Курсовое проектирование 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Курсовое проектирование 1
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
040700Организация работы с молодежью.
Владивосток
Издательство ВГУЭС
ББК **.**
Рабочая программа учебной дисциплины «Курсовое проектирование 1» составлена в соответствии с требованиями ООП 040700 «Организация работы с молодежью» на базе ФГОС ВПО (третьего поколения). Предназначены для студентов всех форм обучения.
Составитель: Чернышова А.Л., ст. преподаватель кафедры Государственного и муниципального управления
Утверждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления 25.06.2014 г., протокол № 7
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС
© Издательство ВГУЭС
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной и научно-исследовательской работы студента. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом подготовки бакалавров и является обязательным для всех студентов. Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателей кафедры исследование.
Целями выполнения курсовой работы для студента являются: овладение начальными навыками исследовательской деятельности; формирование умений обобщать и систематизировать научный текст; развитие навыков анализа изученного материала; повышение самооценки интеллектуального труда; умение письменно излагать свои мысли, правильно оформить работу.
В процессе написания курсового проекта студенты должны овладеть методами научного исследования, сформировать навыки решения поставленных задач для достижения цели исследования.
При выполнении курсового проекта студент должен уметь:
• выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;
• определить методику исследования (определить понятийный аппарат, определить методы исследования);
• определить сценарий исследования (определение цели, задач исследования);
• собрать и обработать информацию по теме исследования;
• изучить и проанализировать полученные материалы;
• систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
• логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Дисциплина Курсовое проектирование 1 предназначена для студентов, обучающихся по направлению 040700 «Организация работы с молодежью» уровень подготовки: бакалавр.
1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Курсовое проектирование 1» является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач у студентов, а также закрепление пройденного теоретического материала по дисциплинам:
«Политическое самоопределение и активность молодежи», «Теория и история социологии».
2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Курсовое проектирование 1» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла (Б.3) учебного плана ООП 040700 «Организация работы с молодежью».
Для успешного освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Региональная и муниципальная молодежная политика», «Государственная молодёжная политика в РФ», «Социология молодёжи», «Экономические основы работы с молодежью», «Социальные технологии работы с молодёжью», «Молодёжные субкультуры», «Организация воспитательной работы с молодёжью», «Социально-политический и религиозный экстремизм в молодёжных организациях», «Политическое самоопределение и активность молодёжи».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
Таблица 1. Формируемые компетенции, знания, умения, владения
Компетенции
| Знания/ умения/ владения (ЗУВ)
| ОК- 4: готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность
| Знать:
| исторический социальный опыт; принятые в обществе социальные нормы и ценности; социологию групп, организаций и коллективов; место и роль человека в системе общественных отношений; направления межэтнического и межконфессионального диалога; содержание принципов культурного релятивизма
| Уметь:
| анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; проявлять расовую, национальную, религиозную терпимость
| Владеть
| навыками решения коммуникативных задач; осознанием ответственности перед страной и нацией за свою социальную и нравственную позицию, навыками использования исторического опыта, национального и мирового культурного наследия в профессиональной деятельности и личностном развитии
| ОК – 5: понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность
| Знать:
| особенности молодежи как социальной группы
| Уметь:
| осуществлять поиск решений и быть готовым нести за них ответственность
| Владеть
| пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности
|
ОК – 7: способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей
| Знать:
| принятые в обществе социальные нормы и ценности; сущность основных экономических явлений и процессов, тенденций развития экономики, обусловленных взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов
| Уметь:
| использовать социальный опыт и знание социальных норм к решению обыденных и профессиональных задач; осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм
| Владеть
| готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых социальных проектов действующим общественным нормам экономических, политических и культурных отношений
|
ПК-3: умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодёжи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности
| Знать:
| методики проектирования социальных процессов; особенности и условия экономического обеспечения молодежных проектов, становления молодежного предпринимательства, некоммерческих организаций; подходы, приемы и методы планирования реализации и оценки проектов
| Уметь:
| выявлять логическую связь социальных фактов; инициировать, организовывать и оценивать результаты социально-экономических проектов; использовать знания методики социальных исследований и социальных технологий для проектирования социальных практик; осуществлять сбор и анализ исходных данных для социального прогнозирования и проектирования; оформлять законченные проектные работы; проектировать и проводить оценку молодежных проектов на предмет социальной и экономической эффективности
| Владеть:
| готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых социальных проектов действующим общественным нормам экономических, политических и культурных отношений; навыками анализа и синтеза решений при формировании эффективных управленческих решений; навыками по технологии проектирования эффективных решений многопроектного управления; навыками применения альтернативных стратегий организации развивающей (компенсирующей и профилактической) работы с молодежью; практическими навыками формирования и оценки проектов в молодежной сфере
| 4 Структура и содержание учебной дисциплины
Объем и сроки изучения дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплин составляет 2 зачетных единицы, 36 часов. Аттестация по курсу - защита курсовой работы.
5 Образовательные технологии
В рамках ФГОС реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий, а именно, в рамках дисциплины «Курсовое проектирование 1» студенты разбирают конкретные ситуации, работают с нормативно-правовыми документами, аналитикой, статистикой и внутренними документами органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия по реализации государственной молодежной политики. С точки зрения использования пакета прикладных программ, студентам следует обратиться к таким программам, как: Консультант +, Гарант, а также использовать все интерактивные возможности УМКД, Хранилища и библиотечные фонды ВГУЭС.
6 Порядок выполнения курсового проектирования
Дисциплина изучается в течение пятого и шестого семестра. Студент выбирает для написания курсового проекта одну из пройденных дисциплин: «Политическое самоопределение и активность молодёжи», «Теория и история социологии» и выполняет проект по утвержденной научным руководителем теме.
Написание курсового проекта ведется под руководством преподавателей кафедры ГМУ.
Научный руководитель осуществляет текущее руководство. Текущее руководство курсовым проектом включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за выполнения проекта, проверку содержания и оформления завершенного проекта.
Студент может выбрать тему курсового проекта из числа тем, предложенных преподавателями вышеназванных дисциплин.
Тематика курсовых проектов утверждается на заседании кафедры ГМУ в начале учебного года.
Структурными элементами курсового проекта являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
• Титульный листкурсового проекта должен содержать следующие сведения:
• полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;
• название темы курсового проекта;
• название вида документа (курсовой проект);
• сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);
• сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);
• наименование места и года выполнения.
Содержаниедолжно включать перечень структурных элементов курсового проекта с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
• введение;
• главы, параграфы, пункты, подпункты;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.
Введениехарактеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|