Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ проведения свободного времени





Выбор партнера

 

Гендерные различия в выборе партнера.

Мужчины.

Мужчины в большей степени проявляют сексуальную инициативу. Отсутствие экономии репродуктивных ресурсов после оплодотворения.

В половом поведении мужчин прослеживается соревновательность.

Основная характеристика поведения – стремление к количеству.

 

Женщины.

Женщины с осторожностью тратят свои репродуктивные ресурсы, подыскивая партнеров по признакам здоровья и процветания.

Основная характеристик поведения – стремление к качеству.

 

Диапазон индивидуальных различий значительно превосходит гендерный.

 

Пол и гормоны.

С возрастом женщины становятся более напористыми и уверенными в себе, мужчины более эмпатичными и менее доминантными. Это следствие гормональных изменений, которое приводит к сглаживанию гендерных различий.

 

3. Ролевые требования.

Во время ухаживания социальные ожидания заставляют людей подчеркивать черты, присущие их ролям.

Мужчины проявляют свои бойцовские качества и подавляют свою потребность во взаимной поддержке и заботе о детях.



Женщины подавляют свои импульсы, побуждающие их быть напористыми и независимыми.

По мере взросления люди избавляются от своих ранневозрастных ролей и начинают выражать ранее подавляемые потребности, становясь более андрогинными, способными и на напор и на заботу.

 

Пол и конформизм.

У женщин наблюдается повышенный конформизм, зависимый от выраженности ролевого поведения. Это свидетельствует о большей открытости женщин для социальных влияний, гибкости в принятии решений, заботе о результате межличностных отношений.

У мужчин неконформное поведение связано со стремление достичь положения с высоким статусом и широкими полномочиями. Поэтому мужчины оказывают влияние, а женщины поддаются ему (Д. Майерс, Социальная психология, 2001).

 

Состояние личности и обстановка (социальная ситуация).

Личностные характеристики: сердечность (дружелюбие), компетентность в общении,

Закономерности, ожидания.

Причины выбора партнера

Эффект близости.

Чем чаще мы встречаемся и взаимодействуем с людьми, тем более вероятно, что эти люди станут нашими друзьями.



 

Эффект простого нахождения в поле зрения.

Чем больше мы подвергаемся воздействию определенного стимула, тем более мы склонны оценивать его положительно (или отрицательно). При отсутствии неприятных качеств формируется аттракция.

 

Сходство (эффект колеи).

Сходство в демографических признаках.

Место проживания, возраст, интересы.

Сходство личностных характеристик. Схожие графики личностных тестов.

 

Сходство в стиле межличностных отношений.

- коммуникативные навыки. Люди с высокими ком. навыками склонны обращать внимание на психологический аспект взаимоотношеий. Люди с низкими ком. навыками воспринимаю коммуникативный процесс как прямолинейный, не учитывая личностные особенности партнера, или его мотивацию.

- группировка по различным критериям : успеваемость, обучение на одной специальности, попадание в одинаковые ситуации.

Исследования показали, что для женщин решение о продолжении отношений принимается на основе качества общения и сходства общих характеристик.

У мужчин общее сходство и привлекательность.

 

Сходство очень важно для формирования аттракции:

1. люди склонны думать, что сходство нравится другим людям, это приводит к инициации отношений.

2. подобные нам люди обеспечивают нас важным социальным подтверждением наших характеристик и убеждений, что обеспечивает чувство собственной правоты и правильности.

3. предполагается, что мнение человека, который не согласен с важными для вас вопросами, является показателем принадлежности его к группе неприятных или слабых. Несогласие с важными убеждениями приводит к антипатии.



 

Внешняя привлекательность.

Физическая привлекательность одинаково значима и для мужчин и для женщин.

Но при выборе партнера, мужчины уделяют физической привлекательности большую роль, чем женщины. Для сексуальных отношений выбор физически привлекательного партнера у мужчин и женщин одинаковый.

 

Причины отказа от выбора: дети разведенных родителей, низкая самооценка, неуверенность в себе.

 

Теории аттракции (привлекательности партнера)

Теория социального обмена.

Нам нравится когда наши установки получают одобрение и подстверждение со стороны. Чем больше установки другого человека напоминают наши собственные, тем больше мы понимаем, что нас ценят. Т.О. Чем больше социальных наград сулит нам дружба или любовь другого человека (и чем меньше требуется затрат), тем больше мы его будем любить. Если взаимоотношения стоят затрат (эмоциональных и др.), и эти затраты больше вознаграждений (оценка другого или похвала), то есть вероятность, что они будут недолгими.

То, как люди себя чувствуют во взаимоотношениях, зависит от 3 факторов:

1. насколько вознаграждаемыми кажутся эти отношения

2. оценка затрат, которые эти отношения за собой влекут

3. от восприятия того, какие взаимоотношения человек, по его мнению, заслуживает, и возможности иметь взаимоотношения с кем-нибудь еще.

Основные категории анализа: вознаграждение, уровень затрат, результат и уровень сравнения.

 

Уровень сравнения.

Ожидание уровня вознаграждения и наказания, которые человек рассчитывает получить в конкретных отношениях.

У некоторых людей очень высокий уровень сравнения. Они ожидают, что получат большое вознагражение, мало затрачивая сил. Если взаимоотношения не соответствуют ожидаемому уровню сравнения, такие люди чувствуют себя несчастными и неудовлетворенными. Люди, обладающие низким уровнем сравнения будут счастливы в тех же взаимоотношениях, поскольку считают, что отношения д.б. трудными и требовать затрат.

 

Уровень сравнения альтернатив.

Удовлетворенность взаимоотношениями зависит от того, насколько вероятно (по мнению человека) вы можете установить взаимоотношения с другим человеком – от сравнительного уровня альтернатив. Это ответ на вопрос – могли ли отношения с другим человеком дать вам лучший результат, или большее удовлетворение и меньшие затраты, чем те, которые есть у вас сейчас?

 

Теория справедливости.

Люди чувствуют себя счастливее всего в таких взаимоотношениях, когда вознаграждения и затраты человека и его вклад в отношения приблизительно равны вознаграждения, затратам и вкладу другого человека.

 

Принцип обратимости (взаимность).

Итоговый фактор, определяющий выбор – насколько сам объект влечения заинтересован в отношениях. Выражение приязни и любви обычно вызывает у реципиента аналогичную реакцию. Такая реакция способствует укреплению зарождающегося чувства.

 

 

Концепции любви

Любовь - дружба и страстная любовь (Рассел).

Любовь - дружба - ощущение близости и привязанности, без страсти и физиологического возбуждения.

Страстная любовь – сопровождается физиологическим возбуждением. При удовлетворении влечения человек испытывает экстаз, при его отсутствии – отчаяние.

 

Трехкомпонентная теория любви (Стернберг).

Три основных компонента: близость, страсть, преданность (обязательства).

Близость (эмоциональный компонент) – ощущение интимности и связи с партнером.

Страсть (мотивационный компонент) – возбуждение и сексуальное влечение.

Преданность (Обязательства) (когнитивный компонент) – 1. краткосрочные – любовь к партнеру в данный момент, 2. вы поддерживаете любовь и остаетесь с партнером.

Стадии любви: Страстная влюбленность – Романтическая любовь – Душевная близость – Товарищеская любовь (зрелая любовь) – остывшая любовь.

 

Стили любви.

Теории конкретных людей, которые руководят их поведением в личных взаимоотношениях.

Эрос ( мужской / женский) – страстная физическая любовь, в ней большое значение имеет внешность партнера. Отношения развиваются очень быстро.

Людус (мужской тип) – игра, ее никто не воспринимает всерьез. особенность в том, что люди не желая причинять боль друг другу, тем не менее делают это достаточно часто. Данный тип отношений предполагает отношения с множеством партнеров.

Сторге (женский) – медленная страсть. Вырастает из дружеских отношений. Очень важно сходство партнеров.

Прагма (женский) – Прагматическая любовь. Приземленные отношения, реалистичные и разумные. В отношениях используют правила, обязательные к исполнению.

Мания (мужской / женский)– очень эмоциональная любовь. Колеблется между восторгом и отчаянием.

Агапе (мужской / женский) – альтруистическая, дарующая любовь. В отношениях больше духовности, чем физической близости. Влюбленные больше думают о партнере, чем о себе. (Аронсон Э. Психологические законы. Социальная психология).

 

 

Анализ проведения свободного времени

Деятельность В одиночестве С другими
Работа по дому  
Уход за собой  
Выполнение работы, не связанной с домом
Прием пищи  
Общение (в том числе по телефону)
Просмотр телепередач  
Чтение  
Занятие хобби  
Отдых, прослушивание музыки
Все виды домашней Деятельности
Труд на рабочем месте  
Другие виды деятельности вне работы
Все виды учебной деятельности (повышение квалификации)
Поездки в транспорте  
Досуг (танцы)  
Все виды деятельности в общественных местах
Дополнительные сведения  
 
Всего времени

 

Стадии близких отношений

Включение.

Приглашение к установлению близких отношений. Содержит: зрительный контакт, улыбки и доброжелательные приветствия. (Задание: разработать подробные рекомендации для разных типов – аудиалов, визуалов, кинестетиков).

 

Ответная реакция.

Связана с принципом взаимности. Получая ответную реакцию, человек продолжает проявлять знаки внимания. Наиболее эффективны такие реакции как выслушивание, попытка понять его точку зрения, совместная реализация планов, проявление энтузиазма при возможности увидеть друг друга.

 

Забота.

Искреннее беспокойство о благополучии другого. Забота побуждает учитывать желания и интересы партнера. Это в свою очередь порождает желание доставить радость и внести свою лепту в его личное счастье.

 

Доверие.

Доверие - ключевой фактор в установлении близких отношений на этапе знакомства и в дальнейшем развитии отношений. Оно способствует уверенности в том, что каждый из партнеров будет поступать таким образом, чтобы всячески укрепить отношения и сделать их стабильными. Они д. б. уверенны в том, что все их шаги направлены на создание позитивных отношений.

 

Привязанность.

Взаимное проявление теплоты и нежности. Порождает желание быть физически ближе друг к другу. Проявляется в телесных контактах, объятиях и ласках, нежных взглядах. Обязательны слова восхищения, симпатии и любви.

 

Игривость.

Каждый из партнеров выражает восхищение друг другом и удовольствие от его общества. Сопровождается весельем, раскрепощенностью, совместными развлечениями.

 

Интимность.

Близкие отношения важны и как первичный привлекающий стимул, и как основа будущих отношений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.