Сделай Сам Свою Работу на 5

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА





КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2105, 2106, 2107

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Коробка переключения передач предназначена для долговременного отсоединения двигателя от трансмиссии, изменения по величине и направлению крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. КПП трёх вальная, трёх ходовая, пятиступенчатая. На автомобиле установлена коробка передач с четырьмя, либо с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач состоит из стальной передней крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки. Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди на семи шпильках коробки передач установлен картер сцепления, который крепится к коробке гайками с пружинными шайбами, а сзади коробка передач крепится на двух шпильках к опоре силового агрегата.

Коробка передач: 1 – картер сцепления (2101-1601015); 2 – сапун (2101-1700020); 3 – картер коробки передач (2101-1701015); 4 – задняя крышка (2107-1702010); 5 -рычаг переключения передач (2107-1703080); 6 – корпус шаровой опоры (2107-1703092); 7 – фланец эластичной муфты (2101-1701247); 8 – гайка крепления фланца (2101-1701245); 9 -привод спидометра (2103-1702150-01); 10 – нижняя крышка (2101-1701020); 11 – пробка заливного отверстия (14324411)



Передняя крышка коробки запрессована в картер сцепления. В полости крышки установлен сальник первичного вала. В торцовой стенке крышки имеется отверстие для отвода масла, вытекающего из картера коробки в случае повреждения или износа сальника.

В картере коробки передачустановлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежуточный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стенке картера выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом. Полость картера сообщается с атмосферой через отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления. В задней стенке картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки. Объем масла, заливаемого в коробку передач, равен 1,6 л.



Привод переключения передач - механический. Он состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К верхней части рычага на резьбе крепится рукоятка.

Детали привода переключения передач: 1 – вилка включения Ill-й и IV-й передач (2101-1702024); 2- вилка включения l-й и ll-й передач (2101-1702024); 3 – болт крепления вилки (2101-1702028); 4 – шайба пружинная 6 (10516470); 5 – шток вилки включения I и II передач (2107-1702060); 6 – сухарь (2101-1702107); 7 – шток вилки включения III и IV передач (2107-1702071); 8 – рычаг переключения с механизмом выбора передач (2107-1703080); 9-шток вилки включения V передачи и передачи заднего хода (2107-1702080); 10 – сухарь (2101-1702108); 11 – сухарь (2101-1702109); 12 – пружина фиксатора штока V передачи и передачи заднего хода (2108-1702087); 13 – крышка фиксаторов штоков с прокладкой (2101-1702090); 14 – пружины фиксаторов штоков (2101-1702087); 15 – шариковые фиксаторы (2101-1702077); 16 – вилка включения V передачи и передачи заднего хода (2107-1702028); 17 – втулка дистанционная(2101-1702084-10)

Стержень рычага соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач. Корпус рычага в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки тремя гайками. Сферическая часть рычага подвижно установлена в корпусе шаровой опоры. Нижняя часть рычага заходит в паз одного из штоков. Рычаг, поворачиваясь в шаровой опоре, воздействует на шток, перемещая его и вилку, закрепленную неподвижно на штоке. Шток вилки включения I-й и П-й передач и шток вилки включения Ш-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях передней и задней стенки картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стенки картера. Штоки удерживаются в нейтральном или включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами расположены во втулках, запрессованных в отверстиях картера и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из трех сухарей, расположенных в отверстиях штока Ill-й и IV-й передач и задней стенки картера.



Задняя крышка установлена на шести шпильках и закреплена гайками с пружинными шайбами. На левой стороне задней крышки закреплен привод спидометра, ведомая шестерня которого входит в зацепление с винтовой шестерней привода, установленной на шлицах задней шейки вторичного вала.

Валы и шестерни коробки передач: 1 – промежуточный вал (2107-1701050); 2-передний подшипник промежуточного вала (2101-1701068); 3 – задний подшипник первичного вала (2101-1701033); 4 – первичный вал с шестерней IV-й передачи (2105-1701020); 5 – муфта синхронизатора Ill-й и IV-й передач (2101-1701116); 6 – ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 7 – муфта синхронизатора l-й и ll-й передач (2101-1701116); 8 – ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 9-передний роликовый подшипник вторичного вала (2101-1701108-01); 10-вторичный вал (2107-1701105-10); 11 – промежуточный подшипник вторичного вала (2101-1701190); 12 – задний подшипник вторичного вала (20715580); 13 – муфта синхронизатора V-й передачи (2107-1701176); 14 – ступица муфты синхронизатора (2108-1701148); 15 – шестерня передачи заднего хода (2107-1701140); 16 – шестерня с синхронизатором V-й передачи (2107-17011157); 17 – шестерня привода спидометра (2106-1702158); 18 – блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода (2107-1701157); 19 – подшипник блока шестерен (2108-1701031-04); 20 – промежуточная шестерня заднего хода (2121-1701080); 21 – ось промежуточной шестерни заднего хода (2107-1701092); 22 – задний подшипник промежуточного вала (2107-1701073-02); 23 – шестерня с синхронизатором 1-й передачи (2105-1701112); 24 – шестерня с синхронизатором ll-й передачи (2101-1701127); 25 – шестерня с синхронизатором Ill-й передачи (2101-1701131)

Первичный вализготовлен заодно с косозубой шестерней постоянного зацепления. На задний поясок вала напрессован, а затем приварен прямозубый венец синхронизатора IV-й передачи. На венце IV-й передачи установлено подпружиненное блокирующее кольцо синхронизатора, закрепленное стопорным кольцом. Зубья внутреннего венца кольца синхронизации заходят в зацепление с зубьями синхронизатора IV-й передачи. На передней части вала выполнены шлицы, на которых расположен ведомый диск сцепления. Вал вращается в двух шариковых подшипниках; передний расположен в торце коленчатого вала, а задний – в передней стенке картера коробки передач. Установочное кольцо в канавке внешнего кольца заднего подшипника предотвращает осевое смещение вала. Вторичный вал, находящийся на одной оси с первичным валом, вращается в трех подшипниках. Передний роликовый подшипник расположен в расточке торца первичного вала, промежуточный шариковый – в задней стенке картера. Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки и снаружи уплотняется сальником. На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец эластичной муфты карданного вала. На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде единого блока косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на них блокирующими кольцами. Шестерни передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода.

Промежуточный вал выполнен в виде блока из четырех шестерен и вращается в подшипниках, установленных в передней и задней стенках картера. Шестерня привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. К заднему концу промежуточного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода. Другим концом блок опирается на подшипник в стенке задней крышки картера коробки передач.

На шлицах вторичного вала между задней стенкой картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода. Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежуточную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стенке картера. В кольцевой паз шестерни входит вилка включения передач, при перемещении которой промежуточная шестерня заходит в зацепление с шестернями заднего хода.

На вторичном валу неподвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации 1-й – П-й и Ill-й – IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи надета на шлицевую часть вала. На внешний зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом надета муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Вилки переключения передач входят в кольцевые проточки на внешней стороне муфт синхронизации. При перемещении штока вилка смещает муфту. Муфта, воздействуя на блокирующее кольцо синхронизатора, сдвигает его. Под действием сил трения, возникающих между муфтой и блокирующим кольцом синхронизации, скорость вращения шестерни и ступицы выравнивается. Зубья на муфте синхронизации передач входят в зацепление с зубьями венца синхронизации передачи. Момент передается от шестерни через муфту и ступицу на вторичный вал.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА

Для выполнения работы потребуется специальный шприц.

Проверка уровня масла

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (“Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).

2. Стальной щеткой и ветошью очищаем от грязи пробку заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера около пробок.

3. Ключом на 17 мм отворачиваем пробку заливного отверстия.
4. Отверткой или другим подходящим предметом проверяем уровень масла, который должен достигать нижней кромки отверстия.
5. Если уровень масла меньше требуемого, специальным шприцем доливаем масло и заворачиваем пробку.

При сильном падении уровня масла проверяем состояние сальников валов коробки передач. Не допускается наличие капель масла на картере, но допустимо масляное отпотевание, которое не является признаком повреждения сальников. Проверяем крепление крышек картера коробки передач и, в случае необходимости, подтягиваем гайки. Если течь масла не прекращается, заменяем прокладки и/или сальники (“Коробка передач – разборка и сборка”).

Замена масла

Для выполнения работы потребуется емкость для сбора отработанного масла объемом не менее 2 л.

Масло следует заменять сразу после поездки, горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем частицами.
Внимание!

Температура масла может достигать 90°С, будьте осторожны.

1. Отворачиваем пробку заливного отверстия (см. выше).

2. Подставляем под сливное отверстие емкость.

3. Шестигранником на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Сливаем масло в подготовленную емкость

5. Очищаем пробку и устанавливаем ее на место.

Примечание.

Если слитое масло имеет темный цвет и в нем явно заметны металлические частицы, коробку передач рекомендуется промыть.

Для этого заливаем в коробку 1 л смеси трансмиссионного масла и керосина в соотношении 1:1 и заворачиваем пробку заливного отверстия. Включаем нейтральную передачу и запускаем двигатель. Через 3-5 минут работы двигателя на холостом ходу выключаем его, сливаем промывочную смесь, очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия.

6. Заливаем в коробку до уровня нижней кромки заливного отверстия свежее трансмиссионное масло (“Приложения”) и заворачиваем пробку

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.