Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект урока по математике. 3 класс. По учебнику Л.Г.Петерсон.





Тема: «Формула стоимости».

Составила студентка 3 курса ИПиПД, БО-31 группы

Войнова Валентина Александровна

Дата: 4.03.16

Учитель: Куминова Н.А.__________________

Методист: Ручкина В.П.___________________


Конспект урока по математике. 3 класс. По учебнику Л.Г.Петерсон.

III часть УМК "Перспектива"

Тема урока: "Формула стоимости"

Цель: сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести формулу стоимости С = a • n ; отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные, совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о величинах "стоимость", "цена", "количество товара", выявить зависимость между ними и построить формулу; развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначные; совершенствовать навыки устного и письменного счета, решения задач.

Развивающие:создать условия для развития операции мышления в ходе исследовательской деятельности, умения анализировать, обобщать.



Воспитательные:создать условия для развития познавательной активности, коммуникативных умений и умению работать в парах.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Планируемы результаты:

Предметные:

​ · узнают понятия "цена","количество", "стоимость", "формулы стоимости";

· установят связь между величинами "цена","количество", "стоимость";

· развивают навыки умножения многозначных чисел на двузначные;

· совершенствуют навыки устного и письменного счета, решения задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· формулируют познавательную цель по выявленным причинам затруднений;

· преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий;

· вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

· развивается умение находить закономерности, самостоятельно делать выводы;



· извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

· добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

· делают выводы о результатах совместной работы.

Коммуникативные УУД:

· отрабатывают умение строить речевые высказывания в устной форме;

· формулируют собственное мнение;

· умеют договариваться и приходить к общему мнению и находить общее решение при работе в парах.

Личностные:

· проявляют интерес к новому;

· адекватно воспринимают позицию другого человека;

· проводят самооценку своей деятельности.

 

Оборудование: Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Учебник; раздаточный материал; презентация.


 

Этапы урока (время) Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование Самоанализ
Организационный момент (2 мин) - Здравствуйте, ребята! Проверьте пожалуйста своё рабочее место, у всех на партах лежат учебники, рабочие тетради по математике, дневник и пенал. - Красиво встали, спасибо, присаживайтесь. - Урок я хочу начать словами французского философа (Слайд: Портрет Ж.Ж.Русско) Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний. (Дети проверяют свою готовность к уроку, садятся за парты) Цель: проверить готовность учащихся и положительно настроить на учебную деятельность.  
Актуализация опорных знаний (10 мин) - Откройте рабочие тетради, запишите число. Сегодня 4 марта. Классная работа. - Давайте поупражняемся в устном счете. Вам необходимо устно решить примеры, записать только букву и, отступив одну клеточку вправо, значение выражения. - _________, выходи к доске. Остальные у себя в тетради. (Слайд: Примеры) У 640-560•0= М 240:60•100= Ф 3•(180-90)-70= А (940-720)•4= Л 1000:5•4= Р 400:50•40= О (320-80) •1= - Давайте проверим решение примеров. У кого получилось не так как у ________ на доске? - Если вы допустили ошибку исправляйте ее простым карандашом. - Оцените свою работу. (Слайд: Критерии выставления отметок) «5» – без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 3-4 ошибки «2» – 5 и более ошибок - _________, присаживайся. (Выставление отметки) - Какие знания вы использовали при решении этих примеров?   - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? (Слайд: Таблица)
Ф О Р М У Л А

- Да, вы правы.



- Что мы называем формулой?

 

- Сейчас я предлагаю повторить известные вам формулы. Работать вы будете в парах.

- У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вы должны восстановить формулы.

Карточка:

S=а b Формула периметра прямоугольника
P=(a+b)2 Формула пути
V=abc Формула площади прямоугольника
S=V t Формула объема прямоугольного параллелепипеда

- Посмотрите на слайд, проверьте правильность выполнения задания. (Слайд: Ответы)

- У кого получилось не так?

- В чем возникли затруднения?

- Для чего вам нужны формулы?

- Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу?

- Я буду читать задачи, а вы в тетрадь, в столбик, запишите формулы, описывающие взаимосвязь между величинами в этих задачах, и запишите решение.

· Пешеход прошел 18 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?

- С помощью какой формулы мы будем решать эту задачу? _______, проговори решение задачи.

 

- Запишите ответ.

· Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина - 2 дм. Чему равна его площадь?

- Решите задачу самостоятельно.

- ________, проговори решение задачи.

 

- Запишите ответ.

· За 4 пирожка заплатили 48 рублей. Чему равна цена 1 пирожка?

- Какой формулой мы будем пользоваться при решении этой задачи?

(Открывают тетради, записывают дату, Классная работа)     (1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях) У 640-560•0=640 М 240:60•100=400 Ф 3• (180-90)-70=200 А (940-720)•4=880 Л 1000:5•4=800 Р 400:50•40=320 О (320-80) •1=240 (Сравнивают свои ответы с ответами на доске) (Оценивают свою работу)   - Порядок действий, правило умножения на ноль и единицу, умножение и деление на 10, 100. - Формула. - Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами. (Работа в парах)
S=а b Формула периметра прямоугольника
P=(a+b)2 Формула пути
V=a b c Формула площади прямоугольника
S=V t Формула объема прямоугольного параллелепипеда

(Проверка по слайду)

(Ответы на вопросы)

- Для решения задач.

 

- Решать задачи.

 

 

- V=S:t. Чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения. Значит, скорость пешехода равна 18:3=6 (км/ч).

- S=a•b. Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т.е. 5•2=10 (дм2).

 

 

Цель: 1) актуализировать знания о порядке действий при вычислении выражений; 2) совершенствовать навыки устного счета; 3) актуализировать знания о понятии "формула"; 4) актуализировать знания о формулах: площадь и периметр прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; 5) актуализировать знания, необходимые при решении задач на движение и нахождения площади прямоугольника; 5) мотивировать к изучению новой темы.    
Постановка учебной задачи (2 мин) - Почему вы не записали формулу? - А часто ли проходится решать задачи на покупку товаров? - Давайте попробуем определить цель нашего урока.     - Вы правы, сегодня на уроке мы должны установить какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу. Эта формула называется формулой стоимости, поэтому тема нашего урока: "Формула стоимости". (Сайд: Тема урока) С помощью этой формулы мы узнаем как правильно решить эту задачу.     - Мы не знаем подходящую формулу. - Очень часто.     - Сегодня на уроке мы должны узнать формулу стоимости и величины, которые ее характеризуют.     Цель: организовать постановку цели и темы урока.    
Изучение нового материала (10 мин) - Откройте учебник на странице 28 №1. - Прочитайте задачу под буквой а про себя и приготовьтесь прочитать ее вслух. - _______, прочитай задачу под буквой авслух.   - Как найти сколько рублей заплатили за всю покупку, если за одну ручку заплатили 17 рублей, а таких ручек необходимо купить 5?   - Прочитайте задачу под буквой б про себя и приготовьтесь прочитать ее вслух. - _______, прочитай задачу под буквой бвслух. - Как найти сколько рублей заплатили за всю покупку?   - Запишите решение задачи. - Какой ответ у вас получился?     - Задачи под буквами в, г решите самостоятельно. - Проверим. Какой ответ получился в задаче под буквой в? - Какое выражение у вас получилось в задаче под буквой г?   - Что общего во всех этих задачах?     - О каких величинах идет речь? (Слайд: стоимость, цена, количество)   - Настало время построить нам формулу стоимости, но прежде я вас познакомлю с общепринятым обозначением этих величин: (Слайд + таблички на доске) Стоимость товара – C Цена – a Количество – n - Давайте подумаем. В каких единицах измеряется стоимость? - А цена?   - Количество?   - Попробуйте записать формулу, связывающую эти величины. Используйте в качестве критерия установленные числовые равенства. - Какие формулы у вас получились? - В результате мы пришли к общей формуле. C = a ∙ n (на доске карточки). - А как найти из этой формулы цену «а»? - Как найти количество товара «n»? (Если возникли затруднения, то проговорить, что «С» является значением произведения, а «а» и «n» - множители) - Давайте еще раз прочитаем правилом в учебнике стр. 28. _______, прочитай его. - Одна ручка стоит 17 руб. Сколько надо заплатить за 5 таких ручек? - Надо цену одной ручки умножить на их количество. 17•5=85 (руб.)   - Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани? - Надо 120 умножить на 3, т.к. купили 3 м ткани по 120 руб. за метр.   - За 3 м ткани по 120 руб. за метр необходимо заплатить 360 руб. 120•3=360 (руб.) (Самостоятельное решение задач) - За 2 кг клубники по 90 руб. за кг необходимо заплатить 180 руб. 90•2=180 (руб.) - а•n (руб.)   - Во всех задачах стоимость всей покупки вычисляется, как произведение цены и количества товара. - Стоимость, цена, количество.     - Рубль, копейка, и др.     - Рублей / копеек за килограмм / литр / метр / штуку, и т.д. - Литр, метр, килограмм, штука, упаковка. (Учащиеся предлагают свои варианты формул) - a = C : n   - n = C : a     - Пусть С — стоимость товара, а — его цена (то есть стоимость единицы товара — 1 штуки, 1 метра, 1 килограмма, 1 литра и т. д.), а n — количество товара в выбранных единицах. Тогда: C = а • n. Полученное равенство называется формулой стоимости. Оно означает, что стоимость равна цене, умноженной на количество товара. Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя легко выразить величины а и n: а = С : n, n = С : а — Цена равна стоимости, делённой на количество товара. — Количество товара равно стоимости, делённой на цену.      
Физкультминутка (1 мин) Поднимает руки класс - Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова - Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать - Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть - Это «шесть».   (Выполняют упражнения) Цель:1) сменить деятельность учащихся; 2) произвести эмоциональную разгрузку.  
Закрепление нового знаний (9 мин) - Я предлагаю вернуться к задаче, решение которой вызвало затруднение. - Давайте вспомним условие задачи. - За 4 пирожка заплатили 48 рублей. Чему равна цена 1 пирожка? - Какие величины используются в задаче? - Значение каких величин известно?   - Значение какой величины надо найти? - Что надо сделать, чтобы найти цену одного пирожка?   - Какую формулу используем? - Самостоятельно решите задачу в тетради. - Какой ответ получился?   - Кто не согласен? - Запишите ответ.   - Задание №2 (а), стр. 29. Прочитайте задание про себя, приготовьтесь прочитать вслух. - ________, прочитай задачу вслух.   - Какие величины используются в задаче? - Значение каких величин нам известно?   - Значение какой величины надо найти? - Как найти стоимость?     - Какой формулой воспользуемся? - Заполните таблицу в ученике самостоятельно.
n штук n
C руб        

- ________, прочитай ответы, которые у тебя получились.

- Кто не согласен?

- Проверьте еще раз по слайду. (Слайд: Таблица с ответами)

- Какое равенство, выражающее взаимосвязь между стоимостью, ценой и количеством товара, у вас получилось?

 

- Посмотрите на таблицу в №3, под буквой а.

С а N
360 руб. 60 руб. ?
? 5 руб. 40 шт.
950 руб. ? 5 шт.

- Это задача на зависимость между какими величинами?

- Посмотрите на верхнюю строчку. Какую величину надо найти?

- Как найти количество товара?

 

- Какой формулой воспользуемся?

- Найдите количество товара самостоятельно.

- ________, скажи ответ.

- Заполните места пропусков в следующих двух строчках, работая самостоятельно у себя в учебнике.

 

- Обменяйтесь учебниками, проверьте по слайду, обратите внимание на наименования. (Слайд: Таблица с ответами)

- У кого нет ошибок, правильно написаны наименования, поставьте рядом с таблицей "+".

- Кому сосед по парте поставил "+"? Молодцы!

 

- Сейчас, самостоятельно решите примеры из №4 на стр. 29.

- Для этого, давайте вспомним правило умножения многозначного числа на двузначное.

 

 

- Итак, приступайте к выполнению упражнения, кто правильно решит все 5 примеров, поднимите руки, я проверю поставлю отметку.

32•19=

85•54=

279•68=

406•49=

9032•97=

    - Стоимость, цена, количество.   - Известно количество - 4 пирожка и общая стоимость - 48 рублей. - Надо найти цену одного пирожка. - Чтобы найти цену одного пирожка, надо стоимость разделить на количество. - a = C : n     - 12 (руб.) цена одного пирожка.   - Цена книги 45 руб. Чему равна стоимость 2 книг, 4 книг, 6 книг, n книг? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости стоимости С купленных книг от их количества n. - Стоимость, цена, количество.   - Известна цена одной книги - 45 руб. и количество купленных книг. - Стоимость.   - Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество товара. - C = а • n   (Самостоятельно выполняют задание)
n штук n
C руб 45•n

- 90, 180, 270

- С = 45 • n

 

 

 

- Стоимость, цена, количество.

- Количество.

- Чтобы найти количество товара, необходимо стоимость разделить на цену.

- n = С : а

- 6 штук.

 

(Самостоятельно выполняют задание)

С а n
360 руб. 60 руб. 6 шт.
200 руб. 5 руб. 40 шт.
950 руб. 190 руб. 5 шт.

(Взаимопроверка)

 

- Чтобы умножить любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, затем на десятки и полученные произведения сложить.

(Решают примеры в учебнике)

Цель: 1) закрепить знание "Формула стоимости", определение величин "стоимость", "цена", "количество"; 2) закрепить умение умножать многозначные числа на двузначные; 3) закрепить умение решать простые задачи на зависимость между величинами "стоимость", "цена", "количество".  
Информация о домашнем задании (1 мин) - Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома вам необходимо выполнить упражнения на стр. 29 №2 (б), №3 (б), № 4 (а). (Слайд: д/з) (Записывают домашнее задание) Цель: организовать установку на выполнение домашнего задания.  
Итог урока. Рефлексия. (5 мин) - Какие цели ставили на уроке?     - Достигли ли мы этой цели? - Докажите. Заполните эталон. У каждого на партах лежат листочки.   Формула ……. С = ... •… ... - стоимость единицы товара. ... - цена за единицу товара. ... - количество товара в выбранных единицах. a = … : n n = C : …   - Проверьте по слайду. (Слайд: Эталон) - Кто заполнил места пропусков правильно? - Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. - Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился. - Оцените свою работу на уроке на полях тетради – нарисуйте лицо человечка. (Слайд: Смайлик) - Урок я хочу закончить пословицей о труде. Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».   - Мы должны установить какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу стоимости. - Да.     Формула стоимости С = a • n C - стоимость товара. a - цена за единицу товара. n - количество товара в выбранных единицах. a = C : n n = C : a   Цель: 1) подвести итог урока; 2) определить достигнута ли цель урока; 3) заполнить эталон.  

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.