Сделай Сам Свою Работу на 5

Производительность транспортной системы





Показателем, характеризующим транспортную сеть города, является её суточная производительность, то есть объем транспортной работы, который может быть выполнен на ней за сутки:

Пс = 2Lм Км Nn Кc Tn ,

где Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут; Lм – длина транспортной сети, км; Км – коэффициент многополосности (см. прил. 4); Nnпропускная способность одной полосы при регулируемых пересечениях с учетом левостороннего движения, Nn=D V, авт./ч, D – плотность движения, авт./км; V – скорость движения, км/ч; для городских магистралей Nn = 1000 авт./ч, для районных магистралей – 500 авт./ч; Tn – коэффициент приведения пиковой загрузки суточной, принимается равным 10; Кc – коэффициент снижения пропускной способности магистралей за счет неравномерности их загрузки транспортными потоками по зонам города, принимаем равным 0,7.

Степень использования производительности транспортной сети

R = W/ Пс·100%,

где W – суммарный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах, авт.-км/сут; Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут

По принятой точности расчета ± 10% приемлемый результат лежит в пределах 90-110%.



2.6. Рекомендации по совершенствованию
транспортной системы

В том случае, если транспортная сеть перегружена (R>110%), необходимо увеличить ее параметры на величину, пропорциональную перегрузке. Если транспортная сеть недогружена (R<90%), необходимо определить допустимый уровень автомобилизации на перспективу, при условии полной загрузки сети.

 

 

Таблица 3

Результаты расчета по транспортной системе города

Наименование показателей Условное обозначение Единица измерения Результат
Численность населения города Nг тыс. жит.  
Площадь города F км2  
Плотность населения δн тыс. жит./км2  
Число автомобилей на 1000 жит.: – легковых – грузовых qл qгр   авт./тыс. жит. авт./тыс. жит.  
Транспортная подвижность населения Pтр поездок на 1 жит./год  
Протяженность магистральных сетей Lм км  
Среднее число полос движения в одном направлении nср ед.  
Протяженность магистральной сети, приведенной к одной полосе Lм nср км  
Плотность транспортной сети – линейная – полосная δЛ δll   км/км2 полос/км2  
Средняя дальность маршрутной поездки lмп км  
Инвентарное количество подвижного состава ГПТ Nинв ед.  
Средняя вместимость подвижного состава Ω пасс.  
Суммарный суточный пробег ГПТ Wп маш.-км/сут  
Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах W авт.-км/сут  
Степень использования производительности транспортной сети R %  

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели транспортного обслуживания по группам городов

 

Существующее положение по данным натурных обследований
50 городов страны

 

Группа городов Численность населения, Nг, тыс.жит. Транспортная подвижность Ртр , поездок на 1 жит./год Доля муниципального заказа, % Коэффициент пересадочности КП Плотность транспортной сети δЛ , км/км2 Средняя дальность маршрутной поездки МП , км Средняя вместимость ПС Ω, мест Годовой пробег легкового транспорта, WЛ , км
1000-1500 1,46 2,3 4,3
750-1000 1,34 2,1
500-750 1,33 1,8 3,9
250-500 1,25 1,5 3,96
100-250 1,17 1,4 3,6

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Степень непрямолинейности сообщений с главным
транспортным узлом (центром города)



 

Карта показателя Степень непрямолинейности сетей Коэффициент непрямолинейности в сообщениях с центром города
Исключительно высокая 1,3
Очень высокая 1,25 – 1,3
Высокая 1,2 – 1,25
Умеренная 1,15 – 1,2
Малая 1,1 – 1,15
Очень малая 1,1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Коэффициенты приведения различных видов транспорта
к условному легковому автомобилю [10]

(отражают уровень загрузки магистральной сета различными видами транспорта относительно легкового автомобиля)

 

Вид транспорта Кп
Легковые автомобили и мотоциклы 1,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: более 14 1,3 1,4 1,6 1,8 2,0
Автопоезда грузоподъемностью, т: более 30 1,8 2,2 2,7 3,2
Троллейбусы, трамваи 3,0
Сочлененные автобусы и троллейбусы (особо большой вместимости) 4,0

Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения следует определять интерполяцией;

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Коэффициент многополосности при различном количестве полос
движения в одном направлении

 

Характеризует рост пропускной способности магистрали в зависимости от числа полос:

при одной полосе проезжей части Км = 1;

при двух полосах -//- Км = 1,9;

при трех полосах -//- Км = 2,7;

при четырех полосах -//- Км = 3,5.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Варианты систем массового пассажирского транспорта

 

Группа городов, численность населения, тыс.чел,. и средняя вместимость транспорта, пасс. Варианты систем пассажирского транспорта Вместимость Доля перевозок, %
    II   500-1000   Ω=80 1. Автобус Автобус Трамвай   2. Автобус Троллейбус Трамвай   3. Автобус Автобус Автобус Малая Большая Большая   Малая Большая Большая   Малая Средняя Особо большая        
    III   250-500   Ω=70   1. Автобус Автобус Автобус   2. Автобус Автобус Трамвай   3. Автобус Автобус Троллейбус Малая Средняя Особо большая   Малая Средняя Большая   Малая Средняя Большая      

Библиографический список

 

1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.

2. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство (актуализированная редакция)

3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (актуализированная редакция)

4. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений/ ЦНИИП Градосторительства; Минстрой России. – М., 1992. – 80 с.

5. Отраслевая дорожная методика: «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах». Утверждено в качестве отраслевой дорожной методики (ОДМ) для опытного применения распоряжением Росавтодора № ОС-555-р от 19 июня 2003 г. – М: Росавтодор, 2003. – 57 с.

6. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 272 с.

7. Сафронов К.Э., Киммель Д.П. Использование компьютерных технологий при совершенствовании маршрутной сети города // Научные труды инженерно-строительного института. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – Вып. 1. – С. 145-150.

8. Семенова Е.С. Экономическая эффективность модернизации подвижного состава пассажирского транспорта в городах Сибири // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. – Вып. 1. – С. 42-49.

9. Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 136 с.

10. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений/ ЦНИИП Градостроительства. – М., 1994. – 82 с.

11. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта / Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. – М., 1974. – 15 с.

12. ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения / Госкомархитектура. – М.: Минстрой России, ГП ЦПП, 1994. – 32 с.

13. МДС 35-1.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 1. Общие положения / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.

14. МДС 35-2.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 2. Градостроительные требования / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.

15. МДС 35-9.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 19. Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.