|
Конспект урока по математике. 3 класс. По учебнику Л.Г.Петерсон.
Тема: «Формула стоимости».
Составила студентка 3 курса ИПиПД, БО-31 группы
Войнова Валентина Александровна
Дата: 4.03.16
Учитель: Куминова Н.А.__________________
Методист: Ручкина В.П.___________________
Конспект урока по математике. 3 класс. По учебнику Л.Г.Петерсон.
III часть УМК "Перспектива"
Тема урока: "Формула стоимости"
Цель: сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести формулу стоимости С = a • n ; отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные, совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие: сформировать представление о величинах "стоимость", "цена", "количество товара", выявить зависимость между ними и построить формулу; развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначные; совершенствовать навыки устного и письменного счета, решения задач.
Развивающие:создать условия для развития операции мышления в ходе исследовательской деятельности, умения анализировать, обобщать.
Воспитательные:создать условия для развития познавательной активности, коммуникативных умений и умению работать в парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемы результаты:
Предметные:
· узнают понятия "цена","количество", "стоимость", "формулы стоимости";
· установят связь между величинами "цена","количество", "стоимость";
· развивают навыки умножения многозначных чисел на двузначные;
· совершенствуют навыки устного и письменного счета, решения задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· формулируют познавательную цель по выявленным причинам затруднений;
· преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий;
· вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
· развивается умение находить закономерности, самостоятельно делать выводы;
· извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
· добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
· делают выводы о результатах совместной работы.
Коммуникативные УУД:
· отрабатывают умение строить речевые высказывания в устной форме;
· формулируют собственное мнение;
· умеют договариваться и приходить к общему мнению и находить общее решение при работе в парах.
Личностные:
· проявляют интерес к новому;
· адекватно воспринимают позицию другого человека;
· проводят самооценку своей деятельности.
Оборудование: Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Учебник; раздаточный материал; презентация.
Этапы урока (время)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Методическое обоснование
| Самоанализ
| Организационный момент
(2 мин)
| - Здравствуйте, ребята! Проверьте пожалуйста своё рабочее место, у всех на партах лежат учебники, рабочие тетради по математике, дневник и пенал.
- Красиво встали, спасибо, присаживайтесь.
- Урок я хочу начать словами французского философа (Слайд: Портрет Ж.Ж.Русско) Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.
| (Дети проверяют свою готовность к уроку, садятся за парты)
| Цель: проверить готовность учащихся и положительно настроить на учебную деятельность.
|
| Актуализация опорных знаний
(10 мин)
| - Откройте рабочие тетради, запишите число. Сегодня 4 марта. Классная работа.
- Давайте поупражняемся в устном счете. Вам необходимо устно решить примеры, записать только букву и, отступив одну клеточку вправо, значение выражения.
- _________, выходи к доске. Остальные у себя в тетради.
(Слайд: Примеры)
У 640-560•0=
М 240:60•100=
Ф 3•(180-90)-70=
А (940-720)•4=
Л 1000:5•4=
Р 400:50•40=
О (320-80) •1=
- Давайте проверим решение примеров. У кого получилось не так как у ________ на доске?
- Если вы допустили ошибку исправляйте ее простым карандашом.
- Оцените свою работу. (Слайд: Критерии выставления отметок)
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 3-4 ошибки
«2» – 5 и более ошибок
- _________, присаживайся. (Выставление отметки)
- Какие знания вы использовали при решении этих примеров?
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось?
(Слайд: Таблица)
- Да, вы правы.
- Что мы называем формулой?
- Сейчас я предлагаю повторить известные вам формулы. Работать вы будете в парах.
- У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вы должны восстановить формулы.
Карточка:
S=а • b
| Формула периметра прямоугольника
| P=(a+b)•2
| Формула пути
| V=a•b•c
| Формула площади прямоугольника
| S=V • t
| Формула объема прямоугольного параллелепипеда
|
- Посмотрите на слайд, проверьте правильность выполнения задания. (Слайд: Ответы)
- У кого получилось не так?
- В чем возникли затруднения?
- Для чего вам нужны формулы?
- Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу?
- Я буду читать задачи, а вы в тетрадь, в столбик, запишите формулы, описывающие взаимосвязь между величинами в этих задачах, и запишите решение.
· Пешеход прошел 18 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?
- С помощью какой формулы мы будем решать эту задачу? _______, проговори решение задачи.
- Запишите ответ.
· Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина - 2 дм. Чему равна его площадь?
- Решите задачу самостоятельно.
- ________, проговори решение задачи.
- Запишите ответ.
· За 4 пирожка заплатили 48 рублей. Чему равна цена 1 пирожка?
- Какой формулой мы будем пользоваться при решении этой задачи?
| (Открывают тетради, записывают дату, Классная работа)
(1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях)
У 640-560•0=640
М 240:60•100=400
Ф 3• (180-90)-70=200
А (940-720)•4=880
Л 1000:5•4=800
Р 400:50•40=320
О (320-80) •1=240
(Сравнивают свои ответы с ответами на доске)
(Оценивают свою работу)
- Порядок действий, правило умножения на ноль и единицу, умножение и деление на 10, 100.
- Формула.
- Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами.
(Работа в парах)
S=а • b
| Формула периметра прямоугольника
| P=(a+b)•2
| Формула пути
| V=a • b • c
| Формула площади прямоугольника
| S=V • t
| Формула объема прямоугольного параллелепипеда
|
(Проверка по слайду)
(Ответы на вопросы)
- Для решения задач.
- Решать задачи.
- V=S:t. Чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения. Значит, скорость пешехода равна 18:3=6 (км/ч).
- S=a•b. Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т.е. 5•2=10 (дм2).
| Цель: 1) актуализировать знания о порядке действий при вычислении выражений;
2) совершенствовать навыки устного счета;
3) актуализировать знания о понятии "формула";
4) актуализировать знания о формулах: площадь и периметр прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, пути;
5) актуализировать знания, необходимые при решении задач на движение и нахождения площади прямоугольника;
5) мотивировать к изучению новой темы.
|
| Постановка учебной задачи
(2 мин)
| - Почему вы не записали формулу?
- А часто ли проходится решать задачи на покупку товаров?
- Давайте попробуем определить цель нашего урока.
- Вы правы, сегодня на уроке мы должны установить какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу. Эта формула называется формулой стоимости, поэтому тема нашего урока: "Формула стоимости". (Сайд: Тема урока) С помощью этой формулы мы узнаем как правильно решить эту задачу.
| - Мы не знаем подходящую формулу.
- Очень часто.
- Сегодня на уроке мы должны узнать формулу стоимости и величины, которые ее характеризуют.
| Цель: организовать постановку цели и темы урока.
|
| Изучение нового материала
(10 мин)
| - Откройте учебник на странице 28 №1.
- Прочитайте задачу под буквой а про себя и приготовьтесь прочитать ее вслух.
- _______, прочитай задачу под буквой авслух.
- Как найти сколько рублей заплатили за всю покупку, если за одну ручку заплатили 17 рублей, а таких ручек необходимо купить 5?
- Прочитайте задачу под буквой б про себя и приготовьтесь прочитать ее вслух.
- _______, прочитай задачу под буквой бвслух.
- Как найти сколько рублей заплатили за всю покупку?
- Запишите решение задачи.
- Какой ответ у вас получился?
- Задачи под буквами в, г решите самостоятельно.
- Проверим. Какой ответ получился в задаче под буквой в?
- Какое выражение у вас получилось в задаче под буквой г?
- Что общего во всех этих задачах?
- О каких величинах идет речь? (Слайд: стоимость, цена, количество)
- Настало время построить нам формулу стоимости, но прежде я вас познакомлю с общепринятым обозначением этих величин:
(Слайд + таблички на доске)
Стоимость товара – C
Цена – a
Количество – n
- Давайте подумаем. В каких единицах измеряется стоимость?
- А цена?
- Количество?
- Попробуйте записать формулу, связывающую эти величины. Используйте в качестве критерия установленные числовые равенства.
- Какие формулы у вас получились?
- В результате мы пришли к общей формуле.
C = a ∙ n (на доске карточки).
- А как найти из этой формулы цену «а»?
- Как найти количество товара «n»?
(Если возникли затруднения, то проговорить, что «С» является значением произведения, а «а» и «n» - множители)
- Давайте еще раз прочитаем правилом в учебнике стр. 28. _______, прочитай его.
|
- Одна ручка стоит 17 руб. Сколько надо заплатить за 5 таких ручек?
- Надо цену одной ручки умножить на их количество. 17•5=85 (руб.)
- Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани? - Надо 120 умножить на 3, т.к. купили 3 м ткани по 120 руб. за метр.
- За 3 м ткани по 120 руб. за метр необходимо заплатить 360 руб. 120•3=360 (руб.)
(Самостоятельное решение задач)
- За 2 кг клубники по 90 руб. за кг необходимо заплатить 180 руб. 90•2=180 (руб.)
- а•n (руб.)
- Во всех задачах стоимость всей покупки вычисляется, как произведение цены и количества товара.
- Стоимость, цена, количество.
- Рубль, копейка, и др.
- Рублей / копеек за килограмм / литр / метр / штуку, и т.д.
- Литр, метр, килограмм, штука, упаковка.
(Учащиеся предлагают свои варианты формул)
- a = C : n
- n = C : a
- Пусть С — стоимость товара, а — его цена (то есть стоимость единицы товара — 1 штуки, 1 метра, 1 килограмма, 1 литра и т. д.), а n — количество товара в выбранных единицах. Тогда:
C = а • n.
Полученное равенство называется формулой стоимости. Оно означает, что стоимость равна цене, умноженной на количество товара. Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя легко выразить величины а и n:
а = С : n, n = С : а
— Цена равна стоимости, делённой на количество товара. — Количество товара равно стоимости, делённой на цену.
|
|
| Физкультминутка
(1 мин)
| Поднимает руки класс -
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова -
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три». (Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать - Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть -
Это «шесть».
| (Выполняют упражнения)
| Цель:1) сменить деятельность учащихся;
2) произвести эмоциональную разгрузку.
|
| Закрепление нового знаний
(9 мин)
| - Я предлагаю вернуться к задаче, решение которой вызвало затруднение.
- Давайте вспомним условие задачи.
- За 4 пирожка заплатили 48 рублей. Чему равна цена 1 пирожка?
- Какие величины используются в задаче?
- Значение каких величин известно?
- Значение какой величины надо найти?
- Что надо сделать, чтобы найти цену одного пирожка?
- Какую формулу используем? - Самостоятельно решите задачу в тетради.
- Какой ответ получился?
- Кто не согласен?
- Запишите ответ.
- Задание №2 (а), стр. 29. Прочитайте задание про себя, приготовьтесь прочитать вслух.
- ________, прочитай задачу вслух.
- Какие величины используются в задаче?
- Значение каких величин нам известно?
- Значение какой величины надо найти?
- Как найти стоимость?
- Какой формулой воспользуемся?
- Заполните таблицу в ученике самостоятельно.
- ________, прочитай ответы, которые у тебя получились.
- Кто не согласен?
- Проверьте еще раз по слайду. (Слайд: Таблица с ответами)
- Какое равенство, выражающее взаимосвязь между стоимостью, ценой и количеством товара, у вас получилось?
- Посмотрите на таблицу в №3, под буквой а.
С
| а
| N
| 360 руб.
| 60 руб.
| ?
| ?
| 5 руб.
| 40 шт.
| 950 руб.
| ?
| 5 шт.
| - Это задача на зависимость между какими величинами?
- Посмотрите на верхнюю строчку. Какую величину надо найти?
- Как найти количество товара?
- Какой формулой воспользуемся?
- Найдите количество товара самостоятельно.
- ________, скажи ответ.
- Заполните места пропусков в следующих двух строчках, работая самостоятельно у себя в учебнике.
- Обменяйтесь учебниками, проверьте по слайду, обратите внимание на наименования. (Слайд: Таблица с ответами)
- У кого нет ошибок, правильно написаны наименования, поставьте рядом с таблицей "+".
- Кому сосед по парте поставил "+"? Молодцы!
- Сейчас, самостоятельно решите примеры из №4 на стр. 29.
- Для этого, давайте вспомним правило умножения многозначного числа на двузначное.
- Итак, приступайте к выполнению упражнения, кто правильно решит все 5 примеров, поднимите руки, я проверю поставлю отметку.
32•19=
85•54=
279•68=
406•49=
9032•97=
|
- Стоимость, цена, количество.
- Известно количество - 4 пирожка и общая стоимость - 48 рублей.
- Надо найти цену одного пирожка.
- Чтобы найти цену одного пирожка, надо стоимость разделить на количество.
- a = C : n
- 12 (руб.) цена одного пирожка.
- Цена книги 45 руб. Чему равна стоимость 2 книг, 4 книг, 6 книг, n книг? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости стоимости С купленных книг от их количества n.
- Стоимость, цена, количество.
- Известна цена одной книги - 45 руб. и количество купленных книг.
- Стоимость.
- Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество товара.
- C = а • n
(Самостоятельно выполняют задание)
- 90, 180, 270
- С = 45 • n
- Стоимость, цена, количество.
- Количество.
- Чтобы найти количество товара, необходимо стоимость разделить на цену.
- n = С : а
- 6 штук.
(Самостоятельно выполняют задание)
С
| а
| n
| 360 руб.
| 60 руб.
| 6 шт.
| 200 руб.
| 5 руб.
| 40 шт.
| 950 руб.
| 190 руб.
| 5 шт.
| (Взаимопроверка)
- Чтобы умножить любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, затем на десятки и полученные произведения сложить.
(Решают примеры в учебнике)
| Цель: 1) закрепить знание "Формула стоимости", определение величин "стоимость", "цена", "количество";
2) закрепить умение умножать многозначные числа на двузначные;
3) закрепить умение решать простые задачи на зависимость между величинами "стоимость", "цена", "количество".
|
| Информация о домашнем задании
(1 мин)
| - Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома вам необходимо выполнить упражнения на стр. 29 №2 (б), №3 (б), № 4 (а).
(Слайд: д/з)
| (Записывают домашнее задание)
| Цель: организовать установку на выполнение домашнего задания.
|
| Итог урока.
Рефлексия.
(5 мин)
| - Какие цели ставили на уроке?
- Достигли ли мы этой цели?
- Докажите. Заполните эталон. У каждого на партах лежат листочки.
Формула …….
С = ... •…
... - стоимость единицы товара.
... - цена за единицу товара.
... - количество товара в выбранных единицах.
a = … : n
n = C : …
- Проверьте по слайду. (Слайд: Эталон)
- Кто заполнил места пропусков правильно?
- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
- Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
- Оцените свою работу на уроке на полях тетради – нарисуйте лицо человечка. (Слайд: Смайлик)
- Урок я хочу закончить пословицей о труде. Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
| - Мы должны установить какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу стоимости.
- Да.
Формула стоимости
С = a • n
C - стоимость товара.
a - цена за единицу товара.
n - количество товара в выбранных единицах.
a = C : n
n = C : a
| Цель: 1) подвести итог урока;
2) определить достигнута ли цель урока;
3) заполнить эталон.
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|