Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет потребности в смазочных, обтирочных и прочих эксплуатационных материалах





Потребность всмазочных, обтирочных и прочих эксплуатационных материалах рассчитывается отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и жидкости, пластичные (консистентные) смазки, керосин.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля [4]. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.

Стоимость смазочных материалов определяется на основании расхода смазочных материалов в весовом выражении и действующих оптовых цен на момент выполнения работы [3;Приложение В, таблица В.5].



 

Расчет потребности в запасных частях и материалах для ТО и Р автомобилей

В стоимость предстоящих затрат по ремонту основных средств (ремонтный фонд) входят фактические расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный).

Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле

Сзч = Lобщ ТОиР1 * К2 * К3 /1000, руб./1000км. (11)

где НТОиР - норма затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения работы, руб./1000 км [3; Приложение Е, таблица Е.1, ];

К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы [3; Приложение А].

Для всех марок автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в Нормах, применять нормы затрат, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости. Для автомобилей иностранных марок, не указанных в Нормах, следует применять коэффициент 1,5 к нормам аналогичных автомобилей отечественного производства.



 

Расчет потребности в автомобильных шинах

Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратам на 1000 км пробега:

Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000, руб./1000 км. (12)

где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;

Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента) (определяется по фактическим ценам или [3; Приложение Г, таблица Г.3]), руб.;

Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;

Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.

Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации [3; Приложение Г, таблица Г.1, Г.2].

Нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин могут быть повышены: - для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля, руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах - на 15%; - для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, самосвалов, бортовых автомобилей, загружающихся из бункера или экскаватора, а также автомобилей, занятых на стройках, лесоразработках, вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины - на 10%. Нормы эксплуатационного пробега шин, установленные для каждой территориальной зоны, могут быть снижены для легковых шин, постоянно работающих на дорогах горного профиля, на 10%.

Порядок выполнения работы



3.1 Рассчитать расход топлива парком автомобилей, указанных в персональном задании, в зависимости от его типа, используя формулы пункта 2.1. Затем определить затраты, связанные с его приобретением с учетом транспортно-заготовительных расходов на доставку.

3.2 Рассчитать расход смазочных, обтирочных и прочих эксплуатационных материалов парком автомобилей, основываясь на методике, изложенной в пункте 2.2. Затем определить затраты, связанные с их приобретением с учетом транспортно-заготовительных расходов на доставку.

3.3 В соответствии с пунктом 2.3 рассчитать потребность в запасных частях и материалах для ТО и Р автомобилей.

3.4 В соответствии с пунктом 2.4 рассчитать потребность в автомобильных шинах.

 

Практическая часть

 

Задача №1.Варианты нечетные: Составить план материально-технического снабжения грузового АТП. Автотранспортное предприятие работает в Алтайском крае, II категория условий эксплуатации, пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет более половины установленного до первого капитального ремонта, при этом 30% подвижного состава эксплуатируется более 6 лет. Транспортно-заготовительные расходы на доставку материальных ценностей составили 7%. Для вариантов 3, 11, 13, 27 необходимо предусмотреть повышение норм расхода топлива в связи с эксплуатацией транспорта на дорогах со сложным планом.

Исходные данные по вариантам представлены в таблице 1:

Таблица 1

 

Наименование показате- ля   Марка автомобиля Вариант 1 Вариант 3 Вариант 5 Вариант 7
ЗиЛ-130 ЗиЛ-ММЗ-555 (самосвал) ЗиЛ-43317 КрАЗ-255В с п/пр. ГКБ-819 МАЗ-514 ГАЗ-САЗ-53Б (самосвал) КамАЗ-5320 МАЗ-5335 с пр. МАЗ-847А  
Списочное число автомобилей, ед.
Общий пробег, тыс. км.
Грузооборот, тыс. ткм. - -
Число ездок, тыс. - - - - - -
Масса прицепа/полу- прицепа, т - - - 4,2 - - - 3,8

 

Продолжение таблицы 1

 

Наименование пока зателя   Марка автомо- биля Вариант 9 Вариант 11 Вариант 13 Вариант 15
Урал375С с п/пр. МАЗ-8926 САЗ-3502 (самосвал) ЗиЛ-4331 КамАЗ-5511 (самосвал) КамАЗ-55102 (самосвал) с пр. ЗИЛ-133ГЯ с пр. ИАПЗ-754В ГАЗ-3307 Урал-5557 (самосвал)
Списочное число автомобилей, ед.
Общий пробег, тыс. км.
Грузооборот, тыс. ткм. - - - -
Число ездок, тыс. - - - -
Масса прицепа/полу- прицепа, т 5,0 - - - 4,5 3,05 - -
Продолжение таблицы 1
Наименование пока зателя   Марка автомобиля Вариант 17 Вариант 19 Вариант 21 Вариант 23
ГАЗ-33094 (фургон) ЗиЛ-474110 (фургон) ГАЗ-5206 с п/пр. ГКБ-817 КрАЗ-256-Б1 (самосвал) ГАЗ-3302 («Газель») ГАЗ-32214 (фург- он) КАЗ-600 (самосвал) с пр. ГАЗ-66
Списочное число автомобилей, ед.
Общий пробег, тыс. км.
Грузооборот, тыс. ткм. - -
Число ездок, тыс. - - - - - -
Масса прицепа/полу- прицепа, т - - 2,54 - - - 2,95 -
                                       


 

Продолжение таблицы 1

Наименование пока зателя   Марка автомо- биля Вариант 25 Вариант 27 Вариант 29
МАЗ-5440 с п/пр. МАЗ-8926 ЗиЛ-ММЗ-555 (самосвал) БелАЗ-540 (самосвал) БелАЗ-537Л с п/пр. ЗиЛ- (самосвал) ЗиЛ- 640962(фургон)
Списочное число автомобилей, ед.
Общий пробег, тыс. км.
Грузооборот, тыс. ткм. - - -
Число ездок, тыс. - - -
Масса прицепа/полу- прицепа, т 5,0 - - 15,6 - -

Задача №2.Варианты четные (2-20): Составить план материально-технического снабжения автобусного парка на год. Расход обтирочных материалов – 27 кг. в год на один списочный автобус. Автобусный парк расположен в пригородной зоне Новосибирска, I категория условий эксплуатации; 30% автобусов – новые, остальные прошли капитальный ремонт. Транспортно-заготовительные расходы на доставку материальных ценностей составили 10%. Для вариантов 6 и 14 необходимо увеличить норму расхода топлива в связи с частыми технологическими остановками.

Исходные данные по вариантам представлены в таблице 2:

Таблица 2

Наименование показателя   Марка автомобиля Вариант 2 Вариант 4 Вариант 6 Вариант 8
ЛиАЗ-677 ПАЗ-672 Ikarus-280 с п/пр. Ikarus-180 ПАЗ-3205 ГАЗ-221400 («Газель») ЛиАЗ-525617 КАВЗ-3270
Списочное число автобусов, ед.
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч. 16,5 22,5 20,5 18,5 16,8
Время пребывания в наряде, ч. 12,8 9,7 11,6 10,1 12,1 14,5 13,0 10,5
Коэффициент выпуска автобусов на линию 0,81 0,83 0,82 0,84 0,8 0,91 0,79 0,85

 

 

Продолжение таблицы 2

 

Наименование показателя   Марка автомобиля Вариант 10 Вариант 12 Вариант 14 Вариант 16
ЛАЗ-695 Mersedes-Benz-308D Ikarus- Mersedes-Benz- 601D ГАЗ-3221 («Газель») ЗиЛ-325010 («Бычок») ЛАЗ-42021 ЛиАЗ-5256М
Списочное число автобусов, ед.
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч. 21,5 22,0 26,0 25,5 21,5 22,5 19,5
Время пребывания в наряде, ч. 12,1 12,9 11,5 12,2 13,5 12,8 10,2 11,3
Коэффициент выпуска автобусов на линию 0,87 0,95 0,89 0,92 0,87 0,84 0,82 0,85

 

Продолжение таблицы 2

Наименование показа теля   Марка автомобиля Вариант 18 Вариант 20
МАЗ-103 Volkswagen Transporter 2.5 Ikarus- 435.01 (сочлененный) Mersedes-Benz-
Списочное число автобусов, ед.
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч. 22,5 19,8 25,0
Время пребывания в наряде, ч. 12,8 11,4 10,5 12,4
Коэффициент выпуска автобусов на линию 0,91 0,9 0,85 0,93

 

Задача №3.Варианты четные (22-30): Составить план материально-технического снабжения таксомоторного парка на год. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации более половины установленного до капитального ремонта. Таксомоторный парк расположен в г. Санкт-Петербурге, II категория условий эксплуатации; 50% автомобилей – новые, остальные прошли капитальный ремонт. Транспортно-заготовительные расходы на доставку материальных ценностей составили 9%.

Исходные данные по вариантам представлены в таблице 3:

Таблица 3

 

Наименование пока зателя       Марка автомобиля Вариант 22 Вариант 24 Вариант 26 Вариант 28 Вариант 30
ГАЗ-3105 ВАЗ-2105 Москвич-214145 ИЖ-2125 Mersedes-Benz-Е200 Honda Civic 1.5i ГАЗ-31029 Toyota Corolla 1.6 Toyota Camry 2.2 Mersedes-Benz-Е280
Списочное число автомобилей, ед.
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч. 22,5 21,2 21,5 22,0 22,2 24,0 22,6 23,0 21,6 25,0
Время пребывания в наряде, ч. 10,2 10,8 12,5 13,5 11,5 12,3 12,5 14,0 9,5 12,6
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,82 0,81 0,85 0,87 0,89 0,93 0,85 0,91 0,8 0,91

 

 

Список использованных источников:

 

1 Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта/ О.М. Жарова. - М.: Высш. шк., 1991. - 224 с.

2 Краткий автомобильный справочник /НИИАТ.-М.: Транспорт, 1986.- 326 с.

3 Малышева Л.А. Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 15.05 "Автомобильное хозяйство" / Л.А. Малышева, В.Н. Пархаев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - 141 с.

4 Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97).-М.: ИНФРА-М, 2004. – 74с.

5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 75 с.

6 Рогова Г.Н. Задачник по экономике, организации и планированию / Г.Н. Рогова - М.: Высш. шк., 1983. - 124 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.