|
Продолжительность обучения
Актуальность и основные положения программы
Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями не только в области содержания, но происходят также глубинные сущностные изменения типов взаимодействия двух главных субъектов системы образования: Учителя и Ученика или, шире, Взрослого и Ребенка.
Современный мир меняется стремительно. И на учебе, и на работе, и в быту молодой человек сталкивается с разными ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известного способа действий, гарантированно ведущих к успеху.
Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя обусловлено тем, что вектором интереса театра всегда были человеческие отношения, взаимоотношение человека и мира. Именно их в первую очередь посредством игры исследует театр.
Публичность – специфика педагогической и актерской профессиональной ситуации. Игра позволяет избежать авторитаризма, монологического принципа общения, учебный предмет превращается в увлекательные «предлагаемые обстоятельства».
Данная программа призвана благоприятствовать освоению студентами основной учебной программе на базе полученных общепрофессиональных и общекультурных компетенций, полученных при обучении по данной программе, а также помочь справляться с ситуациями неопределенности, опираясь на свои творческие способности. Навыки, полученные при обучении по программе, дадут возможность продуктивно действовать в ситуации новизны и неопределенности, при недостатке информации, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату.
Преподавание ведется динамично, в нестандартной форме, охватывая широкий спектр компетенций будущего специалиста. Слушатели обеспечиваются необходимым методическим и дидактическим материалом. Результатом обучения по программе являются получение практических навыков в области ораторского мастерства, управления эмоциональным состоянием, в области планирования и проектирования, а также создание творческих продуктов (программ, театральных постановок, творческих проектов). Данные творческие продукты вовлекают целевую аудиторию в интерактивные процессы и призваны содействовать решению социальных проблем общества.
Цель программы "Театральная педагогика как средство создания благоприятной образовательной среды" - профессиональное развитие будущего специалиста сферы "человек-человек" в контексте актуализации использования театральных технологий в образовательном процессе. (формирование личности, которая самостоятельно добывает, анализирует, использует информационные ресурсы, генерирует идеи, развивается и успешно самореализуется в условиях быстроменяющегося мира).
Задачи:
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- формирование навыков создания содержательной творческой среды в коллективе;
- совершенствование игровых навыков через постановку интерактивных театрализованных программ;
- развитие ЗУН в области создания творческих проектов;
- формирование творческой самореализующейся личности, владеющей своим телом и словом, слышащей и понимающей партнера по взаимодействию.
В результате обучения по программе слушатели научатся:
- действовать в состоянии неопределенности;
- обобщать, анализировать информацию, эффективно ставить цели, предвосхищая результат и учитывая риски;
- освоят законы композиции и стиля;
- овладеют базовыми навыками event- менеджмента и эффективной презентации результатов;
- освоят речевой этикет и правила ведения диалогов, научатся эффективному взаимодействию с партнерами;
- обретут навыки двигательной культуры;
- овладеют способностью тонко чувствовать мир и бережно взаимодействовать с ним;
- научатся эффективно действовать " в предлагаемых обстоятельствах";
- ощутят радость творчества;
- освоят технологии создания и реализации творческих проектов для детей с учетом психологических особенностей их возраста;
- освоят различные формы проведения мероприятий и открытых уроков;
Продолжительность обучения
Учебно-тематический план программы рассчитан на 72 учебных часов, из них 12 часов отводится на индивидуальную работу со слушателями. 1/3 учебных часов рассчитано на проведение практических занятий и реализацию индивидуального тьюторского сопровождения образовательного интереса обучающихся. В процессе обучения проводятся мастер-классы, тренинги на сплочение, упражнения на развитие креативности (Упражнение «Карусель», «Мое отражение», «Шаг к цели» и т.д.), упражнения на память физических действий и т.д.
Учебно-тематический план очной формы обучения (1 год обучения)
№ п/п
| Наименование разделов, тем[1]
| Всего трудоем-кость
| Аудиторные часы
| Самостоя-тельная работа
| всего
| лекции
| практи-ческие
| I. Вводные занятия
| 1.
| Знакомство с основными разделами программы
|
|
|
| -
| -
| 2.
| Входной мониторинг потребности обучения по данной программе
|
|
| -
|
| -
| 3.
| Упражнения на знакомство и сплочение.
|
|
| -
|
| -
|
| II. Основы театральной культуры.
| 4.
| Понятие «игра». Игра как объект социальной культурологии.
Исследование феномена игры. Классификация игр.
|
|
| 0,5
| 0,5
|
| 5.
| Театральная игра. Ее творческое начало
|
|
|
|
| -
| 6.
| Понятие творчества. Способность к творчеству как свойство психики. Интеллектуальные предпосылки креативности.
|
|
|
| -
| -
| 7.
| Театральная педагогика как технология творческого подхода к обучению.
|
|
|
| -
| -
| 8.
| Сказкотерапия. Роль сказки в воспитательном процессе
|
| 0,5
| -
| 0,5
| 0,5
| 9.
| Мастерство педагога и актерское мастерство.
|
|
| 0,5
| 0,5
|
| 10.
| Грамотная четкая речь как важнейший инструмент в работе педагога
|
|
| 0,5
| 0,5
|
| 11.
| Какие роли в жизни мы играем. Психологические особенности ролевых отношений.
|
|
|
|
|
| 12.
| Конфликтология как наука. Позитивные и негативные последствия конфликта при решении педагогических задач.
|
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
| 13.
| Роль конфликта в создании яркого театрального действия.
|
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
| 14.
| Слово в жизни человека.
|
| 0,5
| 0,5
|
|
| 15.
| Чтение и разбор литературных произведений
|
|
|
|
|
| 16.
| Видеопросмотры, обсуждение.
|
|
| -
|
|
| III. Основы актерского мастерства.
| 17.
| Этюды на память физических действий (Этюды с воображаемыми предметами).
|
|
| 0,5
| 0,5
|
| 18.
| Упражнения на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности, творческого мышления
|
|
| -
|
| -
| 19.
| «Я в предлагаемых обстоятельствах»
|
|
|
|
| -
| 20.
| Сочинение сказки. Этюды на основе сказок
|
|
| 0,5
| 0,5
|
| IV. Речевой аппарат
| 23.
| Наш голосовой аппарат. Артикуляционная гимнастика
|
|
|
|
| -
| 24.
| Дыхательные упражнения (впоследствии выполняется перед каждым занятием в виде разминки)
|
|
| -
|
| -
| 25.
| Искусство диалога «Ролевое чтение»
|
|
|
|
| -
| V. Ритмопластика
| 26.
| Движение в жизни и на сцене. Его роль в создании общего портрета личности.
|
|
| -
|
| -
| 28.
| Ритмопластические игры и упражнения
|
|
| -
|
|
| 29.
| Упражнения на снятие мышечного напряжения
|
|
| -
|
| -
| 30.
| Этюды на выразительность жестов
|
| 0,5
| -
| 0,5
| 0,5
| VI. Event - менеджмент (событийный менеджмент)
| 32.
| Режиссура открытого занятия.
|
|
| 0,5
| 0,5
| -
| 33.
| Подготовка сценарного плана мероприятия.
|
|
| 0,5
| 0,5
| -
| 34.
| Творческий проект как технология театральной педагогики – от замысла до воплощения
|
| 0,5
| 0,5
| -
| 0,5
| 35.
| Коллективное планирование. Формы КТД, используемые для планирования и создания творческих мероприятий.
|
|
| -
|
| -
| 43.
| Оформление творческого мероприятия.
|
|
| 0,5
| 0,5
|
| 45.
| Индивидуальные занятия, консультации
|
|
| -
|
|
| 46.
| Репетиционные занятия
|
|
| -
|
| -
| 47.
| Проведение творческих мероприятий.
|
|
| -
|
| -
| 48.
| Итоговое занятие. Обсуждение, подведение итогов работы по программе, анализ индивидуальных результатов.
|
|
| -
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| Всего: 72 час.(60+12 инд.)
| | | | | | | | |
Формы организации учебного занятия и работы по программе:кейс-метод, групповая работа, интерактивные программы, квесты, индивидуальные занятия, мастер-классы, творческие мастерские, коллективные творческие дела (коллективное планирование, брейн-ринг, мозговой штурм), упражнения на сплочение, тренинги на развитие креативности, театральные этюды на развитие воображения и памяти физических действий.
Преподаватель:Серебренникова Надежда Михайловна – педагог дополнительного образования с 25-летним стажем, специалист по учебно-методической работе I категории, автор методических разработок, сценариев игровых интерактивных программ, программ дополнительного образования и успешных социальных и бизнес-проектов. Эксперт в области проектной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|