.

обсужение:

  1. Упражнение «паутина»

Паутина:Ведущий: сейчас я предлагаю вам сплести паутину своих эмоций, раздать пожелания изменений в ваших ротах. Что бы вы хотели изменить? . Я беру клубок в свои руки, держу ниточки и желаю, чтобы ваши сержанты были для вас самыми близкими друзьями (передаю дальше….)

 

Без маски.

Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано в ней. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Присутствующие будут внимательно слушать вас, и, если они почувствуют фальшь в ваших словах, придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать еще раз ответить. Кто хочет первым?

 

Рекомендации ведущему: Необходимо заранее подготовить карточки с текстом. Причем их должно быть больше, чем участников, на случай, если кто-то не сможет с первого раза выполнить задание.

 

Примерное содержание карточек

«Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…»

«Мне очень трудно забыть, но я…»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…»

«Мне бывает стыдно, когда я…»

«Особенно меня раздражает то, что я…»

«Мне особенно приятно, когда меня…»

«Знаю, что это очень трудно, но я…»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я…»

«Верю, что я еще…»

«Думаю, что самое важное для меня…»

«Когда я был маленький, я часто…»

«Мои родители…»

«Мои друзья редко…»

«Мне становится страшно, когда..»

«Я очень боюсь, что…»

«Я чувствую себя никому не нужным, если…»

«Я считаю, что в повседневной жизни меня….»

«Когда на мне срывают свое зло, я…»

«Когда ко мне бывают несправедливы, я…»

«Если я чувствую свою вину, то я…»

«Когда я специально кого-то обижаю, я чувствую…»

 

 

Текст должен помочь участникам раскрыть себя. Все садятся в кругу. Каждый по мере психологической готовности берет карточку. Если возникнет большая пауза, помогите участникам, пригласите их в центр круга.

 

Психологический комментарий: данное упражнение дает учащимся возможность еще раз укрепить свое доверие группе, снять внутренний страх, научиться быть откровенным. Наблюдая за тем, как другие отвечают на предложенные вопросы, участник получает полезную для себя информацию.

 

6. «Инсценирование сказки»:

Подготовить карточки-роли

(роли записываются на листочек и вытягиваются или раздаются, зачитывается и инсценируется сказка) Большая светлая поляна. В центре стоят 3 МРАЧНЫХ ДУБА. Они мрачно поскрипывают. Вокруг них летает красивая БАБОЧКА. Пробежал рядом ШУСТРЫЙ КАБАНЧИК. Ищет ЖЕЛУДИ или просто проводит спортивную разминку. Не далеко во ДВОРЦЕ скучает ПРИНЦЕССА. Наступает ВЕЧЕР, по НЕБУ плывет зловещая ЛУНА. РЫЦАРЬ на КОНЕ приехал к БАЛКОНУ петь ПРИНЦЕССЕ СЕРЕНАДУ.

7. "Ужасно-прекрасный рисунок"

Цель: Стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии.

Участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.

 

Упражнение «стулья»

Все садятся на стульях в круг боком (друг за другом, спиной к соседу). Потом спиной м головой ложатся на колени сзади сидящего. Начинаешь потихоньку (приговаривая: «напряги ноги») убирать из-под них стулья (сначала через два человека, потом все чаще) и в итоге все держаться лежа друг на друге без стульев в кругу.

 

9. "обратная связь"

- Сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните, что с вами сегодня происходило в обратном порядке, начиная с того момента, как я закончу говорить. Вспомните как можно подробнее, ничего не пытаясь объяснить.

В конце участники делятся мнениями об общем впечатлении от участия в тренинге, об открытиях о себе самом, а так же высказывают пожелания ведущему тренинга.

Каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ..."

10. "Я желаю тебе"

цель: рефлексия, выражение эмоций

инструкция:участникам упражнения предлагается поблагодарить соседа за участие и пожелать ему что-нибудь.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.