Сделай Сам Свою Работу на 5

Научно-методическая работа учителя





Значение методической работы с учителями и ее суть.

 

Древние истины \"Учиться можно всю жизнь\", или \"Учитель живет, пока учится\", \"Век живи, век учись\" относятся ко всем людям, но больше всего тех, кто учит других Поэтому существует система непрерывно обучения и образования современного педагога-специалиста, которая органично сочетает в себе обучение и самообразование Значительную роль в обеспечении потребностей общества и государства в высококвалифицированных конкурентоспоcобних специалистах играет последипломное образование, повышение квалификации педагогических кадров, их педагогического мастерства и методического уровня ее частью является методическая работа с учителями на разных уровнях (государственном, местном, школьном).

Необходимость творческого развития педагогических работников вытекает из стратегических задач реформирования последипломного образования, сформулированные в национальной доктрине, а именно:

в создание условий для постоянного повышения образовательного и квалификационных уровней, обновления профессиональных и общеобразовательных знаний граждан, обогащения духовного и интеллектуального потенциала общества;



в оптимизация сети учебных заведений, повышения квалификации и переподготовки кадров;

в создание национальной системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации, предоставление высшей школе ведущую роль в последипломном образовании специалистов.

Реализация этих задач возможна при содержательной организации непрерывного обучения как руководителей органов образования и школ, так и учителей

Классики отечественной педагогики эту проблему всегда считали одной из важнейших в обучении будущих учителей и учителей-практиков

А.С. Макаренко считал, что педагогическое мастерство не является врожденным, а приобретенным, и каждый учитель должен сделать все, чтобы стать мастером

В. О. Сухомлинский отмечал, что существенным условием мастерства педагога является глубина знаний, широкий интеллектуальный кругозор, а причиной ее потери отдельными учителями является их \"духовное окостенение\", которое возникает, когда они не пополняют свои знания. Сухомлинский считал, что учитель должен постоянно работать над собой, и останавливаться на достигнутом он не имеет никакого права. Навыки и умения учителя, какими бы совершенными они не были, не могут оставаться на том же уровне, иначе превратятся в ремесленничество.



Все время обществу нужен не слепой исполнитель административных указаний, а высококомпетентных профессионал-педагог, обладающий глубокими педагогическими знаниями, достоянием национальной и мировой культурой, способен к творческим нестандартным решениям, готовым к работе в условиях рыночных отношений.

Решение этой проблемы зависит от двух главных факторов: деятельности самого учителя, руководителя по самообразованию и действенности национальной системы непрерывного повышения профессиональной квалификации, или как можно сказать проще - от методической работы учителя и методической работы с учителями.

Непрерывное повышение квалификации педагогических кадров - целенаправленный процесс, специально организованный с целью систематического обновления профессиональной компетентности работников образования, обусловлен динамикой развития общества, науки и, образования, а также потребностями, которые вытекают из личного опыта и специфики деятельности каждого педагога. В этой системе существуют коллективные и индивидуальные формы овладения знаниями. Кроме курсовой переподготовки, большое значение имеет также самообразование учителя, активные формы методической работы, изучение и внедрение в школьную практику передового педагогического опыта и достижений педагогической науки Для совершенствования теоретической и методической подготовки учителя решающее значение имеет самостоятельная работа над научной литературой по педагогике, психологии и методики преподавания Самообразование выступает внутренним стержнем, активной творческой, познавательной деятельностью в рамках непрерывного образования.



Методическая работа - это целостная система взаимосвязанных действий и мероприятий, основанная на достижениях науки, передовом опыте и конкретном анализе трудностей, возникающих у учителей, и направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя, воспитателя, руководителя учебного заведения, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, а в результате - достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития будущих граждан.

В внутришкольных методической работе главным является предоставление руководителями школы действенной помощи учителям, классным руководителям, воспитателям в развитии их мастерства

Методические объединения учителей - от дна из форм коллективной работы по повышению квалификации.

В самой общей форме основными направлениями повышения качества методической работы являются:

1 Совершенствование содержания методических занятий с точки зрения научности, доступности, мировоззренческого и практической направленности

2 Интенсификация методической работы, внедрение активных форм и методов обучения педагогов

3 Оптимизация методической работы-выбор, подбор лучших вариантов методических занятий для получения в определенных условиях наилучших результатов без перегрузки учителей

4 Развитие организаторской и методического мастерства руководителей методических органов, учреждений образования, стимулирования, инициативы и творчества учителей, преодоление формализма и рецептурность в методической р работе

Задача методической работы: повышение научного уровня учителя, подготовка учителя к усвоению содержания новых программ, технологий и их реализации; постоянное ознакомление с достижениями психолого- педагогических дисциплин и методик преподавания, изучение и воплощение в учебный процесс передового педагогического опыта; творческое использование проверенных рекомендаций; обогащения новыми прогрессивными методами и средствами обучения; постоянное совершенствование навыков самостоятельной работы учителя, предоставление ему квалификационной помощи в повышении результативности его педагогической деятельности.

Научно-методическая работа учителя

Отличие научно-методической работы учителей от традиционной учебно-методической работы заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и не в присвоении чужого опыта преподавания, а в самостоятельном отыскании, добыче нового знания. Научно-методическая работа (НМР) учителя — это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рам­ках избранной темы.

Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средст­вами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компью­терными программами и т.д.). Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Речь, прежде всего, идет о развитии учителя как твор­ческой личности, о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений, О превращении учителя в разработчика и автора иннова­ционных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые творческой деятельности учителя, состав­ляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем:

1) уметь выбрать направление исследования и само­стоятельно или с помощью консультанта сформулиро­вать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;

2) ознакомиться (если забыто) с теоретическими ос­новами и научно-терминологическим аппаратом методи­ки преподавания конкретного предмета и ее базисных наук — дидактики и психологии, уяснить для себя ос­новные методические категории и уметь правильно поль­зоваться методической терминологией;

3) овладеть навыками научно-исследовательской ра­боты, то есть уметь:

§ обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход иссле­дования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;

§ вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;

§ разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;

§ пользоваться различными методиками экспери­ментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;

§ показать пути внедрения полученных теоретиче­ских выводов и авторских разработок в практику обуче­ния в средней школе, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой пробле­ме.

 

 

Статьи от партнеров сайта В чем заключается работа учителя? Дата: 11.03.2014 Учитель – это даже не работа, а призвание, так как не каждый человек обладает преподавательскими способностями и может выступать в роли наставника. Для того чтобы стать настоящим и любимым учителем, необходимо знать азы детской психологии, так как каждый ребенок требует индивидуального подхода. Во время учительской деятельности при общении с детьми необходимо использовать социометрический метод, который позволит вам узнать, кто из детей является лидером, а кто находится в числе так называемых “аутсайдеров”. Социометрический метод поможет вам найти подход к любому ребенку, узнать его пристрастия и заложенные с детства умения. Каждую новую тему, особенно если она не слишком интересная для учеников, необходимо преподносить в виде интерактивной игры, в ходе которой дети не только развлекутся, но и усвоят новые знания. Не стоит пренебрегать психологическими тестами и приемами, так как большинство из них призваны облегчить работу учителя, особенно это касается молодых педагогов. Сегодня вакансия преподавателя считается наиболее популярной, хотя свободных мест в школе для молодых учителей не так уж много. Профессия учителя, хоть и сложная морально, но очень интересная и требует определенной подготовки, не говоря уже о широком кругозоре будущего учителя. Не стоит заострять свое внимание только на том предмете, который вы преподаете, так как учитель должен быть высокоразвитым человеком. Современная педагогика призвана развить в детях многочисленные способности, а также сделать из них всесторонне развитых людей. Каждый урок должен состоять из нескольких частей, не стоит сильно нагружать детей новыми знаниями, поэтому отводите хотя бы по десять минут на беседу с детьми. Стоит отметить, что подростки на интуитивном уровне чувствуют силу и все слабости своего учителя, поэтому не расслабляйтесь и не позволяйте детям манипулировать собой. Прежде всего, необходимо вызвать уважения, а только потом завязывать дружбу.    
 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.