Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №3





Задание №1

  1. Внимательно изучите материал на тему «Правовое регулирование занятости и трудоустройства» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор. Румынина В. В., стр. 88 – 94.

2. Выпишите основные права и обязанности безработного гражданина согласно Закону РФ «О занятости населения в РФ».

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор. Румынина В. В., стр. 108 - 110.

  1. Решите ситуационные задачи №1, 2, 3.

Задача 1

Гараев, уволенный по сокрашению штатов, просил выплатить ему в день увольнения, кроме выходного пособия, среднюю заработную плату за второй и третий месяцы со дня увольнения. Бухгалтерия ему в этом отказала. В ответ Гараев отказался получать трудовую книжку.

Должен ли работодатель оплатить Гараеву время вынужденного прогула в связи с задержкой выдачи трудовой книжки и сохранить за ним зарплату на период трудоустройства?

Задача 2

Прокошкин был уволен в связи с ликвидацией организации по пункту 1 статьи 81 ТК РФ. При увольнении администрация выплатила только выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а за второй и третий месяцы отказалась сохранить среднюю зарплату, мотивируя тем, что Прокошкин является пенсионером и получает пенсию по возрасту.



Законны ли действия администрации? Каков порядок выплаты выходного пособия и сохранения среднего заработка при увольнении пенсионера.

 

Задача 3

Совет директоров принял решение о досрочном прекращении полномочий и увольнении Кузнецова - генерального директора ОАО «Газавтоматика». Кузнецов не согласился с таким решением и обратился в суд, считая, что уволен неполномочным органом, без законных оснований, без предварительного уведомления, выплаты выходного пособия.

Как должен быть решен этот спор?

Отчёт о проделанной работе:

1. Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №3?

 

Контрольные вопросы

  1. Раскрыть понятия «занятость», «безработный»; перечислить, какие виды занятости Вам известны.

2. Объяснить, чем заработок отличается от трудового дохода.



3. Перечислите полномочия Федеральной службы по труду и занятости.

4. Объясните, кто и в каком порядке может быть признан безработным.

5. Объяснить, что такое пособие по безработице и в каком порядке оно выплачивается.

6. Объяснить, как осуществляются профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.

 

Практическое занятие №6

Режим рабочего времени

Пояснение к занятию

Режим рабочего времени – порядок предоставления рабочего времени в течение рабочего дня или смены.

 

Цель занятия:

- изучить понятия «режим рабочего времени», «ненормированный рабочий день», «вахтовый метод», «сменная работа»;

- знать основные виды режима рабочего дня;

- знать виды учёта рабочего времени;

- знать обязанности работодателя по вопросам ведения учёта рабочего времени.

Задание

1. Составить положение о режиме рабочего времени на предприятии.

2. Составить таблицу «Режим рабочего времени, его виды»

3. Составить табель за 3 месяца работникам (3-5 человек), у которых режим рабочего времени таков: пятидневная рабочая неделя, сменная работа, вахтовый метод.

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №6

Задание №1

1. Внимательно изучите материал на тему «Режим рабочего времени, его виды» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 121-123).

2. Выпишите основные понятия

Задание №2

1.Внимательно изучите материал на тему «Режим рабочего времени, его виды» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 121-123).



2. Выделите из текста виды режима рабочего времени (пятидневная рабочая неделя, сменная работа, вахтовый метод) и заполните таблицу

Задание №3

1. Выберите любые три месяца(1 квартал, 2 квартал и т.д.)

2. Выберите 3-5 работников (Ф.И.О.)

3. Зафиксируйте в тетради рабочий день каждого работника согласно виду режима рабочего времени.

Например:

  01.03. 02.03. 03.03. 04.03 05.03 06.03 07.03    
Иванов И. Н. 8 часов 8 часов 8 часов Выходной Выходной 8 часов 8 часов    
Павлов А. Т. 8 часов 8 часов 8 часов 8 часов 8 часов Выходной Выходной    

 

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №6?

Контрольные вопросы.

1.Раскрыть понятие «режим рабочего времени».

2.Объяснить, какие виды режима рабочего времени закреплены в Трудовом кодексе РФ.

Практическое занятие №7

«Правила оплаты заработной платы и удержания из заработной платы»

 

Пояснение к занятию

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника

Цель занятия:

- изучить понятия «заработная плата», «минимальный размер оплаты труда», «повремённая система», «сдельная система»;

- знать, на основе чего устанавливается тарифная система оплаты труда; сдельной системы оплаты труда;

- знать порядок и условия выплаты заработной платы;

- изучить права и обязанности работодателя по вопросам удержания из заработной платы работника, закреплённые в Трудовом кодексе РФ.

Задание

1. Выписать основные понятия по теме «Заработная плата».

2. Составить две схемы на темы: «Тарифная система оплаты труда», «Сдельная система оплаты труда»

3. Составить расчётный листок, утверждённый работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №7

Задание №1

1. Внимательно изучите материал на тему «Заработная плата» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 133-138).

2. Выпишите основные понятия

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Заработная плата» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 133-136).

2. Выделите из текста элементы тарифной системы оплаты труда; виды сдельной системы оплаты труда.

3. Составьте схему, где будут отображены элементы тарифной системы оплаты труда.

4. Составьте схему, где будут отображены виды сдельной системы оплаты труда

Задание №3

1. Рассчитайте заработную плату работника согласно тарифной или сдельной оплате труда. Зафиксируйте в тетради свои расчёты. Расчётный листок должен состоять из составных частей заработной платы, причитающейся работнику за определённый месяц, размеров и оснований произведённых удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Не забудьте, что подоходный налог удерживается в размере 13% от всего дохода.

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №7?

Контрольные вопросы.

1.Раскрыть понятия «заработная плата», «минимальный размер оплаты труда», «повремённая система», «сдельная система».

2.Объяснить, какие элементы включает тарифная система оплаты труда.

3. Объяснить, какие виды сдельной оплаты труда предусмотрены законодательством.

4. Объяснить, каков порядок и условия выплаты заработной платы.

5. Определите общий размер удержаний работодателем из заработной платы работника согласно Трудовому кодексу РФ.

 

Практическое занятие №8

«Виды материальной ответственности работника. Материальная ответственность работодателя»

Пояснение к занятию

Материальная ответственность сторон трудового договора –вид юридической обязанности одной из сторон

Цель занятия:

- изучить понятия «материальная ответственность», «ущерб», «незаконное лишение возможности трудиться», «ограниченная материальная ответственность», «полная материальная ответственность»;

- изучить условия наступления материальной ответственности;

- знать случаи, в которых к материальной ответственности может быть привлечён работодатель;

- знать виды материальной ответственности работника и порядок возмещения причинённого ущерба.

Задание

1. Выписать основные понятия по теме «Материальная ответственность».

2. Ответить на вопрос: « При каких условиях работник или работодатель привлекается к материальной ответственности?»

3. Зафиксируйте в тетради случаи, когда к материальной ответственности может быть привлечён работодатель.

4. Составить приказ о привлечении к ограниченной или полной материальной ответственности работника за причинённый ущерб работодателю независимо от форм собственности (ООО, ОАО, ЗАО, унитарное предприятие и т.д.)

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №8

Задание №1

1. Внимательно изучите материал на тему «Материальная ответственность» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 146-152).

2. Выпишите основные понятия

 

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Материальная ответственность» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 147-148).

2. Выделите из текста условия привлечения к материальной ответственности одного из сторон трудового правоотношения - работника или работодателя.

3. Запишите в тетради в форме таблицы, схемы или текста.

Задание №3

1. Внимательно изучите материал на тему «Материальная ответственность» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 148-150).

2. Выделите из текста конкретные случаи, закреплённые в Трудовом кодексе РФ, в которых к материальной ответственности может быть привлечён работодатель за ущерб, причинённый работнику.

3. Запишите в тетрадь, указав статью ТК РФ.

Задание №4

1. Внимательно изучите «Приказ о привлечении к материальной ответственности работодателя»

2. Составьте приказ по образцу (название предприятия, квалификацию указывать (по возможности) согласно Вашему месту работы и Вашей будущей профессии или специальности)

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №8?

Контрольные вопросы.

1. Раскрыть понятия «материальная ответственность», «ущерб», «незаконное лишение возможности трудиться», «ограниченная материальная ответственность», «полная материальная ответственность».

2. Объясните, при каких случаях работодатель привлекается к материальной ответственности.

3. Определите порядок возмещения причинённого ущерба работником работодателю.

Практическое занятие №9

«Оформление искового заявления в Комиссию по трудовым спорам, суд в связи с нарушением трудового законодательства»

Пояснение к занятию

Индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия

Цель занятия:

- изучить понятия «материальная ответственность», «ущерб», «незаконное лишение возможности трудиться», «ограниченная материальная ответственность», «полная материальная ответственность»;

- изучить условия наступления материальной ответственности;

- знать случаи, в которых к материальной ответственности может быть привлечён работодатель;

- знать виды материальной ответственности работника и порядок возмещения причинённого ущерба.

Задание

1. Выписать основные понятия по теме «Материальная ответственность».

2. Ответить на вопрос: « При каких условиях работник или работодатель привлекается к материальной ответственности?»

3. Зафиксируйте в тетради случаи, когда к материальной ответственности может быть привлечён работодатель.

4. Составить приказ о привлечении к ограниченной или полной материальной ответственности работника за причинённый ущерб работодателю независимо от форм собственности (ООО, ОАО, ЗАО, унитарное предприятие и т.д.)

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №8

Задание №1

1.Внимательно изучите материал на тему «Материальная ответственность» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 146-152).

2.Выпишите основные понятия

 

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Материальная ответственность» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 147-148).

2.Выделите из текста условия привлечения к материальной ответственности одного из сторон трудового правоотношения - работника или работодателя.

3. Запишите в тетради в форме таблицы, схемы или текста.

Задание №3

1.Внимательно изучите материал на тему «Материальная ответственность» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 148-150).

2.Выделите из текста конкретные случаи, закреплённые в Трудовом кодексе РФ, в которых к материальной ответственности может быть привлечён работодатель за ущерб, причинённый работнику.

3.Запишите в тетрадь, указав статью ТК РФ.

Задание №4

1.Внимательно изучите материал на тему «Приказ о привлечении к материальной ответственности работодателя» (Учебник «Трудовые отношения», автор В. В. Румынина, стр.)

2.Составьте приказ по образцу (название предприятия, квалификацию указывать (по возможности) согласно Вашему месту работы и Вашей будущей профессии или специальности)

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №8?

Контрольные вопросы.

1. Раскрыть понятия «материальная ответственность», «ущерб», «незаконное лишение возможности трудиться», «ограниченная материальная ответственность», «полная материальная ответственность».

2. Объясните, при каких случаях работодатель привлекается к материальной ответственности.

3. Определите порядок возмещения причинённого ущерба работником работодателю.

Практическое занятие №10

«Виды пенсий»

Пояснение к занятию

Пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначенная указанным в законе лицам в качестве основного источника средств к существованию в установленных случаях.

Цель занятия:

- изучить понятия «пенсия», «пенсия по государственному пенсионному обеспечению», «трудовые пенсии», «пенсия за выслугу лет», «пенсия по инвалидности», «пенсия по старости», «пенсия по случаю потери кормильца», «страховой стаж»;

- изучить условия и нормы, установленные Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» об обеспечении права на получение пенсии;

- знать виды трудовых пенсий и условия и порядок назначения пенсий.

Задание

1. Выписать основные понятия по теме «Пенсии и их виды».

2. Начертить схему «Виды пенсий в Российской Федерации»

3. Выписать из Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №10

Задание №1

1. Внимательно изучите материал на тему «Социальное обеспечение граждан» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 170-175).

2. Выпишите основные понятия

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Понятие пенсии. Виды пенсий» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 172-175).

2. Выделите из текста различные виды пенсий, назначаемые мужчинам и женщинам при определённых условиях.

3. Начертите в тетради схему «Виды пенсий в Российской Федерации»

Задание №3

1. Внимательно изучите материал на тему «Социальное обеспечение граждан» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 170-175).

2. Выделите из текста учебника и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

3. Запишите в тетрадь условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №10?

Контрольные вопросы.

1. Раскрыть понятия «пенсия», «пенсия по государственному пенсионному обеспечению», «трудовые пенсии», «пенсия за выслугу лет», «пенсия по инвалидности», «пенсия по старости», «пенсия по случаю потери кормильца», «страховой стаж».

2. Объяснить, при каких случаях граждане имеют право на пенсию по различным основаниям.

Практическое занятие №11

«Классификация административных правонарушений и административных наказаний»

Пояснение к занятию

Административное право – это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления).

Цель занятия:

- изучить понятия «административная правоспособность», «административная дееспособность», «трудовые пенсии», «пенсия за выслугу лет», «пенсия по инвалидности», «пенсия по старости», «пенсия по случаю потери кормильца», «страховой стаж»;

- изучить условия и нормы, установленные Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» об обеспечении права на получение пенсии;

- знать виды трудовых пенсий и условия и порядок назначения пенсий.

Задание

1. Выписать основные понятия по теме «Пенсии и их виды».

2. Начертить схему «Виды пенсий в Российской Федерации»

3. Выписать из Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №10

Задание №1

1. Внимательно изучите материал на тему «Социальное обеспечение граждан» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор.Румынина В. В., стр. 170-175).

2. Выпишите основные понятия

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Понятие пенсии. Виды пенсий» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 172-175).

2. Выделите из текста различные виды пенсий, назначаемые мужчинам и женщинам при определённых условиях.

3. Начертите в тетради схему «Виды пенсий в Российской Федерации»

Задание №3

1. Внимательно изучите материал на тему «Социальное обеспечение граждан» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 170-175).

2. Выделите из текста учебника и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

3. Запишите в тетрадь условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №10?

 

Контрольные вопросы.

1. Раскрыть понятия «пенсия», «пенсия по государственному пенсионному обеспечению», «трудовые пенсии», «пенсия за выслугу лет», «пенсия по инвалидности», «пенсия по старости», «пенсия по случаю потери кормильца», «страховой стаж».

2. Объяснить, при каких случаях граждане имеют право на пенсию по различным основаниям.

Практическое занятие №12

«Решение ситуационных задач с использованием статей КоАП РФ, закрепляющих виды административных правонарушений и административной ответственности»

Пояснение к занятию

Пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначенная указанным в законе лицам в качестве основного источника средств к существованию в установленных случаях.

 

Цель занятия:

- изучить понятия «пенсия», «пенсия по государственному пенсионному обеспечению», «трудовые пенсии», «пенсия за выслугу лет», «пенсия по инвалидности», «пенсия по старости», «пенсия по случаю потери кормильца», «страховой стаж»;

- изучить условия и нормы, установленные Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» об обеспечении права на получение пенсии;

- знать виды трудовых пенсий и условия и порядок назначения пенсий.

Задание

1. Выписать основные понятия по теме «Пенсии и их виды».

2. Начертить схему «Виды пенсий в Российской Федерации»

3. Выписать из Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

Методические рекомендации к выполнению заданий практической работы №10

Задание №1

1. Внимательно изучите материал на тему «Социальное обеспечение граждан» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор. Румынина В. В., стр. 170-175).

2. Выпишите основные понятия

Задание №2

1. Внимательно изучите материал на тему «Понятие пенсии. Виды пенсий» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 172-175).

2. Выделите из текста различные виды пенсий, назначаемые мужчинам и женщинам при определённых условиях.

3. Начертите в тетради схему «Виды пенсий в Российской Федерации»

Задание №3

1. Внимательно изучите материал на тему «Социальное обеспечение граждан» (Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», автор Румынина В. В., стр. 170-175).

2. Выделите из текста учебника и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

3. Запишите в тетрадь условия назначения пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости.

Отчёт о проделанной работе:

1.Какие умения и знания приобретены в процессе выполнения практической работы №10?

Контрольные вопросы.

1. Раскрыть понятия «пенсия», «пенсия по государственному пенсионному обеспечению», «трудовые пенсии», «пенсия за выслугу лет», «пенсия по инвалидности», «пенсия по старости», «пенсия по случаю потери кормильца», «страховой стаж».

2. Объяснить, при каких случаях граждане имеют право на пенсию по различным основаниям.

Литература.

1. Арбитражно – процессуальный кодекс РФ[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 219 с.

2. Гражданский кодекс РФ [Текст] – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 326 с.

3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 296 с.

4. Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" [Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 113 с.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) [Текст] – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2012. – 288 с.

6. Конституция РФ [Текст] – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 102 с.

7. Семейный кодекс РФ[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 174 с.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] – Москва: Проспект, КноРус, 2014. – 208 с.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] – М.:Издательство «Омега-Л», 2013. – 153 с. – (Кодексы Российской Федерации).

10. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 213 с.

11. ФЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» [Текст] - О-13 Москва: Проспект, 2014. – 213 с.

12. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] - О-13 Москва: Проспект, 2014. – 160 с.

13. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» [Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 56 с

14. ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 174 с.

15. ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 287 с.

16. ФЗ"О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров"[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 214 с.

17. ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"[Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 153 с.

18. ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 142 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.