Сделай Сам Свою Работу на 5

ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Для осуществления государственных закупок и регулирования товаропотоков в России в соответствии с Указом Президента Рос­сийской Федерации от 7 августа 1992 г. № 826 «О мерах по форми­рованию Федеральной контрактной системы» была создана Феде­ральная контрактная система, в состав которой входят универсаль­ные контрактные фирмы и специализированные организации при соответствующих министерствах или ведомствах.

Создание оптово-посреднического звена Федеральной контракт­ной системы вызвано тем, что в переходный период частные оптовые предприятия не могут обеспечить население товарами первой необ­ходимости, поддерживать равномерное распределение продовольст­венных, сырьевых и других ресурсов по регионам России, формиро­вать федеральные и региональные фонды по рыночным ценам. В со­ответствии с. этими целями образовано Акционерное общество «Федеральная контрактная корпорация (АО ФКК) Росхлебопродукт».

Согласно Закону Российской Федерации от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия для государственных нужд», осуще­ствляется закупка зерна, сахарной свеклы, семян масличных куль­тур, скота и птицы, молока по гарантированным ценам в объемах, обеспечивающих возмещение производственных затрат и получе­ние дохода, достаточного для расширенного воспроизводства оте­чественных предприятий сельского хозяйства и пищевой промыш­ленности.



Основными функциями оптово-посредническихфирм Федераль­ной контрактной системы являются: закупки продукции, сырья и продовольствия для нужд государственных организаций (системы



госрезервов, армии и других спецпотребителей) за счет государствен­ного бюджета или внебюджетных источников финансирования; со­действие установлению хозяйственных связей междутоваропроизво­дителями и предприятиями - государственными заказчиками. При этом организации Федеральной контрактной системы могут высту­пать либо государственными посредниками, либо сами осуществлять операции по перепродаже товаров, обеспечивать поставки товаров в страны в соответствии с межправительственными соглашениями.



Государственные закупки товаров народного потребления и об­щепромышленного назначения, а также продукции специфического применения в Федеральной контрактной системе осуществляются на коммерческой основе по принципу подряда. Универсальные кон­трактные фирмы как генподрядные организации по поручению Пра­вительства Российской Федерации отбирают на конкурсной основе исполнителей заказов (субподрядчиков) и заключают с ними госу­дарственные контракты на поставку товаров для государственных нужд на рыночных условиях. В качестве исполнителя (поставщика) заказа государственного заказчика может выступать как предприя­тие-изготовитель, так и оптово-посреднические организации, кото­рые привлекаются для государственных закупок товаров как на внут­реннем рынке, так и в государствах ближнего и дальнего зарубежья,

В качестве независимого торгового посредника выступает Феде­ральная контрактная корпорация «Росконтракт», имеющая правовой статус акционерного общества открытого типа. Это крупнейший по­ставщик отечественной и импортной продукции на российский ры­нок. Основой системы «Росконтракт» являются оптово-посредниче­ские фирмы, организованные на базе преобразованных территори­альных организаций материально-технического снабжения бывшего Госснаба СССР. Такие фирмы имеют специализированное или уни­версальное предназначение и функционируют во всех областях Рос­сии. Организационная структура оптово-посреднической фирмы показана на рис. 11.1.

В АО ФКК «Росконтракт» созданы и функционируют торговые дома по типу акционерных обществ закрытого типа. Исходя из целе­вых функций торговые дома обеспечивают встречные поставки про­дукции со странами ближнего зарубежья на принципах интеграции. «Росконтракт» успешно работает с торговыми предприятиями мало­го и среднего бизнеса, оказывая им поддержку в развитии отдельных производств.



По характеру деятельности «Росконтракт» со своими подразде­лениями выполняет следующие функции:


• осуществляет закупки продукции по целевому назначению;

• организует и реализует коммерческие сделки на экспорт, им­порт, закупку, продажу и обмен продукции;

• обеспечивает поиск и формирование сети потребителей отече­ственной и импортной продукции;

• вырабатывает предложения по повышению конкурентоспособ­ности, обновлению товаров, видоизменению упаковки с ориентаци­ей на конкретные рынки;

• оказывает практическую помощь участникам рынка в выра­ботке организационных мер, проведении технической и технологи­ческой политики, направленной на продвижение товаров к потре­бителю;

• организует ярмарки и выставки продажи товаров.

В состав АО ФКК «Росхлебопродукт» в качестве обособленных подразделений входят фирмы, занимающиеся торговой, закупочной, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельностью. Они имеют собственные балансы, входящие в сводный баланс корпора­ции, расчетные счета, самостоятельно заключают контракты и


соглашения, связанные с закупками и поставками зерна и продук­тов его переработки в региональные фонды.

На основе государственных контрактов обеспечиваются постав­ки товаров для районов Севера, Москвы, Санкт-Петербурга и гаран­тируется минимум хлебопродуктов, мяса, молока, сахара, раститель­ного масла, яиц, рыботоваров.

Вопросами создания запасов продовольствия для Москвы зани­мается Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы. Анализ продовольственного обеспечения Москвы за 1996-1998 гг. свидетельствует о нарастании товарных ресурсов, по­лучаемых по импорту. По молочным продуктам, сахару-песку и рас­тительному маслу на долю отечественных производителей приходится менее 50% поставок, по фруктам - 25%, по мясу — 10%. Только по трем видам продовольствия (яйца, картофель и овощи) доля това­ров отечественного производства составляет от 90 до 100% годовой потребности населения, что выше порогового значения продоволь­ственной безопасности. Согласно статье 4 Федерального закона «О продовольственной безопасности Российской Федерации», про­довольственная независимость Российской Федерации считается не обеспеченной, если годовое отечественное производство жизненно важных продуктов питания составляет менее 80% от годовой потреб­ности населения в этих видах продовольствия в соответствии с физиологическими нормами питания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.