Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ внешней и внутренней среды организации.





ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

Студентки 4 курса

дневной формы обучения

бакалавриата «080400 – Управление персоналом»

Нестеровой

Дарьи Михайловны

 

Время прохождения практики

С 08.06 по 04.07.2015

Научный руководитель:

доктор философских наук,

профессор кафедры

управления образованием

и кадрового менеджментаГелих Олег Яковлевич

 

 

Санкт-Петербург


 

Аналитическая записка

 

Я, Нестерова Дарья Михайловна, студентка 4 курса очного отделения института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена, проходила производственную практику в ООО «Всеволожск СтройПроект» в период с 08.06 по 04.07 2015 года в должности менеджера по персоналу.

Тема моей выпускной квалификационной работы: «Повышение эффективности мотивации персонала строительной компании (на примере ООО "Всеволожск СтройПроект")».

В процессе прохождения производственной практики мною были получены первичные навыки решения следующих профессиональных задач: поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных по избранной специальности; подготовка исходных данных для проведения анализа различных показателей, характеризующих деятельность отдела персонала; обработка массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; организация выполнения полученного задания.



При прохождении практики закрепила знания в области управления персоналом, согласно полученному заданию на практику, изучив:

• Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права

• Гражданский кодекс РФ в части, относящейся к деятельности кадровой службы

• основы работы с внешними организациями (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования РФ, Государственной инспекцией труда, кадровыми агентствами, службами занятости населения и пр.);



• историю и направления развития организации, основные направления деятельности;

• организационную структуру предприятия;

• задачи и функции отдела персонала, его место в общей организационной структуре предприятия;

• использование компьютерной и коммуникативной техники на предприятии для решения управленческих задач;

• внешнюю среду ООО «Всеволожск СтройПроект», влияние ее ключевых элементов на предприятие;

• внутреннюю среду ООО «Всеволожск СтройПроект», влияние ее ключевых элементов на предприятие;

• формы и способы систематизации и обобщения информации, подготовки служебной документации.

В результате прохождения данной производственной практики мною были приобретены следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

• логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь;

• готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат;

• навыки организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;

• знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;

• умение критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;

• способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

В процессе прохождения учебной практики, выполняла функции помощника менеджера по персоналу в ООО «Всеволожск СтройПроект». В мои обязанности входило:



• участие в формировании и ведении банка данных о количественном и качественном составе работников;

• участие в формировании материалов по оперативному контролю за трудовой дисциплиной на предприятии;

• участие в ведении кадрового делопроизводства, в том числе оформление приема, перевода и увольнения работников, в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами генерального директора;

• участие в формировании пакета документов для командировок или служебных поездок работников предприятия;

• ведение деловой переписки в пределах своей компетенции;

• участие в формировании в установленные сроки периодической отчетности;

• выполнение приказов, распоряжений руководства ООО «Всеволожск СтройПроект»;

• соблюдение требования охраны труда, установленных законами, правилами и инструкциями.

По результатам практики, мною был подготовлен и составлен отчет, который структурно разделен на четыре раздела, включающих все пункты, полученного задания на практику.

По результатам полученного опыта, можно сделать вывод, что для менеджера по персоналу важны такие качества, как работоспособность и уверенность в себе, а также знание основ кадрового делопроизводства, трудового законодательства и технологий подбора персонала, уверенно владеть компьютером. На данный момент мне необходимо совершенствовать свои знания и опыт в области информационных технологий, кадрового делопроизводства, технологий подбора персонала.

В ходе производственной практики мной были приобретены следующие профессиональные компетенции:

- быстро осваивать новую информацию,

- работать в стрессовой ситуации,

- работать в группе,

- гибкость и адаптивность,

- планировать собственную деятельность.

Таким образом, я получила навыки ...???

 

 

5 сентября 2015 г.


 

История и направления развития организации, ее структура, форма собственности, основные направления деятельности

ООО «Всеволожск СтройПроект» входит в Инвестиционно-Строительную компанию «Невская недвижимость».

«Всеволожск СтройПроект» выполняет функцию заказчика, зарегистрирована в 2006 году. Функциональные обязанности компании:

· строительство жилых объектов;

· подготовка участка для нового проекта;

· организационная деятельность.

Дополнительной специализацией компании «Всеволожск СтройПроект» является:

· прокладка автотранспортных путей;

· проектирование магистралей;

· строительство мостов;

· ремонтные дорожные работы.

В роли застройщика «Всеволожск СтройПроект» выступила во многих проектах ИСК «Невская недвижимость». В конце 2013 года сдан «Дом на Колтушском шоссе» во Всеволожске.

 

Организационная структура

Средняя численность работников предприятия на 2014 год составляет 50 чел. К персоналу ООО «Всеволожск СтройПроект» относятся следующие должности:

Дирекция:

- генеральный директор;

- исполнительный директор;

- коммерческий директор.

Бухгалтерия:

- главный бухгалтер;

- бухгалтер.

Отдел персонала:

- начальник отдела персонала;

- менеджер по персоналу;

- специалист по работе с персоналом.

Офисный персонал:

- офис-менеджер (секретарь);

- обслуживающий персонал (5 чел.);

- курьер.

Отдел продаж:

- руководитель отдела продаж;

- старший менеджер по продажам;

- менеджер по продажам (2 чел.).

Отдел закупок:

- руководитель отдела закупок;

- диспетчер;

- менеджеры по закупкам (3 чел.).

Транспортный отдел:

- начальник транспортного отдела;

- главный механик;

- механик;

- диспетчеры (3 чел.);

- водители (16 чел.);

- логист отдела;

- разнорабочие (3 чел.).

Проанализировав организационную структуру и функции предприятия можно выделить следующее, организационная структура Общества с ограниченной ответственностью «Всеволожск СтройПроект» представляет собой совокупность управленческих звеньев, звенья расположены в строгой соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющей и управляемой системами организации. Задача организационной структуры- это четкое распределение прав и обязанностей между отдельными подразделениями организации.

 

Анализ внешней и внутренней среды организации.

Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Возрастной и образовательный уровень работников предприятия определяется следующими параметрами: средний возраст и образование:

1. дирекция:30-35 лет, высшее;

2. бухгалтерия: 28-30 лет, высшее:

3. отдел персонала: 30-35 лет, высшее;

4. офисный персонал: 20-25 лет, среднее специальное;

5. отдел продаж: 23-28 лет, высшее;

6. отдел закупок: 30 лет, высшее;

7. транспортный отдел: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.

Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ООО «Всеволожск СтройПроект» — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики.

Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплоченностью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере автодорожного строительства.

В своих сотрудниках компания в лице ее генерального директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

Однако важным критерием эффективности деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения. Многие работники довольно часто ездят в служебные командировки по всей России. И именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на успех.

Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.

Что касается отделов продаж, закупок, то здесь сотрудникам выплачивается процент от объема совершенной сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

Функции по проведению аттестации в компании распределяются между линейными руководителями. Они, основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала и контролируют их исполнение на практике.

Очередная аттестация на ООО «Всеволожск СтройПроект» проводится ежегодно и является обязательной для всех сотрудников. Основа аттестации – описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.

Организация аттестации в подразделениях возлагается на их руководителей. Аттестация является основой для принятия решения о дальнейшем пребывании сотрудника в компании.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру (рисунок 1)

Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учет ведутся автоматизировано.

В ООО «Всеволожск СтройПроект» отдел информационных технологий отсутствует. У предприятия заключен договор с ООО «Комсис» на обслуживание компьютерной техники.

На балансе компании находятся 20 АРМ (Автоматизированное рабочее место), 4 МФУ (Многофункциональные устройства), 2 факса, 45 телефонов.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием программ 1С: Предприятие версия 8.2; 1С: Предприятие - Зарплата + кадры версия 8.2. Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Всеволожск СтройПроект» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Все это сказывается на хозяйственной деятельности предприятия.

Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.

Основными видами деятельности являются: аренда строительных машин и оборудования с оператором; оптовая торговля автотранспортными средствами, их техническое обслуживание и ремонт.

На долю компании приходится около 25% рынка оказания услуг аренды строительной техники и около 30% рынка торговли строительной техникой.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.