НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТ
С. Шишков
«___»________________200 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На проведение группового занятия
по дисциплине «Оптико-электронные приборы и системы»
Тема №3 Конструкция приборов ночного видения
Занятие №9 Ночной наблюдательный прибор.
Обсуждена на заседании ПМК
Протокол №__
от«___»_______________ 200 г.
ПЕНЗА
Содержание
Введение
Назначение, основные характеристики и комплект.
Устройство прибора.
Подготовка прибора к работе.
Заключение
Литература
1. Артиллерийские приборы. Часть I. Пенза: ВАИУ. 1976, с. 200...215.
2. Изделие 1ПН54. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Учебно-материальное обеспечение
1. Вооружение, боевая техника:
- прибор 1ПН54 в комплекте;
2. Технические средства обучения и контроля:
- диафильм;
- плакаты;
- раздаточный материал;
- блоки и узлы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке и проведению занятия
Занятие проводится в специализированном классе Nо 764 (765, 751) "Оптико-электронные приборы", где имеются оптико-электронные приборы и элементы изучаемых артиллерийских приборов и комплексов, стенды и дополнительное материальное обеспечение, позволяющее наглядно демонстрировать обучаемым приборы, приемы работы и выверки и другое материальное обеспечение на занятии.
При подготовке к занятию целесообразно:
- ознакомиться с размещением в классе элементов артиллерийских приборов, информацией на стендах и кнопками управления ЛЭТИ и ЛЕКТОРОМ;
- проверить исправность и надежность функционирования оборудования;
При подготовке к занятию преподаватель лично проверяет образцы вооружения, технические средства обучения, визуальный материал.
- подготовить раздаточный материал для курсантов.
Как раздаточный материал подготовить:
- рисунки и основные формулы с обозначениями для пояснения зависимостей.
Достижение учебных целей на занятии обеспечить:
знать - путем рассказа, показа, пояснения и записи материала занятия в конспект;
иметь представление - путем рассказа и показа.
Командно-методические навыки курсантов на данном занятии формируются
путем:
- проведением занятия в строгом соответствии с организационно- методическими рекомендациями тематического плана;
- выполнением требований Строевого устава;
- личной примерностью преподавателя;
- привлечения курсантов к контролю (взаимопроверке) и анализу знаний при контрольном опросе;
- изложения учебного материала в строго заданной последовательности;
- привития навыков высокой штабной культуры оформления документов при ведении конспектов;
- организации и проведения занятия в строгом соответствии с требованиями по соблюдению дисциплины и уставных взаимоотношений.
Навыки воспитательной работы приобретаются путем:
- приобретения умения анализировать и оценивать работу товарищей (при оценке летучки), убеждения товарищей и подчиненных в обоснованности выставленной оценки;
- воспитания чувства ответственности за подготовку к занятиям и изучение материала дисциплины.
На занятии развивать патриотические чувства (чувство гордости за успехи в развитии оптико-электронных приборов, при сравнению характеристик отечественных и зарубежных приборов, показывая наше превосходство).
В начале занятия преподаватель проверяет обязательное наличие личного состава, внешний вид и дисциплину, наличие классного журнала, конспектов и тетрадей для летучек.
Проводится контроль знаний материала, изученного на предыдущем занятии. Контроль проводится в виде летучки по вопросам (первый ряд - первый вариант, второй ряд - второй вариант и т.д.). Проверка результатов летучки осуществляется курсантами методом взаимопроверки (курсанты, писавшие 1 вариант, проверяют второй вариант и наоборот).
При проведении занятия реализовывать принцип:
"РАССКАЗ - ПОКАЗ - ЗАПИСЬ".
При изложении материала по вопросам занятия:
- пояснять материал, используя иллюстрации мелом на доске, проектор, материальное обеспечение и стенды класса;
- выдавать раздаточный материал курсантам с целью ускорения конспектирования и усвоения материала.
- делать выводы по вопросам занятия, пояснять непонятное.
В заключении занятия. Подвести итоги занятия. Уяснить степень усвоения изученного материала. Объявить оценки курсантам по итогам работы в течении занятия и выставить их в журнал. Выдать задание на самоподготовку.
Введение
Товарищи курсанты, сегодня мы продолжаем изучение темы: "Конструкция приборов ночного видения".
Современные боевые уставы зарубежных стран рассматривают ночной бой как обычный вид боевой деятельности войск. В армиях стран НАТО отношение общего количества оптико-электронных приборов, обеспечивающих возможность ведения боевых действий в условиях ограниченной видимости, к числу обычных оптических приборов составляет внушительную цифру 6:4. Поэтому возникает необходимость в подготовке специалистов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию электронно-оптических приборов.
Проблема ночного видения постоянно интересует человечество. Так первый прибор ночного видения ("Ночегляд"), изобретенный Ломоносовым М.В., использовался в Кронштаде для обнаружения кораблей противника.
Военные электронно-оптические приборы предназначены для получения видимого изображения объектов, невидимых в ночное время невооруженным глазом и через оптические приборы. В электронно-оптических приборах происходит преобразование электромагнитной энергии оптического диапазона, невидимую органами зрения по интенсивности и по спектру в видимое на экране через электронное усиление.
Электронно-оптическими эти приборы называются потому, что преобразование невидимого изображения в видимое осуществляется в них с помощью электронно-оптического преобразователя.
В настоящее время немыслимо ведение боевых действий без использования приборов ночного видения (ПНВ), которые выполняют различные функции: наблюдение и разведка целей, вождение боевых и транспортных машин, прицеливание и наведение оружия в цель. Наиболее распространенной группой приборов ночного видения являются именно ночные прицелы. Так, к примеру, в соединении их может начитываться более 1000, а с учетом новых требований к оснащению подразделений ПНВ в ближайшем будущем их количественный состав будет увеличиваться.
Поэтому тема данного занятия, посвященная изучению ночных прицелов, является весьма актуальной.
Знание основных ТТХ, основ устройства и порядка подготовки к работе позволяют их правильно эксплуатировать и как следствии эффективно выполнять поставленные боевые задачи.
Данные знания Вам необходимы при изучении курсов кафедр Nо22, 2, 13 и в дальнейшей службе в войсках при работе по специальности после выпуска. Изучение будет базироваться на знаниях полученных по курсам "Теоретическая механика", "Физика" и "Химия".
Тема данного занятия: «Ночной наблюдательный прибор»
В результате изучения материала данного занятия Вы должны будете
ЗНАТЬ: - назначение, основные тактико-технические характеристики и
комплекты приборов;
- функциональные схемы и принципы работы приборов;
- состав и назначение элементно-оптических схем;
- общее устройство приборов.
- порядок подготовки приборов к работе.
- меры безопасности при работе с приборами.
ОЗНАКОМИТЬСЯ:
- с перспективами развития приборов данного типа.
Для реализации поставленной цели на данном занятии будут рассмотрены следующие вопросы:
Назначение, основные характеристики и комплект.
Устройство прибора.
Подготовка прибора к работе.
НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТ
Прибор ночной наблюдательный с дневной ветвью, индекс 1ПН54, (в дальнейшем по тексту принято - изделие), состоящей из прибора комбинированного наблюдательного (в дальнейшем по тексту принято -прибор), лимба и треноги.
Изделие предназначено для наблюдения ночью за полем боя, разведки тактических целей и корректировки артиллерийской стрельбы на открытом воздухе при температуре в пределах от минус 50 до плюс 50 °С и относительной влажности до 98 % при температуре до 40 °С,
Наличие угломерной сетки и лимба обеспечивает возможность
1) измерять горизонтальные и вертикальные углы;
2) измерять дальность до цели (если известны её размеры по направлению или высоте).
Наличие буссоли даёт возможность определять направление "север-юг" и измерять азимут цели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|