Сделай Сам Свою Работу на 5

Учебно-методическое пособие





ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

А.М. Войнов

 

ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

для студентов заочного отделения

Юридического факультета и факультета управления

 

Санкт-Петербург

Г. Пушкин

УДК 159.9(075.8)+37.0(075.8)

ББК 88я73+74я73

 

Научный руководитель проекта:

Юрий Алексеевич КОЗЛОВ

первый проректор Института правоведения и предпринимательства,

кандидат юридических наук, доцент

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин.

 

Рекомендовано Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического пособия по курсу «Психология» для студентов заочной формы обучения юридического факультета и факультета управления.

 

 

Войнов А.М.Психология: учебно-методическое пособие для заочного формы обучения юридического факультета и факультета управления / под ред. Ю.А. Козлова. — СПб.: Изд-во ИПП, 2014. — 8 с.

 

УДК 159.9(075.8)+37.0(075.8)

ББК 88я73+74я73

© Войнов А.М., 2014

© Козлов М. Ю., 2014



© ЧОУ ВПО «Институт правоведения

и предпринимательства», 2014

 
 

ПРОГРАММА КУРСА


Тема 1. Психологическая наука и ее методология

Предмет, задачи, принципы психологической науки и сущность феноменов, которые она изучает.

Методы психологии. Организационные методы. Эмпирические методы.

Методы обработки данных. Интерпретационные методы.

Место психологии в системе наук и социальной практике. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологической науки.

История развития психологической науки. Этапы развития психологии. Возникновение ассоцианизма. Методологический кризис. Характеристика основных психологических школ.

Понятие о личности в психологии. Субъект, индивид, личность, индивидуальность. Индивидуальные качества и стиль деятельности человека.

Основные теории личности. Проблема личности в современной психологии.

 

Тема 2. Психика и организм

Первые исследования биологических оснований психики. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Психофизиология органов чувств, психофизика и психометрия. Теория доминанты. Теория рефлекса.



Развитие психики. Развитие психики в филогенезе. Причины возникновения сознания, его уровни и структура. Развитие психики в онтогенезе.

Поведение и деятельность. Активность и ее виды. Теория деятельности.

Рубинштейна – Леонтьева. Исследования поведения в бихевиоризме.

 

Тема 3. Психические процессы

Психические познавательные процессы, эмоциональные и волевые процессы. Общие понятия об ощущении, виды ощущений, основные свойства и характеристики ощущений. Общая характеристика восприятия, свойства и виды восприятия. Общая характеристика памяти, основные виды, процессы и механизмы памяти. Природа и основные формы мышления. Понятие внимания, основные виды внимания, основные характеристики свойств внимания. Общая характеристика речи, физиологические основы речи, основные виды речи.

Чувства и эмоции. Психологические условия формирования высших чувств личности. Виды эмоций и их общая характеристика. Общая характеристика волевых действий, структура волевого действия. Волевые качества человека и их развитие.

 

Тема 4. Психические свойства личности

Относительное постоянство и устойчивость психических свойств личности. Понятие о темпераменте как психодинамическом свойстве личности. Типология темпераментов. Учет свойств темперамента в педагогической деятельности руководителя. Характер как психическое свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой позиции, его отношении к деятельности, к окружающим и самому себе. Классификация способностей. Взаимосвязь способностей-задатков и деятельности. Психологические условия и пути развития способностей у человека.



 

Тема 5. Психологическая характеристика взаимоотношений в коллективе. Психология межличностного общения

Общение и взаимоотношения в коллективе. Психологическая структура общения. Специфика профессионального общения. Особенности ролевого общения. Микрогруппы, взаимоотношения микрогрупп в коллективе.

Личность и межличностное общение. Межличностные отношения, опосредованные содержанием совместной деятельности. Авторитет и лидерство как социально-психологические явления.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Распределение вариантов контрольной работы. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки по таблице.

 

  Последняя цифра номера
Предпоследняя цифра номера

 

Структура и содержание контрольной работы. Контрольная работа должна состоять из следующих основных частей:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы.

Разработка каждой составной части контрольной работы имеет свои особенности.

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать практическую ценность работы, определить предмет и объект исследования. Объем введения в контрольной работе: 2—3 страницы.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Здесь отражаются теоретические и практические исследования, обобщение результатов, графический материал и т.д. Цель основной части контрольной работы: развернуто показать существо вопроса и умение работать с научной, справочной и учебной литературой. В этой части должен быть проведен анализ литературы по теме контрольной работы, сформулирована проблема и сделаны выводы. Надо уделить внимание практической направленности контрольной работы.

Заключение должно содержать анализ материала в соответствии с целями и задачами, поставленным во введении, особенно ценным является изложение собственного взгляда на проанализированную проблему. Объем заключения: 2—3 страницы.

Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа выполняется на компьютере или пишется от руки разборчивым почерком.

Контрольная работа должна иметь объем не менее 15 страниц печатного текста или 15—20 страниц рукописного текста, выполненного черным цветом и разборчивым почерком. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, так как свидетельствует о неумении отобрать и переработать нужный материал и компактно и концентрированно изложить содержание работы. Контрольная работа должна включать в себя в указанной последовательности:

- титульный лист;

- содержание (план);

- вступление;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы.

Работа выполняется на белой бумаге формата А4. Текст работы печатается на одной стороне листа. Каждая страница оформляется со следующими полями: левое — 25 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Размер шрифта — 14 кегль, обычное начертание, интервал между строк — 1,5. Все страницы нумеруются арабскими цифрами снизу по центру, по порядку от титульного листа до последнего, без пропусков и повторений; на титульном листе номер страницы не ставится.

Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги (статьи), места и года ее издания (для статьи — источник и год опубликования), страницы, на которую сделана ссылка в тексте. При ссылке на нормативно-правовой акт обязательно указывать официальный источник его опубликования.

Содержание включает наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Первым считается титульный лист. Список литературы разрабатывается в следующем порядке. Сначала в него вносятся издания на русском языке (по алфавиту) — книги и брошюры с указанием автора, полного названия работы, места и наименования издательства, года издания; затем статьи с указанием названия журнала, года и номера издания. Потом указывается литература на иностранных языках в порядке латинского языка.

Контрольная работа сдается и регистрируется у методиста, а затем передается для проверки преподавателю. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявленным требованиям, то преподаватель выставляет оценку «зачтено».

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Понятие о психологии, ее предмет, задачи, методы и место в структуре наук о человеке.

2. Рефлекторный характер психики. Мозг и психика. Понятие о сознании и его характеристики.

3. Личность в психологии.

4. Направленность личности и ее характеристика.

5. Формирование личности и движущие силы ее развития.

6. Общая характеристика познавательной сферы личности.

7. Ощущения: физиологические механизмы и общие закономерности.

8. Восприятия: качества, физиологические механизмы, классификация. Восприятия пространства, времени и движения.

9. Воображение: его виды, процессы и физиологические основы.

10. Внимание: структура, физиологические механизмы, свойства.

11. Память: виды, процессы и основные теории памяти.

12. Общая характеристика мышления.

13. Общая характеристика индивидуально-психологических особенностей личности.

14. Темперамент, его типы и учет в педагогической деятельности специалиста.

15. Характер, связи его черт и формы проявления.

16. Способности личности, качественная и количественная их характеристика.

17. Понятие о группе и классификация групп.

18. Общая характеристика межличностных отношений в группе.

19. Лидерство и руководство в группе.

20. Группы как объект психологии.

21. Общая характеристика общения, единство общения и деятельности.

22. Общение как обмен информацией.

23. Общение как межличностное взаимодействие.

24. Общение как понимание людьми друг друга.

25. Общая характеристика потребностей человека, их виды и иерархия.

26. Психологическая структура деятельности.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, задачи, принципы психологии.

2. Методы психологии.

3. Место психологии в системе наук и социальной практике.

4. История развития психологической науки. Этапы развития психологии.

5. Субъект, индивид, личность, индивидуальность.

6. Поведение и деятельность.

7. Активность и ее виды.

8. Общие понятия об ощущении, виды ощущений, основные свойства и характеристики ощущений.

9. Общая характеристика восприятия, свойства и виды восприятия.

10. Общая характеристика памяти, основные виды, процессы и механизмы памяти.

11. Природа и основные формы мышления.

12. Понятие внимания, основные виды внимания, основные характеристики свойств внимания.

13. Общая характеристика речи, физиологические основы речи, основные виды речи.

14. Чувства и эмоции.

15. Общая характеристика волевых действий, структура волевого действия.

16. Темперамент.

17. Характер.

18. Способности.

19. Взаимоотношения в коллективе.

20. Межличностное общение.


Учебное издание

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

Института правоведения и предпринимательства

ВойновАнатолий Матвеевич

кандидат исторических наук, доцент

 

ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

для студентов заочной формы обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.