Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение объемов земляных работ





 

По проектируемым вариантам необходимо подсчитать объемы земляных работ. Для этого составляют ведомость попикетного подсчета объемов работ (таблица 8.1).

При табличном подсчете объемов земляных работ в ведомость выписывают из продольного профиля все пикеты, плюсовые и нулевые точки и соответствующие им рабочие отметки. Вычисляют сумму и разность смежных отметок между пикетами, плюсовыми и нулевыми точками, расстояния между этими точками и записывают эти данные в ведомость. По таблицам [9] вычисляют объемы земляных работ насыпи и выемки. При этом мосты длиной по настилу 4 м и все трубы при подсчете включают в объем земляных работ. В остальных случаях объемы, занимаемые мостами и путепроводами, в общие объемы земляных работ не включаются.

В табличные объемы земляных работ вводят поправки на разность рабочих отметок (призматоидальные поправки) и на устройство дорожной одежды.

Поправка на разность рабочих отметок вводится, если эта разность более 1 м на участке длиной 100 м. Она определяется по таблице [9] и учитывается со знаком «плюс». Эта поправка может быть подсчитана и по формуле



 
 

 

где m − коэффициент заложения откоса;

l − длина участка;

H1 − H2 – разность рабочих отметок.

Поправка на устройство дорожной одежды определяется в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 8.1.

 

h1 – покрытие; h2 – верхний слой основания; h3 – нижний слой основания; h4 – дополнительный слой основания

Рисунок 8.1 – Схема к определению поправок

 

Поправка на устройство дорожной одежды и присыпных обочин

S = S1 + S2 + S3

 

где S1 = Нд · b;

S2 = [Нд + (Нд - a· i0 + a· iз.п.)] · а;

S3 = (Нд - a· i0 + a· iз.п.)2 · m.

 


Таблица 8.1 – Ведомость подсчета объемов земляных работ

 

Местоположение Рабочая отметка, м Средняя рабочая отметка, м Сумма рабочих отметок, м Разность рабочих отметок, м Расстояние, м Табличный объем, м3 Поправка, м3 Объем плодородного слоя, м 3 Объем кюветов при насыпях, м 3 Исправленный объем, м3 Присыпная обочина Sпр.о. м2
км ПК + насыпи выемки насыпи выемки насыпи выемки на разность отметок на устройство дорожной одежды насыпи выемки
0 00   1,10     1,00 2,00   0,20     1,00        
  1 00 0,90     0,45   0,90     0,90         0,45          
  1 60 0,00 0,00   0,42     0,85   0,85         0,42          
  2 00   0,85   0,42     0,85   0,85         0,42          
  2 85 0,00 0,00                            
  Итого по первому километру Итого по второму километру и т. д. Всего по участку  

 




Поправка на сточный треугольник

 

SD = (b/2)2 · i1 + a2 · i0 + a· i0 ·b.

 

Поправка на дорожную одежду при подсчете объемов по таблице Н.А. Митина

Р = S - SD.

 

Поправка вводится: для насыпей со знаком «минус», а для выемок – со знаком «плюс».

Необходимо найти присыпную обочину

 

Sпр. = S – Sд. – Sук..,

 

где Sд.о – площадь дорожной одежды, м2;

Sук. – площадь укрепительной полосы присыпной обочины.

 

 

где

 

 

,

где Нд.о. – толщина дорожной одежды,

a – ширина обочины, м;

aук –ширина укрепленной полосы обочины, м;

i0 –поперечный уклон обочины;

n – коэффициент заложения нижнего слоя основания;

hд.столщина дополнительного слоя основания, м;

b – ширина проезжей части;

i1 – поперечный уклон слоев дорожной одежды;

iз.п. – уклон земляного полотна;

m – коэффициент заложения откоса;



h0 – толщина слоя основания.

Если дорога проходит по сельскохозяйственным угодьям, то следует учесть поправку на снятие плодородного слоя. В курсовом проекте толщину плодородного слоя hп.с. можно принять равной 0,2–0,4 м. Объем снимаемого плодородного слоя

 
 

 

где hcр – средняя рабочая отметка, м;

B – ширина земляного полотна, м;

вк – ширина кювета поверху, м$

l – длина участка.

Ширина кювета поверху

 

вk = вд + hk (mв+ mн),

 

где вд – ширина дна кювета, м;

mв, mн – коэффициенты заложения соответственно внутреннего и наружного откоса кювета.

Поправка на снятие плодородного слоя прибавляется в насыпях и вычитается в выемках.

Если требуемая ширина земляного полотна не соответствует табличной [9], то вводится поправка на ширину земляного полотна

 

 
 

где BТ – ширина земляного полотна, принятая по таблицам [9], м.

Если запроектированная крутизна откосов не совпадает с табличной крутизной, то вводится поправка на крутизну откосов.

 
 

 

где mT - коэффициент заложения откосов, принятый по таблицам [9].

 
 

Следует также определить объем земляных работ, приходящийся на кюветы при низких насыпях. Этот объем получают по таблицам [9] или вычисляют по формуле

 

 

где bд – ширина кювета по низу;

hд – среднее расстояние от поверхности земли до дна кювета, м.

Если кюветы расположены с двух сторон насыпи, то полученное значение VK следует удвоить.

Суммарные объемы насыпей и выемок подсчитывают для каждого километра отдельно, подводят общий итог объемов насыпей и выемок по всему запроектированному участку.

 

9 Сравнение вариантов дороги

 

После проектирования дороги в плане и продольном профиле и определения объемов земляных работ сравнивают рассматриваемые варианты трассы. При сравнении учитывают технические показатели и объемы работ (таблица 9.1).

 

Таблица 9.1 – Технические показатели и основные объемы работ

 

Наименование показателей Единица измерения Величина показателей
Вариант 1 Вариант 2
Длина трассы км    
Коэффициент развития трассы      
Количество углов поворота шт.    
Средний радиус кривых м    
Минимальный радиус кривых м    
Обеспечение видимости в плане      
Обеспечение видимости в профиле      
Количество пересечений в одном уровне шт.    
Максимальный продольный уклон    
Общая длина участков, на которых применен максимальный уклон м    
Оплачиваемые земляные работы:    
всего м3    
на 1 км м3    
Количество мостов шт.    
Количество труб шт.    

 

 
 

Коэффициент развития трассы

 

 

где L – фактическая длина трассы, км;

Lв – длина по прямой, км.


 
 

Средний радиус кривых

 

 

где SK – сумма всех кривых, м;

Sa – сумма углов поворота, град.

В результате сравнения устанавливается лучший вариант, который и подлежит дальнейшей разработке.

 

Список литературы

 

1 Бабков, В.Ф. Проектирование автомобильных дорог / Бабков В.Ф., Андреев О.В –М.: Транспорт, 1979. –Ч.1, 367с.

2 ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. Департамент БелдорНИИ - Минск: 2006. – 61 с.

3 СНБ 3.03.02-97. Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов.

4 Автомобильные дороги. Примеры проектирования / Под ред. Порожнякова. – М. : Транспорт, 1983. -303 с.

5 ГОСТ 21.511-83 CПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи.

6 ГОСТ 21.108-78. CПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

7 Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах / Н.М. Антонов [и др.]. - М.: Транспорт, 1968.- 200 с.

8 Типовые материалы для проектирования. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. - М.: Союздорпроект, 1987.

9 Митин, Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. / Н.А. Митин -М.:Транспорт, 1977.- 544с .

10 Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера – дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. – 437 с.

11 Леонович, И.И. Дорожная климатология./ И.И. Леонович – Минск.: БГПА, 1994. –190 с.

Приложение А

(справочное)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.