Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги работы над проектом





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «РГСУ»)

 

Факультет социального управления и социологии

Кафедра государственного, муниципального управления и социальной инженерии

 

 

Проект

по дисциплине: социальное проектирование

на тему: благоустройство городского округа Фрязино (возведение спортивных сооружений - волейбольных площадок).

 

 

Выполнила:

студентка 3-ого курса ГМУ-ЗБ-3, з/о

Горшкова Татьяна Германовна

___________________________

____________________________

 

Москва 2016 г.

 

 

Понятие социального проектирования

В основу работы было положено определение социального проекта Прутченкова А.С.:

Социальный проект – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.



Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем института, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет молодежь. Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору юноши, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Социальный проект- это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.



Социальной проблемойможно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность, и которое оно намеревается преодолеть

При постановке проблемы разъясняется:

· актуальность и новизна

· чьи интересы затрагивает

· масштабы проблемы

· аналитическое осмысление

· сферы применения

· Функциональное назначение

· Стратегия

 

Таким образом, была определена следующая социальная проблема: в подмосковном городе Фрязино, одна из социальных проблем, которая волнует в первую очередь молодое поколение - отсутствие досуга и благоприятного времяпрепровождения. Город немного устарел - в нём нет многих современных, простых и эффективных вещей, которые незаметно меняют нас к лучшему – парков, где можно отдохнуть после работы, творческих пространств, хороших дорог для велосипедов и самокатов. Хотелось бы больше современных спортивных площадок для занятий спортом на свежем воздухе. Так же большой проблемой является остутсвие в городе обустроенных волейбольных площадок.

За последние годы среди жителей города сильно возрос спрос на данный вид спорта, количество играющих увеличилось, после чего возникли трудности с организацией проведения игровых встреч. На сегодняшний день в содержании у города числятся две волейбольные площадки, которые находятся на территории спортивного стадиона МУ «ФОЦ «Олимп»: одна с песчаным покрытием, другая – с резиновым (расположена сбоку от основного футбольного поля). Что касается площадки для пляжного волейбола, то возможность играть на ней имеется только в теплое время года во избежание проблем со здоровьем, кроме того, из выделяемого «Олимпом» инвентаря имеются только столбы и сетка. Отсутствие разметки и ограждений создает некоторые трудности (Приложение 1, номер 1)*(см. приложение). Уже не первый год нет возможности играть на площадке с резиновым покрытием, так как ее используют как поле для мини - футбола. По краям площадки были приварены ворота, Администрация МУ «ФОЦ «Олимп» не позволяет выставить столбы для волейбола, аргументируя это тем, что на ней регулярно проходят тренировки (Приложение 1, номер 2)* (см. приложение). В качестве альтернативной площадки было выделено место на заасфальтированной части стадиона с задней стороны старого корпуса «Олимпа». Столбы предоставляют спустя несколько недель после множества обращений и просьб, а в этом году нам своими силами пришлось позаботиться о восстановлении разметки на игровой площадке (Приложение 1, номер 3)* (см. приложение). При общем количестве играющих более 30 человек ежедневно (преимущественно молодых, работающих граждан от 18 до 30 лет), имеющих возможность играть только в вечернее время в будни (в выходные и летнее время количество играющих возрастает), образуется избыток людей на 1 площадку. Места всем не хватает, а играть хочет каждый. (Уточним, что если брать общее число играющих по городу, в том числе и на неподготовленных к игре площадках собственной организации, с повышенной травмоопасностью, то количество играющих превысит 100 человек). Кроме того, очень много волейболистов-любителей приезжают во Фрязино на открытые турниры, в том числе из таких городов, как: Щелково, Ивантеевка, Литвиново, Королев, Пушкино, Электросталь и другие. Например, если в 2014 году на турниры еле-еле набирали 7 команд, то количество желающих принять участие в 2015 году на такие же турниры возросло до 17-18 команд.



Что касается «дворового» волейбола, то ситуация здесь настолько же плачевная. Во Фрязине есть места, где вкопаны столбы: например, ул. Полевая, 3, проспект Мира, 2.* (см. приложение). Однако площадки, расположенные там, не числятся как спортивные объекты, поэтому, за ними никто не следит и не ухаживает, а состояние их оставляет желать лучшего: покрытие твёрдое земляное или с насыпью песка и мелкими камнями, по всей площади много бугров и ям, что затрудняет игру и делает её, прямо скажем, небезопасной. Город не выделяет средства на ремонт многих площадок из-за недостатка финансовых ресурсов. Возможен ремонт площадок за счёт платежей жителей за ремонт и содержание жилого помещения. Но сегодня техническое состояние многоквартирных домов не позволяет выделить средства на строительство или закупку новых площадок. К тому же, имеют место неплатежи населения за жилые помещения. Поэтому средств у управляющих организаций хватает лишь на то, чтобы устранить аварийные ситуации, подготовиться к отопительному периоду, провести работы по содержанию и ремонту. На площадки денег фактически не остаётся.

Множественные письма и обращения в администрацию оказались малоэффективными и до сих пор в городе нет не одной площадки, которая бы соответствовала бы требованиям для данной игры. Эта проблема является важной для молодежи, которая хочет проводить время с пользой и для себя. Проведение досуга сказывается на личности, на его моральных ценностях, видении мира и проч. Для многих подростков путь спорта определяет его дальнейшую деятельность – начав с малых лет заниматься спортом, в будущем могут быть профессиональным спортсменом, минуя плохие компании и хорошей альтернативой сидеть за компьютером сутками. К тому же из-за отсутствия мест для тренировок, наш город является не конкурентно способным на дружеских встречах с соседними городами, что негативно сказывается на спортивных результатах города, и на уровень физической подготовки у молодежи.

Участники проекта

Так как в первую очередь данная проблема затрагивает молодежь, то в первую очередь инициативу предоставить в руки не так давно образовавшегося в городе молодежного парламента, ведь молодые люди лучше знают о своих проблемах, чем депутаты законодательных собраний и соответственно, могут выступить с законодательной инициативой. И это будет не просто интересная идея или критика существующих законов, а продуманный и обоснованный проект, заслуживающий пристального внимания законодателей. Имея опыт общения с политической элитой, МП может привлечь инвесторов, которые дадут дополнительное финансирование в строительство новых спортивных сооружений.

Цель проекта

Цель проекта - возведение спортивных сооружений, в частности волейбольных площадок.

 

Исходя из следующих требований к формулировке цели:

Достижимость в рамках этого проекта

· Безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ

· Предусматривание итогового результата проекта

· Соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям проекта

 

Цель социального проекта -возведение спортивных сооружений - волейбольных площадок:

Создание условий для осуществления полезного досуга молодежи через благоустройство города Фрязино;

Совершенствование механизмов управления путем повышения социальной активности населения;

Задачи проекта

Задачи проекта - это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

Разработка плана по возведению спортивной площадки;

Объединение усилий активной молодежи, МП, администрации города, направленных на благоустройство города;

Пропаганда здорового образа жизни;

Привлечение инвесторов из организаций или заинтересованных лиц (возможных инвесторов) для решении данной проблемы.

Турниры по волейболу между городами соседями, для повышения спортивной культуры молодежи, различные дружеские встречи команд разных городов.

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта «возведение спортивных сооружений - волейбольных площадок».

Начало – весна 2016 год;

Окончание – весна 2018 год.

Этапы реализации проекта

Каждый классный коллектив работал над своим социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов

1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса.
2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.
3. Определение цели и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов.
6. Проведение плановых мероприятий.
7. Анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты

• Повышенная социальная активность членов ДОО «Планета ЮНЕСКО», их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

• Реальный вклад членов ДОО «Планета ЮНЕСКО» в изменение социальной ситуации в местном сообществе

• Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

• Наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

• Повышение статуса ДОО «Планета ЮНЕСКО» и формирование положительного имиджа школы

Реализация этапов. Содержание проекта

Что сделано?

Уже три года мы принимаем активное участие в районной акции «Цвети, Земля!». В 2006-2007 учебном году школа заняла I место за эстетическое оформление школьного двора.

Из гранитного камня мы соорудили две альпийские горки, из старой железной трубы - искусственный водоем. А этой весной мы оформили цветочную клумбу в виде объемного шара. Районная администрация выделила школе деньги в сумме 25 000 руб на сооружение кованого крыльца.

Таким образом, школьный двор стал для нас единым комплексом, где можно реализовать все свои способности, запросы, интересы – идеальную модель маленького мира цветов. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.

В июне 2008 года Совет УОО «Единство» принял решение об участии в очередном областном социально значимом конкурсе проектов по благоустройству «Мой край – мое дело».

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. На заседание были приглашены глава Подколодновского сельского поселения Шкурин В.В., член Управляющего совета школы Урывская Н.И, директор школы Лукина Л.И. В ходе разговора был обозначен круг проблем, которые касались благоустройства школьной территории:

- отсутствие плана общих мероприятий по благоустройству сельского парка;

- отсутствие мест отдыха для жителей села;

- недостаточное внимание администрации села к территории, прилегающей к школе.

После того, как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важных из них. Социологическое исследование, проведенное членами Совета УОО «Единство» (Сиденко Н., Дибцева М., Батищев А.) среди учащихся, жителей села, определило наиболее важные проблемы: 72 % опрошенных назвали наиболее важной проблемой села – отсутствие мест отдыха; 42% указали на отсутствие обустроенной детской площадки; 64% школьников указали на отсутствие обустроенного автодрома, так как в школе ведется подготовка водителей категории В, С и трактористов-машинистов. 90% назвали одну из проблем – реконструкция уличных туалетов, находящихся на территории парка и строительство теплых туалетов в школе.

Членами экологического кружка «Земляничка» и юным фотокорреспондентом Тимохиным Михаилом, было проведено обследование территории парка. В ходе которого было обращено внимание на санитарное состояние парка. Большое количество сушняка нам, школьникам, убрать не по силам, поэтому было принято решение обратиться за помощью к главе Подколодновского сельского поселения. На примыкающем пустыре мы решили посадить сосновый бор, соединив его с парком. Для реализации этой проблемы мы обращались за помощью в Подколодновское лесничество (приобретение посадочного материала).

Еще одной проблемой для нас является то, что вдоль парка проходят надземные трубы теплотрассы, соединяющие с ДК с котельной, вид которых непригляден.

18 апреля 2008 года на заседании Совета УОО «Единство» лидер Лаптурова Юлия выступила с предложением по дальнейшему благоустройству школьного двора и парка. Каждый класс представил свой мини-проект по благоустройству школьной территории и парка. Представленные мини-проекты определили основные этапы благоустройства школьной территории:

§​ создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; (6 класс)

§​ оборудование зоны отдыха в парке; (10 класс)

§​ оборудование детской площадки в парке; (5 класс)

§​ оборудование автодрома; (10-11 классы)

§​ закладка соснового бора; (8 класс)

§​ создание розария в П-образном углублении школы; (7 класс)

§​ строительство «зеленого класса»; (9 класс)

§​ строительство туалета.(11 класс)

Таким образом, школьная территория, разбитая на зоны (спортивную, игровую, отдыха, цветочно-декоративную, учебную, лесную), станет универсальным средством, которое одновременно будет выполнять ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего «я».

Инициативной группой был разработан комплексный проект благоустройства школьной территории «Сельский парк – продолжение школьного двора».

5. Этапы реализации проекта

1.​ Подготовительный (апрель-май 2008 год)

Цель: мотивация, целеполагание проекта

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятия Сроки реализации, ответственные
1. Проведение мониторинга экологического состояния школьной территории май Экологический кружок «Земляничка»
2. Социологический опрос среди учащихся школы, жителей села апрель Совет УОО «Единство»
3. Старт конкурса мини-проектов по благоустройству школьной территории апрель Совет командиров
«Круглый стол» Совета УОО «Единство» май

2.​ Проектировочный (июнь-июль 2008 год)

Цель: Построение ориентировочной схемы деятельности

Мероприятия Сроки реализации, ответственные
1. Подведение итогов мини-проектов по благоустройству школьной территории май Совет командиров
2. Разработка коллективного проекта по благоустройству школьной территории - создание проектной группы - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора и парка Совет УОО «Единство»
3. Заключение договоров о сотрудничестве с организациями села и района по реализации проекта Лукина Л.И. директор школы

3.​ Практический этап

Цель: Реализация проекта(табл)

Мероприятия Сроки реализации, ответственные
1. Обращение за помощью: - к спонсорам - к главе Подколодновскаго сельского поселения Шкурину В.В. (санитарная очистка) - Подколодновское лесничество (посадочный материал) Осень 2008 г Совет УОО «Единтсво»
Благоустройство центрального входа в школу, строительство крыльца Июль-август 2008 г Директор школы Л.И.Лукина
Строительство туалета 2008 г завхоз
4.​ Приобретение газонокосилки Август 2008 г Директор школы Л.И.Лукина
5.​ Приобретение семян и выращивание рассады на уроках технологии Весна 2009 г Рук-ль УПБ Лаптурова О.В.
6.​ Трудовые операции «Парк», «Чистый двор», «Цветник» Ежегодно Классные руководители
7.​ Подготовка почвы для розария, соснового бора Осень 2008 г Учитель технологии Ляшко Е.В.
8.​ Санитарная вырубка парка Осень 2008 г Глава администрации
9.​ Ограждение территории парка Весна 2009 г Глава администрации
10.​ Разбивка розария, посадка соснового бора Весна 2009 г УПБ
11.​ Уход за посаженными цветочными и древесными культурами Лето 2009 г УПБ
12.​ Операция «Обелиск» Апрель 2010г Зам по ВР
13.​ Строительство детской площадки Весна 2010г завхоз
14.​ Оборудование автодрома Осень 2010 г Мастер производственного обучения
15.​ Строительство «зелёного класса» Весна 2011 г Учитель биологии
16.​ Устройство зоны отдыха Осень 2011 Глава администрации
17.​ Освещение парка Весна 2012 г Глава администрации
18.​ Озеленение школьной территории Весь период УПБ

Ожидаемый результат

Школьный двор и парк станут для всех жителей села центром красоты, доброты, уюта и радости. Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, школе, селе.

. Смета на строительство детской площадки и «зеленого класса»

Наименование Количество, шт. Цена, руб Стоимость, руб
1.​ Детский комплекс (прайс №4) 174 000 174 000
2.​ Скамейка СК
3.​ Качели двухместные
4.​ «Зеленый класс» 308 000 308 000
  Итого     503 910

 

 

Этап 1.Изучение «среды» в которой существует данная проблема. Знакомство МП с юношами, для которых решение проблемы особенно важно (активная молодежь). Определение места, где площадки особенно необходимы, с тем условием, чтобы они не мешали жильцам окрестных домов. Сбор информации в результате социологического вопроса по данной проблеме.

Этап 2.Привлечение участниковв рамках города для решения данного социального проекта.

МП проводит собрание по решению данного вопроса, после оптимизации социологического вопроса, добиваются одобрения между собой, составляют план законопроекта для администрации города. Определяют круг общественных организаций, заинтересованных лиц(возможных инвесторов) в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа активистов молодежи, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3.Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативная группа молодежи определила предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи законопроекта, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

 

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой молодежи были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта.

 

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.
Молодеждый парламент подготовил проект, выдвинул его на очередном заседании администрации города. Заручился поддержкой заинтересованных лиц(инвесторов); проект зачитали, одобрили.

Возможным решением проблемы может быть участие в программах софинансирования. Одной из таких программ является приоритетный региональный проект «Благоустройство». Принцип финансирования которого предполагает использование 75% краевых средств, 25% средств бюджета поселения. Реализация проекта включает в себя несколько направлений, из которых органы местного самоуправления выбирают первоочередные, так как на любое из них нужны собственные вложения. Сегодня направление «строительство детских площадок» уступает место ремонту дорог и приведению в нормативное состояние объектов культуры и спорта.

Итоги работы над проектом

Этап 7. Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Классными коллективам основной школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого в ходе групповой работы обучающиеся каждого класса постарались дать ответ на следующие вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.