Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Источники морского права.





Государственное управление в области морского транспорта.

Управление морским и речным транспортом РФ осуществляет министерство транспорта РФ. Министр транспорта Максим Соколов.

Министерство транспорта:

· Разрабатывает законопроекты и иные нормативно-правовые акты

· Определяет порядок функционирования транспорта

· Контролирует в пределах своей компетенции, исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов

· Анализирует практику их применения

· Согласовывает, утверждает и издаёт обязательные для исполнения юридическим и физическим лицам, задействованным в морском транспорте правила, руководства, положения, стандарты, нормы, инструкции и другие нормативно правовые факты

В том числе и межведомственного характера по вопросам, находящимся в его компетенции и даёт по ним разъяснения.

В качестве основных структурных единиц выступает территориальные органы министерства транспорта:

a. Федеральные государственные унитарные предприятия

b. Федеральные государственные учреждения

 

На морском транспорте деятельность подлежит обязательному лицензированию:



1. Деятельность, связанная с перевозкой морским транспортом пассажиров и грузов

2. Serviceное обслуживание судна

3. Погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах

4. Деятельность по обслуживанию буксировок морского транспорта

Федеральный закон - ФЗ от 08.08.2001 N128-ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности.

Конституция, потом ФЗ

 

Лекция 1. 09.11.2015

Тема: Понятие, структура и источники морского права.

Вопросы:

1) Понятие морского права, его структура, место в системе юридических наук.

2) Нормы морского права.

3) Источники морского права.

4) Классификации российских нормативно правовых актов, в области морского права.

1) Морское право содержит в своём составе, как нормы внутригосударственного права, которые по своей юридической природе относятся к различным отраслям права (гражданское, административное, уголовное, трудовое и т.д.), так и нормы международного публичного и международного частного права.

Таким образом можно выделить три составляющих современного морского права:



1. Внутригосударственное право

2. Международное публичное право

3. Международное частное право

Внутригосударственное право,это нормы отличных отраслей права, национального, которые регулируют отношения, связанные с договором морской перевозки, спасанием на море, морским страхованием и т.д.

Регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ.

Порядок выпуска судов в море РФ, определяется административным правом; ответственность капитанов РФ, за неоказания помощи терпящим бедствия на море предусматривает УК РФ.

Условия работы экипажа на борту судов РФ, регулируется нормами трудового права и т.д.

Внутригосударственное (национальное) право, носит характер комплексной отрасли, содержание которой составляют нормы различных отраслей, внутригосударственного, объединенных отраслью торгового мореплавания.

2) Международное публичное право – отрасль международного права, объектом которого является большой комплекс однородных международных отношений. В связи с использованием Мирового океана.

Право создавалось в 2 этапа:

1. Проведение первой Женевской Международной конференции ООН, 1958г; 2ая конференция ООН 1960г, об установлении общих морских границ.

2. 3я конференция ООН, эпохальная, 1973г-1982г. Вступила в силу 16.11.1994г морскому праву

Институт парафирования плюс институт ратификации – определение, что такое, примеры.

Впервые в конвенции по морскому праву 1982г, рассмотрены следующие вопросы:

1. Выработана концепция исключительной экономической зоны;

2. Установлен предел территориального моря, он ограничен 12 морскими милями.



3. Установлен правовой режим исследования и эксплуатации международного района морского дна. Впервые введено понятие Архипелажные воды.Введено понятие транзитного прохода, через территориальные проливы.

4. Установлено положение о юрисдикции государства порта.

Структура конвенции.

Можно выделить 3 основные блока международного публичного права:

1. Блок конвенций, регламентирующий правовой статус морских пространств.

2. Конвенции в сфере обеспечения безопасности мореплавания.

3. Конвенции, направленные на защиту морской среды.

Международное частное право, ДЗ (учеб пособие) Общая характеристика морского права, по конвенции 1982г (поверхностно)

16.11.2015 (практика)

Международное частное морское право составляют правовые нормы, регулирующие отношения между юридическими и физическими лицами, преимущественно в связи с торговым судоходством. Оно носит гражданско-правовой характер, с участием “иностранного элемента”. Таким образом речь идёт об имущественных отношениях, возникающих, например, в процессе морской перевозки грузов, спасания, буксировки, общей аварии и т.д.

Необходимым условием эффективного правового регулирования, международных имущественных отношений является унификация.

Унификация – создание единообразных правовых норм и обеспечение единообразной практики их применения, участниками международных отношений.

Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента 1924г (Гаагские правила). Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974г + протокол об изменении 1990г.

Международная конвенция по общей аварии в редакциях 1950г, 1974г с изменениями 1990г (Йорк-Антверпенские правила)

МК о спасание 1989г

МК для объединения некоторых правил, относительно столкновения судов (МК по столкновению судов) 1910г

МК об унификации некоторых правил, об ограничении ответственности морских судов 1924г и т.д.

 

В морском праве обращают на себя внимание коллизионные принципы.

Если нормы, которые регулируют те или иные отношения в сфере международного и частного права не унифицированы, либо государство не является участником соответствующего соглашения, таким образом наступает разнобой в правовых подходах различных сторон. То используют коллизионные принципы, которые устанавливают право какого государства будет использована норма.

 

3) Нормы морского права

Нормы из которых состоит морское право, как отрасль, можно определить, как правило поведения людей в процессе осуществления мореплавания.

В торговом мореплавании используется комплексный характер правовых норм и требуется разносторонний подход к их решению.

Последствия нарушения норм морского права, могут не ограничиваться осуждением, а влекут за собой определённые воздействия со стороны должностных лиц морского флота, правоохранительных органов, суда и прочих государственных органов.

В зависимости от характера, регулирующего воздействия на общественные отношения, правовые нормы в области морского права делятся на:

A. Императивные

B. Диспозитивные (в исполнительные)

Императивная норма, предписание, выраженное в категорической форме

Диспозитивная норма, самостоятельно воспалнительное.

Бланкетная, отправляет к прецеденту, который уже был

 

ДЗ: Классификация норм морского права. + особенности международного морского права

 

Лекция 4. 23.11.2015

Тема: Источники морского права.

Указания, используемые в качестве материала для построения нормы морского права, содержаться в нормативно правовых актах, называемыми источниками морского права.

Наиболее распространёнными источниками российского внутригосударственного морского права являются:

1) Нормативно правовые акты (конституция РФ, ФЗ, кодекс, приказы, инструкции министерства транспорта, циркуляры, обязательное постановление начальников морских портов)

2) Международные морские обычаи играют существенную роль

3) Международные договоры, признанные РФ

Правовые нормы, содержащиеся в международных морских договорах, являются правилами поведения государств. Различают 3 стадии принятия международного договора:

1) Принятие текста договора

2) Установление аутентичности.

3) Согласие на обязательность договора

Предварительное подписание договора – парафирование, окончательное подписание договора – ратификация.

 

В международной практике различают международные договоры в зависимости от сферы действия:

a) Универсальные

b) Региональные

c) Локальные

Лекция 2. 23.11.2015

Тема: Государственные органы защиты интересов российского морского флота за рубежом.

1) Дипломатические представительства

2) Консульские представительства

3) Права и обязанности консула РФ, в отношении российских судов

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г

Конвенция разделила дипломатических представителей на 3 класса:

1) Класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств.

2) Класс посланников, министров и интернунциев

3) Класс поверенных в делах, которые аккредитуются при главе государства.

Сотрудники дипломатических представительств в соответствии с конвенцией 1961г обладают большими привилегиями и иммунитетами. Имеет право представлять государство, неприкосновенность.

Консульские представительства.

Регламентируются многосторонними конвенциями, плюс двухсторонними соглашениями, плюс венская конвенция о консульских сношениях 1963г. В отличии от дипломатических представительств, деятельность консульств ограничено узкой и определённой областью гос. интересов. Деятельность консульских учреждений осуществляется в пределах консульского округа.

Основные функции консульских представительств:

1) Защита и охрана своего государства, его юридических лиц и граждан

2) Учёт граждан своей страны, проживающих в консульском округе и выполнение по отношению к ним административных и нотариальных функций.

3) Выполнение определённых обязанностей, в отношении морских и воздушных судов

Права и обязанности консула в отношении российских судов + ДЗ: Классификация норм морского права. + особенности международного морского права.

Лекция. 7.12.2015

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.