Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель и задачи логистики снабжения





Глобальная, или общая, цель логистики снабжения — обеспечение процессов потребления сырьем, материалами и товарами соответствующего качества и в необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы.

Подцелями общей цели логистики снабжения являются:

- бесперебойное обеспечение процесса потребления сырьем, материалами и готовой продукцией;

- повышение качества закупаемых сырья, материалов и готовой продукции;

- повышение качества процесса снабжения;

- поиск и развитие долгосрочных связей с компетентными и надежными поставщиками;

- повышение уровня стандартизации закупаемых товарно-материальных ценностей;

- снижение общих издержек на процесс снабжения;

- снижение административных расходов службы снабжения;

- развитие координации, интеграции и гармонизации отношений с другими подразделениями фирмы;

- повышение конкурентоспособности фирмы.



 

Придецентрализованной форме организации служб снабжения и сбыта производственные отделения и предприятия фирмы вынуждены делать закупки сравнительно небольшого объема и нести из-за этого существенные транспортные расходы. [1]

Придецентрализованной форме организации средства ремонта рассредоточены: в каждом цехе создаются ремонтные бригады и организуются ремонтные мастерские, изготовляющие сменные детали для нужд цеха. [2]

Основной недостатокдецентрализованной формы организации ремонтных работ - это отсутствие специализации ремонтных бригад и рабочих, а также невозможность оснащения цеховых ремонтных мастерских разнообразным станочным оборудованием, приспособлениями, инструментами, которые нужны для качественного ремонта оборудования. Децентрализованная форма ремонтных работ тормозит повышение производительности труда. Это не означает, что децентрализованную организацию ремонта нельзя применять вообще, но ее обязательно надо дополнить мероприятиями, обеспечивающими централизованное выполнение определенной части работ. [3]



Однако не всегдадецентрализованная форма применима и в крупной компании. [4]

Принцип оптимального сочетания централизованных идецентрализованных форм и методов проведения экологической политики государства, обеспечивая ее единство, должен сочетаться с мобильностью, гибкостью и автономностью проведения экологически значимых мероприятий на региональном уровне, ориентированных на достижение таких целей и задач, как снижение степени общественной опасности неблагоприятных природных и техногенных факторов, устранение источников их возникновения, локализация и ликвидация вредных последствий экологических аварий и катастроф. [5]

При самостраховании страховой фонд образуется вдецентрализованной форме любым хозяйствующим субъектом в целях обеспечения бесперебойности производства, подверженного различным рисковым обстоятельствам. [6]

По своей сути резервирование средств представляет собойдецентрализованную форму создания резервных ( страховых) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте. Поэтому в литературе резервирование средств на покрытие убытков часто называют самострахованием. [7]

Изменение состояния системы ремонтного производства, например, переход отдецентрализованной формы организации к централизованной, требует изменения всех функций управления - планирования, контроля и регулирования процесса при выполнении как отдельных работ, так и производства по ремонту оборудования в целом. Это должно стать основой при разработке принципов совершенствования ремонтного производства. [8]



Противоречие между необходимостью централизованного регулирования вопросов на рынке труда идецентрализованными формами использования ресурсов в области переквалификации кадров разрешимо сегодня благодаря созданию государственного внебюджетного фонда занятости населения с законодательной регламентацией источников его образования и основных целей расходования. [9]

Альтернативная форма организации капиталистической системы, выражающая себя в некоторыхдецентрализованных формах социализма, но способная успешно функционировать и в рамках капитализма. Существуют два типа кооперативов: производственные кооперативы, которые конституируют форму рабочего самоуправления; потребительские кооперативы, в которых потребители участвуют в долевой прибыли по отношению к закупкам товаров. Кооперативное движение выросло из идей, сформулированных в начале XIX в. [10]

Особенно важные и оригинальные соображения высказаны автором о соотношении централизованных идецентрализованных форм возникновения библиографической информации, о противоречивости и следствиях взаимодействия тенденций концентрации и рассеяния библи-ограф ической информации на этапе ее оперативного распространения, об особенностях этапа активного функционирования библиографической информации, связанных, в частности, с соотношением текущих и ретроспективных форм существования библиографической информации, закономерностями многократного отражения документов в источниках библиографической информации, неравномерностью формирования ее массивов, спецификой функционирования систем научно-вспомогательных и рекомендательных библиографических пособий. [11]

  Схема структуры децентрализованной ремонтной службы.

На рис. 3 показана структура ремонтной службы нефтехимического завода, на котором действуетдецентрализованная форма организации ремонтных работ. [12]

Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: снизу вверх (децентрализованная форма), сверху вниз ( централизованная форма), во взаимодействии двух вышеназванных направлений. [13]

Учитывая, что основной объем функций обеспечения экологической безопасности реализуется органами Тосударственной власти, оптимальное соотношение централизованных идецентрализованных форм и методов проведения экологической политики следует проводить путем определения административно-правового статуса межотраслевых субъектов обеспечения экологической безопасности и различных общественных организаций ( инновационных структур, фондов, консультационных советов и т.п.) и организационно-правовых форм их взаимодействия в решении конкретных, прежде всего, территориальных проблем обеспечения экологической безопасности.

Недостатки децентрализованных закупок:

· решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;

· недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;

· ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

· объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

· координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

· устранение дублирования операций и ненужных приемов;

· наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;

· получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;

· возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;

· концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.