Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные методики, используемые на учебной (ознакомительной) практике





Цели первой производственной практики

Целью первой производственной практики закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Правоохранительные органы», «Введение в специальность», иных дисциплин Гуманитарного, социального и экономического и Профессионального циклов, и введение в иные учебные курсы Профессионального цикла, в результате изучения форм, методов и средств деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, судебных органов, иных организаций правоохранительной системы.

 

Задачи первой производственной практики

Задачами первой производственной практики являются:

- ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность данного правоохранительного (судебного) органа;

- исследование и анализ особенностей практической деятельности, структуры, функций и задач данного правоохранительного (судебного) органа;

- изучение организации внутриведомственного и структурного взаимодействия данного правоохранительного (судебного) органа с вышестоящими и нижестоящими органами;



- приобретение опыта работы с документами, порядком их подготовки, согласования, принятия (утверждения) и исполнения;

- углубление знаний и непосредственное участие в организации
информационно-аналитического обеспечения деятельности по конкретной должности или виду выполняемой работы.

 

Место первой производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Первая производственная практика обучающихся, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр», является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавра, и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП ВУЗа.

Успешное прохождение первой производственной практики требует от студента овладения следующими умениями, навыками и готовностями:

Студент должен знать:

- специфику деятельности и функции правоохранительных (судебных) органов РФ;

- основные механизмы и правила взаимодействия служащих правоохранительных (судебных) органов РФ при решении ими служебных задач.



Студент должен уметь:

- извлекать информацию из нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность конкретного правоохранительного (судебного) органа;

- применять навыки профессионального общения в конкретных ситуациях.

Студент должен быть готов:

- действовать организованно и своевременно при решении специфичных для места прохождения практики задач;

- формулировать и аргументировать собственную точку зрения при решении возникающих на практике задач.

Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Гуманитарный, социальный и экономический цикл: Словесность в юриспруденции, Судебное красноречие, Юридическая психология; Профессиональный цикл: Теория государства и права; Правоохранительные органы; Введение в специальность и др. Учебная практика Финансовое право Земельное право Предпринимательское право, Международное право, Муниципальное право РФ и др. дисциплины Профессионального цикла, Вторая производственная практика

Формы проведения первой производственной практики

Первая производственная практика реализуется в формах работы соответствующих государственных правоохранительных (судебных) органов, в том числе в архивной форме.

Место и время проведения первой производственной практики

Органы прокуратуры, суды и отделы полиции г. Ростова-на-Дону и Ростовской области; допускается прохождение практики по месту жительства студента, либо по месту его работы (в случае заочного обучения). Период: 3 недели, 162 академических часа.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения первой производственной практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

7. Структура и содержание первой производственной практики

7.1. Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 3 недели, 162 академических часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формы текущего контроля
Подготовительный этап Вводная лекция, инструктаж по технике безопасности, составление календарного плана-графика прохождения практики   Присутствие на лекции, утверждение плана-графика практики руководителем практики от организации
Экспериментальный этап Практическая работа по заданию руководителя практики в ОВД, суде или другой организации; сбор, обработка и систематизация фактического и нормативного материала, заполнение дневника   Отметки в дневнике, характеристика
Заключительный этап Заполнение дневника, составление отчета по практике и предоставление их для проверки на кафедру   Зачет (дифференцированный)

Требования по заполнению дневника первой производственной практики

7.2.1. Первый раздел дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, направление, профиль), о базе практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по _____», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество).

7.2.2. Второй раздел заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должны быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность стажера-юриста.

7.2.3. Третий раздел содержит календарный план - график работы студента-практиканта, который заверяется подписью и печатью руководителя организации, предоставившей базу практики.

7.2.4. В четвертом разделе дневника студент более подробно описывает свою деятельность в организации и ее результаты, а именно, какие вопросы удалось выяснить. Примерный перечень вопросов, которые студент-практикант должен выяснить, зависит от базы учебной практики. Студент может самостоятельно или, предварительно обсудив с руководителем практики от кафедры, выбрать и рассмотреть интересующие его вопросы.

7.2.5. В разделе «Материалы, собранные студентом в ходе прохождения практики» студент должен перечислить документы, представляемые в приложении к отчету.

7.2.6. После окончания практики руководитель практики от учреждения дает развернутую, объективную характеристику о работе студента в период практики. В этой характеристике необходимо оценить практику студента по 5-ти бальной системе.

Требования, предъявляемые к отчету о прохождении первой производственной практики, и методические указания по его составлению

7.3.1. Отчет о прохождении первой производственной практики имеет следующую структуру:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) основная часть;

г) список использованных источников.

В конце отчета могут быть помещены приложения.

7.3.2. Ориентировочный объем отчета составляет 10 страниц текста, набранного на компьютере (без учета приложений). Общие требования по оформлению отчета см. в Методических указаниях по выполнению письменных работ.

7.3.3. Отчет о прохождении первой производственной практики должен содержать следующую информацию:

- полное наименование и местонахождение организации, в которой проходила практика;

- период времени, в течение которого проходила практика;

- подробное освещение каждого вопроса программы практики;

- вопросы теоретического характера, возникшие при прохождении практики;

- перечень вопросов, возникших в ходе практики, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и важны в практическом отношении, с предложениями по их решению.

7.3.4. В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые студент в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения; иные документы и материалы. Документы Приложения должны иметь связь с текстом отчета, что обеспечивается посредством ссылок в тексте на соответствующий номер приложения. Нормативно-правовые акты к отчету не прилагаются.

7.3.5. Отчет о прохождении первой производственной практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии.

7.3.6. Защита отчета происходит в форме дифференцированного зачета. Экзаменаторы знакомятся с материалами, собранными студентом-практикантом в ходе практики, с характеристикой руководителя от организации, отзывом руководителя от кафедры, задают возникающие вопросы. День и время защиты определяет заведующий кафедрой. Защищенные отчеты студентам не возвращаются.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные методики, используемые на учебной (ознакомительной) практике

В процессе организации научно-исследовательской практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от организации должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам организации экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и заполнения дневника.

Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, разработки планов, анализа нормативно-правовых актов.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Специальными задачами, решаемыми при прохождении практики в отделениях полиции являются:

1. Изучение работы дежурной части. Механизм взаимодействия дежурного, помощников дежурного с различными подразделениями по сообщениям граждан и организаций о преступлениях и правонарушениях.

2. Изучение работы службы участковых инспекторов. Функции, задачи и взаимодействие с другими службами отдела внутренних дел.

3. Изучение задач следственного подразделения. Структура, функциональные обязанности начальника следственного отдела (отделения), следователя.

4. Изучение работы органа дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. Структура и функциональные обязанности дознавателя.

5. Знакомство с функциями патрульно-постовой службы. Взаимодействие сотрудников службы с другими отделениями и гражданами. Структура и задачи отдела ГИБДД. Основные направления профилактической деятельности.

6. Знакомство с основными направлениями оперативно-розыскной деятельности, уголовного розыска и отделения по борьбе с экономическими преступлениями.

7. Изучение работы паспортно-визовой службы и ее структура.

Специальными задачами, решаемыми при прохождении практики в судах общей юрисдикции (мировых судах) являются:

1. Знакомство с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность судов;

2. Изучение специфики деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей с арбитражными и конституционными и верховным судами;

3. Изучение организации внутриведомственного и структурного взаимодействия суда с вышестоящими органами;

4. Приобретение опыта работы в судебном архиве;

5. Присутствие на судебных заседаниях.

Специальными задачами, решаемыми при прохождении практики в органах прокуратуры являются:

1. Ознакомление с приказами Генерального прокурора и прокурора Ростовской области, регулирующими организацию и деятельность органов прокуратуры;

2. Ознакомление с приказами прокурора района о распределении служебных обязанностей между прокурорско-следственными работниками;

3. Ознакомление с приказом прокурора района об утверждении номенклатуры нарядов и с основными нарядами прокуратуры (с разрешения руководителей практики);

4. Ознакомление с исполнением в прокуратуре. Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры, работой канцелярии;

5. Присутствие во время приёма граждан, проводимого прокурором района (заместителем или старшим помощником);

6. Присутствие при проведении следователем прокуратуры осмотра места происшествия, других следственных действий;

7. Присутствие совместно с помощником прокурора, обеспечивающим государственное обвинение в суде и участие прокурора в рассмотрении гражданских дел, в судебных заседаниях, ознакомиться с нарядами кассационных и надзорных представлений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.