Сделай Сам Свою Работу на 5

Грузоподъёмность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом (рекомендуемые)





Типы рамп

 

Пристроенные Встроенные  
Прямолинейная одномаршевая Аппарель  
Прямолинейная однопутная двумаршевая  
Прямолинейная двупутная двумаршевая  
Криволинейные однопутные  
Криволинейные двухпутные  

 

 

В скатных стоянках рампы отсутствуют, а по наклонным перекрытиям происходит движение автомобилей и на них же имеются места хранения с размещением автомобилей поперёк наклонного пола, имеющего уклон не более 6%.

 

Минимальное количество рамп и виды рамп в зависимости от числа определяется по таблице 2 (п.5.11 СНиП 21-02-99).

 

 

Таблица 2.

 

Число автомобилей на всех этажах кроме первого Вид рампы Минимальное количество рамп
Да 100 однопутная с применением сигнализации
До 1000 двухпутная однопутные
Более 1000 однопутные двухпутные

 

 

Предпочтительно выбирать при проектировании движения по рампе против часовой стрелки см. таблица З.

 

 

Таблица 3

 

Направление движения по рампе

 

Вид рампы Направление движения
Въездная Против часовой стрелки
Выездная Как по часовой стрелке, так и против

 



 

В таблицах 4 и 5 приводятся нормативные параметры рамп: уклон, ширина проезжей части: размеры зоны безопасности.

 

 

Таблица 4

 

Уклоны рамп (п. 5.28СНиП 21-02-99)

Вид уклона Тип рамп Максимальный уклон, %
1. Продольный а) закрытое отапливаемые  
  прямолинейная
  криволинейная
  б) открытые
2. Поперечный  
3. Продольный Наклонное междуэтажное перекрытие скатных стоянок

 

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

 

 

Таблица 5

 

Ширина проезжей части рамп

 

Виды рамп Ширина рампы, м
1 .Прямолинейные однопутные Наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
2. Прямолинейные двухпутные Удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но hz менее 5 м
3. Криволинейные однопутные Ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 м
4. Криволинейные двухпутные Удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 м

 



 

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высотой 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

 

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы) см. рис.13.

 

 

 

Рис.13. Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы: а) уклон -10 %; б) уклон -13 %.

 

 

На рисунках с 14 по 17 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей-стоянок. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учётом всех действующих нормативных требований. Значения параметров, обозначенных символами а, б, приведены в таблице 6.

 

В таблице 6 приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

 

 

Таблица 6

 

Параметры рамп

 

Тип рамп Уклон Высота этажа, м Ширина проезжей части, м Наружный радиус поворота, м Длина наклонной части (а), м Габаритная ширина, м Габаритная длина, (б),м Площадь, м
Однопутная прямолинейная одномаршевая 10% 2,5 3.3 7.2 25.0 7.4 39.8 178.4
    2,8 3.3 7.2 28.0 7.4 42 8 191 3
  18% 2,8 3.3 7.2 15,6 7.4 30.4 138.0
    3,0 3.3 7.2 16,7 7.4 31.5 142.7
Однопутная прямолинейная двухмаршевая 10% 2,5 3.3 7.2 12,5 14.8 27.3 357,0
    2,8 3.3 7.2 14.0 14.8 28.8 379.2
  18% 2.8 3.3 7.2 7,8 14.8 22.6 287.5
    3,0 3.3 7.2 8,35 14.8 23.1 294.9
Двухпутная прямолинейная двухмаршевая 10% 2,5 6,9 10.8 12,5 22 0 34,5 655.0
    2,8 6.9 10.8 14.0 22.0 36.0 688.0
  18% 2.8 6.9 10.8 7,8 22.0 29.8 551,6
    3,0 6.9 10.8 8,35 22.0 30.3 562.6
Однопутная криволинейная 10% 2,5 3,3 7,2 - 14.8 14,8 172,0
    2,8 3,3 7,2 - 14.8 14,8 172.0
  13% 2,8 3.3 7,2 - 14,8 14,8 172.0
    3,0 3.3 7,2 - 14.8 14,8 172,0
Двухпутная криволинейная 10% 2,5 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1
    2.8 6.9 10,8 - 22.0 22.0 380,1
  13% 2,8 6,9 10,8 - 22.0 22,0 380,1
    3.0 6,9 10,8 - 22.0 22,0 380,1
Полурампы (аппарели) однопутные 10% 2,5 3.3 - - 8.6 12.5 107.5
    2.8 3.3 - - 8.6 14.0 120.4
    3,0 3.3 - - 8.6 15.0
Полурампы (аппарели) двухпутные 10% 2,5 6.9 -   15.8 197.5
    2.8 6.9 -   15.8 221.2
    3,0 6.9 - - 15.8 237.0

 



1 15% - американские крутые рампы;

 

10...12% - немецкие прямолинейные рампы;

 

8,5% - винтовые (криволинейные) рампы;

 

6,3% - внутригаражные рампы с въездом и выездом между рампой и боксом;

 

2,5% - наружные гаражные рампы.

 

Максимально допустимые уклоны рамп для немецких легковых автомобилей < 30%

 

 

 

Рис.14. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной одномаршевой рампы (уклон 10 %).

 

 

 

Рис.15. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели). Уклон 10%. а) однопутной; б) двухпутной

 

 

 

Рис.16. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы, а) уклон 10 %; б) уклон 13 %.

 

 

 

Рис.17. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10%). а) однопутная: б) двухпутная

 

 

Характеристики лифтов

 

Грузовые лифты для транспортировки автомобилей должны отвечать требованиям правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов.

 

Кабина автомобильного лифта подбирается по габаритам, превышающим размеры автомобиля:

 

а) по длине - на 0,8 м;

 

б) по ширине на 1,0 м (0,6 м при наличии диспетчера);

 

в) по высоте - на 0,2 м (с учётом установки багажника). В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей рекомендуется один стационарный лифт на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах кроме первого.

 

Согласно п.1.5 МГСН 4.04-94 въезд и выезд из грузового лифта на посадочном этаже автостоянок всех типов следует предусматривать непосредственно с улицы или из тоннеля, имеющего прямую связь с улицей.

 

Грузовые лифты предназначены для перевозки автомобилей, грузов и персонала, участвующего в их транспортировке, при этом главным становится соответствие грузоподъёмности и размеров грузовых лифтов (табл.7). Однако при наличии постоянного лифтёра в грузовом лифте можно перевозить людей.

 

 

Таблица. 7

 

Грузоподъёмность и размеры грузовых лифтов с канатным приводом (рекомендуемые)

 

Грузоподъемность
Ширина шахты ШК+720/770 ШК+750/780   ШК+950 ШК+1040  
Глубина шахты без оборудования     ГК + 155/170      
Глубина шахты с оборудованием     ГК + 80/110      
Ширина дверей     ШД = ширина кабины ШК      
  1300 1600 1300- 2000 1500-2500 1700-2600 1700-3000  
Высота дверей     ВД - высоте кабины - 2000/2250/2250      
Форма дверей   Одно- и полуторастворчатые, поворотные или телескопические     двустворчатые, поворотные или телескопические  
Скорость   0.5 или 0,8 м/с     0,5 м/с  
Высота подъема     Максим. 30 м      

 

 

Примечание: ШК - ширина кабины; ГК - глубина кабины; ШД - ширина дверей; ВД - высота дверей.

 

 

Лифты автостоянок оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими подъём и опускание при пожаре на посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.

 

В надземных автостоянках с 5-ти и более этажей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений" по ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия". При выходе может использоваться также и грузовой лифт. Пожарный лифт следует предусмотреть с выходом наружу или через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в вестибюль здания.

 

Посты моек, технического обслуживания (ТО), технического ремонта (ТР).

 

Если по заданию на проектирование для сервисного обслуживания автомобилей необходимо предусмотреть в составе автостоянки посты технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР), мойки, диагностирования и регулировочных работ, то для этого следует выделять отдельное здание, помещение или группу помещений (п.5.6 СНиП 21-02-99).

 

Помещения для постов ТО, ТР и мойки, расположенные в здании автостоянки (за исключением открытых автостоянок) должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

 

Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку. Сообщение мойки, постов ТО, ТР и других технических помещений автостоянки с помещениями для хранения автомобилей допускается через проемы с противопожарными воротами, дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, в противопожарных перегородках с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.

 

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями работ с учетом требований Отраслевых норм технологического проектирования (ОНТП 01), а также СНиП 2.04.03-85.

 

Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10% автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5% автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения.

 

Пропускная способность моечных постов при ручной шланговой мойке - около 6 автомобилей в час, при механизированной до 12 автомобилей в час. В автостоянках для индивидуальных владельцев автомобилей чаще размещается ручная мойка.

 

В автостоянках рекомендуется предусматривать один пост ТО (ТР) на 100 и более (до 200) машино-мест и по одному посту на каждые последующие 200 машино-мест. Высота помещений ТО и ТР принимается:

 

при ручной мойке автомобилей - не менее 2,5 м;

 

при механизированной мойке со щеточными установками - не менее 3,6 м;

 

длина рабочей зоны - не менее 5 м и не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля;

 

Размеры осмотровых канав следует принимать:

 

ширина канавы - не менее 0.9 м для легковых автомобилей;

 

глубина канавы - 1,5 м;

 

ширина лестницы для входа в смотровую канаву - не менее 0,7 м.

 

Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей для безопасной эксплуатации следует ограждать входы перилами высотой 0,9 м.

 

На тупиковых осмотровых канавах следует предусмотреть устройство упоров для колес автомобилей, а на въездной части канавы предусмотреть рассекатель высотой 0,15 м.

 

При проектировании канавы необходимо предусматривать устройство ниш шириной не менее 0,25 м для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В. Осмотровая канава показана на рис.16.

 

 

 

Рис.18. Осмотровая канава:

 

1 - ограждение; 2 - съемный настил; 3-бетонный упор; 4 - реборда внутренняя; 5 - бетонный рассекатель; 6 - приямок для стационарного электромеханического подъемника; 7 - съемные щиты перекрытия приямков; 8 - металлическое обрамление канавы; 9 - реборда наружная; 10 - лестница; 11 - металлические скобы для запасного выхода; 12 - вентиляционный канал; 13 - борозда для электропроводки; 14 - кронштейн для крепления люминесцентных светильников; 15 - подводка электрокабеля; 16 - направляющая для передвижного гидравлического подъемника; 17 - ниша для освещения

 

 

Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выбирать с учетом данных, приведенных в табл.8.

 

 

Таблица 8

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.