Определение объемов земляных работ
По проектируемым вариантам необходимо подсчитать объемы земляных работ. Для этого составляют ведомость попикетного подсчета объемов работ (таблица 8.1).
При табличном подсчете объемов земляных работ в ведомость выписывают из продольного профиля все пикеты, плюсовые и нулевые точки и соответствующие им рабочие отметки. Вычисляют сумму и разность смежных отметок между пикетами, плюсовыми и нулевыми точками, расстояния между этими точками и записывают эти данные в ведомость. По таблицам [9] вычисляют объемы земляных работ насыпи и выемки. При этом мосты длиной по настилу 4 м и все трубы при подсчете включают в объем земляных работ. В остальных случаях объемы, занимаемые мостами и путепроводами, в общие объемы земляных работ не включаются.
В табличные объемы земляных работ вводят поправки на разность рабочих отметок (призматоидальные поправки) и на устройство дорожной одежды.
Поправка на разность рабочих отметок вводится, если эта разность более 1 м на участке длиной 100 м. Она определяется по таблице [9] и учитывается со знаком «плюс». Эта поправка может быть подсчитана и по формуле
где m − коэффициент заложения откоса;
l − длина участка;
H1 − H2 – разность рабочих отметок.
Поправка на устройство дорожной одежды определяется в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 8.1.
h1 – покрытие; h2 – верхний слой основания; h3 – нижний слой основания; h4 – дополнительный слой основания
Рисунок 8.1 – Схема к определению поправок
Поправка на устройство дорожной одежды и присыпных обочин
S = S1 + S2 + S3
где S1 = Нд.о · b;
S2 = [Нд.о + (Нд.о - a· i0 + a· iз.п.)] · а;
S3 = (Нд.о - a· i0 + a· iз.п.)2 · m.
Таблица 8.1 – Ведомость подсчета объемов земляных работ
Местоположение
| Рабочая отметка, м
| Средняя рабочая
отметка, м
| Сумма рабочих отметок, м
| Разность рабочих отметок, м
| Расстояние,
м
| Табличный
объем, м3
| Поправка, м3
| Объем плодородного
слоя,
м 3
| Объем кюветов
при насыпях,
м 3
| Исправленный объем, м3
| Присыпная обочина
Sпр.о.
м2
| км
| ПК +
| насыпи
| выемки
| насыпи
| выемки
| насыпи
| выемки
| на разность
отметок
| на устройство дорожной
одежды
| насыпи
| выемки
|
| 0 00
| 1,10
|
|
1,00
|
2,00
|
|
0,20
|
|
|
|
1,00
|
|
|
−
|
|
|
|
| 1 00
| 0,90
|
|
0,45
|
0,90
|
|
0,90
|
|
|
|
0,45
|
|
| −
|
|
|
|
| 1 60
| 0,00
| 0,00
|
0,42
|
|
0,85
|
0,85
|
|
|
|
0,42
|
|
| −
|
|
|
|
| 2 00
|
| 0,85
|
0,42
|
|
0,85
|
0,85
|
|
|
|
0,42
|
|
| −
|
|
|
|
| 2 85
| 0,00
| 0,00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по первому километру
Итого по второму километру и т. д.
Всего по участку
|
Поправка на сточный треугольник
SD = (b/2)2 · i1 + a2 · i0 + a· i0 ·b.
Поправка на дорожную одежду при подсчете объемов по таблице Н.А. Митина
Р = S - SD.
Поправка вводится: для насыпей со знаком «минус», а для выемок – со знаком «плюс».
Необходимо найти присыпную обочину
Sпр.о. = S – Sд.о. – Sук..,
где Sд.о – площадь дорожной одежды, м2;
Sук. – площадь укрепительной полосы присыпной обочины.
где
,
где Нд.о. – толщина дорожной одежды,
a – ширина обочины, м;
aук –ширина укрепленной полосы обочины, м;
i0 –поперечный уклон обочины;
n – коэффициент заложения нижнего слоя основания;
hд.с – толщина дополнительного слоя основания, м;
b – ширина проезжей части;
i1 – поперечный уклон слоев дорожной одежды;
iз.п. – уклон земляного полотна;
m – коэффициент заложения откоса;
h0 – толщина слоя основания.
Если дорога проходит по сельскохозяйственным угодьям, то следует учесть поправку на снятие плодородного слоя. В курсовом проекте толщину плодородного слоя hп.с. можно принять равной 0,2–0,4 м. Объем снимаемого плодородного слоя
где hcр – средняя рабочая отметка, м;
B – ширина земляного полотна, м;
вк – ширина кювета поверху, м$
l – длина участка.
Ширина кювета поверху
вk = вд + hk (mв+ mн),
где вд – ширина дна кювета, м;
mв, mн – коэффициенты заложения соответственно внутреннего и наружного откоса кювета.
Поправка на снятие плодородного слоя прибавляется в насыпях и вычитается в выемках.
Если требуемая ширина земляного полотна не соответствует табличной [9], то вводится поправка на ширину земляного полотна
где BТ – ширина земляного полотна, принятая по таблицам [9], м.
Если запроектированная крутизна откосов не совпадает с табличной крутизной, то вводится поправка на крутизну откосов.
где mT - коэффициент заложения откосов, принятый по таблицам [9].
Следует также определить объем земляных работ, приходящийся на кюветы при низких насыпях. Этот объем получают по таблицам [9] или вычисляют по формуле
где bд – ширина кювета по низу;
hд – среднее расстояние от поверхности земли до дна кювета, м.
Если кюветы расположены с двух сторон насыпи, то полученное значение VK следует удвоить.
Суммарные объемы насыпей и выемок подсчитывают для каждого километра отдельно, подводят общий итог объемов насыпей и выемок по всему запроектированному участку.
9 Сравнение вариантов дороги
После проектирования дороги в плане и продольном профиле и определения объемов земляных работ сравнивают рассматриваемые варианты трассы. При сравнении учитывают технические показатели и объемы работ (таблица 9.1).
Таблица 9.1 – Технические показатели и основные объемы работ
Наименование показателей
| Единица измерения
| Величина показателей
| Вариант 1
| Вариант 2
| Длина трассы
| км
|
|
| Коэффициент развития трассы
|
|
|
| Количество углов поворота
| шт.
|
|
| Средний радиус кривых
| м
|
|
| Минимальный радиус кривых
| м
|
|
| Обеспечение видимости в плане
|
|
|
| Обеспечение видимости в профиле
|
|
|
| Количество пересечений в одном уровне
| шт.
|
|
| Максимальный продольный уклон
| ‰
|
|
| Общая длина участков, на которых применен максимальный уклон
| м
|
|
| Оплачиваемые земляные работы:
|
|
|
| всего
| м3
|
|
| на 1 км
| м3
|
|
| Количество мостов
| шт.
|
|
| Количество труб
| шт.
|
|
|
Коэффициент развития трассы
где L – фактическая длина трассы, км;
Lв – длина по прямой, км.
Средний радиус кривых
где SK – сумма всех кривых, м;
Sa – сумма углов поворота, град.
В результате сравнения устанавливается лучший вариант, который и подлежит дальнейшей разработке.
Список литературы
1 Бабков, В.Ф. Проектирование автомобильных дорог / Бабков В.Ф., Андреев О.В –М.: Транспорт, 1979. –Ч.1, 367с.
2 ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. Департамент БелдорНИИ - Минск: 2006. – 61 с.
3 СНБ 3.03.02-97. Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов.
4 Автомобильные дороги. Примеры проектирования / Под ред. Порожнякова. – М. : Транспорт, 1983. -303 с.
5 ГОСТ 21.511-83 CПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи.
6 ГОСТ 21.108-78. CПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
7 Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах / Н.М. Антонов [и др.]. - М.: Транспорт, 1968.- 200 с.
8 Типовые материалы для проектирования. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. - М.: Союздорпроект, 1987.
9 Митин, Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. / Н.А. Митин -М.:Транспорт, 1977.- 544с .
10 Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера – дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. – 437 с.
11 Леонович, И.И. Дорожная климатология./ И.И. Леонович – Минск.: БГПА, 1994. –190 с.
Приложение А
(справочное)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|